Продолжение. часть 2.
- Подбор вещей для клиента. Назовём это так. Ибо хорошо, если пришедшая в отдел клиентка, знает, чего хочет («Мне нужно нарядное платье на свадьбу к сыну 48-го размера»)- ты показываешь что есть, рекомендуешь. А бывает так: «мне что-нибудь нужно, но я не знаю что!» Складывается ощущение, что часть потребителей считает, что мы - продавцы обладаем сверхъестественными способностями (читаем мысли, например, или умеем разгадывать тайный смысл этих мыслей и формулировать за самих клиенток....). Поверьте, ничто так не вгоняет в ступор как фраза: «А я не знаю, чего я хочу!» Хорошо, если человек идёт на контакт и смотрит, прислушивается к тому, что ты предлагаешь, а если потребитель принимает это как стиль развлечения?
Однажды сложилась такая ситуация: пришли 2 подруги. Вроде бы как с конкретной целью- купить классический брючный костюм для одной из них. Размер 44-ый, стандартный. Начинаем примерку- всё что женщина примеряет- садится так- будто на неё сшито (тут хочу прояснить такой нюанс :у каждой из нас- своя индивидуальная фигура- высота спинки, ширина спины, уровень на котором находится талия, ширина талии, размер груди, ширина бедра…. Одной идёт прямая юбка, а другой - лучше её заузить, не говоря уже о длине. Речь о том - что в магазинах - готовые костюмы, сшитые по стандартным лекалам - далеко не всегда садятся идеально, даже длина рукава или брюк! Именно поэтому мы работаем с подгонкой). Итак, всё идеально, как ни банально это звучит, даже длина брюк и рукавов. Примерено было порядка 10-ти моделей костюмов. По ходу разговора становится ясно, что костюм выбран, и раз уж она здесь то она хочет примерить ещё несколько вечерних платьев. Желание клиента –закон. Начинаем мерить. Платье на 8-ом она вспомнила о времени. Одевается, выходит из примерочной и идёт к выходу. На вопрос подруги «А как же костюм?»- отвечает: «А подумаешь. Я и не собиралась ничего брать, нам же надо было как-то убить время. Что там с ним, кстати? Ещё есть? Может ещё ПОРАЗВЛЕКАЕМСЯ?» В этот момент уж извините - у меня «не вынесла душа поэта» и я высказала всё что думаю. Уж извините, магазин - не развлекательный центр, а продавец- не клоун. И дело здесь не в том, что не было продажи, а в топорном издевательстве. Что такое 10 костюмов? Представьте: это как минимум 3, а то и 5 предметов в каждом. Каждый из которых надо после примерки
разгладить и повесить на плечики. А вечернее платье? А если с корсетом? Это надо расшнуровать на плечиках перед примеркой, зашнуровать на клиентке, расшнуровать снова, и опять потом шнуровать на плечиках (или манекене). Итак- 8 штук. И как?)))) Одно дело, если ты работаешь с человеком и просто не смогла помочь, не подобрала то что нужно- это одно, а если вот такие вышеописанные издевательства- это совсем другое дело. И такое случается, поверьте. И это очень сильно вышибает.