-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IamLenci

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2012
Записей: 3134
Комментариев: 84
Написано: 3248





Без заголовка

Пятница, 02 Марта 2012 г. 20:06 + в цитатник

Детская кроватка своими руками

 
Схема кроватки общая.

Были тут на днях в магазине для детей, там стоят кроватки всякие разные. Простая детская деревянная кровать стоит от 7000т.р. На ощупь - зашкурена самой крупной наждачкой и покрашена из балончика. 

Дома стоит кроватка, и я сделал на ее основе чертеж.

Для сбора кроватки нам понядобится:

1) Боковые борта:

на рисунке забыл прорисовать отверстие сторца. Должно быть сквозное отверстие сторца бруска, проходящее через нарисованное отверстие (прямоугольник незакрашеный) и уходящее вглубь бруска. В это отверстие будет вставляться болт для крепления торцевой боковины.

- 4 бруска 40х30х1150мм; (по ценам Красноярска - 200-300р)

- 18 круглых столбиков 15х455мм. (250р)

2) Торцевой борт:

- 4 бруска 30х30х815мм; (100р)

- 4 бруска 30х30х620мм 

- 2 бруска 30х30х650мм (плюс 4 бруска выше - 100р).

- 8 круглых столбиков 15х440мм (100р)

- 4 столбика 15х150мм (из остатов должно остаться).

3) Дно:

- 2 бруска 40х30(толщина)х1210 (100р)

- 4 бруска 30*15 (либо 20)х545мм (100р).

- 1 лист фанеры 585х3х1130мм (рублей 200-300).

Это вид сбока.

Это вид в разрезе.

4) крепления:

- 8 потайных болтов, шайб, гайек; (рублей 50)

- 4 ножки (если от офисного кресла, то рублей 40).

 

Инстремены:

1) Ножовка (или лобзик). Я пилю ножвкой по металу, чтоб было аккуратнее и меньше пыли дома.

2) приспособление отпиливать под прямым углом.

3) карандашь, линейка, уголок, рулетка.

4) отвертка и узкие пассатижы.

5) дрель с набором сверел.

6) сверло на 15-16мм.

 

единственный ньюанс - бруски друг к другу крепятся не болтами и уголками, а торец бруска вытачивается в столбик, во втором бруске сверлится отверстие нужного диаметра и первый брусок в него садится на клей.

чем вытачивать - я не знаю, токарный станок мало у кого есть:)

Можно вывилить прямоугольник аккуратный и так же его посадить на клей:)

Думаю как собрать и закрепить догадаетесь сами:).

Рубрики:  Мебель



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 02 Марта 2012 г. 20:05 + в цитатник

Кровать-комод

 
Кровать-комод

Наткнулся тут в интернете на вот такую кровать!

Очень заинтересовала идея, сделал себе в автокаде чертежик - схему, и просчитал примерную стоймость материала.

Материал прикидывал по ценам строительного гипермаркета Доммер (там продаются мебельные щиты из клеенного дерева).

Правда я не учитывал дно кровати (реечки по матрас), прикроватные столики, ручки ящиков, метизы (болты, гвозди, уголки)

на мебельные щиты, фанеру на дно кровати, двп на дно ящиков, доски (для канта кровати, на них должны крепиться рейки под матрасы), бруски для жесткости и для ножек у меня вышло 7000р.

Плюс направляющие для ящиков 12 штук надо.

 

Чертеж, если кому надо, могу в автокаде выслать, но он сырой... а доделывать скорее всего не буду)))

 

Рубрики:  Мебель



Процитировано 2 раз

Без заголовка

Пятница, 02 Марта 2012 г. 20:04 + в цитатник

Кровать двуспальная с лифтом и двумя отделениями для вещей (1400х2000) делаем сами

 
Двуспальная кровать с лифтом

Пришло понимание того, что спать на раскладывающемся диване-уголке уже нет сил. Диван – старенький (8 лет!!!), наполнитель местами промялся, спина чувствует твердые неровности и по утрами болит.

Для начала решили с женой проехать – посмотреть по магазинам и ярмаркам кровать + ортопедический матрас. С размером спального места определились – 1400 х 2000. Это подходит и для последующей планировки комнаты.

Спальный гарнитур (кровать, шкаф, тумбочки и прочее) нам не подходит, т.к. спальня маленькая – 9м2. Остаётся – просто кровать.

Цены были разные smiley - от 6500 руб. (ЛДСП+фанера) до 50000 и выше.

Понравилось что-то похожее:

 

только без изголовия. (Мягкие борта без острых углов + простота… короче понравилось!)

Цена такой кровати (без подъемного механизма) – порядка 15000 руб. Можно поставить лифт в понравившуюся кровать (еще + 12000). Итого – 27000 руб.

Подъемный механизм был нужен, т.к. квартира малогабаритная и наличие дополнительных отсеков для разных вещей – вопрос решенный.

Решил сам делать кровать (опыта никакого, но с инструментом работать умею).

Ортопедическое основание нашли за 4500 руб. 

Система трансформации – лифт: 1200 руб.

 

Набросал эскиз, продумал – как все будет устроено. Просчитал приблизительно пиломатериал и поехал на поиск досок для боковин и ножек. (Важно: Цельных досок необходимого размера нет. Нужно покупать шпунтованную доску (подоконник или что-то подобное). Не зная этого, купил половую доску со шпоном под склейку (толщина – 35 мм, ширина - 150 мм) из расчета по три доски на сторону. Для ножек взял брус 100 х 100 мм. При покупке все доски и брус напилили по размерам.

Дома подобрал и склеил (Клей столярный на основе ПВА) по три доски: Длинная сторона – 2010 мм, короткая сторона – 1420+35+35=1490 мм. (Предварительно прикинул, с каким зазором работает газ-лифт – около 10 мм от подъемной планки до стенки кровати, к которой крепится газ-лифт. Отсюда 1420мм). 35мм - толщина доски.

Минус половой доски в том, что она имеет небольшую кривизну – «пропеллер» (берите подоконник – он прямой). По этому долго выбирал и подгонял – какие доски как встанут.

В итоге подобрал и склеил 4 доски. Размер досок: L1=L2=2010мм, L3=L4=1490мм.

Т.к. ортопедическое основание опирается на 4 угла и продольную плоскость посередине, склеил еще одну доску, которая послужит опорой для основания. L5=2010мм

Размер ножек: L1=L2=L3=L4=450мм. Брус был сырой и по этому слегка растрескался пока сох. Но на процесс и качество это не повлияло. Важно дать дереву высохнуть. Кровать делал не спеша, по этому было время ножкам подсохнуть.

Борта кровати надо было скруглить. Делалось в два приема: 1 – электрическим лобзиком под углом 45°; 2 – ленточной шлифмашинкой (на глаз).

Далее собирались все стороны кровати с помощью уголков и саморезов. Сложность заключалась в том, что три доски получились почти прямыми, а одна из сторон (предполагалась ставить этой стороной к стене) была «прпеллером». По этому сначала крепились «прямые» стороны:

Выйдя на 4-й угол, имеем вот такую кривизну:

Доска с усилием сдвигалась в размер и скрепилась длинным саморезом в торец доски:

Внизу этого угла тоже не всё хорошо:

 

Из-за того, что низ доски из-за «пропеллера» увело в сторону – ставился клин. С внешней стороны выступающую доску просто срезал.

Углы скругливал по той же технологии: (видны отверстия для крепления ножек)

Так как в углах внутри основания кровати находятся металлические уголки, была необходимость дополнительной обработки ножек (пазы ленточной шлифмашинкой):

 

Вымерялись и сверлились отверстия крепления ножек. Высота ножек такая же как и ширина боковин. Смещение ножек вниз на 60мм.

Пробная установка ножек: 

Все винты на своих местах: (Сверху остается место для ортопедического основания + бортик для устойчивости матраса)

На торцы ножек (сверху и снизу) были приклеены куски линолеума. Снизу чтобы не царапать пол, а сверху для ортопедического основания:

После приклеивания накладок, проклеил и обернул ножки обивочным материалом, степлером закрепил края. Вырезаны отверстия под винты крепления:

Далее идет финишная установка всех ножек. Стыки материала и скобки планировал так, чтобы их не было видно.

Поставил кровать и прикинул, как встанет ортопедическое основание:

Примерно так будет открываться на лифтах. Под серединой основания пока нет доски-опоры. Она смещается вниз как и ножки – на 60 мм.

Приступаем к обтягиванию бортов кровати. Сначала поролон S-10мм:

 

Это нижняя сторона борта кровати. Поролон идет от края доски, т.к. внутри основания будут рейки для поддержки фанерного основания ящиков. Поролон приклеивается к бортам.

Это один из углов. Поролон поворачивается, обрезается и прибивается степлером.

Сверху поролон прибивается с напуском примерно 3-4 мм.

Стыкуя поролон, использовалась вставка по месту и на глаз (заметна не будет):

Далее идет обивка кожзамом. Без клея, просто с разглаживанием рукой. Заменитель кожи покупался качественный. На ощупь мягкий и, как выяснилось, вполне износостойкий. 

 

Так отделывался борт вокруг ножки. Вид снизу:

(Это как раз та ножка, в кривом углу. Это утолщение и есть деревянная вставка).

 

Снизу кожзам подбивался с напуском, без подворота. Ширина напуска равна ширине рейки, которая будет держать фанерное дно. Сверху – подбивался с подворотом для красоты. Углы пока не придумал, как завести… 

Углы завел и закрепил. Была бы кожа, может быть натянул красиво с мелкими складками.

Так выглядит снаружи:

Завел все углы. Получилось мягко и скруглено. На этом этапе клеил полоску линолеума на доску-опору.

Некрасивые уголки средней доски обил остатками кожзама:

Проверяю плотное прилегание всех четырех ножек и доски-опоры к ортопедическому основанию. (Примечание: Среднюю доску трудно подогнать с одного раза. Не спешите прикручивать все саморезы в уголки, приверните по 2-4 и проверьте прилегание основания).

Следующий этап – рейки для фанерного дна. По всему внутреннему периметру прикрутил рейки сечением 25х40. В рейке отверстия для саморезов сверлить большим размером.

Сын Андрей помогает. Он смазывает саморезы в мыле, ставит в рейку и бьет молотком, чтобы саморез вошел в доску. А я просто закручиваю wink:

Почти готово…

Весь периметр изнутри окантован рейкой.

Отступив на глазок, установил газ-лифты на основание:

 

Ближний к краю болт получился между 1-й и 2-й ламелями основания (Примечание: Это далеко, т.к. при открывании, основание упиралось в ножки и не поднималось).

Не рабочий вариант frown:

 

Пришлось сдвигать как можно ближе к ножкам сами газ-лифты.

Исправленный, рабочий вариант laugh

Устанавливаем сами газовые амортизаторы.  

Потом приобрел фанеру S=6мм с одной стороны шлифованную. Вырезал по месту и положил сверху на рейки. И даже частично заполнил ящики. Места – вагон.

Так как получившийся сверху борта валик чуть перекрывает ортопедическое основание, то в опущенном состоянии основание держится и не взлетает кверху.

Газовые амортизаторы подбираются в зависимости от веса ортопедического основания + матраса. Мои газовые амортизаторы рассчитаны на 80 кг.

Заказывали матрас, и наконец его привезли. Сверху влагостойкий чехол:

Матрас лежит высоко и видна щель между матрасом и основанием.

ВЫВОД: Надо сдвигать ножки и среднюю доску-опору не на 60 мм, а на 90 мм. Это даст возможность лечь матрасу плотнее в основание.

Поднимаем кровать. Придерживать не надо – все сбалансировано. Вверх поднимается сам.

В поднятом состоянии матрас немного сдвигается под своим весом вниз.

Смещение матраса можно устранить установкой ограничителя к ортопедическому основанию:

 

Все. Кровать готова. Ориентировочная стоимость материалов (без матраса): 9 – 10 тыс. руб. Матрас брали дорогой из-за проблем со спиной.

Кровать была испытана. Очень устойчивая, ничего не скрипит. Дерево использовалось сухое – рассохнуться не должно.

Отвечу на вопросы и что-нибудь подскажу по адресу:

verel@verm.ru

Рубрики:  Мебель



Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кружевные веера

Четверг, 01 Марта 2012 г. 19:12 + в цитатник

Кружевные веера





На протяжении многих столетий веера делали исключительно из твердых материалов — дерева, металла и кости в сочетании с перьями, листьями или травой. Кружево же использовали для украшения одежды и белья, убранства интерьеров.

Попытки использовать кружево при изготовлении вееров были в эпоху Возрождения, которая, как подчас кажется, пробудила все силы человека по части изобретательства. Веера, бывшие в ходу в разных странах в XIV—XVI веках, имели форму флажка, к рукоятке которого был прикреплен жесткий экран из плотной ткани, пергамента или плетенный из растительных волокон. Дополнительно для декора экранов использовали живопись. Веера-флажки были в большой моде повсеместно, но особенно в Венеции, которая считается родиной европейского кружева, и вполне естественно, что именно там впервые сделаны веера с экранами, имитировавшими кружево, для чего на пергаменте прорезали орнаментальный узор. Края экрана обрамляли ажурными зубчиками наподобие знаменитого венецианского гипюра.

В XVI веке португальские купцы привезли в Европу из Китая японские веера со складными экранами. Многим они показались гораздо удобнее вееров-флажков. Складные веера быстро завоевали популярность. Используя уже имевшийся опыт по части имитации кружева, в Италии и Португалии делали складные веера с ажурными экранами из пергамента. Они прекрасно сочетались с костюмами, отделанными кружевными манжетами и воротниками. Известно, что ажурными веерами пользовались не только дамы. Пьер д’Эстуаль в книге «Остров гермафродитов» упоминает веер Генриха III, декорированный по всей поверхности ажурным орнаментом и по краям обшитый зубчиками из настоящих кружев.




Сохранившиеся до нашего времени веера XVI века с прорезными узорами — редчайшие произведения прикладного искусства. Известны всего два сохранившихся экземпляра. Один из них, итальянской работы и датированный примерно 1595 годом, хранится в бостонском Музее изящных искусств. Оправа веера состоит из восьми фигурных планок слоновой кости. Складной пергаментный экран украшен ажурным геометрическим орнаментом, основанным на одном из тех узоров, которые были воспроизведены в многочисленных книгах Фредерика Випчиолло с образцами рисунков кружева, опубликованных после 1565 года. Другой веер находится в музее Ренессанса во Франции. У него похожий орнамент, но на его верхнем крае сохранилась оторочка зубчиками из льняного кружева «ретичелла».

Знаток истории вееров Берил Мелвил полагает, что в XVI—XVII веках их отделывали настоящим кружевом, но, к большому сожалению, ни один из них не сохранился.

К концу XVII — началу XVIII столетия в моду вошли шелковые ткани с узорами в виде зигзагообразных кружевных полос, на фоне которых располагались букеты и гирлянды цветов. Платья из шелка с новыми орнаментами вдохновили веерных мастеров на производство новых изделий. Экраны из бумаги или пергамента расписывали галантными или пасторальными сценами, заключенными в медальонах, а фон — цветами и полосами кружева в манере tramp d’oeil. Этот эпизод из истории вееров наглядно показывает, каким образом взаимодействовали разные отрасли декоративно-прикладного искусства на пути достижения нового художественного результата.



Кроме имитации в технике росписи, в XVIII веке изготавливали веера с экранами, в отделке которых роспись сочеталась С проколотым или прорезным орнаментом, превращавшим экран в подобие такого же кружева, каким отделывали декольте и рукава нарядных платьев, добиваясь гармонии костюма с деталями, его дополнявшими. Тематика росписи была типичной для того времени. В медальонах изображали библейские, мифологические, пасторальные или галантные сцены, а фон прокалывали с помощью металлического штампа. Яркий пример тому — веер французской работы 1760-х годов с тремя галантными сценами на экране, с пробитым вокруг них кружевным узором, в оправе типа «скелет» из слоновой кости, покрытой ажурной резьбой и росписью.





Таким образом, на протяжении всего XVIII столетия мотивы кружева в виде расписного, прорезного или проколотого орнамента украшали многие веера. Трудно понять, почему применяли такие изощренные способы имитации вместо того, чтобы использовать настоящее кружево, которое в то время производили в больших количествах мастерицы Италии, Бельгии, Франции и Испании. Некоторые исследователи объясняют это дороговизной кружева, но ведь и веер, будучи предметом роскоши, тоже стоил недешево.

Тем не менее почва для использования настоящего кружева при изготовлении веерных экранов была подготовлена. Эта идея, давно витавшая в воздухе, наконец-то материализовалась. Во второй половине XVIII века появились изделия с экранами из льняного кружева. Его рисунок отличался исключительной тщательностью проработки деталей. Так, на бельгийском веере 1770-х годов с изображением пасторальной сцены центральное место занимают миниатюрные фигуры пастушки с цветком в руке и пастуха, куряшего трубку. Рядом с ними — овечка и собака на задних лапах. Все эти мельчайшие подробности переданы в технике плетеного кружева «англегер». Ажурная резная оправа из слоновой кости довершает изящный художественный образ веера. Французский веер 1775 года — в более помпезной оправе и со сложным цветочным узором на экране из кружева «аржантаи». Это был свадебный аксессуар одной из принцесс Орлеанского дома. В дальнейшем европейские невесты в большинстве случаев выбирали веера с белыми кружевными экранами, что стало своего рода традицией.

В начале XIX века дамы отдавали предпочтение веерам из кости или рога с резьбой, которая не копировала узоры кружева, но напоминала его своей невероятной топкостью. Веера с экранами из настоящего кружева на время остались в тени.






Пик популярности кружева в отделке костюма и его аксессуаров пришелся па середину XIX века. В 1850-х годах в Париже вошли в моду платья с пышными юбками на кринолинах, с нашитыми на них в несколько рядов кружевными воланами. Большой любительницей таких нарядов была императрица Евгения (1826—1920), урожденная Евгения-Мария-делла-Монтийо. Она появилась на свет в Гранаде, старинном испанском городе. После вступления в брак с Наполеоном III, в 1853 году, Евгения стала императрицей Франции. Красивая и молодая, она была символом элегантности и законодательницей европейской моды. Парижские газеты называли императрицу «Falbala 1-ег», то есть «Оборка 1-я». Легкие воздушные наряды требовали соответствующих аксессуаров. Для изготовления экранов вначале брали кружево, шитое иглой, которое легче было приспособить к необходимой полукруглой форме. Кружево, плетенное на коклюшках, вырабатывалось в виде прямых полос, и потребовалось некоторое время, чтобы переориентировать технологию его изготовления на новые запросы.

Императрица Евгения обожала веера и собрала большую их коллекцию, заказывая каждый раз новые экземпляры к своим нарядам у лучших парижских мастеров, таких, как Дювеллеруа, Фокон и Кеес. В ее собрание входило, в том числе, много вееров с кружевными экранами. Среди них был веер с оправой из слоновой кости, украшенной более чем тысячью бриллиантов. Сохранился счет на его изготовление, дающий представление о стоимости модных предметов роскоши. Экран из алансонского кружева обошелся в 630 франков, костяная оправа — в 440 франков, 1034 бриллианта — в 5462 франка и работа по созданию модели веера — в 9382 франка.

В 1860-х годах кружево часто снабжали подкладкой, позволявшей лучше рассмотреть его узор. Предпочитали тонкие шелковые материи светлых тонов: розового, палевого, лилового, голубого. Примером может служить веер английской работы с экраном из белого хонингтонского кружева на розовой подкладке, со станком из переливчатого перламутра. Оправа вееров этой модели чаще всего была из гладких пластин черепахи или перламутра, слегка находивших друг на друга и при развертывании веера образовывавших сплошную поверхность. Ажурный экран и плотная оправа создавали эффект, основанным на контрасте. Некоторые веерные оправы украшали ажурной резьбой и гравировкой. При таком художественном решении кружево и твердые материалы подражали друг другу. В собрании Павловского дворца хранится веер с экраном из черного кружева со станком из коричневого перламутра, проработанным резным орнаментом в стиле рококо.




Большой популярностью во второй половине XIX века пользовались веера с экранами из черного шелкового кружева «шантильи». Узоры в виде букетов цветов, кар-тушей, растительных орнаментов были традиционными для этого вида кружева. Однако на них появились и совершенно новые изображения — жанровые сцены, персонажи литературных произведений и архитектурные виды. В музее вееров в Лондоне хранится веер французской работы, на экране которого изображено сражение Дон Кихота с ветряными мельницами. Подкладка экрана выполнена из белого шелка, а оправа сделана из гладких пластин черепахи. В 1862 году этот веер получил золотую медаль Лондонской промышленной выставки. Сейчас он в музее вееров В Гринвиче.

В последующие десятилетия от цветной подкладки отказались, предпочитая любоваться прозрачностью кружева.

В 1870—1880-е годы наметилась тенденция более разнообразного оформления веерных экранов. Началась эпоха сочетания разных материалов, в том числе и при использовании кружева.

Шелковые экраны стали украшать росписью и по краям обшивать кружевом. На одном из таких вееров, с экраном из черного газа, изображена цветущая ветка с сидящими на ней птицами. В вечернее время он выглядел особенно эффектно, когда раскрывался при колеблющемся свете свечей или неярком свете газовых ламп: написанные светлыми красками птички словно начинали парить в воздухе, в то время как прозрачная черная ткань экрана сливалась с сумерками и становилась незаметной.

Мода на веера с черными экранами привела к возникновению в конце 1890-х годов новой художественной идеи. Их начали делать из черного ‘тонкого тюля с аппликацией из белого или кремового кружева. Пример тому — веер работы неизвестной французской мастерской начала XX века с изображением цветов чертополоха, выполненных в технике игольного кружева и нашитых па основу из черного поля. Дополнительным декором экрана служит вышивка посеребренными блестками. Станок веера изготовлен из серо-коричневого перламутра. Другой веер такого типа — с изображением цветов виолы и стрекоз работы петербургской фирмы «Александр» — обрамлен в оправу из черепахи.

Кроме уже упомянутых вееров с кружевной оторочкой в 1890-х годах появились веера, экраны которых как бы инкрустированы кружевными вставками или, наоборот, в отдельные места кружевного экрана вшиты шелковые или бумажные медальоны с росписью. Такие сочетания типичны для вееров того времени, На экране одного и.ч парижских вееров художник Сильван изобразил женские фигуры, олицетворявшие время суток — «Час утренний, час вечерний». Фон выполнен из брюссельского игольного кружева «Point de gaze». Оправа сделана из переливчатого перламутра с резным золоченым декором (Париж, частная коллекция). Аналогичный веер с подписью Сильвана есть в петербургской частной коллекции.

Веера такого типа поражают красотой оправ, выполненных из дорогих материалов и декорированных резьбой и позолотой. Именно такая продукция сделала парижских мастеров лидерами в этой области декоративно-прикладного искусства.

Свой вклад в создание вееров с кружевными экранами внесли и русские мастерицы. В собрании Государственного Эрмитажа есть уникальный веер-опахало из вологодских кружев на желтой атласной подкладке. В рисунок кружева вплетена буква «М» под шапкой Мономаха. Веер принадлежал императрице Марии Федоровне, супруге Александра III, и, предположительно, был изготовлен специально для церемонии коронации. В других коллекциях, например Павловского дворца-музея, есть кружевные экраны русской работы, но их рисунки копируют западноевропейские образцы, в то время как веер Марии Федоровны выполнен в самобытной русской манере кружево плетения.

Для более широкого крут потребителей в конце XIX века начали наготавливать веера с отделкой из машинного кружева. Модели для их изготовления использовали практически те же, что и для вееров с экранами из кружева ручной работы. Характерный образец — французский веер с экраном из шелка цвета слоновой кости, расписанным цветами и обшитым тонким машинным кружевом.

Для удешевления кружевных экранов в конце XIX — начале XX века использовали кружево «ласе», сшитое из ажурной тесьмы, и вышитый тамбурным швом тюль. Эти же виды кружева широко применяли для изготовления нарядных дамских платьев, что в очередной раз показывает, как тесно стиль отделки вееров был связан с костюмом.

Поскольку веера с кружевными экранами были в большой моде, на европейском рынке появились веера с бумажными экранами с напечатанным на них типографским способом кружевным рисунком. Так в иной ситуации повторились приемы декора, с которых в свое время начинался путь сближения вееров и кружева.

XIX век иногда называют «веком имитации». Действительно, тогда были разработаны и запушены в производство имитации ценных поделочных материалов, таких, как черепаха, слоновая кость, рог, янтарь. Они нашли применение в разных ремеслах, в том числе в производстве вееров, Золочение и серебрение удачно заменяли более дешевыми покрытиями на основе лака. Так, замена ручного кружева на машинное сочеталась с заменой подлинной кости и черепахи на подделку. Особенно часто на антикварном рынке встречаются веера с оправой из искусственной черепахи и экранами из машинного черного кружева, выполненного по мотивам традиционных узоров «шантильи». Иногда такие дешевые изделия нелегко отличить от дорогих вееров середины XIX века.

Производство кружев ручной работы постепенно шло на убыль, по в начале XX века, в связи с развитием стиля модерн, одной из целей которого стало возрождение ремесел, оно было вновь востребовано, и в разных европейских странах начали оживать и даже возникать новые мастерские, где трудились кружевницы. Художники разрабатывали узоры кружевных экранов в новом стиле, для которого характерны своеобразно трактованные растительные мотивы. Типичны для этого направления изображения болотных цветов, вычурно изогнутых листьев и стеблей, полевых растений. Во Франции, Италии и Австрии издали альбомы с рисунками кружева. Среди них были и проекты веерных экранов.

В 1910-х годах в декоративном искусстве появились новые тенденции, развивался стиль ар-деко. В отделке вее]юв стали отходить от реалистических сюжетов и усиливать декоративность и стилизацию. Кружево тоже не обошли вниманием художники-новаторы. Яркий пример тому — веер-баллон неизвестного производства 1915 года со станком из бакелита (искусственная смола, получаемая соединением фенола с формалином; в твердом виде применялась для имитации черепахи, коралла, янтаря) красного цвета и экраном из цветного шелкового кружева с узором в виде изогнутых линий.

В последующих десятилетиях отдельные мастерицы в европейских странах продолжали изготавливать кружевные экраны для особо торжественных случаев. Так, в 1937 году был выполнен экран из хонинтонского кружева с растительным узором для коронационного веера английской королевы Елизаветы, супруги Георга VI.

Сегодня в частных коллекциях встречаются веера со станками XVIII — начала XX века и экранами, выкроенными из кусков старинного кружева или выполненными из кружева работы современных мастериц, но предметы такого рода, будучи единичными, не могут характеризовать стиль времени.

Такова в общих чертах многовековая история кружевных вееров - популярных аксессуаров нарядных платьев, атрибутов свадебных и коронационных торжеств — в прошлом. Сегодня же эти удивительные экспонаты украшают многие музейные и частные коллекции.


Антиквариат №7-8 (2004)

Серия сообщений "Веера":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 32 - Без заголовка
Часть 33 - Без заголовка
Часть 34 - Кружевные веера
Часть 35 - Мастер-класс: Обработка ткани желатином
Часть 36 - Мастер-класс: Как сделать бант из ленты
...
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Без заголовка


Кулон-сердце

Четверг, 01 Марта 2012 г. 19:03 + в цитатник
Красивое и шикарное сердце из жемчуга и бисера можно сплести самостоятельно и подарить ко Дню всех влюбленных. Такое сердечко из бисера может стать отличным символом признания в любви. Сплетите такой кулон в виде сердечка и подарите друзьям или носите сами как украшение к вечернему наряду. Такой кулон может стать очень красивым украшением к вечернему платью.

Кулон из бисера сердце

Кулон из бисера сердце
Рубрики:  Бижутерия

Красивая сумочка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 19:01 + в цитатник

Как украсить сумочку бисером и бусинами.

сумочка декорированная бисером бисер бусины выкройка сумка пошив сумки

 

сумочка декорированная бисером бисер бусины выкройка сумка пошив сумки

 

сумочка декорированная бисером бисер бусины выкройка сумка пошив сумки

 

сумочка декорированная бисером бисер бусины выкройка сумка пошив сумки

 Выкройка для пошива такой сумочки.

 

сумочка декорированная бисером бисер бусины выкройка сумка пошив сумки

 Пошив сумочки шаг за шагом.

сумочка декорированная бисером бисер бусины выкройка сумка пошив сумки

 

сумочка декорированная бисером бисер бусины выкройка сумка пошив сумки

 

сумочка декорированная бисером бисер бусины выкройка сумка пошив сумки

 

сумочка декорированная бисером бисер бусины выкройка сумка пошив сумки

 




Частично использован источник:
http://fotki.yandex.ru
http://fotki.yandex.ru
http://fotki.yandex.ru

Рубрики:  Сумки

Без заголовка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 18:45 + в цитатник

Серия сообщений "Веера":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 31 - Без заголовка
Часть 32 - Без заголовка
Часть 33 - Без заголовка
Часть 34 - Кружевные веера
Часть 35 - Мастер-класс: Обработка ткани желатином
...
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Без заголовка

Рубрики:  Сумки

Первый декупаж

Четверг, 01 Марта 2012 г. 18:35 + в цитатник

Сделала папе к 23 февраля подставку под горячее (чашку с чаем) на работу и закладку.
Плюсы очевидны:
1) ура! я таки что-то сделала;
2) первый блин не таким уж комом;
3) пристроила бесполезную (почти) вещицу, да еще и КАКОЙ подарок сделала!
4) набралась опыта в декупаже;
5) не все так страшно - "глаза боятся, а руки делают"!
Минусы (к сожалению) тоже есть, хотя не так очевидны другим, как мне при работе:
1) взяла слишком тонкую салфетку (из носовых платочков), при разделении слоев остается уж очень тонкий слой с рисунком (это я уже позже узнала, что в таком случае можно один белый слой оставлять - так и рисунок по насыщенней будет, и проще работа);
2) при отсутствии циркуля дома сложно вырезать идеальный круг (для обработки краев золотом), пришлось ровнять, вот и доровнялась - переборщила немного с золотом, хотя все бы подумали что так и надо, если бы я не написала этого пункта.

А теперь к работам...

Вот что было

4760137_IMG_5379 (681x700, 76Kb)

Вот что стало

4760137_IMG_5382 (700x687, 89Kb)

А вот обе работы - подставка и закладка

4760137_IMG_5389 (700x574, 61Kb)

Серия сообщений "Мои работы":
Часть 1 - Шторка для душа
Часть 2 - Первый декупаж
Часть 3 - Стакан для зубных щеток и пасты в ванную
Часть 4 - Шкатулка
...
Часть 12 - Азы предметной съемки: семь шагов
Часть 13 - Мастер-класс: Манекен для бижутерии
Часть 14 - Лайткуб (Фотобокс, Лайтбокс) своими руками



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 17:48 + в цитатник
романтика и ажур








 

Серия сообщений "Зонтики":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Без заголовка


Без заголовка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 16:48 + в цитатник
Шляпа-панама на лето! МК.




0 (539x400, 77Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Шляпки и головные уборы



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 01:43 + в цитатник
Веер как произведение искусства



 

 

  (500x375, 12Kb)

Казалось бы - ну что такого особенного в веере? И глянуть вроде не на что!


 (600x385, 190Kb)


А раскроешь его, взмахнешь - сказка начинается... 


Читать далее

Серия сообщений "Веера":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 24 - Без заголовка
Часть 25 - Без заголовка
Часть 26 - Без заголовка
Часть 27 - Без заголовка
Часть 28 - Без заголовка
...
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Без заголовка




Процитировано 4 раз

Без заголовка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 01:26 + в цитатник
Еще раз о веере...



В нашем сообществе уже не раз писали об этом красивом и изящном предмете: Волшебный мир веера, Двенадцать вееров Елизаветы I Тюдор. Сегодня мы продолжим разговор на эту увлекательную тему...


Веер (из нем. Facher) — небольшое, как правило, складное
опахало для овевания лица, шеи и плеч. Складные веера были завезёны в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на побережье Китая. Западные мастера очень скоро научились их копировать.Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготовлялись из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в
Японии — символом военной власти



Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной
бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса.





читать и смотреть далее

Серия сообщений "Веера":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Без заголовка
Часть 18 - Без заголовка
Часть 19 - Без заголовка
Часть 20 - Без заголовка
...
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Без заголовка




Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 00:04 + в цитатник
Эффектная шапка-тюрбан



Совершенно шикарно, и, как у меня водится, из разряда "раз-два-сделал". Схема под катом.


 Головные уборы


Читать далее...
Рубрики:  Шляпки и головные уборы

Без заголовка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 00:03 + в цитатник
Вязаная шапочка (Разбор шапочки)



 (700x525, 308Kb)



Опишу ту шапочку, которую связала, потом сделаю некоторые уточнения...


ПРОДОЛЖЕНИЕ>>>>
Рубрики:  Шляпки и головные уборы



Процитировано 2 раз

Без заголовка

Четверг, 01 Марта 2012 г. 00:03 + в цитатник
БЕРЕТ КРЮЧКОМ. ВИДЕОМАСТЕР-КЛАСС.



 (600x450, 50Kb)
БЕРЕТ КРЮЧКОМ. ВИДЕОМАСТЕР-КЛАСС
СПАСИБО LITTA !--
http://blogs.mail.ru/mail/906090gtb/38835D2ADD0E919B.html
Вяжем цепочку из 8-ми воздушных петель, замыкаем соединительным столбиком в кольцо.

1-ряд: связать в кольцо ( в саму середину) 16 столбиков с накидом.

2-ряд: вязать по 2 столбика с накидом в каждый столбик 1-ого ряда

3-ряд: чередуем по 2 лицевых рельефных и 2 изнаночных рельефных столбика с накидом ( 2х2 ).

4-ряд: *2 лицевых рельефных столбика с накидом,1 столбик с накидом,2 изнаночных рельефных столбика с накидом ,1 столбик с накидом*. Вязать от * до * ( 2х4 ).

За счёт таких прибавлений клинья берета с изнаночными рельефными столбиками с накидом расширяются.

5-ряд: такие же прибавления ( 2х6 ).

6-ряд: такие же прибавления ( 2х8 )

7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 - ряды: вяжем без прибавлений.

8-ряд: ( 2х10 )

10-ряд: ( 2х12 )

12-ряд: ( 2х14 )

14-ряд: ( 2х16 )

16-ряд: ( 2х18 )

18-ряд: ( 2х20 )

20-ряд: начать убавление с обеих сторон в клиньях с изнаночными рельефными столбиками с накидом, вязать из 2-х изнаночных рельефных столбика 1 изнаночный рельефный столбик.

21, 22, 23, 24- ряды: такие же убавления.

Край берета вязать несколькими рядами столбиков без накида ( 9 рядов )

Обвязать край "рачьим шагом"

Если вязать более объёмный берет, то после 18-ряда продолжить вязать берет без изменений 3-5 см.
Край берета должен соответствовать охвату головы, поэтому возможны варианты убавлений.

Берет вязался по этому описанию, состоящему из трёх частей.


Смотреть видео:
http://blogs.mail.ru/mail/906090gtb/38835D2ADD0E919B.html


Рубрики:  Шляпки и головные уборы



Процитировано 1 раз

Копирование статуеток. Изготовление формы для литья.

Воскресенье, 26 Февраля 2012 г. 20:27 + в цитатник
Взято с сайта http://www.sense-life.com/hands/copirovanie_statuetok.php
На примере копирования фигурки симпатичного кота покажем один из способов изготовления формы для литья из полиуретана, которая просто необходима для вытаскивания животного с шерстью, полной задиров и отрицательных углов.

Для наращивания объема фигуры мы использовали парафин. Можно использовать пластилин, но он пачкает форму и с ним сложнее работать. Парафин был растоплен и вылит в ёмкость слоем около 5 мм. Именно столько пространства мы хотим оставить для будущей формы - 5мм вокруг кота. Подождали застывания парафина до той фазы, при которой он не течёт, но остаётся пластичен. Со дна формы ножом отрезаются куски необходимого размера и прикладываются к фигуре.

парафин

В итоге получился жирный (от парафина в прямом смысле этого слова), пополневший на 5мм по периметру кот.

Ком парафина уложен на основание с предварительно растопленным низом для плотного прилегания ко дну опалубки. Для равномерного распределения полиуретана и выхода скопившегося в форме воздуха были сделаны два воздуховода и заливная горловина, которые вы видите торчащими вверх из основной массы парафина.

изготовление форм для литья

Из имеющихся дсп заготовок склеена коробка.

В опалубку залили гипс. После застывания гипса опалубку сняли. Гипсовая форма с парафином внутри была отправлена в духовку при 120 градусах для размягчения и удаления парафина и освобождения кота.

Освобождённый кот был обработан разделительной смазкой, установлен на основание опалубки и накрыт полученным гипсовым кожухом. Поскольку фотографии на данном этапе не отобразят всю глубину глубин, мы пользуясь навыками трехмерного моделирования виртуальной реальности, как бы заглядывая внутрь процесса, воссоздали картину изнутри. В роли оранжевой полосы на картинке в нашем случае выступал миллиметровый слой парафина, который герметизировал соединение кожуха и основания кота с основанием опалубки, чтобы залитый в форму полиуретан не вытек из формы. Как уже догадался уважаемый читатель, полиуретан обозначен желтым цветом.

