ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука |
14 ноября в Музее-мастерской И. П. Кавалеридзе состоялось открытие выставки живописи и графики Георгия Делиева и фотографий Александра Ктиторчука.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Серия сообщений "Позитив":
Часть 1 - Подарок для мамы-из цикла"Великие художники"
Часть 2 - Дружба дорогого стоит.
Часть 3 - Лучшему другу посвящается
Часть 4 - С Днём КОСМОНАВТИКИ! 12 апреля 2017 года.
Часть 5 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
...
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
Метки: живопись выставка Делиев |
Открытое ВВОДНОЕ занятие состоялось! |
Уважаемые друзья!
Итак, 7 сентября 2017 г. состоялось открытое ВВОДНОЕ занятие курса "Академические шаблоны" - запись эфира Вы можете просмотреть на канале YouTube https://www.youtube.com/watch?v=52Q7fOC4nyo
Я благодарю всех. кто принял участие в нашей лотерее и за поддержку нового проекта. Поздравляю победителей!
1. Татьяна Шейбина;
2. Наталья Демидова;
3. Лана Проскурова.
Подробнее о новом авторском курсе Андрея Кулагина http://kulagin.amk-studio.ru/about/

|
Метки: обучение живописи научиться рисовать мастер класс пастель amk studio андрей кулагин |
О чем должен знать каждый начинающий художник! |

7 сентября в 19.00 по Москве состоится ВВОДНОЕ мероприятие курса Андрея Кулагина "АКАДЕМИЧЕСКИЕ ШАБЛОНЫ"
Данный курс состоит из 8 параграфов,с множеством отдельных тем, которые включают в себя практически ВСЕ, часто встречающиеся задачи, решение которых мы и предлагаем,
используя шаблоны великих мастеров.
Тут вам колористическая перспектива воды и неба, воды стоячей и воды в движении, классическая композиция и исправление ошибок, используя только "тяжесть цвета", не передвигая при этом отдельных элементов.
Разные по технике изображения деревьев и городской пейзаж. И наконец, портрет. Пропорции и психология образа......и многое, многое другое.
|
![]() |
![]() |
Напоминаю, что для участия в нашей лотерее ВЫ ДОЛЖНЫ"поделиться" прикрепленной публикацией в нашей группе Art-praktikum AMK & А.Кулагин . Будут определены ДВА победителя!

В качестве приза - участие в любом из параграфов (тем,блоков) курса на Ваш выбор!
| Смотреть на канале YouTube |
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
...
Часть 16 - Валерий Франчук. Монотипия.
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
Серия сообщений "amk studio":
Часть 1 - Валерий Франчук. Монотипия.
Часть 2 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 3 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
|
Метки: живопись обучение живописи научиться рисовать видео мастер класс видео живопись |
С Днём КОСМОНАВТИКИ! 12 апреля 2017 года. |

Серия сообщений "космос":
Часть 1 - История одного ОБЕЛИСКА
Часть 2 - ИСТОРИЯ ПЕРВОГО ОБЕЛИСКА КОСМОНАВТУ В.М.КОМАРОВУ часть 1
...
Часть 4 - ИСТОРИЯ ПЕРВОГО ОБЕЛИСКА КОСМОНАВТУ В.М.КОМАРОВУ часть 3
Часть 5 - ИСТОРИЯ ПЕРВОГО ОБЕЛИСКА КОСМОНАВТУ В.М.КОМАРОВУ часть 4
Часть 6 - С Днём КОСМОНАВТИКИ! 12 апреля 2017 года.
Серия сообщений "Позитив":
Часть 1 - Подарок для мамы-из цикла"Великие художники"
Часть 2 - Дружба дорогого стоит.
Часть 3 - Лучшему другу посвящается
Часть 4 - С Днём КОСМОНАВТИКИ! 12 апреля 2017 года.
Часть 5 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
|
Метки: космос личное Владимир Лисецкий |
Творческий сезон 2017 с AMK studio! |
С Новым творческим 2017 годом!
Вот и настал творческий 2017 год и мы продолжаем обучение живописи под руководством Андрея Кулагина. Не смотря на то, что мы ещё полностью не подвели итоги за 2016 – а это и «Геометрия и штрих в рисунке», и «Золотое кольцо России», совместная творческая работа продолжается. 9,10,11 января прошел трехдневный курс Андрея Кулагина "Рисуем снег"– Три дня, Три занятия и Три техники (масло, пастель и акварель)
На курсе Мастер поделился своим накопленным опытом и удивительными секретами - как легко можно передать тончайшие градации цветовых рефлексов,изображая снег. Снег это кристаллы, и в каком бы состоянии они не находились, это прежде всего уплотненное зеркало, в котором отражается весь окружающий мир, оно впитывают все нюансы атмосферного света. Участники курса окунулись в тонкости высокого искусства и познакомились с работой в различных техниках. Пройдя данный курс, и Вы сможете сравнить, как ведет себя свет в Акварели, Пастели и Масле. Акварельная поэтичность, бархатистость Пастели и бесконечная гамма в Масленой живописи - все ЭТО Вам стоит увидеть и перенять у Мастера.
Некоторые работы с курса "Рисуем снег" от Андрея Кулагина и его учеников.
Подробнее с данной статьей Вы можете ознакомится по ссылке >>
18 января 2017 года в рамках открытого мероприятия (свободный вход) художник Андрей Кулагин проведет мастер-класс "Рисуем море акварелью"
Любовь к морю не один раз становилась первоначалом для создания шедевров мировой живописи, которые и по сей день восхищают зрителя. Конечно же, это работы Ивана Айвазовского, Николая Гриценко, Алексея Боголюбова, Николая Дубовского, и многих других известных маринистов…..
Помимо основных теоретических знаний и практического опыта в живописи, необходимо понимать логику волны. Очень важно знать, что есть определенные секреты и порядок действий…., которые необходимо соблюдать!
Андрей Павлович Кулагин приглашает Вас на открытое занятие в технике акварели, на котором вместе с Вами напишет «Морскую волну» — просто и доступно…Секреты от старого Мастера.
Подробнее о мероприятии смотрите на данной странице.
Удачи всем и творческих успехов в Новом 2017!
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
...
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
...
Часть 15 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Часть 16 - Валерий Франчук. Монотипия.
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
Серия сообщений "amk studio":
Часть 1 - Валерий Франчук. Монотипия.
Часть 2 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 3 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
|
Метки: мастер класс живопись акварель вебинар рисуем волну |
Валерий Франчук. Монотипия. |
Монотипия - это разновидность графики. Выполняется путем рисования на гладкой поверхности, которая не впитывает краски. Поверхность (или матрица) исторически состоит из медной пластины для гравюры, но в современных условиях может использоваться также цинк, стекло, органическое стекло и др. После нанесения рисунка рисунок переносится на лист бумаги путем прижатия, обычно с использованием печатного станка.
Монотипии можно создавать путем нанесения на всю поверхность краски с последующим использованием кистей или тряпок для устранения краски и создание отрицательного изображения - то есть создание света в участках непрозрачного цвета. Краска может быть на масляной или водной основе. В случае краски на масляной основе бумага может быть сухим, в случае чего изображение будет контрастным, или влажным, что позволяет получить примерно на 10% больше тональностей.
Монотипия позволяет получить уникальный отпечаток -большинство краски остается на бумаге после прижатия. Иногда можно сделать дальнейшие оттиски, но они существенно будут отличаться от первого и ,вообще, считаются более низкого качества. Второй оттиск с той самой платы называется «призраком». Для украшения оттиска могут использоваться трафареты, акварельные краски, растворители, кисти и другие средства. Монотипии обычно выполняются спонтанно, без предварительного наброска.
История возникновения техники монотипии:
Процесс монотипии был изобретен Джованни Кастильоне (1609-1664), итальянским живописцем и гравером, который также известен своими зарисовками кистью, представленными как завершенное конечное произведение искусства (а не как эскиз для другой работы). Он - единственный из итальянских мастеров, который изобрел технику эстампа. Он начал делать монотипии в 1640-х годах. Кастильоне , в основном, работал от черного до белого, и является автором около двадцати из них, которые дошли до нашего времени, и большинство из которых изображают ночные сцены (Тезей, который находит оружие своего отца, 1643). Уильям Блейк (1757-1827) изобрел другую технику монотипии. Рисуя на плотном картоне желтковой темперой, он создавал одновременно как новые работы, так и цветные оттиски своей графики и книжных иллюстраций. Мало кто из художников пользовался этой техникой до Дега (1834-1917), который исполнил несколько отпечатков, часто работая над ним дальше; Писсарро (1830-1903) также сделал несколько подобных произведений. Поль Гоген (1848-1903) пользовался несколько иной техникой, которая включала дополнение контура, позже этот приём заимствовал Пауль Клей (1879-1940). В XX в. техника стала популярной.
