Рассуждай сие, грешная душа, и внимай, что Предтеча сказал: уже секира при корени древа лежит: всяко убо древо, |
Рассуждай сие, грешная душа, и внимай, что
Предтеча сказал: уже секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не
творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо (Мф. III, 10).
Видишь, куда грешники, не творящие плодов покаяния, определяются:
посекаются, как древеса бесплодные, секирой суда Божия и в огонь вечный,
как дрова, ввергаются" (из сочинений св. Тихона Воронежского; сн. "Воскр.
Чт." за 1870-1871 г., кн. I, с. 529-532).
Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями
1. Чревообъядение
Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов,
тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и
излишнее любление плоти, ея живота и покоя, из чего составляется самолюбие,
от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.
2. Любодеяние
Блудное разжение, блудные ощущения и положения души и сердца.
Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им,
медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в
особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели.
Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные:
блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
(Из творений св. |
(Из творений св. Тихона Задонского)
"Видиши, что всему свое время определено, якоже глаголет
Екклесиаст: всем время и время всякой вещи под небесем (Еккл. III, 1).
Птицы в свое время гнезда строют и детей плодят; скоты и звери в свое время
сходятся и рождают; рыбы также в свое время; древы и травы в свое время
одеваются листвою, цветут и прозябают плоды; земледельцы в свое время орут,
сеют и собирают плоды: всякой вещи свое время определил Создатель Бог наш.
Сим научаемся, что и нам Бог время свое определил к исканию
вечного спасения. Время сие есть настоящее время, дондеже днесь нарицается,
дондеже в мире сем находимся, дондеже живем и путники есмы. Сие время
определено нам к исканию спасения, которое Христос, Сын Божий, Кровью Своей
заслужил. Откуда сие время уподобляется в Писании времени сеяния: еже сеет
человек, тожде и пожнет. Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а
сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный (Гал. VI, 7, 8)... Будет время,
когда никто не получит того, хотя со слезами и воздыханием поищет. Как и
земледельцы несмысленные, пропустивши время удобное, хотя и сеют, но
погубляют семя, яко не в то время, когда должно, сеют, так и несмысленые
грешники будут некогда искать спасения, но не получат того, яко тогда будет
время суда, а не покаяния.
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Сколь многому поучает нас рассказанная история. |
Сколь многому поучает нас рассказанная
история.
а) Из нее вы видите, что как бы глубоко ни погряз человек в
греховной нечистоте, он никогда не должен отчаяваться, но всегда должен
надеяться на обращение и лучшую жизнь.
б) Из нее вы видите, что если человек будет всеми силами
стараться и крепко верить в помощь Божию, то он может не только оставить
путь греха, но даже достигнуть высокой степени святости.
в) Из нее видите также, что хотя обращающемуся грешнику
приходится терпеть много соблазнов и искушений, приходится выдерживать
много борьбы со своими похотями и страстями, но если он победоносно снесет
их, то наконец совершенное спокойствие наполнит его душу, и небесный свет
осияет его внутреннее существо.
г) Чем дальше, тем легче и сладостнее будет для него святая
жизнь, пока наконец он не перейдет в жизнь загробную, где нет ни печали, ни
воздыхания, но жизнь бесконечная (Четьи-Минеи, 1 апреля).
После смерти нет покаяния
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Она снова возвращается к иконе Богоматери, дает здесь обет всегда принадлежать и служить одному Богу и уходит |
Встав после молитвы, Мария снова подошла к
дверям храма. Прежняя невидимая сила не удерживала ее. Она свободно вошла в
храм и поклонилась Честному Кресту Христову. Дух умиления и благодарности
снова объял ее... Она снова возвращается к иконе Богоматери, дает здесь
обет всегда принадлежать и служить одному Богу и уходит в Иорданскую
пустыню, где проводит в молитвах и подвигах 47 лет!.. 47 лет она не видала
ни одного лица человеческого! 47 лет она кормилась лишь крупицами взятых с
собой в пустыню нескольких хлебов и травами! 47 лет она жила не в доме, но
под открытым небом, терпя солнечный жар, летний дождь и зимний холод!
Нетрудно себе представить, чего стоило все это для ее тела,
привыкшего к уютности и сладостям. И каких бед она не вытерпела от страстей
своих и от врага рода человеческого! Когда она ела крупицы своего хлеба, ей
хотелось мяса и рыбы, едомых ею в Египте, и вина, вкушаемого прежде. Когда
она начинала молиться, ей приходили в голову срамные песни, которые она
распевала когда-то. Страсти как бы огнем разжигали ее и влекли к прежней
греховной жизни. Так прошло 16 лет. Но Мария боролась и устояла. Тогда
тихий сладкий свет осиял ее душу, и великая тишина водворилась в ней на
месте прежней бури. После шестнадцати лет подвигов Мария начала делаться
святой. Враг рода человеческого был посрамлен и уже не смел приблизиться к
ней. Вся душа и все тело ее очистились и освятились, и потому на ум ей не
приходили более никакие дурные мысли, в сердце ее не появлялись никакие
скверные желания. Подвизаясь далее еще 30 лет, Мария достигла такой
святости и чудесности, что переходила реку Иордан, как по суху, во время
молитвы возносилась от земли в воздух, знала хорошо Священное Писание, хотя
никогда не училась ему, знала, что совершается вдали от нее, могла
предсказывать будущее, тело ее походило больше на дух, чем на плоть.
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
У пристыженной и посрамленной в первый раз заструились по лицу ее тепловатые, а потом и горячие слезы раскаяния |
Прибывши в Иерусалим и увидевши, что весь
народ направился к храму, Мария и сама пожелала отправиться в храм. Но лишь
только она приблизилась к дверям храма, какая-то невидимая сила задержала
ее. Сколько ни старалась и ни усиливалась она, но не могла войти в храм.
Тогда-то впервые коснулась души ее Божественная благодать. У пристыженной и
посрамленной в первый раз заструились по лицу ее тепловатые, а потом и
горячие слезы раскаяния и нескончаемой скорби. Отошедши в сторону, она
глубоко задумалась. О чем думала она? Она и сама еще хорошенько не знала, о
чем думать и как быть. Но если Бог нашел ее по милости Своей достойной
однажды коснуться Своей благодатью и помощью, то Он и впредь не оставит ее.
Подняв вверх глаза, Мария невольно увидела на церковной стене икону
Богоматери. Святой и кроткий лик Богоматери как бы призывал ее к Себе.
Мария упала перед инокой на колени и со слезами на глазах
воскликнула: "Мати Божия! Тяжки грехи мои! Знаю, что мне место не в святом
храме, а в аду! Но Ты, Всеблагая, не презри моего первого раскаяния и
помоги мне перед Богом, Сыном Твоим! Отныне я буду жить только для Него и
для Тебя!.."
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D0%BF...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Узнавши из беседы с иноком Германом высоту иноческой пустынной жизни, она раздала все свои сокровища нищим |
Узнавши из беседы с иноком Германом высоту
иноческой пустынной жизни, она раздала все свои сокровища нищим и убогим и
ушла в пустыню, в одну из иноческих обителей; тут мало-помалу достигла
равноангельского совершенства и сподобилась дара чудотворения. Через 56 лет
по своем крещении она сподобилась и венца мученического. Так чудно, так
неожиданно призвана была к спасению великая грешница-язычница Евдокия; так
чудно она начала и совершила святую и подвижническую жизнь свою
(Четьи-Минеи, 1 марта).
Преподобная Мария Египетская, как высокий образец покаяния. В
молодости своей Мария Египетская была весьма красива. Но, увы! Эта райская
красота довела ее в нашем греховном мире до края погибели. Будучи
соблазнена одним молодым человеком, пятнадцати лет она потеряла драгоценное
сокровище женщины - целомудрие и пала в разврат. Чем дальше, тем глубже она
погружалась в плотскую нечистоту. Она не пропускала ни одного случая ко
греху, она не могла уже ни о чем другом думать, как только о своей любимой
страсти. Она все превратилась в огонь и на этом огне медленно истаивала и
разрушалась. Так прожила она 17 лет!.. Находясь однажды при море, она
увидела корабль, плывший в Иерусалим к празднику Воздвижения Животворящего
Креста Господня. Увидевши на корабле много молодых людей, она тотчас
возжелала завлечь их в свои сети. Она упросила принять ее на корабль. И, о
ужас! Не взирая на то, что корабль плыл в такое святое место, как Иерусалим
с Голгофой и гробом Господним, и к такому честному празднику, как
Воздвижение Креста Господня, Мария совершала на корабле с молодыми людьми
такие срамные дела, что надобно удивляться, как это море не расступилось и
не поглотило корабль... Но какой грех может превзойти долготерпение и
человеколюбие Божие!...
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B7%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
"По двум причинам, - отвечал сей истинный врач, - во-первых, для того, чтобы исповедавшегося настоящим посрамлением |
Удивляясь премудрости сего преподобного, я
спросил его наедине: для чего он употребил столь странный образ
покаяния? "По двум причинам, - отвечал сей истинный врач, - во-первых, для
того, чтобы исповедавшегося настоящим посрамлением избавить от будущего;
во-вторых, как в числе братий моих есть и такие, которые имеют согрешения,
необличенные исповеданием, то я хотел этим примером побудить их к
исповеданию, без которого никто не может получить прощения" (из "Лествицы"
св. Иоанна Лествичника, ел. 4 "О послушании", 11, 12, с. 32-34).
IV. Св. мученица Евдокия. В Финикии Ливанской, соседней с
иудейской страной, в городе Илиополе, в начале II века жила самарянка
Евдокия, которая известна была не только в своем городе, но и далеко окрест
как своей красотой, так и своим беспутством. Распутством своим она собрала
большие сокровища и жила, по-видимому, в полном довольстве, прилагая
ежедневно грехи ко грехам. Очевидно, ни к чему доброму не могла привести
такая жизнь: великая грешница погибала. Но вот однажды ночью, почивая в
своей горнице, Евдокия в тиши ночной вдруг услышала за тонкой стеной своей
опочивальни чей-то голос; вслушилась в читаемое, и ей услышались какие-то
слова о грешниках и о праведниках, о суде Божием над теми и другими и проч.
А это молился и читал в соседней комнате случайно зашедший к своему
знакомому на ночлег по пути в свою обитель некий инок Герман. Подкрепив
себя несколько ночным сном, Герман по своему обычному правилу встал рано
утром на молитву и после молитвы читал какую-то священную книгу, в которой
между прочим говорилось и о суде Божием над людьми грешными и праведными.
Эти-то слова инока Германа и слышала Евдокия: они-то глубоко запали в ее
душу, пробудили в ней совесть и вызвали в ней душевное беспокойство.
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9F%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
В ком нет сокрушения о грехах, тот не вполне чувствует себя грешником, не вполне сознает, что грех есть величайшее |
В ком нет сокрушения о грехах, тот не вполне чувствует себя
грешником, не вполне сознает, что грех есть величайшее зло, величайшее
оскорбление Господа Бога.
I. Мытарь, когда вполне сознавал себя грешником и очей своих
не смел возвести к Господу, а только бил себя в перси и взывал из глубины
души: "Боже, милостив буди мне грешному!" Так истинные христиане, сознавая
себя грешниками, сознавая, что грех есть величайшее оскорбление Господа,
непрестанно сокрушались о грехах своих.
II. Преподобный Емелиан, живши в Риме, большую часть жизни
проводил во грехах; но однажды он внезапно почувствовал желание оставить
греховную жизнь. С этой целью он удалился в монастырь и долгое время
подвизался в посте, молитве и умерщвлении плоти своей. Не ограничиваясь
исполнением обыкновенных подвигов иноческого жития, каждую ночь он удалялся
из монастыря в уединенную пещеру и там со слезами оплакивал грехи юности
своей. Настоятель монастыря, желая узнать, куда уходит инок, однажды пошел
вслед за ним и вот видит Емелиана, стоящего на молитве и осиянного
необычайным светом, потом слышит глас Божий: "Емелиане! Отпущаются тебе
грехи твои!" Настоятель, пришедши в монастырь, поведал братии о виденном и
слышанном и притом сказал: "Нас ради глас был с небеси, и послал Господь
световидную милость Свою, чтобы мы знали, что воистину недалеко Бог от
кающихся, что ждет Он нашего обращения, да наследники жизни вечной будем"
(Житие преподобного Емелиана, 7 марта).