изготовление формы из полиуретана

После отверждения эластичной формы, благодаря разделительной смазке конструкция была разобрана через 12 часов.



Вид с внешней и обратной стороны эластичной формы.

Тут же был приготовлен гипс и через сито залит в форму.

форма из полиуретана

Через час были получены два клона исходной модели.

копирование гипсовых скульптур

Такую форму можно выворачивать на изнанку, при этом она выдержит такое обращение в течение многих циклов использования.
Рубрики:  Лепка



Процитировано 2 раз

Без заголовка

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 22:11 + в цитатник
Волосы для куколок от Лилияны




источник   http://druzyaki.ucoz.com/forum/18-61-2





http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/s-volosami-speredi.jpg

данный мастер-класс я делала для френдов в своем жж, а тут в сообществе недавно кто-то спрашивал, как сделать кукле такую вот "анимешную" блестящую прическу. ну я и подумала, что, может, кому-то еще пригодится.



на самом деле, я много читала о том, как ужасно смотрятся на куклах искуственные волосы. согласна, если речь идет о шиньонах из искусственных волос для людей. мы будем делать шевелюру из атласной ленточки - такие волосы легкие, блестящие и приятные на ощупь. для куклы, на мой взгляд, самое то.



итак, берем ленту, нарезаем на полосы нужной длины:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/lenta.jpg

потом распускаем эти полосы, оставляя вверху небольшую полоску, за которую будем клеить к голове:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/raspustili.jpg

собственно, если нужны прямые волосы, то все, можно приклеивать. но я хочу кудрявую шевелюру, так что для начала завью пряди. для этого мне понадобятся пластиковые трубочки и фольга.



беру прядь, наматываю ее на трубочку, как на бигуди:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/nakruchivayu.jpg

фиксирую сверху фольгой:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/bigudya.jpg

проделываю то же самое с остальными прядями:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/bigudi-bolshie.jpg

и опускаю в кипящую воду на несколько минут - чем дольше варить, тем более упругими получатся кудри. не перестарайтесь! завивка перманентная, то есть в случае чего распрямить будет проблематично:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/varim.jpg

после варки снимаем получившиеся "улиточки" и просушиваем их:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/ulitki.jpg

когда подсохнут, слегка разворачиваем-растрясаем, получаются такие вот кудрявые пряди:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/pered-priklejkoj.jpg

все, можно клеить. промазываем голову клеем и прядь за прядью подклеиваем, прижимая смоченной в воде зубочисткой - так волосы приклеются именно к голове, а не к пальцам :)

удобнее всего клеить еще слегка влажные пряди - так они не будут пушиться и опять же прилипать туда, куда не следует:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/kleyu.jpg

после того, как волосы высохнут и просохнет клей, получится вот такая шевелюра:

http://www.ljplus.ru/img4/n/a/natka_belka/volosy-szvdi.jpg

ее можно расчесывать, заплетать косы, укладывать в преческу - держатся крепко, не расягиваются, не рвутся :) но я пока свою красотку рассчесывать не буду - мне по душе такие вот небрежные буйные кудри

Рубрики:  Куклы



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 22:05 + в цитатник
мастер-класс: как сделать крылья



мастер-класс Ирмы: как сделать крылья   http://forum.dollplanet.ru/viewtopic.php?f=4&t=6357


Основа -тканевый клеевой флизилин и леска



ДАЛЕЕ ...

Рубрики:  Куклы



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 22:01 + в цитатник
one piece clown












Без заголовка



Цитата



Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 07:02 (ссылка)



Понравилось: 2
Это цитата сообщения Лана_Берг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 



Прочитало: 1 за час / 4 за неделю / 76 за месяц


 



Очень признательна "Т_а_М_а_Р_а" за куклу. :))



Спасибо огромное Тамаре, Очень выручила. Вот посмотрите, что я искала и даже больше приобрела. Вроде мелочь, но как приятно, что я смогу обрадовать свою внучку. И почему я раньше не обратилась? Ура, бегу шить......... :))

001 (700x373, 51 Kb)

 (640x480, 35Kb)

 (390x480, 52Kb)



А вот и ссылочка: http://www.bebi-kz.idhost.kz/viewtopic.php?t=637&f=75



Серия сообщений "Baby Stuff":

Часть 1 - TOY from nylon socks
Часть 2 - Pants for your girl's doll
...
Часть 26 - tissue dolls
Часть 27 - with thread and ballons
Часть 28 - one piece clown
Часть 29 - 3D star
Часть 30 - flower mat
...
Часть 41 - creative hangers
Часть 42 - wall storage
Часть 43 - a cloud for baby's room




Серия сообщений "Toys & dolls":

Часть 1 - Recycle Old Jeans
Часть 2 - Sock Dolls
...
Часть 27 - tissue dolls
Часть 28 - with thread and ballons
Часть 29 - one piece clown
Часть 30 - dolls
Часть 31 - toy for baby room
...
Часть 33 - victorian sewing patterns
Часть 34 - cute things with fabric
Часть 35 - doll holder


Рубрики:  Куклы

Без заголовка

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 21:52 + в цитатник
Книга: МИШКИ. Эксклюзивные модели шьем своими руками. Технология изготовления, оригинальные выкройки.




Читать далее...
Рубрики:  Куклы


Поиск сообщений в IamLenci
Страницы: 9 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь