-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ivgnnm

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2011
Записей: 7
Комментариев: 3
Написано: 15





Убийство бен Ладена

Вторник, 03 Мая 2011 г. 09:07 + в цитатник

Осама. Фото разных лет
http://ir-ingr.livejournal.com/865348.html
Реакция в США на новость о ликвидации Осамы. Фото
http://ir-ingr.livejournal.com/865056.html
http://leteha.livejournal.com/1310449.html

Разнобой и дурость пёрли из всех сообщений. Покойного бен Ладена опознала "возможная жена". Крайне ценное свидетельство. Гражданина, похожего на генерального прокурора, опознала женщина, похожая на его жену.

Убиенного похоронили по мусульманскому обычаю - утоплением тела в море. Невольно вспоминаешь бессмертную фразу Лёлика, ибо топят не мусульмане, а индийцы, и не в море, а в священной реке Ганг.

В рекордный срок проведена экспертиза ДНК. Вначале прошло, что достоверность анализа 99,9%. Через час, подумав, добавили еще один промилле - и кристалльно ясный диагноз в 100% не оставил никаких зацепок. Правда, что с чем сравнивали, не сообщалось - да и не очень-то надо. Нужно брать передовой опыт кавказских республик - когда на выборах за Единую Россию голосуют 102% от зарегистрированных избирателей. Чтобы наверняка.

Параллельно читанные сообщения о том, что злодей погиб от пулевого ранения в голову и от ракетной атаки беспилотника заставили вспомнить украинского министра внутренних дел, который самоубился двумя меткими выстрелами в голову. Грамотный министр не забыл сделать контрольный выстрел. Интересно, в нашем вчерашнем случае что можно считать контрольным выстрелом - пулю или ракету?

Совсем развеселила версия о процедуре убиения. Оказывается, покойного уконтрапупили по наводке на сотовый телефон охранника. 10 лет охранник крепился, держал телефон отдельно от батарейки, чтобы не засекли, а тут решил-таки позвонить жене. Только набрал номер - и не спящий все десять лет оператор нажал на кнопку "Пуск". До этого все 10 лет сообщение осуществлялось почтовыми голубями, мышами и тараканами.

Наконец последнее из этой комедии убило наповал. Спецслужбы США сообщили, что незадолго до смерти бен Ладен записал сообщение на видео и скоро ожидается его появление в Сети. Судя по всему, сообщение будет в 21 серии с приквелом и сиквелом и будет выдаваться порциями лет 20. В итоге обалдевшие граждане перестанут отличать - кто с ними общается - покойник или еще живой - и не сумев совместить в голове эту несуразицу, просто перестанут обращать внимание. "Выкапывать не будем - умерла, так умерла!"
http://el-murid.livejournal.com/164057.html

Смерть Усамы бин Ладена дарит США бесценную возможность закопать топор войны с террором, которая слишком долго мешала проведению американской внешней политики.

Мы должны быть благодарны за нечто большее: война с террором окончена. Я не хочу сказать, что перед нами больше не стоит угрозы новых нападений джихадистов. В краткосрочной перспективе эта угроза даже может вырасти. Я не хочу сказать, что мы должны забросить все свои усилия по отслеживанию террористических ячеек. Конечно же, нет. Но война с террором - это был способ смотреть на мир, недвусмысленно смоделированный на основании Второй мировой войны и холодной войны. Согласно идеологии войны с террором, борьба с «радикальным исламом», «исламофашизмом» или «исламским терроризмом» должна была стать главной целью американской внешней политики, призмой, через которую мы смотрим на мир.

Я помню, каким соблазнительным это видение было после 11 сентября. Оно навело порядок в мире и определило назначение американской мощи. Но это видение было ошибкой с самого начала. Даже холодная война была опасно раздутой концепцией, за шорами которой американские стратеги не могли понять, что происходящее во Вьетнаме или Анголе имело мало общего с Москвой или коммунизмом. Но война с террором была еще хуже. Она превратила Восточную Азию в нечто второстепенное как раз в критически важный момент подъема Китая.

