-Метки

Головин Достоевский авербах американская литература антиколониальная литература антиутопия бёлль бежин бельмондо биография блог бойд булгаков булычев вежинов великая отечественная война верн вернёй георгиев гор горбатов десмонд стюарт детектив дилогия дуглас дюма емельянов ермаков жаренов жизнь в сети забирко зингер иванов имерманис исповедальная проза историческая проза исторический роман исторический фильм история казакевич кинг кино британии кино гдр кино на английском языке кино о войне кино франции кинобоевик кинорецензия кинофантастика кларк классика классика зарубежной нф классика отечественной нф классика хх века клуб фантастов книги о войне комедия контакт космос крабат лауреаты нобелевской премии лем литература австрии литература британии литература венгрии литература китая литература на английском языке литература на немецком языке литература польши литература франции литература швейцарии личное лукаш любшин мастера современной прозы мемуары мистика молодёжная проза мышкин нагрудный знак ost народы севера немецкая литература нефедьев нон-фикшн олдингтон ольшанский орлов пётр первый павлов повести ленинградских писателей повесть полока поэзия праздники приключенческая литература приключенческие книги пристли притча пройслер пускепалис пьецух ракитин рассказ революция религия рихлер романтическая литература россия рубинчик русская проза русское зарубежье сёмин сатира сборник сегень секретные миссии семь дней в мае сериал симонов сказка смирнов собственное творчество советская литература советское кино современная русская проза становление героя стивенсон сто лет лито стругацкие сюрреализм толстой тоталитаризм триллер украина фантастика франкенхаймер фриш фэнтези хоррор цирулис цитата чапек череповец литературный шалашов шеер шефнер шпионский боевик шредель экранизация элай юмор юрий белов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 6420


"Три мушкетёра" на экране

Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 21:27 + в цитатник

Андрей Малахов и Первый канал в целом в эти дни отмечали какой-то там юбилей отечественного сериала о мушкетёрах, я же посмотрел другие экранизации. При этом, понимая, что книга одна из самых "снимаемых", и версий накопилась тьма, вовсе не пытался объять это необъятное. Фактически только два фильма, во всяком случае, двух режиссеров.

Первый - это постановка Бернара Бордери 1961 года, которую я миллион раз посмотрел в детстве, навсегда решив, что это лучшая "фехтовальная" история. Лучше "Чёрного тюльпана" с Аленом Делоном, наверно, лучше "Железной маски" с Жаном Марэ... Пересмотрев сейчас, я опять не мог не констатировать факт: сцены схваток на шпагах поставлены блестяще... Даже качественнее чем в иных сравнительно новых фильмах. В целом эпоха показана весьма гламурно. Задействованы были такие актёры как Жерар Барре (д'Артаньян), Милен Демонжо (миледи), Ги Делорм (Рошфор), Даниэль Сорано (Ришелье; в детстве казался очень похожим на портрет кардинала в учебнике истории) и др.

Вторым же фильмом стали на самом деле... два фильма. Впрочем, предыдущая экранизация тоже представляла собой две серии - "Подвески королевы" и "Месть миледи". Названия второй версии чуть не полностью совпадают! Это фильмы британского режиссёра Ричарда Лестера "The three Musketeers. The Queen's diamonds" 1973 года и "The Four Musketeers. The revenge of M'Lady " 1974 года. Т.е опять в заголовке первой части фигурируют те же подвески (только с маленькой оговоркой: на самом деле это не просто алмазы королевы, если перевести точно, это алмазы, вмонтированные в этакий кожаный ошейник, который носила Анна Австрийская, - подвески ли, в точном смысле слова? но не суть). А вторая часть - всё та же месть всё той же миледи.

В обоих фильмах снялись одни и те же актёры (читал где-то, что съёмки и велись как бы для одного фильма; это на экраны он вышел двумя частями - что вызвало скандал). Вообще, должен признаться, что о существовании этой версии я узнал только потому, что в ней роль Констанс Бонасье исполнила Рэкел Уэлч, которая в образе пещерной женщины из "Миллиона лет до нашей эры" в своё время сильно шарахнула по моей детской головёнке. Да-да! Сейчас уже можно разгласить эту тайну. И тем более то, что смотрел лестеровские картины ради всего лишь одной единственной актрисы, не из любви к творчеству Дюма. Но при просмотре, кроме Уэлч, я обнаружил ещё несколько звёзд (во всяком случае, в моих глазах): Майкла Йорка (д'Артаньян), Ричарда Чемберлена (Арамис), Фэй Данауэй (миледи) - известную мне по "Трём дням Кондора". Плюс, как выяснилось далее, Анну Австрийскую сыграла Джеральдина Чаплин, дочь знаменитого комика; а Ришелье - Чарлтон Хестон, снявший в первой "Планете обезьян" и ещё много где, включая и постановку "Острова сокровищ" девяностого года (якобы, самую приближенную к литературному первоисточнику), где он выступил как Джон Силвер. Говорю об этом потому, что экранизацию Стивенсона мне ещё предстоит увидеть...

Теперь про мушкетёров Лестера. В отличие от фильма Бордери здесь эпоха показана, скорее, антигламурно (почти как средневековье в "Трудно быть богом" Стругацких), в довольно неприглядном, убогом виде... Да и сами мушкетёры здесь вовсе уж не такие ловкачи. Д'Артаньян поначалу предстаёт каким-то незадачливым провинциальным увальнем. Фехтует правда неплохо, но этого мало чтоб проложить дорогу в высший свет... Кстати, фехтовальные сцены в английском фильме не столь красивы, как комичны... В общем, первая часть, "Три мушкетёра. Бриллианты королевы" глянулась мне как-то не очень... Юмор, на который пытался сделать упор режиссёр, показался довольно хилым... Констанс Бонасье получила довольно малую толику экранного времени... Словом...

Но второй фильм, "Четыре мушкетёра. Месть миледи" я воспринял совсем по-другому! Глупого хохмачества оказалось меньше, сюжет стал напряжённее, а в игре актёров стала проступать (порой) и какая-то глубина... Вообще Д'Артаньян Йорка более человечен, чем Д'Артаньян Барре... Тот не унывает никогда, с легкостью отдаётся как миледи, так и её служанке. У героя Йорка в минуту самой страшной его потери слёзы блестят на глаза. И он вовсе не так легко и охотно был готов изменить своей Констанс при жизни...

Значительным получился и Ришелье у Хестона (да, неплохой актёр!) - в пику кардиналу Сорано, у которого навсегда застыла злобная гримаса на плоском и узком лице, пусть и весьма похожем на физию прототипа...

В общем, Рэкел навела мне всё-таки на неплохой фильм! Ещё раз хвала ей!

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку