Миссионерам, спаммерам и анонимам просьба тут не маячить. Кроме вас ещё люди есть.
Кому нужна "правда в рецензиях" |
Некоторые обитатели "Старгена" (конкретно - Сергей Бадеев, группа ЛИС И ЛАПЛАНДИЯ) высказывают точку зрения (не новую далеко не только для "Старгена"), что рецензент должен писать "правду". То есть честно и искренне выкладывать о музыкантах всё, что он о них думает. Что ж , его право, но моё право (и не только) признать стаж Бадеева, как музыкального журналиста, нулевым, так как подобная точка зрения в данном случае означает как раз те самые "ИМХО-рецензии", которые не имеют ничего общего на самом деле с какой бы то ни было объективностью.
Итак, с самого начала.
1) Ты честно признаёшь, что материал тебе не по вкусу. Твоё право, но ты не один на сайте, и сюда приходят не только зарегистрированные участники, но и просто слушатели. И вот ты навязываешь им своё видение музыки. А это не есть хорошо. Есть свой сайт? Там навязывай. Есть блог или даже страничка на MySpace? Ну, и отлично, самовыражайся, это твоё личное пространство, если правила сайта это предусматривают, то возражений нет. Я сам пользуюсь блогом - и не только здесь, но в том числе и на MySpace. А на пространствах класса "Старгена", как мне лично кажется, это не нужно. Люди приходят послушать музыку, а не почитать под треком великое мнение рецензента, с которым могут в корне не согласиться, хотя вот это ещё вопрос. Возможно, ты своим ИМХО испортил человеку карьеру, уничтожил её в самом начале. Подумай, дружище, как бы ты себя чувствовал на его месте в подобной ситуации.
2) Облить помоями легко, ты помоги человеку исправить ситуацию. Не советом идти работать, это свидетельство профессиональной непригодности, как критика. Разумеется, предложение не должно быть невыполнимым, нужно быть реалистом. Указываешь, какую аппаратуру надо купить - напиши, сколько она стоит, где можно купить. Это поможет намного больше твоей "правды". Поверь, это именно так.
3) Если тебе намекнули, что ты профессионально непригоден, ироничные "похвалы" - знак того, что ты сам не в состоянии признавать и исправлять свои ошибки.
4) Не говори "это элементарно". Это для тебя элементарно, доя другого человека - нет. Не употребляй выражений "талантливо" и "бездарно", это эмоциональная оценка, отражающая лишь твоё отношение к произведению. Не перехваливай. Учись указывать на недостатки в технике игры и звуке без эмоций и "алхимии", человек должен понимать, где споткнулся, и как это может быть исправлено.
Вот так примерно.
|
Теперь и на "Кругах" |
http://jimmydarkforce69.kroogi.com/content/show/903030
После нескольких часов сексуального насилия над окрестными гусями альбом "Beauty Was A Beast" проекта FREAK DIVISION таки был выложен на данный адрес. Бог и Богиня всё-таки проявили понимание и доброту. За что им огромная благодарность, а техподдержке "Кругов" - благодарность за более-менее оперативную работу по устранению "аварии".
|
Альбом FREAK DIVISION выложен в Сеть |
Альбом "Beauty Was A Beast" всё-таки вышел полностью. На официальной странице проекта на Last FM, посредством "Infernal Dances Universe".
http://www.lastfm.ru/music/FREAK+DIVISION/Beauty+Was+A+Beast ;
Так что затраченные на загрузку данного материала усилия не пропали зря, наслаждайтесь, как говорится.
93 / 93: 93
Blessed be.
|
Параллельный выход релизов |
Похоже на то, что в ближайшее время у меня выйдет параллельно или с небольшим интервалом сразу два релиза, большая часть песен из которых уже прошла обкатку Интернетом. Первый релиз - это пока ещё не доделанный (осталась одна песня, текст не сочиняется пока) альбом проекта FREAK DIVISION "Beauty Was A Beast", а второй, куда осталось вписать всего два трека (тоже нет текстов пока) - это сольный мини-альбом "Dudes & Hipsters", по большей части аранжированный в стиле freakbeat.
Потихоньку меняется начинка студии "Infernal Dances Universe", так что более традиционное гитарное звучание в проектах (и более приличный органный звук тоже) предполагаются. Честно сказать, несколько надоели нарекания по звуку, избавиться от которых можно разве что посылом недовольных тёмным лесом - и далее по списку. Но звук всё-таки должен стать реалистичнее, не говоря уже о большем качестве именно саунда, что всё время студийной работы было серьёзной проблемой, поскольку не было возможности должным образом оснастить студию. Сейчас нашлась такая возможность, так что постепенно проблема недовольства особых эстетов "Старгена" и не только перейдёт исключительно в область вкусов, о которых не спорят - просто их иногда игнорируют.
Выход мультфильма "Плаха" пока ещё точно не планируется, хотя первая серия уже готова, остались только последние приготовления. Первая партия дисков уже практически заказана, и дальнейший выпуск будет зависеть уже не от меня, а от создателя фильма Романа Вставского.
|
Проблема рецензента в России |
Когда иной раз смотришь на рецензии на "Старгенераторе", то становится как-то не по себе от такого вопиющего непрофессионализма рецензентов. Хотя это-то как раз неудивительно, поскольку в России проблема музыкальной критики в том, что она часто слабовата, а если профессионализм и присутствует, то разве что в областях академической музыки и джаза, где вообще в чести профессионализм. В рок- и поп-музыке этот вопрос отдан на откуп меломанам, которые могут, как боги, разбираться в группах и стилях, но не умеют отличить разговора за кружкой пива с соратником в клубе филофонистов или записи в "Живом Журнале" (условно говоря, можно другой сайт упомянуть) от рецензии.
Что интереснее всего, с этой проблемой часто сталкиваешься в лице меломанов и музыкантов из числа "постпинкфлойда", то есть поклонников "профессионального рока". В России эта публика как-то не очень имеет свои журналы, сетевые ресурсы. Вот их, судя по всему, и тянет на сайты, где собирается "сборная солянка". А так как рецензии они писать не очень умеют, не обучают этому как-то... В общем, то и имеем.
Большой вред нанесли этой же публике фэнзины (в частности, фэнзины "металлические", как "Grave Disgrace", "Gothic", "Death Voice"), которые несли на себе не только отпечаток личных оценок (что нормально для фэнзина). Там нередко происходили "войны" ("Gothic" и "Grave Disgrace" против агентства "Mega Mosh" в 1994 году). В целом (минус вопросы оформления, которые в своё время вообще были огромной проблемой) уровень профессионализма именно рецензирования в журналах подобного плана часто был ниже плинтуса, поскольку люди путали музыкальный журнал и забор во дворе, не говоря уже о том, что по многим заметкам было сложно понять, что вы услышите на данном альбоме.
Про панк-журналы и журналистов из DIY-punk-среды говорить не имеет смысла: к музыкальной журналистике эти люди никакого отношения зачастую не имеют. Это политические активисты и агитаторы или меломаны узкого профиля, а не рецензенты, их задача - не знакомить с музыкой, а формировать культуру. Тоже неплохо, но это - НЕ музыкальная журналистика.
"Это может нравиться или не нравиться", - пишет один из обитателей "Старгена" в мою личную почту. Роман Черкесов (RAMZES) не единожды расписывался в своей профнепригодности, как рецензента, а вот этим пассажем он показал, что просто не приспособлен для данной профессии. Ведь рецензент - не меломан, ему по долгу службы приходится слушать не только то, что ласкает слух, но и то, что ему не очень нравится. Это его работа, от которой тоже устают. Если ты этого не понял и пишешь личные пристрастия, а не полезную для слушателя информацию, то работа музыкального обозревателя (рецензента) - не твоё. Меняй профессию.
Несерьёзное отношение к заработку (пусть и виртуальному) - это знак того, что ты в профессии рецензента не на своём месте, и тебе проще (на "Старгене", конечно же) зарабатывать свои баллы SMS-ками или переводами с "Яндекса" или "WebMoney". К тому же это - неуважение к людям, которым ты пишешь, не говоря уже о слушателях, которых мало заботят твои музыкальные вкусы и твоё ИМХО - это у них своё, и его в избытке. К сожалению, стоит повториться, это - проблема и музыкальных журналов (отличный пример - "Rockmusic.Ru").
Есть вещи, которые абсолютно недопустимы в обзоре музыкальных композиций, как и вообще в обзорах произведений искусства. Во-первых, твои вкусы важны хозяину художественного салона, коммерческому художнику, а в музыке это директор музыкального магазина или администратор "сайта закачек", ну, или "лабух" в питейном заведении. Их хлеб - обслуживать твои или чьи-либо ещё музыкальные вкусы. На работе ты - рецензент, а не меломан.
Уже сколько раз говорил, но могу ещё раз повторить: слова "талантливо", "бездарно", "барахло", "вещь" - признак профессиональной непригодности. Хамство или, упаси тебя Бог с Богиней, мат в рецензии - свидетельство того, что ты выбрал не своё дело (не относится к цитатам из прозы или поэзии, но в самой рецензии - недопустимо дурной тон). Мало ли, что тебе в свободное от работы время нравится (не нравится).
Критика, то есть обнародование слабых сторон песни (композиции) должна быть полезной для объекта критики. То есть абсолютно неприемлемы советы "бросить музыку", а советы из области фантастики, как минимум, не очень желательны. Вы ведь даёте советы, которые должны помочь сделать музыку лучше.
Меломан узкого профиля - плохой рецензент. Надо уметь понимать законы жанра, о котором ты говоришь, чтобы не предъявлять, к примеру, панку требования, которые логичны для арт-рокера (абсолютно разное мышление, часто ещё и взаимоисключающее). В стиле музыки, который ты берёшься рецензировать, нужно разбираться не хуже самого его исполнителя. Иначе ты просто непригоден для работы рецензента.
Неуважительное или эйфорическое отношение к объекту обзора - признак полной непригодности к работе рецензента. На работе ты нейтрален. Ты оцениваешь технические способности и оснащённость, чтобы человек мог, если у него не очень хорошо получилась музыка, исправить свои ошибки в дальнейшем. Иногда это смотрится цинично, но это издержки профессии. Тебе придётся стать "рассудочным" человеком. Либо стоит бросить эту затею и просто слушать музыку, "голосуя кошельком".
|
"Правдорубу" в модно-неформальном прикиде |
Конечно, здесь он это не прочитает, но он и на "Контакте" в чёрном списке. Просто пусть остальные знают.
Опять на "Контакте" какой-то деятель начал обливать помоями мой старый агитпроп. То ему нарисовано на уровне первоклассника, другое тупо, третье противоестественно.
1) Твоя мама что-то умное насчёт искусства или политики сказанула? На хрен маму, вылупился ты. Ты сам художник, поэт, публицист, фотограф, музыкант? Нет? Может, ты саундпродюсер? У тебя есть лейбл? Ты шьёшь или хотя бы разрисовываешь футболки? Покажи это. Просто эстет? Пошёл на хрен, эстет, цени красоту и дальше, это несложно.
2) Ты сильно разбираешься в неформальных шмотках? Неплохо, но мало, да и сейчас "эмо-кеды" можно купить на базаре, причём, на широкий разброс изысканных вкусов. Кстати, у вылупившегося молодца, судя по аватарке, любимые группы - с "A-One", то есть, скорее всего, модные или даже "мазафака". Доказать обратное он не в состоянии - страничка закрыта для посторонних. Под этим соусом можно вешать на уши любую лапшу. IRL он вообще может ходить в "абибасе" и слушать блатняк. То же самое касается пирсинга. Не хочу выглядеть снобом и эйджистом, но лично я за это должен был бороться, пусть и не так, как тот же Жабер или Кирилл Ермичёв. А нынешние модники это покупают на мамины денежки.
