-Метки

ёлка Маяк авторская схема азия-восток производители ангел бабочки бисер блэкворк букет цветов вервако времена года вышивка вышивка крестом вязание вязание для детей вязание для женщин город города девушка дед мороз деревья растения дети детское дименсионс для дома дом дом.живот дома домаш.птица ежик животные журнал закладки заяц зверье зима золотое руно игрушки календарь корабли яхты кот коты крючок лиса лукас любовь чувства люди маки мережка метрика миниатюры монохром морская тема мышь насекомые натюрморт новый год оберег орнамент осень панна пасха пейзаж петух поделки подушка подушки праздник праздники природа птица птицы растения религия ретро риолис рождество розы рто рукоделие рушник салфетка салфетки свинья сказочные герои скатерти снеговик собака сова спицы схемы схемы только для ознакомления сэмплер транспорт узоры украинские производители украшаем кухню украшения фантазия фрукты цветы церковь чудесная игла шали ягоды

 -Рубрики

 -Цитатник

Японское вязание на спицах. Идеальный справочник по техникам, приёмам и чтению схем любой сложности 2021 - (0)

Спицы. Японское вязание Год: 2021 Книга, раскрывающая все секреты японского вязания! Больш...

Без заголовка - (0)

Keresztszemes himzés. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Без заголовка - (0)

Keresztszemes himzés. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Домашние животные и птица(вышивка)свинья - (0)

Розовая модница 1.     &nb...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии панна
панна
17:56 28.11.2020
Фотографий: 30
Посмотреть все фотографии серии RIОLIS   Сотвори сама
RIОLIS Сотвори сама
17:41 28.11.2020
Фотографий: 18
Посмотреть все фотографии серии ПУГОВИЧНЫЕ ИДЕИ
ПУГОВИЧНЫЕ ИДЕИ
00:57 09.04.2015
Фотографий: 44

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в irina60irina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 9235


Песни о вышивальщицах

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 23:59 + в цитатник
Богданов-Бельский Николай Петрович (Россия, 1868-1945) «Работа»
А.Веницианов "Крестьянка за вышивкой"
Малявин Филипп Андреевич (Россия, 1869-1940) «Крестьянка за вышивкой»
 ═══════════Песни о вышивальщицах═══════════


1-й вариант

Шила-вышивала тонки бѣлы рукава;
Вышила рукавчика, къ батюшку пошла.
«Батюшка сударь, ты подумай-погадай:
Замужъ ли идти, во вдовахъ ли мнѣ сидѣть?» —
— «Дитятко, дитя, чадо мило, дочь моя!
Замужъ не ходи и во вдовахъ не сиди!
Пойди, дитя милое, въ дѣвичій монастырь!» —
— «Батюшка сударь, я — черничка молода:
Келью раскачу, монастырь весь разорю, —
Старыхъ старушекъ вонъ повыгоняю,
Молодыхъ молодущекъ понапущаю,
Посидѣнки соберу и веселье заведу!»
Сватовъ посылаетъ ко вдовушкѣ женихъ,
Ко вдовушкѣ женихъ — богатый дворянинъ.
Хвасталъ онъ, нахвастывалъ богачествомъ своимъ:
«Есть у меня, вдовушка, пятьсотъ вѣдь душъ крестьянъ.» —
— «Думаю-подумаю: за этого нейду!»
Сватался-посватался ко вдовушкѣ женихъ —
Изъ Питера купецъ.
Хвасталъ онъ житьемъ-бытьемъ, богачествомъ своимъ:
«Есть у меня, вдовушка, пятьсотъ кораблей.» —
— «Думаю-подумаю: за этого нейду!»
Сватался-посватался ко вдовушкѣ женихъ —
Съ дороги скоморохъ.
Хвасталъ онъ, похвастывалъ богачествомъ своимъ:
«Есть у меня, вдовушка, волынка да гудокъ.» —
— «Думаю-подумаю: за этого пойду!
Сыта ли, не сыта ли, — всегда весела;
Пьяна ли, не пьяна ли, — всегда плясея!»
Вологодская губернія. Вологодскій Сборникъ, томъ IV, стр. 115.

2-й вариант
Сидѣла Катюшенька день до вечера одна;
Горѣла у Катеньки бѣла сальная свѣча;
Кроила Катюшенька себѣ тонки рукава;
Скроивши рукавчики, одну строчку провела,
Одну строчку провела, въ теремъ къ батюшкѣ пошла.
«Родимый мой батюшка, думай думу заодно!» —
— «Мила дочь Катюшенька, не думаю ни о чемъ!
Мила дочь Катюшенька, припишися въ монастырь!» —
— «Родимый мой батюшка, въ монастырь я не хочу:
Я бѣлыхъ монашечекъ всѣхъ по терему разгоню;
На самой игуменьшѣ черно платье издеру!»
Сватался за Катеньку изъ Тюмени дворянинъ;
Выписалъ имѣньица полтораста душъ крестьянъ.
«Думаю-подумаю: за него замужъ нейду!»
Сватался за Катеньку изъ Иркутскаго купецъ;
Выписалъ имѣньица на двѣнадцать кораблей.
«Думаю-подумаю: за него я не пойду!»
Сватался за Катеньку изъ Тобольска музыканта;
Выписалъ имѣньица скрыпку да смычекъ,
Скрыпку да смычекъ, балалайку подлѣ бокъ.
«Думаю-подумаю: за него замужъ пойду!
Сыта ли, не сыта, — завсегда я весела;
Пьяна ли, не пьяна, — завсегда скачу-пляшу;
Выйду ли на улку, спросятъ: чья это така?
Я скажу: я, млада, — музыкантова жена!»
Томская губернія. Этнографическій Сборникъ, выпускъ VI, стр. 78 («проголосная»).

3-й вариант

Вышивала Катенька тонкое бѣло полотно;
Не дошивши, Катенька ко батюшкѣ пошла.
«Родимый мой батюшка, ты какой совѣтъ мнѣ дашь:
Жить ли мнѣ во дѣвушкахъ, иль въ замужество идти?» —
— «Родимая Катенька, не моя воля, — твоя!
Я бы лучше, Катенька, во дѣвочій монастырь»! —
— «Родимый мой батюшка, въ монастырѣ не прожить:
Молодыхъ монашенокъ всѣхъ въ безчестье приведу;
Старому игумену черную рясу оборву!»
Присватался къ Катенькѣ изъ Саратова купецъ;
Разсказалъ житье-бытье — полтораста кораблей.
Думала-подумала: «я за этого нейду!»
Присватался къ Катенькѣ изъ Поморья господинъ;
Разсказалъ житье-бытье — полтораста душъ крестьянъ.
Думала-подумала: «я за этого нейду!»
Присватался къ Катенькѣ изъ трактира музыкантъ;
Разсказалъ: житье-бытье — только скрыпка да смычекъ.
Думала-подумала: «я за этого пойду:
Сыта ли я, голодна, — завсегда я весела;
Выйду ль я на улицу, тутъ мнѣ честь и похвала,
Тутъ мнѣ честь и похвала: музыкантова жена!»
Олонецкая губернія. Олонецкія Губернскія Вѣдомости 1868 года, № 30.

4-й вариант
Катюшечка душечка едина въ горенкѣ сидитъ;
Шила-вышивала дружку милому платокъ;
Сошила рубашечку, сама къ батюшкѣ пошла:
«Родитель мой, батюшка, что ты думаешь обо мнѣ?» —
— «Дитя мое Катенька, не моя воля, — твоя!
Хочешь, — ты поди взамужъ; не хошь, — дѣвушкой сиди!
Дитя мое Катенька, поди въ дѣвій монастырь!» —
— «Родитель мой, батюшка, въ монастырь я негожа:
Кельи разворочаю, монастырь весь разорю;
Молодыхъ монашенокъ въ стыдъ-безчестье приведу,
Старой я игуменьѣ ризу раздеру!»
Сватался на Катенькѣ изъ-за моря купецъ;
Сказывалъ житья-бытья двѣсти тридцать кораблей.
Катя думала-подумала: «я за этого нейду!»
Сватался на Катенькѣ изъ Питера купецъ;
Сказывалъ житья-бытья двѣсти тридцать душъ крестьянъ.
Катя думала-подумала: «я за этого нейду!»
Сватался на Катенькѣ изъ трактира музыкантъ;
Сказывалъ житья-бытья — стара скрипка да гудокъ.
Думала-подумала: «я за этого пойду!
Когда сыта, голодна, — завсегда я весела,
Завсегда плясать пошла.
Выйду я на улицу, — ото всѣхъ мнѣ честь-хвала:
Кто идетъ по улицѣ? Музыкантова жена!»
Архангельская губернія, Мезенскій уѣздъ. Ефименко, стр. 52 («науличная»).

5-й вариант
Ходила я, Катенька, по новыимъ по сѣнямъ,
Шила-вышивала тонки бѣлы рукава;
Вышивши рукавикъ, ко батюшкѣ пошла.
«Батюшка родной, ты подумай надо мной:
Замужъ итить, аль въ дѣвушкахъ быть?
Замужъ идти — мнѣ не хочется;
А въ дѣвушкахъ быть — худу славушку нажить!»
Сватался-посватался ей съ Питера купецъ;
Объявилъ имѣнія рублей въ тридцать серебра.
«Думаю-подумаю: не бывать дѣлу такъ!
Замужъ нейти, а въ дѣвушкахъ быть!»
Ходила Катенька по новыимъ сѣнямъ,
Шила-вышивала тонки бѣлы рукава;
Вышивавши рукавикъ, ко батюшкѣ пошла.
«Батюшка родной, ты подумай надо мной:
Замужъ итить, аль въ дѣвушкахъ быть?
Замужъ идти — мнѣ не хочется;
А въ дѣвушкахъ быть — худу славушку нажить!»
Сватался-посватался изъ деревни скоморохъ;
Объявилъ имѣньица скрыпку да гудокъ.
«Думаю-подумаю:, быть дѣлу такъ!
Сыта ль буду, голодна, а всегда буду весела!»
Псковская губернія, Торопецъ. Семевскій (Торопецъ), № 81.

6-й вариант

Вдовушка по сѣничкамъ похаживала,
Пялечки во рученькахъ понашивала;
Шила-вышивала тонко бѣло полотно;
Вышила рукавчики, да къ батюшкѣ пошла.
«Батюшка, придумай, пригадай мнѣ, сударь:
Замужъ ли идти мнѣ, во вдовахъ ли сидѣть?» —
— «Охъ ты, свѣтъ мое дитя, свѣтъ родименькое!
Замужъ, свѣтъ мой, не ходи, во вдовахъ не сиди!
Лучше ты, мое дитя, въ монастырь пойди!» —
— «Батюшка, во старочки еще я молода;
И я келью разобью, монастырь весь разгоню,
Старыхъ бабъ оттуда вонъ повыпихаю!»
Сватался ко вдовушкѣ съ Москвы дворянинъ;
Сказывалъ житья-бытья пятьсотъ рублей гольемъ.
«Думаю-подумаю: нейду я за него;
Разумомъ раскину: нѣтъ, не быть дѣлу такъ!»
Сватался ко вдовушкѣ гостинный сынъ съ Москвы;
Сказывалъ житья-бытья онъ двадцать кораблей.
«Думаю-подумаю: нейду я за него;
Разумомъ раскину: нѣтъ, не быть дѣлу такъ!»
Сватался ко вдовушкѣ удалый скоморохъ;
Сказывалъ житья-бытья волынку да гудокъ.
«Думаю-подумаю: иду я за него;
Разумомъ раскину: ну, инъ быть дѣлу такъ!
Сыта ли, не сыта ли, всегда я весела;
Пьяна ли, не пьяна ли, всегда я плясея;
Еще честь да хвала: скоморохова жена!»
Пѣсенникъ 1819 года, часть II, стр. 68.

7-й вариант

Во полѣ-полѣ трава да мурава;
У пана на сѣняхъ вдова молода.
Вдовушка по сѣничкамъ похаживала,
Пялечки въ ручкахъ понашивала.
Сватался за вдовушку съ Москвы дворянинъ;
Сказывалъ житье-бытье, богачество:
Сто дворовъ крестьянъ, да село въ барышахъ.
«Думаю-подумаю: нейду я за него;
Разумомъ раскину: не быть дѣлу такъ!
На войну поѣдетъ, покинетъ меня;

Серия сообщений "НОВОСТИ РАЗНОЕ":
Часть 1 - С праздником Пасхи!
Часть 2 - С праздником 1 Мая днем Весны и ТРУДА.
...
Часть 9 - Поздравления с 8 МАРТА !!!
Часть 10 - С Праздником Светлой Пасхи!
Часть 11 - Песни о вышивальщицах
Часть 12 - Мой друг
Часть 13 - С наступающим Новым Годом!
...
Часть 18 - Кладовочка вышивки и рукоделия
Часть 19 - Какие темы вам больше всего нравятся в вышивке?
Часть 20 - Друзьям и Гостям .

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку