Без заголовка |
Девочки, сегодня очень модно съемные воротнички, которые можно носить как под одежду (имитация воротника рубашки) так и на шею в виде самостоятельного украшения.

В моде воротнички с богатым декором или строгие заостренные или круглые воротнички в стиле Peter Pan collars
|
|
Без заголовка |
Персоналии :
В 2011 году стартовал художественный проект Виктора Бондаренко и Дмитрия Гутова "Россия для всех", выставлявшийся в музеях Твери, Перми, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы. Одновременно В.А. Бондаренко со своими единомышленниками создает остросоциальное общественное движение "Россия для всех".|
|
Без заголовка |



|
|
Без заголовка |
АВГУСТ
СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ
АВГУСТейшая поэзия
Месяц август стал поистине "убийственным" для многих русских поэтов: Александра Блока, Марины Цветаевой, Николая Гумилева, Максимилиана Волошина, Саши Черного, Георгия Иванова и многих других. |
|
Без заголовка |
Пару недель отдыхала в литературном отеле...Там узнала о нем...
Надо познакомиться с ним "поближе"...
ПИСЬМО
Оставьте все. Оставьте все, что есть:
За нами, в нас, над нами, перед нами.
Оставьте все: как музыку. Как месть
Жестокого стекла оконной раме.
Оставьте все. Оставьте прежде свет –
Во всех его телах: в свечах, и возле
Свечей, и возле тех, которых нет,
Но – надо полагать, что будут после.
Оставьте все. Оставьте день – для глаз,
Его конец – для губ, сказавших «Amen».
Оставьте ночь: она запомнит вас,
Забыв себя, заполненную вами.
И все останется. И лишь часы,
Спеша вперед, зашепчут: Альфа, Бета...
...Омега. Все. Оставьте росчерк – и
Оставьте Свет. Но не гасите света.
10.05.96
|
|
Худеем! |
БОДИФЛЕКС: СОЖГИ ЖИР, ПОДТЯНИ ФИГУРУ!
|
|
Без заголовка |

Валерия и Владимир Ноздрины – создатели известнейшего в Сети Международного Литературного Клуба «ИНТЕРЛИТ». Это люди-невидимки, их работа огромна и незаметна ни авторам, ни читателям. Множество блестящих рубрик-проектов ИнтерЛита - от электронной библиотеки до аудиомоста - направлено на сохранение и популяризацию живой современной литературы. У гигантского электронного журнала ИнтерЛит огромная популярность, если автор попадает на его страницы - можно быть уверенным, у него будет читатель, но и читатель уверен - если он откроет страницы ИнтерЛита, ему будет интересно. Потому что ИнтерЛит - это всегда знак литературного качества...
![]()
|
|
Без заголовка |
иной был мир...|
|
Mr.Freeman |
«я не проповедник, я голос»
На экране — почти безликий черно-белый человечек, философ-солипсист и изрядный, сказать по чести, говнюк. Ролики с ним взорвали Сеть.
_______________________________________________________________________
Мистер Фриман, мультипликационный персонаж, созданный неизвестным (или неизвестными) под псевдонимом Mr. Freeman. 20 сентября на YouTube был открыт аккаунт MrFreeMan0, 21 сентября владелец этого аккаунта выложил ролик «А ты уверен в том, кто ты такой и что ты существуешь?» с пометкой «часть 0». Это видео имеет более 600 000 просмотров. Позднее появились часть 64 «Где угодно и когда угодно...» (более 300 000 просмотров) и часть 63 «Ты слишком блондин!» (более 400 000 просмотров). Количество подписчиков YouTube-аккаунта Фримана составляет более 7300 пользователей, в ЖЖ — более 4800.
Mr.Freeman выложил на YouTube свой первый мультфильм «А ты уверен в том, кто ты такой и что ты существуешь?» чуть больше месяца назад, 21 сентября 2009 года. За это время число просмотров этого видео перевалило за 600 000. Два следующих ролика («Ты слишком блондин!» и «Где угодно и когда угодно...») посмотрело примерно по 300 000 человек.
ЖЖ мистера Фримана зафрендили более 4800 пользователей. Произошло это отчасти потому, что мультфильмы, черно-белые и без полутонов, нечеловечески хорошо нарисованы: твердо, уверенно, профессионально и визионерски, дико стильно и мрачно, как полагается. Каждый кадр можно распечатать — картинка выйдет брутальная и безжалостная.
Но есть еще содержание этих мультфильмов — злобные монологи маленького человечка. Ему ужасно не нравятся люди — как раз та интернет-публика, которая смотрит его ролики и пересылает их друг другу. Офисный планктон, нежить, которая не сделала в жизни ничего оригинального, не подумала даже ни одной своей мысли, которая сдохнет, если стереть ее жесткий диск или выкинуть мобилу. Цифровой мистер Фриман с идеально овальной головой считает себя гораздо более реальным, чем эти существа из плоти и крови — ну то есть и вы, и я. И человечеству эта история почему-то нравится. Sonydsct9: «Ты хоть и псих)) Но правду говоришь». Хотя и не всем. MrXanderK: «Для меня эти ролики — такой же подвох, как и реклама на федеральном канале, просто вещи, упоминаемые в них, более актуальные!» ASTcart: «Все такие, бл..., таинственные, потому что сами только что зад истины увидели и сразу же в учителя». Vadimzeland: «Сплошное однообразие… Ведь месседж всех трех мультов таков: «ПОТРЕБЛЯДСТВО — ЭТО ПЛОХО!!!!!» Давай другую тему уже!»
Люди рисуют портреты мистера Фримана на стенах, изготовили трафареты. Уже кто-то догадался сделать маечки с его изображением. Или, может, это он сам? И кто — он? Честно скажу: я не знаю. Я, как ни старался, так и не выяснил, какой человек все это придумал и зачем. Однако поговорить цифровая сущность по имени Mr. Freeman не отказалась. Разговаривали через Google Talk — по-другому, очевидно, цифровое существо общаться и не должно.
me: У вас поразительные мультики. Очень, очень крутые.
Mr. Freeman: Спасибо!
me: Кто такой мистер Фриман? Имеет ли он отношение к Гордону Фриману из игры Half-Life? Или просто он действительно единственный свободный человек? И кстати, это ник овального человечка из мультфильма или его создателя?
Mr. Freeman: Мое имя линейно и не имеет отношения ни к кому. Означает, как ни странно, «свободный человек», не более того. Овальный человечек — это и есть я. Какая разница, при помощи чьих рук я появляюсь на свет? Это сути не меняет. Я — это я, а тот, через кого я прихожу в мир, — лишь инструмент для моего воплощения. me: Сколько человек делает мистера Фримана? Сценарий, рисование мультфильма, озвучание — это все только вы? Или у вас есть сообщники?
Mr. Freeman: Вы не услышали мое предыдущее сообщение, честное слово. Я — это я. Это самое главное, во что необходимо поверить и что необходимо понять. Это цель, это философия, это мир, это мнение, это свобода, но не человек и не группа людей.
me: Как вы появились на свет? Как появился мистер Фриман? Что было до него?
Mr. Freeman: Сеть вскипела, и вулкан раскрылся. Глобальный информационный прыщ готов к выдавливанию. Теперь я давлю на него, но кровь не идет, пока что вытекает исключительно гной. Теперь, когда из-под завесы цифр и букв начнут проявляться люди, начнет проявляться и идея. Говорить о ней всуе смысла не вижу. Скажу лишь в общих чертах. Идея — это революция сознания масс. Грубо, но честно.
me: Вы хотите разбудить человечество? Зачем?
Mr. Freeman: Если этого не сделаю я, сделает тот, кто намного опаснее меня. Проснувшийся зверь обнаружит себя в оковах и рабом — и это будет настоящей трагедией. Речь идет не о политике, а о более высоких субстанциях, нежели всеобщее ковыряние палочкой в собственном шлаке.
me: То есть это ваша личная борьба с апокалипсисом?
Mr. Freeman: Это моя личная борьба с всеобщей ленью и тупостью. Моя личная борьба за тепло и нежность. И это даже не просто борьба, потому что это уже настоящая война. Я скоро вернусь. Тимоти Лири зовет перекинуться с ним парой слов...
me: ОК, я пока с Хантером С. Томпсоном покурю.
Полчаса спустя.
me: Я примерно понимаю, против чего выступает мистер Фриман. Я не уверен, что хорошо понимаю, за что он выступает. Что он проповедует? Можете пояснить, чем должен заниматься свободный человек?
Mr. Freeman: В первую очередь человек должен вспомнить, как говорил Н.В. Гоголь, что «он — не материальная скотина, а высокий гражданин высокого небесного гражданства». Это первый и важнейший шаг, потому что дальше уже начинается не сон, а жизнь.
me: Гоголь был глубоко религиозным человеком, он понимал под этим вполне конкретное христианское спасение: молиться, поститься, исповедаться. Вы это имеете в виду?
Mr. Freeman: Вся штука в том, что ни я, ни кто-либо еще не имеет права ограничивать других рамками религий и политических взглядов. Даже и говорить на эту тему не желаю, не то что агитировать. Весь смысл в том, что религия, кстати как и наука, очень далека от истины, поэтому ее ограничениями в понимании моего сообщения пользоваться категорически нельзя. В моих монологах нет подтекстов, нет никаких институтов, но есть глубина духовная и обособленная от общепринятых рамок и стандартов. Я прошу смотреть как можно глубже, забыв о накопленном багаже социальных фекалий и шлаков.
me: По моему опыту, когда человек отказывается от социальных фекалий и шлаков, остается бессмысленное голое животное. Впрочем, спорить не буду. Почему вы выбрали для проповеди именно эту среду? Как раз тот самый интернет, в котором потребители бессмысленной информации пересылают друг другу прикольные ролики и прочие лулзы?
Mr. Freeman: Вот именно поэтому. Самые замусоренные мозги, самые остервенелые неудачники, самые заскорузлые болячки, самые главные представители эпохи «жрать-срать-ржать», самые потерявшиеся и самые уснувшие — это те, кто может нести тепло и любовь сильнее прочих. Я не проповедник, я просто голос, не более.
me: Ну то есть моя ассоциация верна — я-то подумал о Христе, который проповедовал нищим, мытарям, уголовникам и всякой швали… Тем не менее есть некий важный диссонанс: изумительное техническое и художественное воплощение мультфильмов и нарочитая простота, лапидарность монолога. Что вы можете на это сказать?
Mr. Freeman: Простота для кого? Для вас? Вы умный человек и судите со своей колокольни. Мне нужно, чтобы услышали меня все.
Еще шесть часов спустя.
me: Вы довольны результатом своего обращения? В последнем ролике вы весьма ехидно говорили о своих комментаторах.
Mr. Freeman: Знаете, какой самый забавный комментарий я получил на этот свой монолог (один из первых комментариев, между прочим)? Это просто потрясающий ответ! Звучал он так: «Ты мразь!» А знаете, почему потрясающий? Потому что эти два слова мгновенно продемонстрировали, что я не ошибся. Только тот, кто умеет смотреть глубже, может узреть. Этот комментатор оказался в тупиковом положении, он застрял, его закостенелый мозг не смог переварить увиденное и соотнести с собственным отношением к увиденному, процессор зашипел… В итоге что? Правильно, сбой программы. Когда я говорил, я действительно хотел, чтобы программа дала сбой, потому что это кратчайший путь к пониманию. Оставив этот комментарий, он еще не раз возвращался к этому видео. Вот и ответ. Он начал думать и переоценивать себя!
me: Я так и думал. Вы используете оскорбления для того, чтобы сдвинуть точку сборки. Это известная методика, только нужно, чтобы после вот этого первого сбивающего с толку удара последовал основной. И честно говоря, это как раз то, чего пока не видно. Вы, условно говоря, бичуете пороки, говорите, чего не делать. Что делать при этом — не говорите. Как эта история дальше будет развиваться?
Mr. Freeman: Тех, кто слаб, оскорбляю, да. Тех, кто уже сильный, ничем не смутишь и не собьешь с мысли. Точка сборки должна быть сдвинута, иначе дальше будет сложнее с каждым шагом. Теперь про основной удар… Колесо запущено, вращение придано, вода потекла, шестеренки заработали, теперь начинается перемол зерна. В жернова пойдет многое, если не все. О том, что делать, я никогда не буду говорить в виде инструкции, но шаг за шагом буду подравнивать всех, кто движется в направлении истины. Вы хотите знать, что дальше? Дальше, как всегда, тайна, но разрешение этой тайны принесет гадателю и всходы, и плоды. Для человека и так все — сплошная завеса (кроме собственных социально-бытовых помоев). Одной больше, одной меньше — какая разница. Вот только ценность у этих тайн разная. Тут уже стоит вопрос желания и умения отделить плевелы от зерен, все — как всегда.
me: А когда будет новый мультфильм? И будет ли?
Mr. Freeman: Будет. Я буду выступать до тех пор, пока не сложится общая картина.Это случится нескоро, так что в тень не уйду в ближайшее время. Sic!
me: Мы можем поговорить об этих мультфильмах? Просто они действительно великолепны, и я хотел бы задать пару вопросов художнику, а не их герою.
Mr. Freeman: Он болен на голову. Я свел его с ума. Он не умеет говорить своим языком. Зомби. К сожалению, я не смог по-другому овладеть им. Спрашивайте, я постараюсь передать его сознанию ваш вопрос, а потом донести без искажений ответ.
me: Как он впервые вас нарисовал? Начал ли он с карандашных рисунков или это сразу было все в планшете? Почему все черно-белое? Кто его любимый художник?
Mr. Freeman: Он нарисовал меня за три минуты и сразу в цифре. Черно-белым. Потому что я не хочу ничего лишнего, мне оно не нужно, поэтому и цвет выбрал один — черный на белом фоне. А художник… Любимый художник… Самый любимый художник… Его любимый художник — Альбрехт Дюрер.
me: Кто рисует трафареты мистера Фримана в городе? Зачем они это делают? Ну и кстати: если Фриман превратится в символ — лицо на майке типа Че Гевары, — это будет победа или поражение?