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Настало время божественной службы: священнослужитель совершал в ее домовой церкви литургию, и, лишь только |
Настало время божественной службы:
священнослужитель совершал в ее домовой церкви литургию, и, лишь только он
начал читать Евангелие и произнес сии слова: "Иисусу, бывшему в Вифании, в
дому Симона прокаженного, приступи к Нему жена- блудница, имущи скляницу
мира многоценна" (Матф. XXVI, 7 и др.), женщина, взявши сосуд с миром,
подошла к чернецу, возлила миро на ноги его и, лобызая их, омочила слезами;
потом отерла их своими волосами и тут же перед служителем Божиим исповедала
все тайные и явные грехи свои...
И вот, когда она поступила так, сделалось страшное сотрясение
- не во всем городе, а только в одном ее доме, - и вслед за тем слышен был
голос: "Оставляются тебе грехи твои!" А когда раздался этот Божественный
голос, болящий инок вдруг встал совершенно здоровым, не имея на себе ни
одного струпа, ни одной язвы, прославляя Господа нашего Иисуса Христа,
творящего страшные и великие чудеса. А эта блаженная жена, получив прощение
своих грехов от неисследимого и неизреченного милосердия Божия, провела
остальное время жизни своей в покаянии и преставилась к Богу, оставив образ
для всех, кто хочет прийти к покаянию (из книги "Руно орошенное", сн.
10 "Троицкого листка").
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Но женщина на все его вопросы отвечала: "По милости Божией и за твои святые молитвы я ничего такого не сделала; |
Но женщина на все его вопросы
отвечала: "По милости Божией и за твои святые молитвы я ничего такого не
сделала; мои грехи вовсе не те".
Тогда старец сказал ей: "Если не они, то я - не сердцевед: не
знаю я тайн человеческих".
И несчастная женщина, не умиривши своей совести покаянием,
сказала только: "Молись о мне, отче", - и ушла.
Проходя по улице, она увидала одного расслабленного старца
чернеца, который весь в ранах лежал на земле, всеми пренебрегаемый, и
сказала ему: "Хочешь ли, я возьму тебя к себе в дом и успокою тебя, а ты
умолишь Бога о моем недостоинстве?" "Да, госпожа моя, - отвечал страдалец,
- я желал бы, чтобы ты оказала такую милость мне окаянному!"
Тогда женщина поспешила домой, приготовила постель, послала
купить монашеские одежды и приказала служителям взять с улицы
расслабленного инока, отнести в баню, омыть его, одеть в новые одежды,
принести к ней в дом и положить на приготовленной постели. Когда все это
было исполнено, она сама стала прислуживать ему, помазывая его струпы и
прилагая все старание об его уврачевании.
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Одна знатная женщина по смерти своего мужа, приведя себе на память все свои грехи и вспомянув час смертный |
Милость Божия к покаявшейся грешнице за ее
милосердие
Одна знатная женщина по смерти своего мужа, приведя себе на
память все свои грехи и вспомянув час смертный и страшный суд Божий,
поклонившись ему, сказала: "По вере пришла я к твоей святыне, честный отче:
я хочу исповедать перед тобой все грехи мои".
Когда же старец не соглашался на это и говорил: "Мне (как
монаху) не следует слушать о женских делах, дитя мое", женщина
сказала: "Отче святый! Господь Иисус Христос, Истинный Бог наш, облекшийся
в наш образ, не отринул пришедшей к Нему блудницы, которая со слезами
лобызала честные Его ноги и исповедовала Ему свои грехи; а ты, отче,
отгоняешь меня в то время, когда я хочу покаяться и спастись!"
