-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





      (Из творений св.

Пятница, 01 Июля 2016 г. 19:54 + в цитатник


 

О необходимости и силе покаяния


      (Из творений св. Иоанна. Златоустого)

      "Спаситель, исцеляя расслабленного, сказал: "Чадо, отпущаются
ти греси твои". Отпущение грехов есть источник здравия и спасения, награда
покаянию, а покаяние есть врачество, уничтожающее грех. Оно дар небесный,
чудесная сила, по благодати Божией побеждающая могущество и строгость
законов. Оно не отвергает блудника, не гонит от себя любодея, не
отвращается пьяницы, не гнушается идолопоклонников, не пренебрегает
злоречивыми, не преследует ни хульника, ни гордеца: оно всех пересозидает,
ибо оно есть горнило для очищения грехов.

      Рана и лекарство - грех и покаяние. В ране гнилость, в
лекарстве очищение от гнилости; во грехе смрад, во грехе бесчестие, во
грехе посмеяние; в покаянии надежда, в покаянии свобода, в покаянии
очищение греха.

      Не говори мне: "Много согрешил я и как могу спастися?" Ты не
можешь, но Господь твой может, и так может, что истребит все согрешения
твои. Слушай со вниманием слово мое: Господь твой так истребляет грехи, что
не оставляет ни пятна от них, ни следа, но с возвращением здравия дарует
тебе благообразие, с освобождением от казни сообщает праведность и
согрешившего делает равным несогрешившему. Ибо Он уничтожает грех и
производит так, что греха и нет и не было, - так всецело уничтожает Он его.
Не остается ни пятна, ни следа, ни вида, ни признака грехов (если ты
искренно каешься).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99205255_Slusaj-so-vnimaniem-slovo-moe_-Gospod-tvoj-tak-istreblaet-grehi-cto-ne-ostavlaet-ni-patna-ot-nih-ni-sleda-no-s-vozvraseniem-zdravia-daruet-tebe-blagoobrazie-s-osvobozdeniem-ot-kazni-soo (400x209, 9Kb)

"Единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша"

Пятница, 01 Июля 2016 г. 18:54 + в цитатник


"Единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть
во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша" (Рим. V, 12)


      (О вменении греха Адама всем потомкам его).

      Под миром апостол разумеет не один род человеческий, а целый
земной мир, потому что следствия греха человека, как владыки земли,
простерлись на всех земных тварей (Римл. VIII, 20; Быт. III, 17).

      Словом вниде означается, что грех не лежал на природе человека
и в естественных условиях его жизни, но вошел извне.

      И тако смерть во вся человеки вниде. Смерть в человеке была
следствием греха, яко Бог созда человека в неистление (Прем. II, 23).
Смерть разумеется физическая и духовно-нравственная. Физическая была
свойственна растениям и животным; человек же до падения имел против нее
сверхъестественное средство - плоды Древа жизни. С падением он лишился
этого средства и повредил самую природу свою, почему и сказано, что смерть
вошла в человека и во вся человеки.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%95%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99204977_Pod-mirom-apostol-razumeet-ne-odin-rod-celoveceskij-a-celyj-zemnoj-mir-potomu-cto-sledstvia-greha-celoveka-kak-vladyki-zemli-prosterlis-na-vseh-zemnyh-tvarej-Riml. (400x209, 8Kb)

Насколько первородный грех извратил человеческую природу?

Пятница, 01 Июля 2016 г. 17:34 + в цитатник

8. Насколько первородный грех извратил
человеческую природу?


      Как ни глубоко было падение наших прародителей, они не
утратили всех своих совершенств, всего добра, которым так щедро одарил их
Творец при создании. "Веруем, - учит Церковь, - что человек, падший через
преступление, уподобился бессловесным скотам, т.е. помрачился и лишился
совершенства и бесстрастия, но не лишился той природы и силы, которую
получил от преблагого Бога, ибо в противном случае он сделался бы и не
разумным и, следственно, не человеком; но он имеет ту природу, с которой
сотворен, и природную силу, свободную, живую, деятельную, так что он по
природе может избирать и делать добро, убегать и отвращаться зла. А что
человек по природе может делать добро, на это указывает и Господь, когда
говорит что язычники любят любящих их; и весьма ясно учит Ап. Павел (Римл.
I, 19) и в других местах, где говорится, что языцы не имуще закона,
естеством закона творят. Отсюда очевидно, что сделанное человеком добро не
может быть грехом, ибо добро не может быть злом. Будучи естественным, оно
делает человека только душевным, а не духовным, и одно без веры не
содействуют к спасению, однако же не служит и к осуждению: ибо добро, как
добро, не может быть причиной зла" (Поcл. вост. патр. чл. 14-й).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99204546_pomracilsa-i-lisilsa-soversenstva-i-besstrastia-no-ne-lisilsa-toj-prirody-i-sily-kotoruue-polucil-ot-preblagogo-Boga-ibo-v-protivnom-slucae-on-sdelalsa-by-i-ne-razumnym-i-sledstvenno-ne (400x209, 11Kb)

Златоуст, - ибо как для человека земля создана, чтобы он мог наслаждаться всем, происходящим из нее; так теперь

Пятница, 01 Июля 2016 г. 16:34 + в цитатник

      проклята земля в делах твоих...; терния и
волчцы возрастит тебе (Быт. II, 17, 18). "И справедливо это проклятие, -
замечает св. Златоуст, - ибо как для человека земля создана, чтобы он мог
наслаждаться всем, происходящим из нее; так теперь ради человека
согрешившего она предается проклятию, чтобы проклятие ее послужило во вред
благоденствию и спокойствию человека" (In Genes, homil. XVII, п. 9). (сн.
Догматическое богословие Макария, т. II, с. 184-190 и другие указания в
своем месте, источн.).

 

7. Что есть первородный грех?


      "Первородный грех есть преступление закона Божия, данного в
раю прародителю Адаму, когда сказано было к нему: от древа, еже разумети
доброе и лукавое, не снесте от него: а в онь же аще день снесте от него,
смертию умрете (Быт. II, 17). Сей прародительский грех перешел от Адама во
все человеческое естество, поелику все мы тогда находились в Адаме; и таким
образом через одного Адама грех распространился на всех нас. Посему мы и
зачинаемся и рождаемся с сим грехом, как учит Священное Писание: едином
человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки
вниде, в немже вси согрешиша (Рим. V, 12).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99204198_Zlatoust--ibo-kak-dla-celoveka-zemla-sozdana-ctoby-on-mog-naslazdatsa-vsem-proishodasim-iz-nee_-tak-teper-radi-celoveka-sogresivsego-ona-predaetsa-proklatiue-ctoby-proklatie-ee-posluzil (400x209, 10Kb)

"Впрочем, - прибавляет тот же учитель в другом месте, - хотя Адам нарушил всю заповедь и преступил весь закон,

Пятница, 01 Июля 2016 г. 15:54 + в цитатник

      (Православное исповедание, ч. I, ответ на
вопрос 22). Власть эта основывалась на том, что человек создан был по
образу Божию (Быт. I, 26); следовательно, как скоро через грех образ Божий
помрачился в человеке, неизбежно должна была ослабеть и власть его над
животными. "Смотри, - говорит св. Златоуст, - пока Адам еще не согрешил,
звери были рабами ему и покорными, и он, как рабам, нарек им имена; но
когда он омрачил вид свой грехом, тогда звери не узнали его и рабы
соделались его врагами... Пока Адам сохранял чистым свой вид, созданный по
образу Божию, звери повиновались ему, как слуги; но когда он помрачил этот
вид непослушанием, они не узнали своего господина, возненавидели его, как
чужого" (Exposit. in Psalm. III, Opp. Т. V, p. 3-4, ed.
Montfauc). "Впрочем, - прибавляет тот же учитель в другом месте, - хотя
Адам нарушил всю заповедь и преступил весь закон, Бог лишил его не всей
чести и отъял у него не всю власть, но изъял из подначальства его только
тех животных, которые не очень пригодны ему для потребностей жизни, а
которые необходимы и полезны и много могут служить нам в жизни, тех всех
оставил в услужение нам".

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%92%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


      6-е Следствие: искажение образа Божия.

Пятница, 01 Июля 2016 г. 15:44 + в цитатник

      6-е Следствие: искажение образа Божия.

      Эту мысль утверждают:

      а) Василий Великий: "Человек сотворен по образу и по подобию
Божию; но грех исказил красоту образа увлекая душу в страстные пожелания"
(Слово о подвижниках в Твор. св. отцов, т. IX, с. 68);

      б) Макарий Великий: "Если монета, имеющая в себе образ царев,
бывает испорчена, то и золото теряет цену, и образ ничего не пользует; тоже
испытал и Адам" (Homil. XII);

      в) Феодорит: "Он (Адам), возжелавши быть Богом, погубил и то,
чтобы быть образом Божиим" (In Paralipom. quaest. I).

      7-е следствие: изгнание из рая.

      Рай был блаженным жилищем для невинного человека и уготован
был для него единственно по бесконечной благости Творца; теперь, когда
человек согрешил и прогневал своего Владыку и Благодетеля, виновный
соделался недостойным такого жилища и справедливо изгнан из рая: и изгна
его Господь Бог из рая сладости, делати землю, от нее же взят бысть (Быт.
III, 23), мысль, которую весьма часто повторяли учители Церкви.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=6-%D0%B5-%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99203798_Raj-byl-blazennym-zilisem-dla-nevinnogo-celoveka-i-ugotovan-byl-dla-nego-edinstvenno-po-beskonecnoj-blagosti-Tvorca_-teper-kogda-celovek-sogresil-i-progneval-svoego-Vladyku-i-Blagodetel (400x209, 11Kb)

Сколько безумия в том, что они стараются укрыться от Бога вездесущего; от Творца, Который все произвел из

Пятница, 01 Июля 2016 г. 13:04 + в цитатник

      Св. Златоуст по этому поводу
замечает: "Нет ничero худе греха: вошедши в нас, он (грех) не только
наполняет нас стыдом, но и делает безумными людей, прежде разумных и
отличавшихся великой мудростью. Смотри, как неразумно теперь поступает тот,
кто доселе отличался толикой премудростью, кто самым делом показал
дарованную ему премудрость, и даже пророчествовал... Сколько безумия в том,
что они стараются укрыться от Бога вездесущего; от Творца, Который все
произвел из ничего, Который знает все сокровенное, создал на едине сердца
людей, разумевает на вся дела их (Пс. XXXII, 15), испытует сердца и утробы
(Пс. VII, 10), ведает самые движение сердца?" (In Genes, homil. XVII, п. 2).

      5-е следствие: извращение воли и преклонность ее более ко злу.
нежели к добру.

      Св. Василий Великий говорит: "Вскоре стал Адам вне рая, вне
оной блаженной жизни, соделавшись злым не по необходимости, но по
безрассудству (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Тв. св. отцов, VII,
155).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99203054_Skolko-bezumia-v-tom-cto-oni-starauetsa-ukrytsa-ot-Boga-vezdesusego_-ot-Tvorca-Kotoryj-vse-proizvel-iz-nicego-Kotoryj-znaet-vse-sokrovennoe-sozdal-na-edine-serdca-luedej-razumevaet-na-v (400x209, 9Kb)

VI, 23); в какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти: потому что Бог - жизнь, а лишение жизни

Пятница, 01 Июля 2016 г. 12:34 + в цитатник

      Василий Великий так учит об этом: "Адам,
как согрешил по причине худого произволения, так умер по причине греха:
оброцы бо греха, смерть (Рим. VI, 23); в какой мере удалился от жизни, в
такой приблизился к смерти: потому что Бог - жизнь, а лишение жизни -
смерть; поэтому Адам сам-себе уготовал смерть через удаление от Бога,
по-написанному: удаляющие себя от Тебя погибнут" (Пс. LXXII, 27). (Беседы о
том, что Бог невиновник зла в Твор. св. отцов, т. VIII, с. 155; Снес. слов.
о подвижн., там же, т. IX, с. 68).