Mr. Freeman: Про граффити и трафареты — не знаю. Это не мои помощники. Это волонтеры самостоятельного пошива. Считаю, что это не просто хорошо, а очень хорошо! Своего рода выражение самой идеи свободы. Цифровой я, но уже в мире людей. Это выход за пределы моей реальности к спящим людям напрямую, без прослойки из проводов и хабов. Лицо на майке — это не победа и не поражение, потому что это уже очень скоро будет просто реальность. Вчера я нашел первый интернет-магазин, который рискнул меня тиражировать (потребовал убрать немедленно). Когда мой образ сможет вселиться в мир людей, это не будет ни хорошо, ни плохо, это просто будет фактом. Ни я, ни вы, ни кто-то еще этому противостоять не сможет. Я не фаталист, но знаю, точнее — чувствую.
me: А помощники у вас есть? Не те, кто рисуют трафареты, а другие?
Mr. Freeman: Другие помощники — это зрители и слушатели. Агрессивные и нежные, женщины и мужчины, дети и старики, гламурные и серые, обремененные интеллектом и пустые, изящные и отвратительные. Среди всех слоев и классов есть те, кто уловит месседж, кто услышит и поймет его. Очень важно прислушаться к своему сердцу, к своему внутреннему миру.
me: Уловит месседж — и что сделает?
Mr. Freeman: Вы постоянно хотите вскрыть коробочку… Рано еще. Праздник не начался. Я не голословен, а посему прошу либо верить, либо нет.
me: Есть ли у мистера Фримана независимые от него единомышленники? Есть ли у него важные для него предшественники? Если мне кажется, что у него есть нечто общее с Пелевиным, это ошибка или так можно думать?
Mr. Freeman: Да, есть. Их мало, и все они бесценны. Что касается Пелевина, то он не просто друг, а гораздо больше, потому как довел до двери с синими ключами и пропустил вперед себя. Теперь наши пути не пересекаются. А думать — это вообще не может быть ошибкой. Я хочу всем пожелать думать как можно больше!
|
Метки: мульт |
Без заголовка |
|
|
Цитата сообщения Денис_Берестов
Без заголовка |
Третья Московская Биеннале Современного Искусства:
«Против исключения»
Ракурсы не отражают мысли, это игра взгляда в поддавки. Собственно, ничего лучше так не иллюстрирует нашу реальность, как искажение оной теперь.
Стол остается столом, дверь дверью, пол полом,
Человек рождается/умирает голым,
Кто-то походя тащит его сквозь
все это - ставит локоть, вдевает ключ, вбивает гвоздь...
|
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
ДЛЯ ГУБ, СКАЗАВШИХ «AMEN»
И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб,
благословил, преломил и подал им.
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его.
(Лк. 24:30-31)
…Оставьте все. Оставьте день - для глаз,
Его конец - для губ, сказавших «Amen».
Оставьте ночь: она запомнит вас,
Забыв себя, заполненную вами…
(Илья Тюрин, Письмо, 10.05.2996)
Первые составляющие понятия «известности» – лицо, имя, деяние – уже давно изменили свою очередность. Если раньше деяния создавали имя, то теперь мы иногда даже можем не знать ни того, ни другого, но видеть только лицо (имидж, бренд), и этого, кажется, достаточно, чтобы придать субъекту особый вес в глазах массового читате-ля/зрителя/слушателя, присвоить ему определенную степень (ярлык) «популярности».
То, что будет сказано ниже о нашем герое, не имеет ничего общего с понятием «попу-лярности». Более того, при всем качестве деяний и сравнительно частом упоминании его имени (на страницах сайтов в интернете и в журналах) даже употребление рядом с ним слова «известный» можно поставить под сомнение, как, впрочем, и его распро-страненность в массовом читательском сознании, которое (с подменой смыслов) стано-вится все ленивее и беспомощней. Сложно (и даже почти невозможно) требовать от массового потребителя культуры не то, что знания или чтения стихов, но даже простого внимания к ним. Того внимания, которое являет собой не столько момент осмысления читаемого, сколько необходимый компромисс с автором – условие, чтобы понять хоть какой-то минимум от сказанного.
Современные (иначе – модные), почти культового масштаба понятия «экшен» и «драйв» – уже по природе своей исключают процесс созерцания…
Вероятно, поэтому, читая стихи Ильи Тюрина (вот вам и имя нашего героя!) в аудитории из 10-15 человек, можно хотя бы отдаленно представить себе как работает звук, узнать его акустические возможности в четырех стенах, что творится в это время в головах слушающих и какие метаморфозы происходят в тебе самом… Но чтобы звук хоть напо-ловину соответствовал содержанию произносимых строк – такой эффект вряд ли можно вообразить. Задача вроде бы неразрешимая, но попробуем взглянуть на нее иначе.
Звук, оформленный необходимыми модуляциями, работает на уровне подсознания и способен если не раскрыть в полной мере содержание стиха, то, как минимум, оставить внешнее впечатление – экзистенциональный след на уровне восприятия.
По личному наблюдению, в случае со стихами Ильи Тюрина впечатление это связано с формулами-сентенциями, основополагающими в его творчестве. Особенно наглядно до-казывает это его записная книжка, которая вся и состоит из таких формул, своеобразных зарисовок – эскизов – к будущим стихам, а часто – даже вполне законченных работ, во всяком случае, скомпонованных по образцу стиха. Отсюда весь ритмизованный ряд и уже завершенного стихотворения создает ощущение центростремительного развития этих сентенций (центростремительная сила как сила, направленная к центру):
…Только некому жить. И осталось глядеться извне
В ниспадающий двор, где листву, точно пальцами Листа,
Подбирает июль. Да маячит в случайном окне
Удивленный Господь, четвертованный за триединство.
МОЕМУ ИМЕНИ, 2.07.1996
В этом стихе самым неожиданным (важным) словом является удивленный – оно занимает в строке первое место и центральное. Поскольку выражение «четвертованный за триединство» есть экспрессия (и чтобы понять это, достаточно провести границу между распятием и четвертованием), и может быть прочитана нами как строгая констатация факта, определение удивленный придает Богочеловеку новое качество эмоциональной окраски – точно оживляет Его с преобладанием человеческих черт нежели божествен-ных. В том же контексте, видимо, следует понимать положение Его рук, разведенных по сторонам креста, как жест удивления (для сравнения: «Слишком многим руки для объятья/ Ты раскинул по краям креста». Борис Пастернак). Этот жест покажется осо-бенно ценным, если вернуться на строку назад: «Да маячит в случайном окне…»
По-другому это выглядит так: маячит – удивленный – четвертованный, где первое ха-рактеризует назойливость (штамп), второе – скорее портретный нюанс и последнее – факт непреложный. Штамп и факт реагируют на контрасте с нюансом – секундным, едва уловимым штришком – как вещи одной плоскости, общего ряда. Удивленный – слово, несколько оттененное иронией, располагается в тексте ближе к истине и попадает в новое смысловое измерение: это может быть, и отражение распятия (с купола храма) в стекле окна, а также – и настенное изображение, различимое в окне, наконец, таким образом, может просто толковаться, как та или иная (не бытовая) ситуация в любом (случайном) доме-окне, где происходит нечто очень близкое жертвоприношению.
Современный зритель (он же слушатель и читатель), восприятие которого, в значи-тельной мере упростилось с погрешностью на телевидение и кино, видит картинку как часть непрерывного движения, то есть не в состоянии зафиксировать ее фрагментарно. Если, скажем, перед нами изображается трагедия, то, условно говоря, мы не можем разбить ее на «куски» – демонтажировать, а постигаем ее, как неразделимое целое – с преамбулой, завязкой, кульминацией и т.д.
В поэзии же трагедия именно фрагментарна. Внимание зрителя сосредоточено на сим-волах: он читает слова кровь, тоска, безумие, отрешенность и пр. как шифр, что вызы-вает в нем определенное состояние. Событие располагается как бы на поверхности, если в нем нет «драйва». Взгляд сталкивается с текстурой неудобоваримой (графической или звуковой – разницы нет), он ощущает ступор, потому что перед глазами у него возникает только один-единственный кадр с его ускользающей перспективой.
Финальная сцена в «Гамлете» состоит сразу из нескольких смертей – серии убийств, с определенной последовательностью создающих ужасающую картину одного события вокруг одного человека. Причем, смерть этого человека – центральной фигуры в пьесе, замыкающая всю цепочку трагедий частных, является трагедией главной. Если мы убе-рем эту сцену из «Гамлета», то разрушится композиция, но, если оставим только ее, убрав все ей предшествующие, то – и без монологов – увидим главное. Ибо здесь сра-батывает тот настоящий механизм поэзии, что главное извлекает из частного. Конечно, это трактовано нами слишком условно, но картинка финальной сцены в пьесе становиться фрагментарной не из-за высокой плотности смертей в каком-то отрезке времени (или разности мотивов, к ним приведших), но потому что трагедия здесь (на этом) не заканчивается и не исчерпывает себя. Потому что зритель, как свидетель происходя-щего, по завершению действа остается один на один с потрясающей пустотой – той пустотой, к которой его подводит поэзия и с которой начинается уже его – не главная и не частная, но личная трагедия. Именно этот пережитый и осмысленный в данную минуту фрагмент, точно выхвачен из реальности, предстает как изнанка недостигнутого (или просто не замеченного) нами времени…
Трагедия в стихах Тюрина – этот фрагмент, как бы он ни был выражен, эмоционально или фактически, философски или иронически, – всегда гримаса в вечных попытках узнавания лица. Словно очень дорогие черты за наслоениями оттенков различаются, но не даются нам. И эта недостижимость создает интригу, не разрешающуюся в тех самых сентенциях, но только усугубляемую ими.
Танцует глаз, перемещая камни,
Но голос Бога в том, что юркий глаз –
Не собственное тела колебанье,
А знак слеженья тех, кто видит нас.
ОСТАНОВКА, 30.04.97.
Здесь смещение точек зрения дается за счет пересечения двух взглядов: своего и взгляда со стороны. Понимая, что «танцующий глаз» есть «тела колебанье» (его походка, движенье), мы натыкаемся на «голос Бога», как на нечто материальное – ове-ществленное, где зрительный образ как бы накладывается на слуховой.
По той же причине соседствуют друг с другом два различных состояния, казалось бы, одного и того же существа в пределах одного – другого – стихотворения:
Решимость перейти из кресла на диван
Является одетая строкою:
Воскресный гул двора переполняет жбан
С тяжелым, как строительство, покоем.
Все тяжко в тишине, и жернова картин
Опережают дымовые трубы…
19.04.97.
Итак, наш герой пересаживается из кресла на диван, причем, в тексте фигурирует не столько сам герой, сколько его волевое начало – решимость… Продолжая наблюдать, как разворачивается свиток-пейзаж в руках абсолютного художника, воспользуемся «киношным» языком и попробуем увидать здесь череду и смену кадров. Но прежде приведем еще два отрывка и сравним, как были задействованы эти предметы в других стихах Ильи; понятно, что они (кресло, диван) – не просто часть декорации – фона и не только элемент композиционный, но часть общего процесса, они участвуют в творчестве – в работе мысли:
Я лежу на диване. Передо мной
Стол, покрытый бумажною белизной
В декабре.
(ЕККЛЕСИАСТ), 06.12.96
Кресло, шевелясь
Еще секунду без меня, однако,
Живет – и переносит на бумагу
Моей рукой своих плетений связь.
8.01.97
– наравне с ведущим в процессе – окном, употребление которого вызвано чаще всего для реализации звука в пространстве, и даже скорее не столько звука, сколько хаоса звуков:
Воскресный гул двора переполняет жбан
С тяжелым, как строительство, покоем…
Гул мешает, стесняет и тишина:
Все тяжко в тишине…
Но тяжесть их не равнозначна. В случае с тишиной задействована другая сила – сила внешнего пресса: цветов, форм, видов, подчеркнутых в образе «жерновов», где «ды-мовые трубы», как урбанистический элемент этих картин, подразумевают движение (дыма?), отстающего на том полотне – то есть, дымовые трубы как реалия городской жизни уступают общему плану изображения.
Как будто звук дает всем веществам один
И тот же вес – но чувствуют лишь губы.
Своего рода обратная эволюция гула в звук, а звука в губы – приводит нас к Мандельштаму (см. Silentium) – даже более, нежели к Тютчеву. И все же это уже какое-то иное – свое молчание. Молчание чужого человека за мгновение до того (звука), когда он станет своим. То есть желание измерить удельный вес картин замещается молчанием, как особым состоянием (или формой), но того же – звука:
В любой апрель Москва растворена в окне…
Если раньше об окне ничего не было сказано, то лишь по причине господства звука. Теперь, когда звук загнан в тупик, появление окна, кажется, закономерным. Больше того, окно в тексте появляется примерно тогда же, когда заканчивается комната, и на-чинается описание происходящего вне ее – вблизи или далеко от дома…
В любой апрель Москва растворена в окне,
И смотришь, будто на сосуд с тритоном:
Как перепонкой лап, окраины ко мне
Несут туман и гонят дальний гомон.
Мотив воды при символическом участии тритона выглядит вроде бы совсем неожиданным, но визуально он словно подсказан апрелем, то есть ощущением опять-таки чисто внешним – слуховым – капели, ручьев и проч. Уместно будет здесь провести параллель с тритоном Бродского (Тритон, 1994), не имеющим признаков мифологического персонажа. Более того, он сугубо биологичен. А согласно Брэму, реальный тритон в своей выразительности – существо по преимуществу метаморфозного порядка. Тритон – тот тип из семейства саламандр, этология которого в период размножения являет в наглядном материале плоскость и объем пространства Мебиуса, где и происходит превращение. Потому Бродский взглядом тритона на воду и слово вербальным изображением выхватывает из стихий воды и языка родственные угольки "вечного возвращения", расширяя зону Мебиуса. Глядя тритоном на воду, Бродский убеждается, что волны - это нечто, не имеющее формы. В русском слове волна он обнаруживает его бесформенность и любуется графической печатью буквы:
Определенье волны
заключено в самом
слове "волна". Оно,
отмеченное клеймом
взгляда со стороны,
им не закабалено.