Смерть Усамы бин Ладена - это возможность положить конец войне с террором. Хотя президент Обама избегает этого названия, предположения и допущения этой идеологии по-прежнему обуславливают нашу войну в Афганистане - сокрушительно дорогостоящую авантюру по созданию государства в нищей стране, чей влиятельный сосед хочет, чтобы мы потерпели неудачу.

Еще до того, как США убили бин Ладена, «арабская весна» показала, что он изжил себя. Сегодня у президента Обамы есть лучшая возможность с момента прихода к власти, чтобы признать некоторые простые, давно запоздавшие истины. Терроризм не является величайшей угрозой американской безопасности; этой угрозой является государственный долг, а наши антитеррористические усилия лишь ухудшают эту проблему. В отличие от 1930-х годов, мы не сталкиваемся с тоталитарным врагом, имеющим глобальную идеологическую привлекательность. Мы сталкиваемся с конкурентами, которые по-разному импортировали к себе некоторые аспекты нашей демократической капиталистической идеологии, а теперь побивают нас нашим же собственным оружием.

Усама бин Ладен был чудовищем и отвлекающим фактором. Хорошо, что он умер: частично потому, что потерявшие близких люди заслуживают правосудия, но также и потому, что его тень мешала нам ясно разглядеть более важные проблемы, стоящие перед нами. Война с террором окончена, «Аль-Каида» проиграла. Теперь пришла пора взяться за по-настоящему трудные проблемы; остается надеяться, что мы не слишком долго откладывали их решение.
http://www.inosmi.ru/usa/20110502/168983017.html

Обама сказал "операцию по захвату и приданию его правосудию", которая почему-то закончилась "выстрелом в голову" (захват все же предполагает стрельбу в другие части тела) и в срочном порядке сброшен в море (до результатов анализа ДНК), чтобы "соблюсти мусульманские традиции" (тело должно быть погребено в течение суток, но погребено, а не притоплено ведь) ..."спецназовцам был дан приказ не брать бен Ладена живым".

"По словам советника президента США по вопросам борьбы с терроризмом, Джона Бреннана, американское руководство наблюдало за происходящим в режиме реального времени по видео." (по первой ссылке)

И где? Неужели кнопку "запись" забыли нажать? Или хотя бы заявления о том, что и когда опубликуют?

Правосудие - это и есть выстрел в голову, или все же где-то прокололись? Для того чтобы вот так выйти и заявить Обама должен быть уверен на 100... нет 200 процентов, потому как если товарищ бен Ладен вдруг всплывет из вод океана перед выборами - это политическая смерть для Обамы. Логика и действия властей США, мягко скажем, не до конца понятны (не сам результат, а именно логика и действия).
http://ugfx.livejournal.com/741275.html

Операция "Концы в воду"
http://leteha.livejournal.com/1310620.html

Последнее убежище Усамы бен Ладена
http://ttolk.ru/?p=3677

Как делали фотографию убитого бен Ладена
http://avmalgin.livejournal.com/2451194.html
http://gloriaputina.livejournal.com/59240.html

убийство Бин Ладена повыешает шансы Обамы в 2012 ну может быть от силы на 1%. На 90% это будет зависеть от экономики, и может быть еще 9% - все другие факторы.
http://kireev.livejournal.com/642125.html

Заголовки американских газет 2 мая 2011 года (фото)
http://ir-ingr.livejournal.com/865880.html

УСАМА БЕН ЛАДЕН
Инженер-строитель, 54 года, местонахождение неизвестно
Из телеобращений
http://esquire.ru/wil/osama-bin-laden

Пакистанский «Талибан» заявил о том, что лидер «Аль-Каиды» Усама бен Ладен, об убийстве которого сообщил президент США Барак Обама, жив, сообщает пакистанская телекомпания Geo TV. «Бен Ладен жив», – цитирует источник Geo TV.
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/05/02/n_1820425.shtml


Метки:  

Образование в США

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 09:35 + в цитатник

О высшем образовании
К дискуссии о статье про "Education Bubble"
http://daniilm.livejournal.com/114051.html
и роли современного высшего образования.

Есть два почти что противоположных взгляда на роль и пользу университетов в индивидуальной карьере и для общества в целом. Первый - "наивный": что университет - сокровищница знаний, возвышенная "башня из слоновой кости", и именно там хорошие знания только и можно получить. Второй - "циничный", про то что ВУЗы - это в основном рынок полезных знакомств и долгосрочных связей, а собственно знания, которые они дают - глубоко вторичный фактор.

И тот и другой взгляд, по-моему, имеет определённую правоту. Но я бы поставил вопрос несколько шире. Я выделю четыре основных фактора в полезности высшего образования и университетов, и их динамику во времени.

1. Знания, квалификация
Может быть в ранних средневековых университетах, когда знания были очень концентририваны и их распространение - медленным, это было ведущей ролью университетов. Сейчас это явно не так. С развитием цифровой инфраструктуры и гигантской диффузией информации, формальное получение знаний вполне возможно и доступно за пределами университетсткой среды. Но сумеют воспользоваться этим относительно небольшой процент населения, и ограничения здесь не формальные (т.е. принципиальная доступность знаний как информации), а скорее социальные и психологические. И в этом смысле, несмотря на доступность информации, универитеты - всё равно остаются лучшими местами для получения знаний и квалификации. Их роль в этом уменьшилась за последние годы и продолжает уменьшаться, но тем не менее остаётся достаточно важной. Разница в качестве профессоров и учителей между ведущими и посредственными ВУЗами нисколько не уменьшается, а роль формального учителя в становлении личности в целом - имеет тенденцию к уменьшению, но медленную, и остаётся довольно большой.

2. Связи, знакомства, нетворкинг
Фактор, немаловажный для карьеры, которым многие люди пренебрегают (и зря), но не меньшее число людей склонны переоценивать. Его значение остаётся почти постоянным, может быть чуть-чуть снижается с развитием современных социальных сетей. Но связи в социальных сетях почти всегда непрочны и преходящи. Университетские связи - намного прочнее и глубже.

Этот фактор играет роль прежде всего в топовых университетах, а так же в совсем маленьких и изолированных (когда вероятность встретить где-то выпускника своего же колледжа очень мала, но если уж встретил - то непременно закорешишься), ну и, конечно же, в бизнес-школах, которые действительно в первую очередь под это заточены. Значительно меньше проявляется в больших и не-элитных универитетах, где реально учится большинство студентов.

3. Структура, дисциплина
Университет, как бы то ни было, приучает к дисциплине и регулярности - регулярно ходить на лекции, регулярно делать задания, регулярно сдавать экзамены. Многие презрительно фыркают в отношении такой рутины, но дисциплина играет в экономике огромную роль, не меньше чем собственно знания. Есть всего 5-10% людей для которых дедлайны, начальственное погонялово и т.п. не играет никакой роли в их производительности, для остальных - это важная основа всей трудовой деятельности.

Этот фактор - весьма важный, и его значение, в отличии от других, не уменьшается со временем. Он так же действует практически во всех учебных заведениях, а не только в топовых. Более того, в относительно слабых учебных заведениях это фактор имеет даже большее значение, чем ведущих из них.

В этом, кстати, важная роль университесткого диплома. В среднем процентов на 30 - это аттестат знаний и квалификаций, за которые он формально и даётся. А процентов на 70 - это аттестат дисциплины, совершенно независимо от того какая именно специальность написана в дипломе, т.е. способности данного индивидуума к "марафону дедлайнов", умению выдержать долгую и довольно изнурительную гонку в течении нескольких лет - регулярно чего-то сдавать, чего-то писать в определённом формате, уметь внятно изложить свои мысли, соблюдать определённые правила. Фактически это такой "значок ГТО" и справка из психдиспансeра одновременно - некоторая гарантия что данный человек не склонен за два дня до окончания проекта закатить истерику и обьявить что ему всё надоело и он отныне будет жить на даче в лесу и курить травку, или завтра уезжает на два года в Таиланд, где он будет писать стихи и искать единения с природой. И вообще, что человек способен понять фразу "это нужно обязательно сделать к 30-му апреля, ясно?"

Та же пропорция (примерно 30/70) относится к любым аттестатам вообще - от школьного до диссертации Ph.D.

4) Интеллектуальная среда, общение, социализация.
Результаты развития личности могут быть очень-очень разными в зависимости от того что непосредственно окружающие тебя люди, с которыми ты общаешься по нескольку часов в в день, квасят пивасик и смотрят футбол, или же увлечённо обсуждают как текущую политику так и устройство мироздания, участвуют в интересных проектах и обмениваются информацией и идеями о них.

Как ни странно, всякие ЖЖ и Фейсбуки в этом смысле совершенно не являются заменой. То есть в социальных сетях можно довольно легко найти и подобрать себе интересную и высокоинтеллектуальную среду, нет проблем. Но в 90% случаях это сделает тот кто уже прошёл хорошую формальную социализацию (скажем, в хорошем университете), и гораздо реже - тот кто её не прошёл.

В эффективности этого фактора - большая разница между ведущими учебными заведениями и посредственными. Фактически это основная причина по которой стоит поступать в топовые ВУЗы. В посредственных заведениях тот фактор не работает вообще, и может даже играть отрицательную роль - в сторону "пивасика и футбола".

Из всех четырёх выше перечисленных факторов, этот - наиболее дифференцирующий по качеству учебных заведений, т.е. в котором есть огромная разница между топовыми университетами и всеми остальными. На втором месте (по этой дифференциации) - формальное качество знаний, на третьем - связи и нетворкинг.
http://neznaika-nalune.livejournal.com/

Окупаются ли затраты родителей, по содержанию детей в элитных университетах?
Такой вопрос вынесла в заголовок тому посвященнйо статьи газета НЙ Таймс: Is Going to an Elite College Worth the Cost? Автор ссылается на самые разные исследования посвященные попыткам установить связь будущего благополучия - имеется в виду в основном материального плана успех - выпускников разного уровня оплаты в них пребывания университетов.

Много других исследований - в лсновном экономического плана - и статей с ними связанных публикуются в эти дни. К примеру, одна из наиболее влиятельных тоже в Америке газета Атлантик - Mar 31 2011 - публикует обзор тому посвященный под характерной тональности заголовком: An Anti-College Backlash? общий смысл котрой состоит в том, что установить прямую зависимость успеха в последующей жизни детей от того сколько вложили их родителеи в разной цены универстеты оказывается все более трудно и соотвественно же возникают теперь уже поводы для пессимизма в отношении рациоанальности сложившего уровня фетишизации университетов "высшей лиги".

Напряую не упоминаемый при этом фактор биографии хайтековских китов американского бизнеса по-видимому играет тем ни менее все большую роль в этих сомнениях ...

Дело в том что за редким случаем блистательных в тоим ряду исключений - Google и некотые др. - наиболее легендарные фигуры нынешней бизнес-элиты хайтековского профиля, как правило, объединяет один и тот же все более бросающийся в глаза факт их биографии - их успех был напрямую связан с тем что они бросили учебу в университете задолго до его окончания.

Вот и в эти дни тоже всякий раз, когда возникают острые дискусии относительно обоснованности претензий сооснователя Микрософт к его ближайшему по жизни другу Биллу Гейтсу - в том формате как он излагает их в подготовленной для выхода из печати книге своих мемуаров - многие из участников таких все более популярных в блогосфере разговоров напоминают (как про его самую большую заслугу) что ведь это он убедил своего друга Билла бросить университет ...

Меж тем во всех этих дискуссиях почему-то совершенно упускается из виду главный фактор из-за котрого состоятельные родители всегда посылали, посылают и будут посылать детей в элитные университеты. Как заметил об этом бесменный долгие годы идеологический лидер республиканской партии Ньют Гинрич, на самом то деле элитный университет представляет собой "самую доорогую службу знакомств".

И это, по-видимому, главное.

Все остальное - сравнение заработной платы выпускников и пр. - суть как всегда совершенно беспредметные оказываются попытки "алгеброй гармонию поверить".

Высокая цена обучения в социально престижном университете является для родителей определеющей статус такого университета части студентов самоценной.

Потому что эта самая "цена обучения" дополнительно укрепляет тот социально необходимо им высокий "забор" которым хотели б они оградить свои чадо на этапе критически важном для их будущего - но и главное что будущего уже их затем детей - юношеского развитияя, брачных игр и пр.

При чем эту крайне им важную "социально ограждающую цену" - которая оказывается, как правило, просто и всего лишь "не по карману" иным слоям населения - состоятельные родители начинают платить еще задолго до поступления чадо в университет, когда плановым образом загодя - с малолетства - поэтапно готовят ребенка ко всем элементам конкурсного туда отбора...
http://abcdefgh.livejournal.com/1334221.html

Вся американская печаль в одной картинке
Недавно журнал The Economist
http://www.economist.com/node/16960438
опубликовал статью о стоимости американского образования, где был опубликовали график, который, по моему, очень хорошо и наглядно описывает многие проблемы американцев.


График показывает как менялась за последние тридцать с небольшим лет средняя почасовая оплата труда, а также разные типичные расходы. С 1978 года средняя оплата труда выросла почти в четыре раза. Казалось бы неплохо. Однако выросла она только номинально. Инфляция была практически такой же. Т.е. несмотря на то, что экономика за это время значительно выросла, доходы среднего американца совсем не изменились! Уже этой статистики достаточно, чтобы понять озабоченность типичного американского обывателя.

На графике так же виден недавний пузырь стоимости жилья. Начиная примерно с 1999 года стоимость жилья стала заметно отрываться от доходов. Пик пузыря пришёлся на 2007 год и с тех пор оно медленно падает и приходит в норму (пока что по прежнему немного переоценено).

Однако те, семьи, которые пытаются обучить своих детей в университете, находятся под ещё большим стрэссом. Что стоимость учебников, что стоимость образования растёт заметно быстрее как доходов, так и инфляции. В реальном исчислении стоимость высшего образование в США выросла за последние 30 лет в три раза. Сейчас далеко не редкость встретить человека закончившего универститет и имеющего “на счету” многие десятки тысяч долларов долга. А если вы к примеру доктор, то долг может быть в пару сотен тысяч.

Местное высшее образование превращается в очередной пузырь. С одной стороны население, которому в течение многих лет вдалбливали, что университет это хорошо, готово залезать в долг даже для совсем бессмысленных степеней вроде фотографии или культурологии (бессмысленных с точки зрения получения стабильного и достойного дохода). С другой стороны, предприниматели от образования готовы извлечь из вас деньги под любым соусом. Например, учебники здесь переиздают с завидной регулярностью. Вносят минимальные изменения и требуют новую версию, что стоит сто, а то и двести долларов. Если не удасться получить скидку как особо одарённому, то полная стоимость обучения (с проживанием) запросто будет 20 тысяч в год даже в государственном университете. А если вы нацелились на Гарвардский университет или ему подобные, то это сумма дорастёт до 50 тысяч.

Я надеюсь, что здесь немного образумятся и перестанут относится к высшему образованию как к чему то священному. Образованным быть хорошо, но платить за это надо в меру.

P.S. Это я ещё ничего не сказал про медицинские расходы. С ними ситуация ничуть не лучше. Растут они также заметно быстрее инфляции и доходов.
http://izsandiego.livejournal.com/61690.html


Метки:  

Biggest gold reserves per person

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 09:09 + в цитатник

http://www.economist.com/blogs/dailychart/2011/04/gold_reserves

Метки:  

Динамика долга США и Германии

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 08:40 + в цитатник
http://econompicdata.blogspot.com/2011/04/germany-as-poster-child-for-fiscal.html

Метки:  

Mapping the US Housing Bubble: 2000-2010

Среда, 27 Апреля 2011 г. 16:39 + в цитатник

http://visualizingeconomics.com/2011/04/27/mapping-the-us-housing-bubble-2000-2010/

Метки:  

What Happens When An Unprofitable Company IPOs?

Среда, 27 Апреля 2011 г. 12:08 + в цитатник

http://www.businessinsider.com/chart-of-the-day-ipos-2011-4

Метки:  

Дневник ivgnnm

Среда, 27 Апреля 2011 г. 11:18 + в цитатник
Блог ivgnnm


Поиск сообщений в ivgnnm
Страницы: [1] Календарь