В колонках играет - Ricky Martin Live - Black and WhiteНастроение сейчас - НовостиГазовую камеру на колёсах (душегубку, газенваген) изобрёл советский человек,
Исай Давидович Берг. Лейтенант госбезопасности, он исполнял решения «тройки» НКВД (КГБ) по Московской области: возил на расстрелы. Однако когда в области стали заседать одновременно три «тройки» и общее число осуждённых стало переваливать за 300 человек в день, справиться с таким обилием смертников стало невозможно.
Берг предложил собственный способ решения проблемы. С его участием были созданы автомашины, которые маскировались под хлебные фургоны. В среднем в них вмещались 20-30, а иногда и 50 человек. Внутрь фургона поворачивалась выхлопная труба, и по пути следования к месту исполнения приговора люди отравлялись газом. Таким образом, по прибытии на место казни расстрельной команде оставалось только выгрузить трупы для погребения в заранее приготовленных рвах.
Сохранилась цитата из переписки двух высокопоставленных нацистов, Юста и Рауффа, о необходимости освещения внутри душегубок:
Похоже, эти лампы включают очень редко, поэтому было предложено от них избавиться. Опыт, однако, показывает, что когда задняя дверь закрывается, и внутри становится темно, груз сильно напирает на дверь. Причина в том, что когда внутри становится темно, груз стремится к остаткам света. Это затрудняет запирание двери. Также было замечено, что шум, вызываемый запиранием двери, связан со страхом, вызванным темнотой.
Теперь о Китае. Пару лет назад в интернете гуляла фотография с микроавтобусом для смертной казни с обтекаемым названием 法院 fǎ yuàn, что означает народная приёмная «кабинет закона».
Беларусь
Ходят слухи пока только слухи, что подобные машины в малом количестве сделали и в Беларуси, для устранения особо несогласных лидеров
и активистов во время массовых демонстраций, пока они не использовались на сколько известно
Обсудить на форуме