Возможно, что в нашем примере мы также имеем дело с любованием графической печа-тью слова «тритон». По крайней мере, в нашем случае аллюзии подобного толка лишь раскрепощают образ «весенней столицы» и придают ему выразительную четкость. И хотя дальнейшее развитие образа сопряжено с ощущением замкнутости – сосуд (клаус-трофобия), – вызванным отчасти рамой окна, все же главная роль отводится слову смотришь, как некоему действию (или противодействию, и таковым вполне можно его считать) глаз по отношению к дальнему плану…
Как трудно небесам! Но здесь не крикнешь «как»:
Излишний шум квартир - отчетливый и нежный -
Остыл на проводах, и восклицанья знак
Засел в часы маховиком и стержнем.
Трамвай со стороны реки…
«Излишний шум квартир», «остывший на проводах» может нам указывать на опреде-ленное время суток – и скорей всего, это раннее утро. Шум читается как часть или само оформление жизни (равно и в положительном своем значении –отчетливым и нежным) опять же в замкнутом пространстве. За проводами также проглядывает символ городской цивилизации: будь то свет или телефонное сообщение. Очевидно перед нами картина спящего дома, двора… Правда, такое заключение противоречит воскресному гулу двора в начале, но провести различие между гулом и шумом куда проще, чем крикнуть «как» – здесь, где восклицание рассматривается с позиции нулевого звука жизни в противовес механическому – звучанию работающих часов. Забегая немного вперед, если мы последовательно произнесем все элементы, отдельно от контекста, то увидим следующую цепочку: гул, тишина, звук, гомон, шум, восклицанья знак – и это будет настоящим рождением звука, остающимся внешне незримым в горизонтах стиха.
Если вообще выстроить весь ряд существительных из этого стихотворения, то можно обнаружить одну интересную закономерность, могущую послужить нам ключом к даль-нейшему прочтению Ильи.
Дело в том, что все существительные в нашем случае упоминаются, как правило, в единственном числе – окружают человека и как-то связаны с ним: кресло, диван, двор, жбан, окно, окраина, туман, маховик, стержень, трамвай, река, парча, вино, стакан, голова, черта глаз, город. Существительные множественного числа означают какое-то неопределенное множество (несчетное), либо подразумеваемое уже вне человека, либо так или иначе конфликтующее с ним (и кстати, отнюдь не всегда со знаком минус): жернова картин, дымовые трубы, небеса, квартиры, провода, часы, залы, птицы.
В этой связи небеса и квартиры представляются вовсе не противоположными друг другу: напротив, они могут отличаться примерно так же, как жизнь и бессмертие. То есть та же жизнь, только в ином качестве: пульс восклицательного знака тут же переходит в пульс трамвая, где проводник между ними опять же – звук. Тиканье часов и звон трамвая согласуются (пересекаются) в точке человеческого слуха – в общем ряду механического движения – как два символа и две стороны единой жизни. Одна изображена схематически – грубо: жизнь, зафиксированная в каком-то кукольном подобии, почти с театральным пафосом обнажает свой плоский механизм воздействия:
… из полусна
Зовет в парчой завешанные залы,
Где пальцев юркий класс спешит налить вина
В стакан для головы – как ты сказала.
Вторая сторона: человек, покидающий кресло в то же самое время – из полуночи и по-лусна – в момент завершения им стихов.
На общность этих двух крайностей нам указывает постоянное присутствие звука, его доминанта над цветом и вообще расположение в пространстве, причем, как в комнате, так и снаружи – одинаково замкнутом.
Наш герой – созерцатель, его позиция наблюдателя независима. Последние строки в полной мере это подтверждают:
Нет смысла подниматься над чертою глаз,
Чтоб только обозреть, поскольку город сверху
Нам виден сквозь других, и узнается в нас,
И в точках птиц глядит надземной меркой.
Разрешая в себе противоречие «но здесь не крикнешь «как»» последующим «нет смысла подниматься над чертою глаз», наш герой точно (выдает себя) подсказывает то особое измерение, в котором обнаруживается его метаморфоза: он смотрит сверху вниз. Больше того, подобное видение вещей и самому городу (как объекту внимания) сообщает три различных перспективы: виден – узнается – глядит.
Точно так человек, смотрящий на себя в зеркало, заключает в себе три этих состав-ляющих – как три ипостаси: существо – сущность – суть. Трагедия художника – это ощущение себя (пребывание) в них (в трех этих ипостасях) одновременно. И символ распятия здесь, как никогда, метафоричен.
Совмещение трех ракурсов на уровне существа – сущности – сути словно перифраза триединства: Сын, Отец и Святой Дух, постоянно присутствует в стихах Ильи:
...Так на лицо отбрасывает тень
Грядущий череп.
ЗЕРКАЛО, 10.04.96
В споре с окном лицо попадает в сеть
Собственных взглядов, брошенных раньше на милю
Вглубь…
ДОЖДЬ НОЧЬЮ, 8.06.96
Кто б ни был он. Кто б ни был я.
Кто б ни был Тот, кто ждет.
13.07.96, ночь
Характер триединства особенно ярко выражен в стихотворении «Хор». Его можно про-следить в сочетании (во взаимодействии) трех начал: я(мы) – он – ты:
Мы можем быть налегке.
Мы можем сказать о нем.
………………………………
Это не я шепчу –
Это я слышу. Звук
Шепота жжет свечу….
………………………………
Все это я затем
Ночью в поту кричу…
………………………………
Если бы только ты
Знал, как ты славно пел…
ХОР, январь, февраль 97
Вся поэтика Ильи Тюрина построена по этому принципу. Это, если можно так выразиться, ее рефлекс. Он срабатывает в стихах независимо от наших предпочтений (взглядов, желаний, мыслей), ибо он – ведущий. Нам остается, либо принять его (т.е. понять), либо отвергнуть (т.е. не понять). Рефлекс существа (Ильи) распространяется не вдаль, не вширь и не ввысь, но в глубину, как в непространственную категорию, то есть сущест-вующую вне плоскостей (мер) нашего обозрения и понимания.
На слух мы вполне можем уловить состояние звука, но зрительно образ будет всегда ускользать от нас, потому что у него совсем другая – своя логика развития, отличная от какой-либо, имеющей не больше четырех стен и четырех углов в комнате…
Москва, 19.04.2009
|
|
Без заголовка |
|
|
День лицея не забыт... |
Наш народ сегодня переживает по поводу Дня всех святых (или Хэллоиуну), совершенно забыв про более знаменательный день своей русской истории - 31 октября (19 по старому стилю) 1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей. Тот самый Лицей, который дал миру А.С.Пушкина и еще много славных имен, прославивших Россию.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А.С.Пушкин ("19 октября 1825 года")

Царскосельский лицей (г. Пушкин). Гравюра Ж. Мойера (1822 г.).
|
Метки: пушкин лицей |
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
В 1980 году в семье журналистов на свет появился мальчик — Илья Тюрин. В девятнадцать лет он трагически погиб, а в короткий промежуток между этими событиями Илья успел выпустить сборник стихов “Письмо”, о котором заговорили, как о событии миллениума; создал рок-группу “Пожарный кран”; записал диск своих песен “Ровесник Луны”… К сожалению, диск вышел в свет уже без Ильи, как и его статья в “Литературной газете” — “Русский характер” и записные книжки, вышедшие в журнале “Новый мир” под названием “Многоточие в конце человека”. И очень много осталось после Ильи черновиков, набросков, идей… Одна из его задумок — создать фестиваль авторской песни, на котором могли бы появляться новые имена — осуществилась уже после его ухода. Фестиваль “Август” организовали родители, друзья и почитатели таланта Ильи Тюрина, и фестиваль этот, проходящий в последнюю субботу августа, стал стартовой площадкой уже для многих молодых авторов-исполнителей. А кроме фестиваля с 2000 года существуют Фонд памяти Ильи Тюрина, Илья-Премия — литературная премия для молодых авторов, с 2002 года выходит литературный альманах “Илья”.
Почему-то, когда вспоминаешь ушедших поэтов, возникают крамольные мысли: либо Бог по какой-то причине не хочет, чтобы человек сумел понять в этом мире что-то главное, сокровенное – а кому, как не поэту может это сокровенное открыться? – и Бог забирает тех, кто подошёл к заветной тайне вплотную, либо – Творец просто ревнует, когда человек способен сравняться с ним в понимании мира. ..
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |

|
Метки: смерть вера страх |
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
...
Скачать книгу в электронном виде?
Можно, конечно, искать электронные книги Яндексом, Гуглем, Рамблером и иже с ними - терзая поисковики запросами типа "скачать ИмяРек НазваниеКниги". Но поискового шума в результатах будет - ого-го. Тут тебе и ссылки на "купить книгу" в интернет-магазинах, тут тебе и рецензии, тут и вопросы в блогах и на форумах "ну где же скачать-то, подскажите".
Естественно, лучше всего пользоваться специалилированными поисковиками.
Понятное дело - речь идет о художественной литературе.. научные книги мы ищем гораздо реже. Именно поэтому не даю ссылок на "поиск по словарям" или "научной литературе" - тем более, что такие ссылки уже публиковались и разошлись по цитатникам. Поисковиков несколько - не претендую на "подборку полезностей", просто делюсь своими "тропками":
Обыкновенно, пользуюсь всеми поисковиками. Что-то не найдется в одном - найдется в другом )
(C)
ПроКуратор
|
|
Без заголовка |

|
|
"МНЕ ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ ЗДЕСЬ ДО ВТОРНИКА..." |

|
|
| Страницы: [1] Календарь |