3) Не помню, кто это сказал из известных персон DIY, но он был чертовски прав: что ты в свои годы сделал для хардкора? Купил N дисков "мазафаки"? Респект тебе от музыкантов-"альтеров", если ты купил лицензионный диск и помог Лу накопить на новый прикид (не имею ничего против TRACKTOR BOWLING). Поддержал своим кошельком модный бутик для неформалов? Тоже хорошо, отдельное спасибо за то, что ты сделал это в моём городе, не придётся лишний раз искать нужные шмотки. Сходил на концерт? Ну, молодчик, если не на халявку проник, организаторы не должны разоряться. ТОЛЬКО ЭТОГО, Я БЫ СКАЗАЛ, НА САМОМ ДЕЛЕ ОЧЕНЬ МАЛО. Ведь твоими усилиями плодится не любой хардкор, а топовый, а чаще - ошибочно за него принимаемое "альтерно". То, что "больные" люди вроде меня частенько называют "мазафакой". Уверен, ты не продвигаешь группы с периферии - у них ведь хреновый звук. И, да, они и выглядят не так модно. И поют занудно и на темы, от которых тошнит. А ты сам? Ты не поёшь - не хочешь позориться. Ты не ставишь звук - не на чем. Ты не мутишь концерты - нет денег на оплату клубов, а в школьном спортзале тебе самому западло, да и неудобно.
А тут, понимаешь ли, я выколупываюсь. И что? Ты же можешь лучше. Так покажи, нарисуй, запиши, выложи в Интернет (рекомендую "Прозу-Ру", очень либеральный и технически удобный сайт, сам выкладываюсь). Можешь больше? Давай, замути "Зелёную милю" или FNB, сделай правильное граффити, организуй акцию хотя бы в ДК или школьном спортзале, не говоря уже про клубы. Если ты не балабол народный, в модные тряпки одетый - я пожму тебе руку в знак уважения и возьму свои слова обратно.
Вот только слабо как-то верится, что этот персонаж способен на большее, чем "правда".
|
Работа внахлёст |
Я ещё не написал текст (не пишется пока, нет отправной точки) на последний трек для текущего релиза FREAK DIVISION, но во время проверки оборудования начал переписывать старые песни, звучание которых давно хотел поправить. Те же "Хикки" (собственно, тут её можно послушать), "Живущий по ту сторону стекла" (та же история). Альбом сам по себе (если это не миньон будет) предполагается всё-таки оснастить и новыми вещами. Но всё-таки идея сделать "бестник" в новом звучании тоже неплоха. Хотя сначала - FREAK DIVISION.
|
Коллажи и просто картинки мои - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Коллажи и просто картинки мои - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Коллажи и просто картинки мои - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Коллажи и просто картинки мои - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Коллажи и просто картинки мои - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Коллажи и просто картинки мои - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Коллажи и просто картинки мои - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Приехали... |
Мать-Богиня, это что-то с чем-то. На "Старгене" некто Игорь Сапсалёвич (группа АЙОВА) сравнил моё "Новое Шумовидение с HIM и STRATOVARIUS , причём, отметил, что последних больше
. .Это вообще нечто. Нет, я до сих пор с теплотой отношусь к HIM и не просто знаю о существовании STRATOVARIUS, но, клянусь Богом и Богине, что НИКОГДА НЕ ПИСАЛ ПОД ИХ ВЛИЯНИЕМ! Вы вольны не верить, конечно, но факты - вещь очень упрямая. С той же лёгкостью мне можно пришить влияние Морика, хотя Морскую (как певицу и художницу, конечно) я очень люблю. Но влияние Морика на меня маловероятно. Разве что в плане отношения к каким-то вещам. Но не глобально, и этого мне никто не шьёт.
Какбэ ясно, вроде, почему THE SCREAMERS - похожее оснащение и саунд. Как бы и с Летовым ясно, его в таких случаях нередко приплетают, что звук страшный. КООПЕРАТИВ НИШТЯК - тоже можно понять: какбэ панк или что-то типа, песни про оккультизм, иногда тема фашистов - и серьёзно. А это уже явно не КОРОЛЬ И ШУТ. Можно понять североуральских "постпинкфлойдеров" и их коллег из Нальчика и Ижевска - употреблённые ими имена свидетельствуют о желании наехать, дескать, такой же шлак, как "они". ЦЕНТР, упоммянутый Тёмкой-Слесарем, очевиден (а кто "Навсегда" написал, вы знаете без меня и Слесаря). Но HIM и STRATOVARIUS... Это явно что-то странное.
Остаётся узнать разве что у Бога с Богиней, каким боком я похож на данные группы.
|
Без заголовка |
|
Таки опять те же лица - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Видео-запись: James Alexander Darkforce - Demidovich (Freakbeat Mix) |
Метки: музыка |
Трек "Вуди Аллен (посвящается А. Ионову)" - группа "Freak Division" |
Ответ на "Эпитафию" РЕГИОНА-77 и воспоминания о прошлом Лешего. ...
Метки: вуди аллен (посвящается а. ионову) freak division |
Самые странные сравнения в музыке |
Меня с ними сравнивали. Что интересно, сравнения часто шли от фонаря. Или потому, вероятно, что автор сравнения только этим списком располагал, вот и сравнил.
THE SCREAMERS . Конвергентное сходство с ранними моими работами есть, Tomata Du Plenty ставил на аналогичное сочетание саунда: синтезаторы и панк-рок. Но когда я это делал, я вообще не знал про THE SCREAMERS. Узнал, когда сравнили, причём, материал, попавший под сравнение, на что меньше всего похож, так на THE SCREAMERS.
ЗВУКИ МУ. Никогда не ориентировался, хотя слышал. А в наше время у меня есть некое отторжение их материала - из-за религиозных закидонов Мамонова.
АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ. Слышал обрывки из отрывков, причём, когда в школе последние классы учился, потом уже нет. В момент формирования, как музыканта, они на меня внимания уже не оказывали.
СТУК БАМБУКА В 11 ЧАСОВ. Та же холера, что и с МАРШЕМ. Слышал всего две песни, причём, по одному разу и безумно давно.
МАШНИНБЭНД. Этих вообще мало знаю, слышал совсем урывыками, причём, уже в наше время, а после интервью Андрея Машнина Ольге Аксютиной у меня было сильное отторжение этого проекта и лично Машнина, какое уж там влияние.
КООПЕРАТИВ НИШТЯК. Две песни в чужом (БАНДЫ ЧЕТЫРЁХ, пусть и с Рыбьяковым на гитаре, пел-то Сантим) исполнении влияние оказать могут разве что по текстам, а речь о музыке. Тематика целого ряда песен - сходство разве что конвергентное, не с тех пример брал.
Czesław Niemen. Сходство можно углядеть разве что при большом желании, поскольку из всего "соцлагеря" (не имея в виду easy listening) я хорошо расслушал разве что венгров LOCOMOTIV GT, ну, немного позже - польских панков типа тех же ANALOGS, а это, согласитесь, не Чеслав Немен.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Авторы сравнений, вероятно, судят Егора Летова и банду его по альбомам до "Русского Прорыва", а с точки зрения этих суждений любая группа, использующая эстетику панка, но не дотягивающая по чистоте саунда до сборников "Высшая Школа Панка" или "Типа, панки и всё такое", а по примитивизму текстов - до "Панк-Революции" и "Панк-Обстрела" - клон ОБОРОНЫ. Да, влияние Летова на панк-рок в Сибири (иногда - "от противного") велико, но помимо "гробовщиков" в Сибири были также и другие, не менее интересные и самобытные группы - взять тех же ПУТТИ или БОМЖ, которые развивались без влияния Летова (они его тогда просто не знали). Пласт 1992-93 годов таким "сравнителям" просто неизвестен.
КУЗЯ УО. Слышал О нём, но не ЕГО. Сравнение почти из разряда "похоже на Летова".
Кстати, многие сравнения были благожелательными, но всё-таки стоит сказать, что это не отменяет их нелепости или неточности.
|