Выслушав это, старец сказал ей в ответ: "Если так, чадо, и
если ты по вере пришла к моему недостоинству, то пойдем в церковь:
исповедуй там с сердечным сокрушением Многомилостивому Человеколюбцу Богу
деяния твои, причем и я, грешный старец, услышу их". Они оба пришли в
церковь, и женщина, сделав поклон, стала молча. "Что с тобой, чадо? -
сказал ей старец. - С раннего утра ты понуждала смирение мое, чтобы принять
тебя на исповедь, а теперь ничего не говоришь?" "Не смею высказать, честный
отче, - отвечала женщина, - меня смущает непристойный помысл". В таком
случае напиши мне его на бумаге, - сказал он, - а я прочту его перед лицом
Господа Бога, прощающего по Своей великой милости наши согрешения".
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Для ответа на этот вопрос приведем здесь следующий рассказ. |
Для ответа на этот вопрос приведем здесь следующий рассказ.
Некогда святитель Христов Парфений посетил одного знакомого
мужа, который был тогда весьма болен. Вечер они провели в разговорах о
естественных причинах болезни и о средствах исцелить ее; но когда угодник
Божий лег спать, то Господь в сонном видении открыл ему, что больной
наказан за сребролюбие и насилие к бедным. Удивленный Парфений утром опять
пришел к больному и сказал ему: "Ты страждешь душевной болезнью, отряси ее
и здрав будешь". Больной ужаснулся и, сознав свой грех, сквозь слезы
отвечал: "Исповедую грехи мои; помолися о мне, человек по сердцу Божию, да
Господь поможет мне очиститься от беззаконий моих". Тогда Парфений сказал
ему: "Ты в лице нищих отнимал у Бога имущество; возврати Ему также в лице
нищих и будешь здрав душой и телом". Тогда больной совершенно
очувствовался. "Господи! Согрешил я перед Тобой! - воскликнул он. - Но ты
столько праведен, столько и милосерд". Потом, призвав слугу своего, велел
принести к себе все, неправильно собранное, и усердно просил святого
Парфения, чтобы принял на себя труд расточить, его имение бедным; но
человек Божий отказался. "Ты должен раздать сам, - сказал он, - если
помнишь, отдай наиболее нуждающимся". Больной последовал совету праведника.
Вскоре потом он выздоровел и с того времени не прилеплял к сокровищам
сердца своего.
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Затем вслух все говорила: "Бедная я, от стыда не исповедалась в одном грехе, так и умерла, но я каждый день |
Важность чистосердечной исповеди для спасения
души
"Была, - пишет Агапий, инок критский, - одна женщина добрая и
благочестивая. Она раздавала милостыню, постилась и творила другие добрые
дела. Но она допустила один грех тяжкий и не исповедалась в нем. Не раз
порывалась она открыть грех свой духовнику и, тогда как рассказывала о
других грехах, стыдилась сказать о нем и так уходила от духовника. Часто с
горькими слезами молилась она перед иконой Богоматери и просила защиты ее.
Наконец умерла она, не исповедав греха своего. Когда отпевали ее в церкви,
куда собрались и все родные ее, вдруг мертвая поднялась, села на одре и
сказала: "Велика мощь Твоя, Владычица Непорочная!" Призвав духовника,
исповедала перед ним скрываемый грех. Затем вслух все говорила: "Бедная я,
от стыда не исповедалась в одном грехе, так и умерла, но я каждый день с
глубоким сокрушением молила Пресвятую Богородицу о том, чтобы не понесть
мне наказания за свой грех. Когда несчастная душа моя разлучилась с телом,
темные злобные духи укоряли меня в тайном грехе и радовались, считая меня
своей добычей. Но явилась Царица ангелов и Своим светом разогнала духов
злобы; Она сказала им с негодованием: "Господь не дал вам власти над этой
душой". Потом привела меня к Господу и просила Его явить милость Свою надо
мной; она, говорила, оказывала много любви и веры. Господь сказал: "Пусть
эта душа соединится с телом своим и как должно исповедует грех свой". Тогда
Ангел-хранитель мой оживил меня. Прошу тебя, любезная сестра, и всех родных
моих не плакать о мне - это не принесет мне никакой пользы, а пусть
совершаются литургии и подается милостыня за меня". Затем она снова почила
о Господе" (из кн. "Св. подвижницы восточной Церкви" Филарета, архиепископа
Черниговского, СПб., 1871 г., с. 305-306).
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Он глубоко верил в неисчерпаемость божественного милосердия и, когда его спросили: "Достаточно ли одного года |
Строгий к самому себе, преподобный Сисой
был весьма снисходителен к другим. Он глубоко верил в неисчерпаемость
божественного милосердия и, когда его спросили: "Достаточно ли одного года
иноку, чтобы загладить грех?", он ответил: "Это жестоко: если человек
покается всей душой, то Бог и в три дня примет его покаяние" (Четьи-Минеи,
6 июля).
Исповедать грехи свои нужно с сердечным сокрушением
Однажды два инока, бывшие на исповеди у аввы Зенона, сошедшись
вместе, спрашивали друг друга, какое действие эта исповедь произвела на
них. Первый сказал, что за молитвы старца Господь исцелил его и он
чувствует облегчение от тяготы греховной. Другой сказал, что он хотя и
исповедался, но не ощутил исцеления. Получивший пользу спросил: "Как ты
исповедался старцу?" Тот отвечал: "Я объяснил ему, что за мной такие-то
грехи и просил помолиться". Но получивший пользу сказал: "А я, исповедуя
помыслы мои старцу, поливал слезами ноги его, и за молитвы его Бог исцелил
меня".
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Для освобождения от этого недуга довольно убедиться в той несомненной истине, что Бог сколько милосерд, столько |
3. Души нерадивые обыкновенно успокаивают
свою совесть ничем незаслуженной и потому ложной надеждой на человеколюбие
Божие: "Скверный недуг сей, - говорит св. Лествичник, - ограждаясь Божиим
человеколюбием, делается весьма приятным для сластолюбцев". Для
освобождения от этого недуга довольно убедиться в той несомненной истине,
что Бог сколько милосерд, столько же и правосуден: милосерд к искренно
кающимся и правосуден к нераскаянным грешникам, и потому всем и каждому
необходимо покаяние.
4. "Нам, которые впали в ров беззакония, невозможно быть
извлеченными из оного, если не погрузимся в бездну смирения
кающихся". "Принеси от души покаяние, - говорит св. Ефрем Сирин, - и
несколько слез укань на уязвляющий тебя грех - и пагубная язва совершенно
будет заживлена на членах твоих. Но если один обычай влечет тебя к Врачу,
то не получишь здравия: слезами только и сокрушением врачуется болезнь
твоя".
Мнение одного подвижника о том, сколько нужно времени для покаяния
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Исаак Сирин, - да не забывает любви Отца своего; но если приключится ему впасть и в многоразличные прегрешения, |
1. "До падения нашего, - говорит св.
Лествичник, - демоны представляют нам Бога человеколюбивым, а по падении -
неумолимым". Этот лукавый помысл отчаяния св. отцы советуют отражать
крепкой надеждой на милосердие Божие. "Когда кто падает, - взывает преп.
Исаак Сирин, - да не забывает любви Отца своего; но если приключится ему
впасть и в многоразличные прегрешения, да не перестает радеть о добре, да
не останавливается в своем течении, но, и побеждаемый, снова да восстанет
на борьбу со своими сопротивниками и ежедневно да начинает полагать
основание разрушенному зданию до самого исхода своего из мира сего, имея в
устах пророческое слово: "Не радуйся о мне, противник мой, яко падох; ибо
снова восстану. Аще сяду во тьме, Господь озарит мя" (Мих. VII, 8); и
нимало да не прекращает брани до самой смерти, и пока есть в нем дыхание,
да не предает души своей на одоление, даже и во время самого поражения. Но
если и каждый день разбивается ладья его и терпит крушение весь груз, да не
перестает заботиться, запасаться, даже брать взаймы, переходить на другие
корабли и плыть с упованием, пока Господь, призрев на подвиг его и
умилосердившись над сокрушением его, не ниспошлет ему милость Свою, И не
даст ему сильных побуждений встретить и вытерпеть разженные стрелы врага.
Такова премудрость, подаваемая от Бога; таков мудрый больной, не теряющий
надежды своей!"
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Испытав на себе самих величие милосердия Божия и как бы вкусив сладости отеческой любви Божией, которая, забыв |
3. Испытав на себе самих величие
милосердия Божия и как бы вкусив сладости отеческой любви Божией, которая,
забыв все согрешения блудного сына, подобно евангельскому отцу, еще
издалече увидев его, тек нападе на выю его и облобыза его (Лук. XV, 20),
искренно кающиеся, получив незаслуженное прощение от Бога, сами себя
наказывают за все прежние беззакония, за вероломную измену такому
Любвеобильному Отцу, за бесчувственность и неблагодарность Щедродателю,
Царю и Богу...
"Кто любит Христа, как должно любить, - говорит Златоуст, -
тот сам не потерпит остаться без наказания, хотя бы Христос и простил его:
ибо одно оскорбление Его составляет уже величайшее наказание. Не то
прискорбно любящему, что за оскорбление любимого им терпит какое-нибудь
зло; но всего более то, что оскорбил любимого... Так будем рассуждать и мы,
горько плакать о том, что так неблагодарно оскорбляем Благодетеля своего!"
("На Матфея", беседа XI", с. 166).
Искушения в подвиге покаяния и средства против них
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Как начинается и чем поддерживается спасительное покаяние? |
Как начинается и чем поддерживается спасительное покаяние?
"Покаяние, - как учит преп. Исаак, - рождается от веры в
Праведного Мздовоздаятеля и возбуждается страхом неминуемого суда Божия и
заслуженных мук. Грешник ужасается страшной участи, уготованной
нераскаянным, и решается обратиться от области сатанины к Богу - Отцу
своему".
Тогда вот что происходит в душе начинающего покаяние, как
описывает преп. Ефрем Сирин:
1. "Дьявол не дает нечестивым одуматься, представляя им
суровость покаяния. А покаяние, видя хитрость его, подходит с лаской и
говорит: "Приведите только себе на память Бога - и я потружусь за вас.
Представь в уме Его милосердие - и я буду ходатайствовать за тебя с
воздыханиями. Слегка только воздохните, грешники, в покаянии - и сделаю вас
Божиими слугами. И пророк Исайя сказал: егда возвратився воздохнеши, тогда
спасешися" (Ис. XXX, 15). Вот, говорит покаяние, привожу тебе и
свидетельство (из Слова Божия): "Только покайся". "Если согрешивший
воздохнет, - продолжает св. отец, - то с воздыханием отойдет от него и
бремя, возложенное змием; по облегчении же ума отгонит он от себя и мглу
неведения, и око душевное сделается ясным, и вскоре покаяние будет
руководствовать душу ко спасению". Итак, вздох от глубины сердца - начало
спасительного покаяния.
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|
Григорий Нисский внушает кающемуся: "Пролей предо мной горькие и обильные слезы, да и я соединю мои слезы |
Св. Григорий Нисский внушает
кающемуся: "Пролей предо мной горькие и обильные слезы, да и я соединю мои
слезы с твоими: в соучастника и общника твоей скорби прими священника, как
отца... Священник столько сокрушается о грехах того, кого имеет по вере
вместо сына, сколько скорбел Иаков, узрев одежду Иосифа... Посему на
родившего тебя в Боге ты должен полагаться более, нежели на родивших тебя
по телу. Смело показывай ему свои сокровенности; открывай ему тайны духа,
как тайные раны врачу: он позаботится и о твоем здравии" (Homil. in eos.
qui alios acerbius judicant, in Opp. V. II. p. 137 Morel).
Второе правило Лаодикийского собора гласит: "Впадающих в
различные согрешения, и пребывающих в молитве, исповедании и покаянии, и от
злых дел совершенно обращающихся после того, как по мере согрешения дано им
время покаяния, ради милосердия и благости Божией вводите в общение" (см.
также Анкир. правила 2, 5, 7; Неокес. правило 3; Никейск., 1 правило 17;
Василий Великий, правило 84).
Книга:Протоиерей Григорий
Дьяченко-БЛАГОСЛОВЕНИЕСВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГОЖЕНСКОГО
МОНАСТЫРЯ-Содержание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
|