Монотипия Валерия Франчука:
Валерий Франчук начал работать в технике монотипии ещё 1988 году и первая его выставка в выставочный зале Украинского общества охраны памятников истории и культуры и первый успех его , как художника, обязан технике монотипии. Он достиг в этой технике высокого уровня мастерства и создал больше сотни произведений. В настоящее время техникой монотипии, наверное, мало кто занимается, но Валерий Франчук, несмотря на то, что сейчас больше отдаёт предпочтение живописи в своей оригинальной индивидуальной манере, всё же время от времени возвращается к графике. Им создано уже более 1000 графических листов, с помощью разных технических приёмов, среди которых монотипия занимает своё почётное место.
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
...
Часть 14 - Зимняя творческая сессия - живопись в ИНТЕРЬЕРЕ!
Часть 15 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Часть 16 - Валерий Франчук. Монотипия.
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
Серия сообщений "amk studio":
Часть 1 - Валерий Франчук. Монотипия.
Часть 2 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 3 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
|
Метки: монотипия франчук живопись валерий франчук amk studio |
КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин |

Важнейшими понятиями в живописи является ТОН и ЦВЕТ. Тон может быть и в черно-белом изображении — это тональный рисунок без цвета. Однако, соединение этих двух понятий приводит нас к грамотным и продуманным тонально-цветовым решениям.Что же это такое?
Если не углубляться в пояснения, а выделить главное, представьте себе две картины, вернее картину и ч/б фотографию этой картины, которая, по сути и является тональным решением данной картины. Сказано, конечно же, примитивно и просто , НО на деле — каждый цвет имеет свою тональную плотность, благодаря чему, например, в изображении воздушной перспективы, отдалённых предметов и цветовых переливов, он (цвет), становится более прозрачным…, в акварели уж точно прозрачным (видно бумагу), а в масле и пастели, он не такой плотный (цвет). И вот эта сила плотности и называетсяТОНОМ.
Цвет без тона может прекрасно существовать, но только в детских раскрасках. Понимание плотности тона отличает профессиональную работу от аматорской.
Эти два понятия объединяются ещё одним, не менее важным и значимым понятием — это КОЛОРИТ. Но ПОДРОБНЕЕ здесь>>
Сейчас же ...просто мастер-класс ...из раннего и коммерческого...
Удачи ВАМ и творческих успехов!
С уважением, Игорь Лисецкий
Группа Арт-практикум в VK - http://vk.com/artpraktikumamk - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! Просто будьте в курсе событий!
Серия сообщений "Очарование пастели":
Часть 1 - Техника пастели
Часть 2 - Техника пастели - рисуем "Закат на озере"
...
Часть 9 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 10 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 11 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
...
Часть 13 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 14 - Зимняя творческая сессия - живопись в ИНТЕРЬЕРЕ!
Часть 15 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Часть 16 - Валерий Франчук. Монотипия.
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
|
Метки: Колорит тон и цвет Андрей Кулагин Игорь Лисецкий AMK studio yfexbnmcz hbcjdfnm gfcntkm vfcnth rkfcc |
Зимняя творческая сессия - живопись в ИНТЕРЬЕРЕ! |
Дорогие друзья, уважаемые подписчики AMK studio!
21 января 2016 года мы начинаем новую творческую зимнюю сессию под руководством Андрея Павловича Кулагина под общим тематическим названием:
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
...
Часть 12 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 13 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 14 - Зимняя творческая сессия - живопись в ИНТЕРЬЕРЕ!
Часть 15 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Часть 16 - Валерий Франчук. Монотипия.
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
|
|
Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров. |

Уважаемые друзья!
24 сентября 2015 года мы открываем осеннюю творческую сессию проекта "Счастье живописи" под общим тематическим названием:
"Настроение картины"
Что же подразумевает данный проект?
Андрей Кулагин - куратор проекта.Именно,Андрей Павлович и рекомендует Вам преподавателей, выбирая их по элементарным критериям:
Майре Пююкко - автор уникальной методики АЛГОРИТМА в живописи,по образованию-художник по стеклу,она более 25 лет изучает,разрабатывает и практически внедряет в обучающий процесс свой курс,который с успехом используют в своей учебной практике преподаватели во многих уголках земли.
Валерий Франчук - индивидуальная манера письма, авторская техника (строительный шпатель). Один из самых узнаваемых художников в Украине,и не только. Самобытный и единственный в своём роде живописец. Много лет назад он нашел свой стиль,свою технику письма и довёл её до совершенства и простоты.
Михаил Руденко - художник широкого творческого диапазона,его мастерство многогранно и многосторонне.Не случайно, Андрей Кулагин увидел в нём… что то цельное, академичное и индивидуальное. Первый цикл статей по рисунку говорит сам за себя - профессионально,просто и доступно для обучающихся. Михаил Руденко - это находка для нас.
Вопросы,которые мы рассмотрим:
| Мы стартуем 24 сентября в 20.00 по Москве |
Мероприятие с СВОБОДНЫМ входом для всех участников, но ссылки на проход в вебинарную комнату высылаются нашим подписчикам или публикуются в следующих группах (созданных мероприятиях), так что, будьте любезны ОТМЕТИТЬСЯ на данных страницах по Вашему выбору:
Мероприятие Facebook - "Настроение картины", присоединиться ЗДЕСЬ>>
Мероприятие вКонтакте - "Настроение картины", присоединиться ЗДЕСЬ>>
Есть вопросы - пишите мне на почту amkstudio@yandex.ru. Дополнительную информацию буду рассылать нашим подписчикам, публиковать в группах, на сайте amk-studio.ru и на данной странице.
Удачи Вам и творческих успехов!
С уважением,Игорь Лисецкий
amkstudio@yandex.ru, +380674082938
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
...
Часть 12 - Запись вебинара от 1 марта 2015г. "Композиция"
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Серия сообщений "Очарование пастели":
Часть 1 - Техника пастели
Часть 2 - Техника пастели - рисуем "Закат на озере"
...
Часть 8 - Запись вебинара от 1 марта 2015г. "Композиция"
Часть 9 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 10 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 11 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
...
Часть 11 - Рисовать - это значит рассуждать, часть №01
Часть 12 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 13 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 14 - Зимняя творческая сессия - живопись в ИНТЕРЬЕРЕ!
Часть 15 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
...
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
|
Настроение картины-творческая осенняя сессия |

Итак,уважаемые друзья!
24 сентября мы начинаем осеннюю творческую сессию на которой встретимся с замечательными МАСТЕРАМИ, которых я Вам имею честь представить:
Подробнее со страницей презентации нашего проекта Вы можете ознакомиться мероприятие вКонтакте >> или мероприятие на Fb >>
Сегодня мне хотелось бы представить Вам своеобразное интервью с Андреем Павловичем, который в данный момент находится в Закарпатье, я это называю как - "поехал водички попить". На счет водички я так и не поинтересовался, но по поводу будущего мероприятия Мастер высказал некоторые свои мысли....
Настроение картины напрямую зависит от настроения художника.Вы согласны? Об этом мы сегодня и поговорим, потому как это ВАЖНО! " Гоняться за НАСТРОЕНИЕМ - это самое неблагодарное дело в искусстве. Но...НАСТРОЕНИЕ приходит часто во время работы, и более того, настроение ТВОРИТЬ приходит во время путешествий, когда человек видит что то новое,невиданное ранее,то, что готово ВОСХИТИТЬ его и ПРИПОДНЯТЬ над обыденностью..., и моментально возникает желание взять КИСТЬ и изобразить ТО, что до него сделал ГОСПОДЬ БОГ.
Способность художника помноженная на его настроение может подарить зрителю прекрасные работы, прекрасные своей новизной,прекрасные своим цветом и первой любовью. Ведь всё это можно охарактеризовать как первую любовь, любовь с первого взгляда.
Точно так же, как любовь с первого взгляда, мы влюбляемся в какой то пейзаж, только что увиденный и очень хотим его изобразить.
Именно так, я могу охарактеризовать свою нынешнюю поездку по Западной Украине, по тем местам где я не был ранее. Увиденное восхитило меня, сделало необыкновенный толчок в моём творчестве.
Поэтому, мне бы очень хотелось, чтобы наши осенние творческие встречи продолжили те впечатления, которые я получил в данной поездке. Это совершенно невероятные горы, это западно-европейские, по сути дела, города и улицы.

Я Вас не призываю посетить эти места, но, я думаю, что благодаря моим новым впечатлениям мы получим возможность интересных зарисовок городов, улочек, монастырей, каких то ландшафтов, озер интересных. Всё это помогло мне получить впечатление и я надеюсь им поделиться с нашими зрителями и участниками. Удачи Вам друзья. Я надеюсь, что наши встречи принесут много интересного для достижения художественного мастерства и раскрытия художественных тайн. Жду вас на наших вебинарах.
Ваш,Андрей Кулагин ".
редакция-Игорь Лисецкий
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
...
Часть 11 - "Живая акварель" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 12 - Запись вебинара от 1 марта 2015г. "Композиция"
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Серия сообщений "Очарование пастели":
Часть 1 - Техника пастели
Часть 2 - Техника пастели - рисуем "Закат на озере"
...
Часть 7 - Итоги прошедшего года...
Часть 8 - Запись вебинара от 1 марта 2015г. "Композиция"
Часть 9 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 10 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 11 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
...
Часть 10 - Михаил Руденко - художник и педагог
Часть 11 - Рисовать - это значит рассуждать, часть №01
Часть 12 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 13 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 14 - Зимняя творческая сессия - живопись в ИНТЕРЬЕРЕ!
...
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
|
Рисовать - это значит рассуждать, часть №04 |
Итак, мы продолжаем наши лекции по РИСУНКУ...Данная тема "Перспектива" уже не раз поднималась, раскрывалась и рассматривалась на наших занятиях. В том числе,и мартовский вебинар - "Говорим о перспективе" Без понимания этого вопроса (может кто то в школе плохо учился ...) , вообще, невозможно что-либо создать. Это фундаментальное понятие , для живописи в том числе. Михаил Руденко в простой форме раскрывает основные понятия о ПЕРСПЕКТИВЕ в живописи, в рисунке.
Тема 3 Перспектива в рисунке (линейная и воздушная перспектива)
Перспектива – это наука, дающая метод получения на плоскости такого изображения, которое соответствует виду наблюдаемых предметов, вызывая у зрителя правильное представление об их форме и расположении в пространстве.[/stextbox] Перспектива подразделяется на линейную и воздушную. Линейная перспектива поясняет происходящие изменения очертаний предметов, зависящие от точки зрения зрителя. Воздушная перспектива объясняет изменения, связанные с объемностью формы и цвета предметов, обуславливаемые дальностью расстояния.
В данной статье мы разберем важнейшие ЗАКОНЫ перспективы, вытекающие из
особенностей нашего зрения.
Столбы у дороги кажутся тем меньше, чем они дальше от нас. Соответственно уменьшается и ширина дороги, которую мы видим как сужающуюся ленту. Вблизи стена дома нам кажется выше, чем вдали, поэтому и стену, направленную в глубь пространства, мы воспринимаем тоже в виде сужающейся плоскости. Это кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере удаления – основной закон перспективы. Если понаблюдать параллельные прямые на открытой местности, то легко заметить, что, например, линии рельсов сходятся в одной точке. Эту точку в перспективе называют точкой схода. Закон перспективы гласит: все параллельные удаляющиеся от наблюдателя линии сходятся в одной точке схода.
Где же находится эта точка?
Точка схода находится на границе видимого нами пространства земли. Дело в том, что мы можем видеть только ограниченную часть пространства земли, потому, что земля "шарообразна", а лучи света распространяются прямолинейно. Следовательно, ту часть земной поверхности, которую нельзя соединить с глазом прямой линией, мы видеть не можем. Граница видимого нами пространства называется линией горизонта. Если мы поднимаемся в гору, то пространство как бы расширяется. Наоборот, лежащий на поле человек видит лишь узкую полосу земли. Следовательно, положение линии горизонта соответствует уровню наших глаз. Проводя наблюдения в закрытом пространстве, мы не увидим воочию линию горизонта, но можем ее представить мысленно, как воображаемую линию, проходящую на уровне наших глаз.
Метод перспективы
Как мы видим предметы, так и следует их изображать. Точное перспективное изображение можно получить, например, на отвесном стекле, расположенном между наблюдателем и наблюдаемым предметом, если обводить на этом стекле очертания предмета. Подобная такому стеклу вертикальная плоскость, находящаяся между глазом рисующего и изображаемым предметом, в перспективе называется картинной плоскостью.
Практическим примером картинной плоскости может служить лист или холст, на которых работает художник, а также видоискатель. Изображение, которое получается на картинной плоскости, называется перспективным изображением. Горизонтальная прямая, проведенная на картиной плоскости на уровне глаз, будет изображением линии горизонта на этой плоскости. Место пересечения главного луча зрения с линией горизонта будет изображением точки схода на картинной плоскости. Если какой-либо предмет, например дом, повернуть углом к нам, то правую и левую стену этого дома мы увидим как бы сужающимися. При мысленном продолжении линий краев этих стен они пересекутся на линии горизонта в дополнительных точках схода. Воображаемые линии, продолжающие края предмета до линии горизонта, называются линиями схода. Если повернуть голову, то и главный луч зрения главная точка зрения переместятся. Если сесть, то и точка зрения переместится, и уровень зрения изменится. Произойдет, таким образом, изменение условий наблюдения окружающих предметов. И поскольку мы видим лишь то, что можно соединить прямой линией с глазом, существенно изменится изображение предмета в глазу, изменится видимая форма предмета. Стоя мы увидим плоскость стола шире, сидя – уже. При повороте головы точка зрения, а следовательно, и главный луч зрения переместятся вправо, поэтому и главная точка схода на линии горизонта переместится соответственно в вправо или влево. Следовательно, мы в одном случае увидим более сокращенную правую стену комнаты, в другом случае – левую, а вид комнаты в целом будет меняться. Вид предметов заметно меняется при перемещении точки зрения или при изменении уровня зрения.
Обязательное правило рисования
В одном рисунке можно изобразить только один какой-либо вид предмета, поэтому, чтобы составить достоверное представление о видимой форме предмета, а значит, и верно нарисовать ее, необходимо сохранить в процессе рисования постоянство точки зрения и уровня зрения.
Если начали рисовать с натуры стоя, то, конечно, недопустимо заканчивать рисунок сидя. Нельзя также рисовать с натуры, поворачивая голову вправо и влево. Метод перспективы основан на построении изображении изображения предмета при условии единой точки зрения. Недопустимо изображать то, что находится слишком близко от рисующего. Лучшее отдаление от картинной плоскости – на расстояние, которое равно двум диагоналям картины. В этом случае перспективное изображение производит наиболее естественное впечатление. П.П.Чистяков считал, что не только в рисунке, но и в тушевке, то есть при нанесении теней, и при работе красками всегда необходимо мысленно иметь перед собой прозрачную плоскость. Он говорит: "… в рисунке, тушевке и колорите нужно иметь мысленно как бы стекло перед собой плоское; оно дает отношение, а без него, пожалуй, все будет врозь". Чтобы избежать таких перспективных ошибок в изображении человека, когда на одном и том же рисунке одни люди выглядят великанами, а другие карликами, надо знать следующее правило: линия горизонта пересекает все фигуры примерно на одинаковой высоте.
С уважением,Игорь Лисецкий
|
Рисовать - это значит рассуждать, часть №03 |

Мы продолжаем публиковать лекции Михаила Руденко по теме РИСУНКА. И сегодня рассмотрим тему № 2, а именно:
Материалы, применяемые в рисунке
Техника рисунка и живописи неотделима от творческого метода художника, она развивается и совершенствуется на всем протяжении его творческой деятельности. Опыт известных мастеров показывает, что они вырабатывали индивидуальные технические приемы, многогранно используя в своей практической работе свойства и качества художественных материалов.
Бумага.
Подготовка к рисунку начинается обычно с выбора подходящей бумаги. Для быстрых набросков и небольших зарисовок достаточно приобрести обыкновенный альбом для рисования. Для более крупных и длительных рисунков следует выбирать продающуюся отдельными листами плотную бумагу "полуватман", "александрийскую" или чертежную. Закрепить бумагу на доске можно кнопками, но лучше натянуть ее на планшет. В таких случаях берется лист бумаги немного больше планшета. Приложив бумагу к планшету, слегка загибают ее по краям. Затем бумагу смачивают мокрой ватой или губкой, дают воде хорошо впитаться в бумагу, лишнюю воду сливают. Затем осторожно смазывают столярным, мучным или другим крепким клеем загнутые края и приклеивают их к боковым сторонам планшета. При наклейке бумагу надо слегка, но не сильно, натянуть пальцами так, чтобы не получилось морщин и складок, особенно по углам планшета. Для этого целесообразно загнутые углы бумаги слегка надрезать (сделать четыре надреза по углам). Глубина такого надреза не должна быть больше ширины загнутого края листа. Закончив наклейку, положите планшет с бумагой горизонтально и дайте ему медленно просохнуть. При высыхании лист бумаги ровно натянется, и на нем будет очень удобно рисовать. Не следует сушить планшет возле горячей печки или на солнце, так как очень быстрое, неравномерное просыхание может дать трещины по углам бумаги, а иногда даже трещины.
Карандаш.
Степень мягкости карандаша принято обозначать на конце его деревянной оправы цифрой и буквой "В" ("М"), "2В" ("2М"), "3В" ("3М") и т.д., с увеличением номера "В" ("М") возрастает и мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой "Н" ("Т"); "2Н" ("2Т") тверже, чем "Н" ("Т"), а "3Н" ("3Т") тверже, чем "2Н" ("2Т"), и т.д. Рисунок удобнее начинать карандашом средней мягкости "НВ" ("ТМ") или "В" ("М"), а затем переходить к более мягким номерам "2В" и "3В". Однако выбор того или иного номера карандаша зависит и от качества бумаги и от той учебно-творческой задачи, которую вы в данном случае ставите. Например, быстрые наброски удобно делать очень мягким карандашом, а длительный рисунок на бумаге типа "полуватман" можно начинать легкими штрихами карандашом "Н" или "НВ". На гладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой бумаге – удобен карандаш средней мягкости. Карандаш во время работы следует держать в вытянутой руке. С большого расстояния рисунок виден целиком, что очень важно для сохранения общего единства и целостности изображения.
Уголь.
Столь же популярным материалом для рисунка, как карандаш, является простой древесный уголь. Уголь обычно продается в виде небольших круглых палочек......
|
Рисовать - это значит рассуждать, часть №02 |
Михаил Руденко продолжает диалог по теме:
Рассмотрим линии одной толщины. Они хорошо очерчивают контур предмета. Выполняя рисунок такими линиями, необходимо найти соответствующую толщину к формату рисунка. Очень тонкие линии будут слабо читаться, теряться в формате, а очень толстые могут выглядеть грубыми.
Линии одинаковой толщины, но разные по тону могут восприниматься разнопланово.
Линии тонально насыщенные воспринимаются передним планом по отношению к линиям, которые тонально значительно светлее, менее насыщены тоном.
Линии одинаковой толщины сами по себе достаточно спокойны, не несут в себе динамики в отличие от линий разной толщины. Такие линии то утолщаются, стремясь перейти в другое качество (в пятно), то становятся тоньше, почти исчезая. Таким образом, такие линии несут в себе внутреннее напряжение, игривость, эмоциональность.
С помощью линий можно передавать игру светотени: тонкая, прозрачная линия – СВЕТ, а толстая – ТЕНЬ.
Линиями с наплывом хорошо рисовать одежду. Линиями разной толщины можно передавать перспективу. В таком случае линии одинаковые по тону, но разные по толщине воспринимаются по-разному. Толстые линии будут восприниматься как передний план, а тонкие – как второй. Используя линии разной толщины, можно выделить главное в композиции.
Штрих, как средство графической выразительности, тесно связан с линией. Фактически штрих и есть линия, которая наносится короткими движениями графическим инструментом или материалом на основу. Штриховкой можно передавать тон, объем, фактуру. Линией тоже можно передавать форму и объем, но ее возможности гораздо меньше возможностей штриха.
Штриховка – это совокупность коротких линий (штрихов), которые могут передавать тон. Умело меняя расстояние между штрихами, можно добиваться плавного тонального перехода. Создавать разные тона штриха можно с помощью пересечениям, нанесением одной штриховки на другую. Такой метод дает сетку разной тональной насыщенности и разные фактуры. Перекрещивающейся штриховкой под острым углом можно добиться интересных оптических эффектов и фактур.
Статья Михаила Руденко.
С уважением, Игорь Лисецкий (незначительная редакция).
Удачи ВАМ и творческих успехов. << смотреть ранее смотреть далее >>
Метки: рисунок руденко рисуем вместе Михаил Руденко amk studio научиться рисовать |