      Григория Нисский: "По падении своем первый человек жил еще
многие сотни лет; но не солгал Бог, когда сказал: в оньже аще день снесте
от него, смертию смрете (Быт. II, 17), - ибо через то самое, что человек
отчуждился от истинной жизни, над ним в тот же день исполнился приговор
смерти, а через несколько лет после постигла Адама и смерть телесная".
Златоуст: "Хотя много лет жили еще прародители, но как только услышали они:
земля еси и в землю отьидеши, то приняли приговор смерти, - соделались
смертными, и с тех пор, можно было сказать, что они умерли; для означения
этого и сказано Писание: в оньже аще день снесте от него, смертию умрете,
т.е. услышите приговор, что отселе вы уже смертны (In Genes, homil. XVII,
п. 9; сн. homil. XVI, п. 6).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=VI%2C-23%3B-%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


О следствиях падения наших прародителей по изображению св.

Пятница, 01 Июля 2016 г. 11:44 + в цитатник

6. О следствиях падения наших прародителей по
изображению св. отцов и учителей Церкви


      1-е следствие: потеря благодати Божией.

      Об этом блаженный Августин так говорит: "Как только
совершилось нарушение заповеди, тотчас оставила праотцов благодать Божия, и
они устыдились наготы тел своих" (De civit. Dei XIII, 13).

      2-е следствие: болезни, скорби, изнеможение.

      Повредивши все силы души, грех прародителей, как действие
противоестественное, неизбежно произвел подобное же расстройство и в их
теле, внес в него семена всякого рода болезней, усталости в трудах,
расслабления и страданий. Все это признавали за следствие прародительского
греха и учители Церкви, например: а) Феофил Антохийский: "Из греха, как
будто из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания"
(Theophil. ad Autol. II, 25); б) Ириней: "В осуждение за грех муж приял
печали и земный труд, и то, чтобы вкушать хлеб в поте лица своего...; равно
и жена прияла печали и труды, и воздыхания, и болезни рождения..." (Adv.
haeres. III, 35; V, 23).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%81...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99202216_Povredivsi-vse-sily-dusi-greh-praroditelej-kak-dejstvie-protivoestestvennoe-neizbezno-proizvel-podobnoe-ze-rasstrojstvo-i-v-ih-tele-vnes-v-nego-semena-vsakogo-roda-boleznej-ustalosti-v- (400x209, 9Kb)

"Преобразившись пред Евой в светлого Ангела, в учителя истины", дьявол сначала "вводил ее в сомнение о том,

Пятница, 01 Июля 2016 г. 08:54 + в цитатник

      Вот как произошло падение
прародителей. "Преобразившись пред Евой в светлого Ангела, в учителя
истины", дьявол сначала "вводил ее в сомнение о том, точно ли Слово Божие
слышала она от мужа и не по суеверию ли воздерживается от древа познания".

      "Ева, ответствуя змию, повторяет заповедь о древе познания, с
той особенностью, что прибавляет к ней слово: и не прикасайтесь к нему. Из
сего догадываться можно, что мысль о строгости заповеди и страхе смерти
начинала уже затмевать в ней чистое чувствование любви и благоговения к
Богу-Законодателю.

      Вторая речь искусителя заключает в себе сколько слов, столько
лжей, но сплетенных так, что богоотступлению они дают вид действования по
намерению Божию. Примечая, что страх смерти держит Еву в послушании Богу,
он отъемлет прежде всего сию опору: не умрете. Но чтобы не показаться
противоречащим Слову Божию, он старается внести свое противоречие в самое
Слово Божие и к сему обращает богонареченное имя древа познания добра и
зла. Изъясняя сие наименование, он уверяет, что со вкушением от древа
познания Бог соединил совершенное ведение добра и зла, подобно как со
вкушением от древа жизни совокупил жизнь бессмертную, и обещает в сем
ведении новые очи, то есть новую степень ведения и даже
божественность". "Две мысли могло возродить такое описание древа познания:
или ту, что Бог по зависти возбранил его, дабы не иметь причастников Своего
естества, или ту, что Адам превратил истинный смысл Божией Заповеди. Одна
другой выгоднее была для искусителя, но в Еве удобнее предполагать можно
последнюю". "Греховное расположение в душе Евы началось беспорядочным
направлением познавательных сил: возбужденная к любопытству и
недоверчивости, жена взирает на запрещенное древо так, как бы видела его в
первый раз, - она позабывает взирать на него, как на предмет заповеди
Божией, но рассматривает оное в предполагаемом отношении к себе - к своей
чувственности, к своему сердцу, своему разумению (Еккл. VII, 30); с
уклонением от единства истины Божией в многочисленность собственных
помыслов неразлучна (была) множественность собственных желаний, не
сосредоточенных в воле Божией, или похоть, которая есть ближайшая вина
прельщения и которая, зачав, рождает действительный грех (Иак. 1, 14-15).
Ева видит в запрещенном древе не то, что оно есть, но то, чего она желает,
по известным видам похоти (1 Иоан. II, 16; Быт. III, 6). Первый грех
рождается в чувственности - стремлением к роскоши, в сердце - желанием
наслаждаться без рассуждения, в разуме - мечтанием кичливого многоведения
и, следственно, проницает все силы естества человеческого". За влечением к
греху следовало греховное действие: жена взяла плод его (древа познания) и
ела, также дала и мужу своему, и он ел (Быт. III, 6). Так произошло
событие, изменившее последующую судьбу человека и отношение Бога к нему.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9F%D1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


"Знания естественного дьявол может иметь не меньше и даже, может быть, больше, нежели человек, поелику, по

Пятница, 01 Июля 2016 г. 04:14 + в цитатник

      Понятно после этого, что по отношению к
человеку они ничего не желают и ничего не делают, кроме зла. Они "стараются
коварствовать над человеками и, обольщая их, внушать им ложные мысли и злые
желания" (Иоан. VIII, 44), за что и называются дьяволами, т.е. клеветниками
и обольстителями (Кат. XXIV). Такое отношение злых духов к человеку тем
более опасно для него, что они, как принадлежащие к высшему миру духов, по
своим силам превосходят человека. Они могут "действовать на стихии". Так,
например, дьяволу "попущено было возбудить в воздухе огонь, чтобы сжечь
овец и пастырей Иова, и воздвигнуть бурю, чтобы разрушить храмину и побить
детей его". "Знания естественного дьявол может иметь не меньше и даже,
может быть, больше, нежели человек, поелику, по тонкости своего существа,
видит в природе многое, чего дух человека, заключенный в теле, не видит"
(Слова и речи, изд. 1848 г., I, 315; 1882 г., IV, 586).

      II. Грехопадение прародителей. - После того как мы знаем, как
враждебно настроен дьявол против Бога, против всего святого и доброго,
неудивительно, что он "позавидовал блаженству человеков" и пожелал "лишить
их оного". Для этого он "употребил хитрость; вошел в змия и склонил Еву
вкусить запрещенного плода", преступить Заповедь Божию ("Начатки", 11).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%97%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Подобным образом и блаженный Феодорит признает, что грех происходит из нашей свободы, когда говорит: "Поелику

Пятница, 01 Июля 2016 г. 03:14 + в цитатник

      Подобным образом и блаженный Феодорит
признает, что грех происходит из нашей свободы, когда говорит: "Поелику от
произволения зависит избрание доброго и противного тому, то справедливо
одни получают победные венцы, а другие несут наказание за произвольные
грехи" (Твор. блаженного Феодорита в русском переводе, ч. I, с. 39).

      Приведенных мест вполне достаточно, чтобы видеть, что и отцы и
учители Церкви главную причину происхождения греха полагали, согласно со
Словом Божиим, в самом человеке, именно в его свободе (из кн. "Грех, его
происхождение, сущность и следствия", священ. В. Велтистова. М., 1885 г.,
с. 183-190).


 5. История грехопадения первых людей


      (По учению Филарета митрополита Московского)

      I. Происхождение греха. Начало греха в дьяволе. - Греху
человека предшествовал грех в мире духовном (1 Иоан. III, 8). "Прежде
видимой и разумной твари, то есть человека, Бог сотворил невидимую разумную
тварь духов, которые называются ангелами. Один из сих светлых духов, с
некоторыми подчиненными ему духами, имел дерзость выйти из послушания
всеблагой воле Бога, Творца Своего, и через то лишился дарованного ему
света и блаженства и сделался злым духом ("Начатки", с. 10).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Таким образом, как в Ветхом, так и в Новом Завете находятся довольно ясные указания на происхождение греха

Пятница, 01 Июля 2016 г. 03:04 + в цитатник

      Таким образом, как в Ветхом, так и в Новом
Завете находятся довольно ясные указания на происхождение греха из свободы
человека.

      в) Согласно со Священном Писанием отцы Церкви главную,
внутреннюю причину происхождения греха полагали в самом человеке, именно в
его свободе. Так св. Василий Великий в опровержение учения гностиков и
манихеев о происхождении зла говорит: "Не доискивайся зла вовне, не
представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый да
признает себя самого виновником собственного злонравия" (Твор. св. Василия
Великого в русском переводе, ч. I, с. 30). В другом месте в опровержение
того, что Бог - виновник зла, он говорит: "Не Бог - причина зол, а мы сами;
потому что началом и корнем греха служит от нас зависящее, наша свобода"
(там же, ч. IV, с. 145). Весьма ясно выражает эту мысль св. Василий Великий
также в следующих словах: "В собственном смысле зло, то есть грех, - это
зло, наиболее достойное сего наименования, зависит от нашего произволения,
потому что в нашей воле или удерживаться от порока, или быть порочным" (там
же, с. 150).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Указание на происхождение греха из свободы человека можно находить в Священном Писании: а) Ветхого и б) Нового

Пятница, 01 Июля 2016 г. 00:14 + в цитатник


      Указание на происхождение греха из свободы человека можно
находить в Священном Писании: а) Ветхого и б) Нового Завета и в) в учении
св. отцов Церкви.

      а) Так прежде всего в словах Моисея, обращенных к израильскому
народу: вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло (Втор.
XXX, 15). Из этих слов видно, что выбор между жизнью и добром, с одной
стороны, и смертью и злом, с другой, зависит от самого человека,
следовательно, если он избирает зло, то совершает его добровольно, а не
вынужденно.

      Такие обращения Моисея к народу израильскому, как: если ты
будешь слушать глас Господа Бога твоего, тщательно исполнять все Заповеди
Его (Втор. XXVIII, 1; ср. XXX, 10,16), или: если же не будешь слушать гласа
Господа Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все Заповеди Его и
постановления Его (Втор. XXVIII, 15; ср. XXX, 17), могут служить также
указанием на происхождение греха из свободы человека. Такие обращения
показывают, что исполнять или не исполнять Заповеди и постановления Божии
зависит от самого человека, именно от его свободы. Все наказания, которым
Бог подвергал за грехи отдельных лиц и целые народы, и в частности народ
израильский, также могут служить свидетельством происхождения греха из
свободы человека. В самом деле, если бы грехи были не свободны, если бы они
происходили необходимо, под влиянием злого существа или другой какой-либо
причины, то Бог не поставлял бы их в вину лицам согрешающим и не подвергал
бы последних наказанию за эти грехи. Если же Бог вменяет грехи согрешающим
лицам, то значит, что они имеют свою главную причину в самих этих лицах, в
их свободе, вследствие чего и заслуживают вины и наказания.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BA%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99189785_V-samom-dele-esli-by-grehi-byli-ne-svobodny-esli-by-oni-proishodili-neobhodimo-pod-vlianiem-zlogo-susestva-ili-drugoj-kakoj-libo-priciny-to-Bog-ne-postavlal-by-ih-v-vinu-licam-sogresaue (400x209, 9Kb)

 3.

Четверг, 30 Июня 2016 г. 23:04 + в цитатник


 3. О свободе воли в человеке

      "Бог сотворил душу, - пишет Василий Великий, - а не грех.
Преимущественным благом ее было пребывание с Богом и единение с Ним
посредством любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и
многовидными недугами. Почему же в ней есть общая приемлемость зла? По
причине свободного стремления, всего более приличного разумной твари. Не
будучи связана никакой необходимостью, получив от Творца жизнь свободную,
как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им
наслаждаться, одарена свободой и силой соблюдать жизнь, какая ей
естественна; но имеет также свободу и уклониться от прекрасного...

      Но, говорят, - продолжает святитель, - почему в самом
устройстве не дано нам безгрешности, так что нельзя было бы согрешить, хотя
бы и хотели? Потому же, почему и ты не тогда признаешь служителей
исправными, когда держишь их связанными, но когда видишь, что добровольно
выполняют перед тобой свои обязанности. Поэтому и Богу угодно не
вынужденное, но совершаемое добровольно -добродетель же происходит от
произволения, а не от необходимости, а произволение зависит от того, что в
нас; и что в нас, то свободно. Посему, кто порицает Творца, что не устроил
нас безгрешными, тот не иное что делает, как предпочитает природу
неразумную, неподвижную и не имеющую никаких стремлений, природе, одаренной
произволением и самодеятельностью" (Твор. св. отц. VIII, 151, 156).

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99189380_Ne-buduci-svazana-nikakoj-neobhodimostue-poluciv-ot-Tvorca-zizn-svobodnuue-kak-sotvorennaa-po-obrazu-Boziue-ona-razumeet-dobroe-umeet-im-naslazdatsa-odarena-svobodoj-i-siloj-sobluedat-z (400x209, 9Kb)

Иоанн также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит: кто делает грех, тот от дьявола,

Четверг, 30 Июня 2016 г. 21:54 + в цитатник

      Влияние дьявола на происхождение греха в
человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и
плевелах (Мф. XIII, 24-30, 36-43). Царство небесное, говорит Он, подобно
человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел
враг, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел (ст. 24-25). Поле, по
объяснению Спасителя, есть мир, доброе семя - сыны Царствия, а плевелы -
сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол (ст. 38-39). Таким образом
зло в мире представляется, по словах Спасителя, посеянным или происшедшим
от дьявола. По свидетельству Евангелия сатана внушил Иуде предать Иисуса
первосвященникам и книжникам (Лук. XXII, 3; Иоан. XIII, 2, 27). Ап. Иоанн
также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит:
кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для
сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола (1 Иоан. III, 8).
Здесь греховные действия человека прямо называются делами дьявола. Значит,
на происхождение их оказывает влияние дьявол, вследствие чего они и
называются его делами. В словах Ап. Петра, в которых он предостерегает
христиан от козней дьявола, мы можем находить также указание на участие
дьявола в происхождении греха. Трезвитесь, бодрствуйте, говорит Апостол,
потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого
поглотить (1 Петр. V, 8). Здесь дьявол представляется противником человека,
старающимся погубить его; но он губит человека тогда, когда вводит его в
грех.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99189080_Ioann-takze-asno-priznaet-davola-vinovnikom-proishozdenia-greha-kogda-govorit_-kto-delaet-greh-tot-ot-davola-potomu-cto-snacala-davol-sogresil. (400x209, 7Kb)

н) смерть есть следствие греха: а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты

Четверг, 30 Июня 2016 г. 21:44 + в цитатник

      н) смерть есть следствие греха: а от
дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты
вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. II, 17). - Посему, как одним
человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех
человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. V, 12). - Похоть же,
зачавши, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1, 15).-
Возмездие за грех смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе,
Господе нашем (Рим. VI, 23);

      о) тяжкие грехи приводят к смерти второй, вечной: боязливых же
и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей,
и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серой. Это смерть вторая
(Апок. XXI, 8).


 

 2. Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде


      Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в
грех, сатана ясно выступает в Книге Бытия, в которой ясно повествуется, как
он, войдя в змия, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их
нарушить Заповедь Божию - вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт., гл.
III); далее таким же злым существом является дьявол и в книге Иова (I, 6-12
и II, 1-7). В книге Паралипоменон (1 Пар. XXI, 1) говорится, что "восстал
сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян". Здесь
сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и таким
образом вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал перед Богом (ст.
8) и за который Господь наказал израильский народ моровой язвой (ст. 14).
Таким образом, приведенное место, служит новым доказательством того, что
сатана вводит человека в грех.

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD-%D1%81...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99189033_Vlianie-davola-na-proishozdenie-greha-v-celoveceskom-rode----Kak-zloe-susestvo-staraueseesa-vredit-celoveku-i-vvesti-ego-v-greh-satana-asno-vystupaet-v-Knige-Bytia-v-kotoroj-asno-povest (400x209, 11Kb)

и) Бог изглаждает грешника из Книги жизни: Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мной, изглажу из

Четверг, 30 Июня 2016 г. 20:04 + в цитатник

      и) Бог изглаждает грешника из Книги жизни:
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мной, изглажу из книги Моей
(Исх XXXII, 33). - И не войдет в него ничто нечистое и никто, преданный
мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Ап.
XXI, 27);

      к) Грех исключает из неба: Он (Господь) скажет: говорю вам: не
знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды. Там будет
плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех
пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лук. XIII 27, 28). Ни
воры, ни лихоимцы, ни пьяницы злоречивые, ни хищники Царства Божия не
наследуют (1 Кор. VI, 10). Тогда скажет и тем, которые по левую сторону:
идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам
его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. XXV,
41,46);

      л) земля была проклята по причине греха: Адаму же сказал: за
то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал
тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь
питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она
тебе; и будешь питаться полевой травой (Быт. III, 17, 18);

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8-%D0%91...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99188379_XXV-4146_----l-zemla-byla-proklata-po-pricine-greha_-Adamu-ze-skazal_-za-to-cto-ty-poslusal-golosa-zeny-tvoej-i-el-ot-dereva-o-kotorom-A-zapovedal-tebe-skazav_-ne-es-ot-nego-proklata-ze (400x209, 10Kb)

-И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, и скажешь: зачем я ненавидел наставление,

Четверг, 30 Июня 2016 г. 16:54 + в цитатник

      г) Грех приводит к угрызению совести:
стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места
в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих (Пс.
XXXVII, 3,4).-И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут
истощены, и скажешь: зачем я ненавидел наставление, и сердце мое
пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял
уха моего к наставникам моим (Притч. V, 11-13);

      д) к стыду: мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас,
потому что мы грешили перед Господом, Богом нашим, мы и отцы наши, от
юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа, Бога нашего
(Иер. III, 25);

      е) к скорбям: безрассудные страдали за беззаконные пути свои и
за неправды свои (Пс. XVI ст. 17). Пути твои и деяния твои причинили тебе
это, от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего (Иер.
IV, 18);

      ж) к болезням: и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас,
чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, будете
сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их (Лев. XXVI, 16);

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=-%D0%98-%D1%8...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99187329_-I-ty-budes-stonat-posle-kogda-plot-tvoa-i-telo-tvoe-budut-istoseny-i-skazes_-zacem-a-nenavidel-nastavlenie-i-serdce-moe-prenebregalo-obliceniem-i-a-ne-slusal-golosa-ucitelej-moih-ne-pr (400x209, 9Kb)

удаляться от грешников, чтобы избегнуть их наказания: бегите из среды Вавилона, и спасайте каждый душу свою,

Четверг, 30 Июня 2016 г. 15:04 + в цитатник

     удаляться от грешников, чтобы избегнуть их
наказания: бегите из среды Вавилона, и спасайте каждый душу свою, чтобы не
погибнуть от беззакония его. Ибо это время отмщения у Господа. Он воздаст
ему воздаяние (Иер. LI, 6). - Никто да не обольщает вас пустыми словами;
ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления. Итак, не будьте
сообщниками их (Еф. V, 6, 7).


Гибельные плоды греха:


      а) Грех делает молитву недействительной: если бы я видел
беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь (Пс. LXV, ст. 18).
Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость
(Притч. XXVIII, 9). И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи
Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови
(Ис. 1, 35). Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и
творит волю Его, того слушает (Иоан. IX, 31);

      б) Грех удаляет благословения Божии: о, если бы ты внимал
Заповедям Моим, тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны
морские (Ис. XLVIII, 18). - Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши
удалили от вас это доброе (Иер. V, 25);

Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_99186684_Gibelnye-plody-greha_----a-Greh-delaet-molitvu-nedejstvitelnoj_-esli-by-a-videl-bezzakonie-v-serdce-moem-to-ne-uslysal-by-mena-Gospod-Ps. (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 125 124 [123] 122 121 ..
.. 1 Календарь