-Всегда под рукой

курс ИЗОБИЛИЕ ДЕНЕГ
http://pro-svet.at.ua/index/0-155

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в esoterick

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2010
Записей: 1220
Комментариев: 35852
Написано: 74259


Самоисследование и разотождествление

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 12:23 + в цитатник

Самоисследование и разотождествление

Эта статья может помочь в самоисследовании – попытке познать свое «истинное Я» – и разотождествлении, устранении «ложного я».

Что такое «ложное я»? Это отождествленность с телом, умом, разумом, игровыми ролями, духом, душой, положением, должностью, нацией и т.д. Ложное я – это ощущение себя кем-то или чем-то. Такое ощущение может быть выражено в виде мысли, чувства или убеждения типа «я являюсь_______ (кем/чем)». Это отождествление, и когда оно возникает, появляется также и противопоставление: «я не являюсь_______ (кем/чем)». Так из Единства образуется множественность. Это начало возникновения эго, что приводит к дальнейшим Играм Сознания.

«Ложное я» всегда является объектом, то есть, его можно назвать, охарактеризовать, и в какой-то степени исследовать. Другими словами, оно имеет форму или характеристики. Оно является чем-то. Неотъемлемой частью «ложного я» является чувство личной причинности и другие иллюзии жизни.

«Истинное Я» можно условно назвать Единством, Источником, Непроявленным, Безличностным Сознанием и т.д. Так как «истинное Я» не является объектом, описывают его обычно в терминах отрицания – отсутствие каких бы то ни было характеристик.

В этой сфере много путаницы, и ее невозможно разрешить обсуждениями и спорами, потому что объект спора, собственно, не является объектом. Не следует воспринимать этот текст как правильное описание, потому что правильных описаний не существует. Непонимание и путаница исчезают по мере самоисследования и разотождествления.

«Ложное я» не может познать «истинное Я», потому что познать можно только то, что (а) имеет характеристики и (б) не является «мной-который-познаёт». Пока есть дуальность «познающий - познаваемое» и сами попытки познания, Единства быть не может. Но есть и другая сторона – именно благодаря этой дуальности и происходит самоисследование и самопознание (см. следующую статью). Часть «ложного я», пытаясь познать «истинное Я», исследует на самом деле не «Истинное Я», а другие части «ложного я» (вспомните, исследовать «высшее Я» невозможно, так как оно не имеет характеристик). И это самоисследование продолжается, пока не произойдет разотождествление и не исчезнет дуальность «познающий - познаваемое». Можно сказать, что между познающим и познаваемым стирается граница, или что они становятся Одним, Целым.

Таким образом, благодаря самоисследованию происходит разотождествление, исчезновение «ложного я». Один из ключевых вопросов для самоисследования – «Кто я?».

Прежде чем двигаться далее, давайте еще раз отметим важный момент: любое описание истины является всего лишь концепцией, указателем, ярлыком. Концепция может быть принята и в какой-то степени понята умом, но такое понимание никогда не заменит саму Истину.

 

В помощь «разотождествляющимся само-исследователям»

Сознание человека (чистое сознание, чувство Я Есть) сравнивают с экраном, на который проецируется фильм жизни. И здесь важно понять следующее. Всё, что возникает на экране, не является частью экрана. Изображения меняются, экран остается неизменным. Функция экрана – отражать (воспринимать, вмещать в себя), не более того. Все картинки являются частью фильма жизни, а не частью экрана. Все мысли, ощущения, эмоции, желания, действия и вообще любые восприятия – это часть фильма, а не часть экрана. Все жизненные иллюзии являются частью фильма жизни, а не частью экрана. В частности, иллюзия личной причинности принадлежит персонажу фильма, а не экрану.

В данном сравнении есть двойственность: вечный безличностный экран (не объект) и мимолетные личностные события (объекты). Непроявленное и проявленное. Вечное и преходящее. Истинное и ложное. Эти дуальности способствуют самоисследованию и разотождествлению. Но когда происходит разотождествление, эти дуальности исчезают. Нет отождествлений – нет и дуальностей. Всё Едино.

Сидите вы, например, в медитации, занимаетесь самоисследованием (на пятом уровне есть соответствующая техника). Вот появляются различные мысли, ощущения, эмоции, вообще любые восприятия. Иногда вспоминается концепция экрана: «всё проявленное не есть я, я есть наблюдатель». Опять какие-то мысли, восприятия (см. 1). И вдруг в какой-то момент происходит осознание того факта, что только что было «состояние Единства» – не было мыслей, концепций, отождествлений, желаний, дуальностей, страданий, беспокойств, ожиданий и прочего умственного хлама. Это «состояние Единства» обозначено на схеме цифрой 2. Но осознается оно только когда снова возникает «ложное я», которое начинает оценивать произошедшее (см.3). Появляются мысли и эмоции типа «ух ты!», возникает иллюзия личного авторства «я это сделал, у меня получилось!», желание повторить этот опыт (см.4), затем поиск «как же я это сделал?» и попытки повторить это (см.5). Вы пытаетесь снова получить этот «опыт», но оказывается, что повторить это «состояние Единства» с помощью усилия невозможно. Эго присваивает себе причинность произошедшего, но повторить его не может. Потому что личная причинность – иллюзия. Эго, как всегда, упустило из виду невероятное количество факторов, участвовавших в ситуации.

Чтобы увеличить, кликните на картинку.

Описанное «состояние Единства» может случаться в медитациях, при выполнении различных упражнений, техник, и просто в жизни. Но не в тот самый момент, когда есть усилие достичь этого состояния. Само усилие поддерживает иллюзии, и эти иллюзии продолжают свое существование, заслоняя собой единство.

 

Еще несколько слов об "экране".

Между непроявленным Источником и организмом человека есть сознание (сравнение с экраном). Это сознание изначально безличностно (не является объектом), и оно существует все время, пока живет тело. Это «часть» Единого Сознания, сопровождающая организм на протяжении всей жизни – сознание организма. Его можно назвать осознающим безличностным я, или "промежуточным я" или как угодно еще. Эго образуется из этого «промежуточного я», и тогда безличностность окрашивается личностным восприятием, иллюзиями. Можно сказать, что «промежуточное я» и есть «вы в проявленном мире», вы – как безличное осознающее сознание. Это, конечно, очередная концепция, но, возможно, она поможет на определенном этапе самоисследования и разотождествления.

Таким образом, у нас есть Источник, который проявляет себя во множестве осознающих безличностных «промежуточных я» и их организмов, и затем из этих «промежуточных я» образуются личностные «ложные я» – эго. И все эти создания, будучи тесно взаимосвязанными друг с другом в проявленном мире, являясь фактически отражениями друг друга, образуют Единство, Единый слаженный организм под названием Жизнь.

Теперь, если убрать все дуальности, и при этом все же попытаться выразить истину словами, можно сказать так: всё Едино. Есть только одно, и это одно – ТО, ЧТО ЕСТЬ. Единство.

P.S. В некоторых практиках утверждается, что Бог – это Высшая Личность. Здесь нет противоречия, так как «Бог как Личность» – это один из аспектов Единства. Личностный аспект.

Увлекательного вам самоисследования и освобождающего разотождествления!

Источник (оригинал статьи): Самоисследование и разотождествление

Копирование и распространение материалов сайта "Путь к просветлению: техники" возможно только с указанием прямой ссылки на сайт: http://pro-svet.at.ua/ 

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Сияние_Розы_Жизни   обратиться по имени Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 13:09 (ссылка)
Спасибо, эти техники я тоже практикую. Уже наверное более 10 лет...
Хотя для меня это направление не является главным. Моё личное мнение, что это направление, если им серьёзно увлечься уведёт в никуда.
Я считаю, что в том мире в которм мы живём Путь, который предлагает Трансактный Анализ - более верный. Автономность и самоактуализация - это более приемлемо для современного человека, чем просветлённость буддистов.
Это моё личное мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Бикмуллина   обратиться по имени Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 20:32 (ссылка)
Благо дарю!!! Познакомлюсь с удовольствием ))))
Ответить С цитатой В цитатник
esoterick   обратиться по имени Четверг, 24 Февраля 2011 г. 13:09 (ссылка)
Дорогие читатели! Добавлен Обзор статей по теме самопознания - для удобства поиска интересующих статей и тем.
Ответить С цитатой В цитатник
esoterick   обратиться по имени Понедельник, 15 Августа 2011 г. 14:43 (ссылка)
Смотрите также Лучшие посты
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку