Об образах |
29-30.Ахарей(После гибели)-Кдошим(Будьте святы). Ваикра(Левит) 16:1-18:30--19:1-20:27.
777секунд Торы
22.04.13 (17.04.13)
М.С.– «добрый день, друзья. Здесь, в Одессе, мы продолжаем цикл наших бесед по недельным главам Торы.
Главы Ахарей и Кдошим очень насыщенные событиями и тем, что Господь говорит нам.
Был соблазн говорить по 16-й главе, но все-таки будем по 19-й главе Левит, о чем реже проповедуют.
Левит 19:4«Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш.»
Вспоминаю, отталкиваясь от этого стиха, предупреждения Всевышнего о том, чтобы те, кто верят в Него, не делали изображений или, вот, не делали литых богов и не поклонялись им. Чтобы не обращались к идолам. Понятно, когда речь идет о чужих богах. Но есть такие места в Торе, где говорится, чтобы не делали изображений для поклонения в принципе.
Бог знает наше сердце, и мы знаем из истории христианства, что задуманное вначале как помощь для развития веры, для поклонения Богу, Иисусу, в итоге сделалось не помогающим, а удаляющим от Бога. Я слышал объяснения священников, что иконы для того, чтобы сосредоточиться на Боге, но люди поклоняются иконам, есть праздники икон, есть «чудотворные иконы»... сам термин «чудотворная икона» говорит о том, что сама икона творит чудо. Бог, зная нас наперед, упреждает, но, как мы знаем из истории, часто безуспешно.»
А.Ш.– «Да, проблема с сердцем человека существует.
Когда люди видят некое божество, способное оказать защиту или какую-либо протекцию, они стараются договориться с таким божеством, как это принято в языческих народах. Принципы просты: существуют боги, которые в принципе влияют на мою жизнь, и я хочу договориться с ними таким образом, чтобы, как минимум, они мне не мешали, но прекрасно будет, если они еще и помогут мне в моих делах.
Путем различных действий, так сказать, магических ходов, человек пытается наладить взаимоотношения с таким божеством.
Что интересно, что и в христианстве и в других религиях есть такие попытки «простчитать Бога». То есть, методом проб люди пытаются понять, что же конкретно нравится Богу. Если я ему, например, буду жестко во время давать десятину? Бог посмотрит на меня и скажет,- «какой молодец! Я воздам тебе во много крат, особенне если ты будешь давать больше процентов.»
Или, когда люди пытаются использовать какие-то вещи не по назначению. Пример о Нехуштане, змее, которому люди начали поклоняться ( 4Царств 18:4«он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.») . О Гедеоне, который сделал ефод и люди начали блудодействовать, поклоняясь этому ефоду( Судей 8:27«Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его».).Это действует и в обратном направлении: некий предмет становится как бы путем или ключем, способным заставить бога делать то, что угодно человеку.»
М.С.– «Итогом такого процесса является то, что, как правило, суть теряется напрочь, остаются предметы. И поверх настоящей живой веры появляется совершенно противоположное – религия. Писание говорит, что вера – это вера в невидимое. Любая попытка сделать что-то видимое, чтобы укрепить веру в невидимое, противоречит. В итоге получается то, что получается всегда: люди уходят от настоящей веры и впадают в идолопоклонничество.»
А.Ш.– «Поэтому мы видим, что Бог дает еврейскому народу закон. Это не простой закон. Это не просто набор правил. Этот закон отличается от всего, что существовало, как тогда, так и сейчас. Потому что, мы понимаем, что еврейский народ окружало очень много народов. И когда, обращаясь к еврейскому народу, Бог говорит,- смотри, в твоей среде есть малоимущие люди... 19-я глава Левит моног говорит о таких незащищенных слоях населения, социальных кругах, где они сами не могут о себе позаботиться. На пример, пришельцы, люди, которые поселились среди них. Бог говорит,- помни, ты сам был таким.
На пример, люди слепые, и даже рабы – евреи, которые сами себя продали в рабство. К ним не должно было быть такого отношения, как к другим рабам. Бог говорит,- у вас должен быть високосный год, когда ты должен вернуть им их землю (возможно, что это сделали еще их отцы...).
Второзаконие 4:6-8«6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?»
М.С.– «То есть Бог говорит, - есть ли еще у кого такой закон? Я много раз сталкивался с таким мнением, что Тора по сути своей серьезнейшим образом отличается от Нового Завета, который добрый, который полон любви. Вообще доходит до того, что Иисус – это Бог любви, а Бог Танаха(Ветхого Завета) – это Бог, у которого с этим не все в порядке. И я таким людям советую внимательно читать Тору.
Потому что, выведенный народ Израиля, неграмотный, необразованный, воспитывался в среде народов, имевших злые законы. Выходя, они имели сердце, воспитанное там. Они не могли соответствовать образу того народа, которым ему предстояло стать: народом-просветителем для всей земли... их нужно было переучить и переделать.
Тора учит их добру. Она имеет заповеди, которые призваны в корне отличить их поведение от поведения народов, живущих по законам силы.
Думаю, что сама идея государства, в современной форме своей, ничем не отличается от того, что было в древнем мире. То есть – это заговор сильных, которые в меньшинстве своем, предлагают что-то большинству слабых, для того, чтобы контрорировать их и управлять ими. И, фактически, когда здесь говориться о сироте, о вдове, о пришельце и инвалиде,- это говорится о слабых, за счет которых нельзя усилиться, за счет которых нельзя, как бы, выехать вверх (слабое звено – А.Ш.),- люди, о которых надо заботиться.
Это люди, которые сразу становились рабами – вдова, мальчик, путешественник без ярлыка правителя...
И вот, в Израиле совершенно другие постановления, с точки зрения любви, отличающие евреев от других народов. Можем ли мы после этого сказать, что Тора – это книга, не имеющая любви в самой себе?»
А.Ш.– «Если говорить о том, что Бог дает нам закон, то само действие дарования закона – это акт любви Бога. Ведь Бог мог бы его не давать, этот закон, Он мог бы вообще не являть Себя людям, но Он захотел это сделать. И я думаю, что то общество, которое мы видим, было справедливое общество, и Бог следил, чтобы народ исполнял закон.
Бог говорит,- послушай, это для Меня важно. Ты должен выглядеть таким образом. И это будет знамением, знаком. Они посмотрят и скажут, - почему у них так хорошо? Потому что у них есть Бог, с Которым они ходят очень близко.
И это было невероятнейшим, сильнейшим евангелизационным действием.»
М.С.– «Само то, как они жили, было подтверждено из взаимотношениями, их жизнью, справедливостью их законов. Идея возвращать обратно землю (даже купленную) – не позволяла жестко разделиться на классы, позволяет Израилю оставаться равномерно сбаллансированным.
Спасибо, что были с нами. До следующей недели.
Шалом!
Михаил Самсонов и Александр Шайнога.
29-30.Ахарей(После гибели)-Кдошим(Будьте святы). Ваикра(Левит) 16:1-18:30-Ваикра(Левит) 19:1-20:27.
Серия сообщений "Споры с православными":
Часть 1 - Вопрос о деве Марии.
Часть 2 - Кратчайшая история христианства. Откуда появились католическая, православная и протестанская церкви.
...
Часть 15 - Сергей Куравлёв о реформации православной церкви- Видео.
Часть 16 - Вопрос: Грех ли носить крестик и молиться на храм?
Часть 17 - Об образах
Часть 18 - Богородица и Царство Небесное - вопрос из почты.
Часть 19 - Вопрос из письма: возможен ли секс во время поста?
Часть 20 - Что общего между православными и индусами? Везде обман.
Часть 21 - Церковь Бога? Православная или Протестантская?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |