-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hellkeeper

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Города-призраки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 6404


Пропавший - рассказ, часть 1

Четверг, 29 Июля 2010 г. 19:17 + в цитатник

И вновь, товарищи, меня потянуло на фантастику и крупные формы. Выкладываю начало и жду вашего мнения. Понравится - буду продолжать, выкладывая по частям. Не понравится - значит, не понравится.

:)

 

Пропавший

 

Я всегда любил поезда. Настолько, что каждый раз, когда вставал вопрос, какой вид транспорта выбрать, я даже не задумывался. Разумеется, в том случае, когда речь шла об относительно небольших расстояниях, потому что, согласитесь, какими бы заманчивыми не были стук колес, мелькающие пейзажи за окном, чай в железном подстаканнике, интересные попутчики и прочие атрибуты подобного путешествия, дней так за семь пути от Москвы до Владивостока все это сильно утомило бы. Мягко говоря. Но сейчас я ехал в Петербург, а на этом классическом маршруте нет лучше транспорта, чем железнодорожный. Состав был старенький (что неудивительно для дополнительного поезда), из сидячих вагонов с коричневым кожзаменителем. Были еще и купейные, но, поскольку мой путь проходил в светлое время суток, такой вариант был признан мной совершенно ненужным.

            Практически весь путь прошел у меня быстро, даже слишком. Сев в Москве, я немного задремал. Когда проснулся, поезд проезжал Иваньковское водохранилище, в народе именуемое Московским морем. Из окна поезда его гладь была весьма красива, лучи солнца искрились по воде, волны, казалось, подбегали почти к самому полотну, а далеко на горизонте скапливались сине-черные грозовые тучи. Красиво… Помнится, однажды мы с любимой ездили сюда загорать, потом целовались, глядя на закат, который был прекрасен настолько, насколько вообще бывает таковым закат над водоемами. Вот только в прошлом, в прошлом тот закат… Так же, впрочем, как и та любимая.

            Пока я размышлял об этом и предавался воспоминаниям, мы уже приехали в Тверь, постояли там минуту и поехали дальше. Странно, кстати говоря, этот город влияет на меня. Когда я гляжу на его здания, улицы и даже памятники, я становлюсь удивительно саркастичным. Вот и теперь, глядя из окна на тверские просторы, я вспомнил, что тогда, на Московском море, мы, наблюдая закат и предаваясь излюбленным человеческим удовольствиям, опоздали на последнюю электричку до Москвы. После этого нам пришлось коротать ночь на вокзале в Твери, под мелкой моросью на улице и под крайне неприятный храп мужика в здании.

            В Бологое я вышел на перрон размяться и покурить. Было в этой станции что-то свое, совершенно уникальное. Хотелось взлететь высоко-высоко, и, отрастив вторую голову, словно орел на российском гербе, посмотреть влево и вправо, увидев Питер и Москву на совершенно одинаковом расстоянии. По всей видимости, попутчики мои, вышедшие на перрон, думали абсолютно так же. Какая-то полная женщина, вышагивая чинно, словно пингвин, задумчиво смотрела в небо; мужчина лет шестидесяти, по всей видимости, в поезде слегка принявший на грудь, пинал камешки. И вдруг мне стало смешно. А как сам-то я выгляжу со стороны? Слегка устыдившись благодаря такой мысли, я зашел обратно в поезд.

            А дальше все было довольно прозаично. Я опять немного подремал, потом, примерно после Любани, пошел к проводнице и заказал чай, не забыв получить ценное указание «титан вон там, налей уж сам кипяточку». Не беда, нальем, с титаном обращаться как-никак умеем.

            Просторы Ленинградской области промельнули довольно быстро. Не успел я допить чай, а поезд уже подъезжал к платформе «Обухово», которую контролеры электричек называли зайчатником, и, вероятно, небезосновательно. Ну, разумеется, чего там – спрыгнул на пути и рысью прямо к метро.

            Вдруг состав резко затормозил. Внезапно запахло дымом, кто-то нецензурно закричал, чай пролился мне на рубашку («Дорогой, тебе точно кофе в постель? Мне кажется, будет лучше все-таки в чашечку»), на мою голову упала чья-то сумка, и я потерял сознание. Что странно, последним запомнившимся элементом была именно сумка – черная, умело разрисованная под граффити и отчего-то очень тяжелая…

 

***

 

            Когда я очнулся, было еще светло, но обстановка поразительным образом изменилась. Посудите сами, что я должен был увидеть и услышать после крушения. Раненые, погибшие, стоны, крики о помощи. Но ничего этого не было. Как будто всех быстро эвакуировали, а про меня забыли. Почему, интересно? Ведь я же находился без сознания, и по всей логике, меня должны были отправить в больницу, что, по всей видимости, и сделали с остальными пострадавшими. Ладно, надо, кстати говоря, осмотреть, насколько я пострадал.

            Оказалось, что я, можно сказать, «родился в рубашке». Ничего, кроме сильной шишки и ушиба на локте, я не обнаружил. Телефон вроде не разбился, бумажник на месте, а в нем целые и невредимые двадцать тысяч рублей, которые я взял в поездку. Потерялись только вещи, которые были в сумке, но это не так уж и страшно – паспорт я заменю, как только вернусь в Москву, а за одежду не стоит беспокоиться.

            Теперь надо выбраться из вагона. Хорошо, что вагоностроительные заводы делают окна достаточно широкими, чтобы забытый МЧС-никами пассажир мог выбраться, когда состав лежит на боку. Стекло оказалось выбито – хорошо, что сейчас лето, а то на минус двадцати мог бы и окочуриться. Так, вот тут надо немного подтянуться, и – вуаля, я на свободе. Правда, с порезанным пальцем.

            Отойдя немного от путей, я сорвал подорожник, приложил его к пальцу и огляделся. Помимо моего вагона, валялось еще три – остальные, по всей видимости, либо не пострадали, либо их сразу отправили в металлолом. Последнее все же вряд ли, потому что тогда бы эта участь с весьма высокой вероятностью постигла бы и мой вагон. Тогда меня либо обнаружили бы, либо очнулся бы я где-то в депо. А тут и платформа недалеко просматривается. Обухово!

            Слегка прихрамывая (надо же, как я сразу не заметил-то), я побрел вдоль путей в сторону платформы, периодически оглядываясь по сторонам, дабы не быть сбитым каким-нибудь незаметным электровозом. Странно все же, что так мало людей. Ведь все-таки произошло чрезвычайное происшествие, да и на платформе должен все же кто-то быть. Какие-нибудь пассажиры, ожидающие электричку…

            Дойдя до платформы (точнее, сама платформа находилась справа от меня, ведь шел я вдоль путей), я свернул влево, на заячью тропу. И пройдя совсем чуть-чуть, метров двадцать, вышел к метро. Но даже тут прохожих видно не было, магазины были закрыты, лишь одиноко светилось электронное табло, показывавшее, что температура воздуха составляет 27 градусов, атмосферное давление – 738 мм ртутного столба, а время… 04:53.

            Тут в моей голове стукнуло. Как же я мог забыть про белые ночи!.. Июнь, светло, естественно, я подумал, что на улице вечер. А на самом деле я провалялся в вагоне до утра. Значит, надо дождаться открытия метро… И обязательно позвонить Лике, а то о происшествии она слышала наверняка, и, скорее всего, сейчас меня по больницам ищет.

            Я достал телефон и набрал номер. Трубку Лика взяла быстро, после второго гудка, и затараторила, не давая мне даже вставить слово.

             - Антон! Я слышала о том, что случилось с твоим поездом. Ты где, и как ты, не ранен?.. Я всю ночь не спала, как же хорошо, что ты позвонил!

            Я улыбнулся. Всегда бы она была такой заботливой…

             - Лик… Понимаешь, просто я потерял сознание, а когда эвакуировали людей, меня, наверное, забыли, и…

             - Антон! Антон! Что это за шуршание? Тош, я тебя не слышу…

            Только проблем со связью мне не хватало.

             - Сейчас перезвоню, - сказал я и нажал кнопку отбоя.

            Достав чудом сохранившуюся в живых пачку, я вынул из нее сигарету, зажигалку (есть у меня такая привычка – носить зажигалку в пачке) и закурил. Вдруг я увидел какого-то человека. В форме. Милиционер.

            Между прочим, он тут очень кстати. Во-первых, мне нужно заявить о себе, а то числюсь, наверное, в пропавших без вести. Во-вторых, узнать, вдруг мою сумку нашли, и она находится в каком-нибудь железнодорожном бюро находок. Очень неплохо было бы, между прочим, ведь это избавило бы меня от ряда проблем с документами.

             - Товарищ милиционер, - крикнул я.

            Товарищ не отреагировал. Глухой, что ли…

            Я подошел к милиционеру, но на мои шаги он даже не обернулся. Видимо, и правда что-то у него со слухом. Конечно, глухих на работу в милицию не берут, но мало ли, что в процессе работы случается… Я потянулся к его плечу. И моя рука прошла сквозь него.

Метки:  

Процитировано 1 раз

Choose_to_be_ME   обратиться по имени Пятница, 30 Июля 2010 г. 19:47 (ссылка)
Кирилл, я требую продолжения!)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Июля 2010 г. 21:54ссылка
любишь фантастику?)
будет продолжение - завтра, скорее всего. я хочу дописать до примерно такого же объема плюс немного еще)
redishhh   обратиться по имени Пятница, 30 Июля 2010 г. 22:13 (ссылка)
однозначно надо продолжение! мне понравилось, так захватывающе пишешь и подробно, люблю детали))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Июля 2010 г. 02:01ссылка
скоро все будет) спасибо)
hellkeeper   обратиться по имени Суббота, 31 Июля 2010 г. 20:51 (ссылка)
готово продолжение)
Ответить С цитатой В цитатник
Moranna   обратиться по имени Понедельник, 02 Августа 2010 г. 23:40 (ссылка)
Желаете критики?? пожалуй, коснусь только первой части:
Разумеется, в том случае, когда речь шла об относительно небольших расстояниях, потому что, согласитесь, какими бы заманчивыми не были стук колес, мелькающие пейзажи за окном, чай в железном подстаканнике, интересные попутчики и прочие атрибуты подобного путешествия, дней так за семь пути от Москвы до Владивостока все это сильно утомило бы. Мягко говоря.
Предложение слишком длинное и трудное для восприятие. Разбейте его на несколько предложений и сократите, или уберите вводные конструкции**

Мягко говоря. Но сейчас я ехал в Петербург, а на этом классическом маршруте нет лучше транспорта, чем железнодорожный. Состав был старенький (что неудивительно для дополнительного поезда), из сидячих вагонов с коричневым кожзаменителем. Были еще и купейные, но я, поскольку ехал днем, счел такой вариант совершенно ненужным.
Практически весь путь прошел у меня быстро, даже слишком. Сев в Москве, я немного задремал
Слишком много "я" "я сел" , " я задремал"... режат глаз прямо . Да и "практически" никак не вписывается. **


Из окна поезда его гладь была весьма красива, лучи солнца искрились по воде, волны, казалось, подбегали почти к самому полотну, а далеко на горизонте скапливались сине-черные грозовые тучи. Красиво… Помнится, однажды мы с любимой ездили сюда загорать, потом целовались, глядя на закат, который был красив настолько, насколько вообще бывает красив закат над водоемами.

"Красива" "Красиво" "красив" перебор. Не так ли?**

Когда я гляжу на его здания, улицы и даже памятники, я становлюсь удивительно саркастичным. Вот и теперь, глядя из окна на тверские просторы, я вспомнил, что тогда, на Московском море, мы, наблюдая закат и предаваясь излюбленным человеческим удовольствиям, опоздали на последнюю электричку до Москвы
сново"я","я","я"...из этого можно сделать выводы...
и так же режет повтор "глядя". Заменить.
речь скудна... побольше описаний. да и не надо строить длинных и сложных предложение...вы их перегружаете, нет, нет красивыми конструкциями, а простыми словами" как бы","согласитесь"..от чего речь кажется примитивной... лучше проще, но со вкусом
=)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Августа 2010 г. 00:13ссылка
ура) наконец-то конструктивный бета-тестер)
первое. исправлять не буду, потому что это - сноска ворда, не особо приспособленного к русскому литературному языку. этот редактор предназначен для документов, для официального языка, в котором, безусловно, такое нагромождение терминов в предложении, было бы излишним. но в литературном русском языке я его считаю вполне нормальным.
второе. несколько исправил
третье. серьезный недочет. исправлено.
четвертое. "как бы", "согласитесь" и так далее в данном произведении являются оборотами, имитирующими речь главного героя, от лица которого, собственно, и ведется повествование. похожая манера, кстати, была избрана Сергеем Лукьяненко в дилогии "Черновик-Чистовик". тем не менее, несмотря на просторечность, не свойственную Лукьяненко в других его произведениях, повесть была очень хорошо воспринята читателями, благодаря чему я сделал попытку применить подобный прием и в своем произведении
количество "я" показывает на некоторое увлечение героя своей личностью, что будет раскрыто более подробно несколько позже. :)
P.S. А давно мы с Вами на Вы?
Moranna   обратиться по имени Вторник, 03 Августа 2010 г. 00:27 (ссылка)
значит так:
1) я писала не с точки зрения Ворда,если так, конечно можно выразиться, а с точки зрения читателя. На середине предложения, я забыла начало, полезла читать начало, забыла середину.... замкнутый круг.
4) как бы, согласитесь, вы пишите, все-таки, как я поняла, литературное произведение, а, значит, как бы, согласитесь, простоя речь тоже должна быть оформлена в литературном варианте. Есть такие фразы, где эти обороты вообще не к месту и предложение лучше бы звучало без них.
4.1) А вы что плагиатите Лукъяненко? Пытаетесь писать как он? в этом случае вам минус боооооольшоооой. Да и тем более, Лукъяненко у нас что теперь считается показателем литературы высшего класса?? хотя, если вы хотите быть середняком, то можно и Лукъяненко. О_о
5) количество "я" показывает на неумение автора заменять это местоимение и играть словами. Если вы хотели сделать акцент на личность то несколько повторов я было бы достаточно, но не нужно проводить"я" через весь рассказ. Тем более, вы,к ак автор, должны смотреть одновременно и глазами героя на происходященее и глазами автора на своего героя. вот так.
6)В Бологое я вышел на перрон размяться и покурить. Было в этой станции что-то свое, совершенно уникальное. Хотелось взлететь высоко-высоко, и, отрастив вторую голову, словно орел на российском гербе, посмотреть влево и вправо, увидев Питер и Москву на совершенно одинаковом расстоянии. По всей видимости, попутчики мои, вышедшие на перрон, думали абсолютно так же. Какая-то полная женщина, вышагивая чинно, словно пингвин, задумчиво смотрела в небо; мужчина лет шестидесяти, по всей видимости, в поезде слегка принявший на грудь, пинал камешки. И вдруг мне стало смешно. А как сам-то я выгляжу со стороны? Слегка устыдившись благодаря такой мысли, я зашел обратно в поезд.
вот этот абзац мне понравился. лекго читается, ничто не режет глаза.нет перегрузки предложение.
это +. Равняйтесь на этот абзац
P.S. В качестве критика нет. Если было бы ты, критика была бы грубой и надменной
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Августа 2010 г. 00:52ссылка
вот обожаю Раков за конструктивную критику... в других знаках зодиака в этом плане всегда находил недостатки)
так)
1) просто очень похоже на вордовскую фразу, которую тот мне выдал. именно исходя из этого, прокомментировал Ваше сообщение соответствующим образом. прошу прощения.
4) "как бы" - здесь не к месту. хоть литературоведение и является гуманитарной наукой, но "как бы" эта наука не любит. здесь не согласен с Вами - герой и должен изъясняться просторечно, для большего восприятия читателями образа героя. эти вставки были сделаны намеренно.
4.1) да, Лукьяненко по многим критериям считается лучшим фантастом Российской Федерации. и плагиатом мое подражание его стилю, не является, поскольку, да будет Вам известно, плагиат является кражей сюжета либо сюжетной идеи, но никак не стилю. к примеру, у многих русских классиков Вы можете обнаружить произведения с названиями "Подражание ...", и эти произведения не являются плагиатом.
5) постараюсь в дальнейшем. но здесь, в этой части, стилистика может нарушиться в случае подобной модификации. даже более того, местами будет проявляться отсутствие стиля.
6) постараюсь :)
Перейти к дневнику

Среда, 04 Августа 2010 г. 02:42ссылка
а может тебе стоит поставить мне симпатяшку за конструктивную критику???=) Знаю наглость*

* Наглость- второй* счастье



* Первое -я)))))
Перейти к дневнику

Среда, 04 Августа 2010 г. 16:56ссылка
зы. симпу поставить-таки не получилось, потому что уже сделал это 27 дней назад)
Moranna   обратиться по имени Вторник, 03 Августа 2010 г. 00:35 (ссылка)
мне продолжать читать остальное?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Августа 2010 г. 00:40ссылка
продолжать, конечно) кстати, вот это разделение на критика и просто ПЧ мне очень нравится :)
Перейти к дневнику

Среда, 04 Августа 2010 г. 16:54ссылка
лови) надеюсь на взаимность)
Moranna   обратиться по имени Вторник, 03 Августа 2010 г. 01:54 (ссылка)
Посудите сами, что я должен был увидеть и услышать после крушения.
"посудите сами" лишняя.
- а мы знали, что он попал в аварию?? вы до этого никде не писали, а мы не экстрасенсы, и мысли читать не умеем!!- толпа возмущенных читателей.
фраза опять слишком нелитературная. может ее лучше заменить на " прям забыла, что хотела написать
Когда я очнулся, было еще светло, но обстановка поразительным образом изменилась. Посудите сами, что я должен был увидеть и услышать после крушения. Раненые, погибшие, стоны, крики о помощи. Но ничего этого не было. Как будто всех быстро эвакуировали, а про меня забыли. Почему, интересно? Ведь я же находился без сознания, и по всей логике, меня должны были отправить в больницу, что, по всей видимости, и сделали с остальными пострадавшими. Ладно, надо, кстати говоря, осмотреть, насколько я пострадал.
а где он очнулся???? в поезде?? в больнице?? на Марсе???
и когда приходишь в себя мыслить логически сразу не можешь додуматься о том, что он был без сознания и его должны были доставить в больницу ... не верю.**
Помимо моего вагона, валялось еще три – остальные, по всей видимости, либо не пострадали, либо их сразу отправили в металлолом.
по всей видимости лишнее... ну не стоит так перегружать текст. не стоит**
Странно все же, что так мало людей. Ведь все-таки произошло чрезвычайное происшествие, да и на платформе должен все же кто-то быть.
все же и все-таки вроди бы разные но из-за близкого расположения друг к дружке, режут глаз***
Слегка прихрамывая (надо же, как я сразу не заметил-то), я побрел вдоль путей в сторону платформы, периодически оглядываясь по сторонам, дабы не быть сбитым каким-нибудь незаметным электровозом. Странно все же, что так мало людей. Ведь все-таки произошло чрезвычайное происшествие, да и на платформе должен все же кто-то быть. Какие-нибудь пассажиры, ожидающие электричку…

Дойдя до платформы (точнее, сама платформа находилась справа от меня, ведь шел я вдоль путей), я свернул влево, на заячью тропу.
"платформа", "платформа", "платформа"...не много ли платформ на столь маленький отрывок текста?**
Кто такая Лика и почему он надумал ей звонить???
второй отрывок лучше...полезла читать дальше
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 04 Августа 2010 г. 16:53ссылка
насчет Лики я сам пока еще не придумал, кем она ему приходится) буду писать дальше - посмотрим)
хм. у меня был случай потери сознания, и я после него вполне логически мыслил. так что нормально)
по-моему, с оборотами текст, наоборот, интереснее читать)
все же и все-таки - что-нибудь придумаю)
платформа... станцией ее, что ли, заменить в некоторых местах. а еще в некоторых - перроном.
Moranna   обратиться по имени Пятница, 06 Августа 2010 г. 02:27 (ссылка)
случай потери сознания в следствии катастрофы?Оо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Августа 2010 г. 02:56ссылка
угу. только вследствие ДТП :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку