О православии и эзотерике |
О православии и эзотерике
Не так давно я оказался вовлечен в довольно интересный спор. Предметом спора был следующий вопрос – как оценивать эзотерику с точки зрения православной веры. Поскольку вопрос довольно интересный, выношу на публичное обозрение свою позицию по нему.
Безусловно, если спросить любого священника, как он относится к экстрасенсам, магам, колдунам, целителям et cetera, позиция его будет крайне негативной. Тем не менее, это не значит, что позиция самой православной религии такова. Дело в том, что РПЦ (как и практически все остальные православные церкви), как это не прискорбно, идет монополистическим путем развития, то есть, привлекая к себе народ, старается оградить его от всего, что не входит в традиционные каноны. Просто потому что так проще. Потому что та же церковная служба – тоже ритуал, как и любые действия, проходящие в церкви. Иными словами, церковь таким образом намекает человеку: «А зачем тебе большее?»
Теперь о позиции религии. Сама православная вера, Библия и т.д. не подразумевают ни запрет эзотерики как таковой (если запрет на идолопоклонничество, но язычество и эзотерика – вещи немного разные), ни восхваление эзотерики. Де-факто существует много эзотерических практик, основанных на православных канонах. И никаким извращением над верой это не является. Более того (здесь немного повторюсь), поскольку эзотерика подразумевает в том числе обряды и ритуалы, чем и является практически все, происходящее в православном храме, спокойно можно отнести все православное, что выражается в действиях, к эзотерике.
Вообще, грустно, что церковь не хочет идти за прогрессом.
Прощу прощения у православных за возможное оскорбление их чувств. Я не хотел никого оскорблять. Просто такова моя позиция по довольно любопытному вопросу.
Прощу прощения также у критиков за слишком частое употребление слова «эзотерика».
Благодарю за внимание!
KiDem,
13.08.2009.
Троицк.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |