-Метки

art art.живопись art.фото hi-tech авантюризм власти анализ аналитика беда с этим путиным... безопасность биология в.аллин важное видео вкусная вкусное власть в россии - мерзкая власть в россии неадекватна власть завела россию в тупик (оценочное суждение) власть не эффективна (оценочное суждение) власть неадекватна власть панически боится света (оценочное суждение) война воровать нехорошо все все... гифка готовим лафет да уж... демотиватор деньги дети дети. еда женщина - чудо живопись животные жириновский жысть... жысть... пища для размышления забавное здоровье и все изобретения израиль интересное исследования история как жить с этим? камо грядеши? картинко кино китай котэ кулинария культура лидеры россии (оценочные суждения) лидеры россии - ее ахиллесова пята ложь как основа политики любопытное мастера мастера удивительные мастерство медицина мерзость мир и мы мнение мудрость так редка мужество музыка мы и китай мы и мир мы и они навальный наука новости новости кащенко ну шо тут добавить... ну шо уж тут добавить... ню он и она остроумное открытия офигееть... песня пичалько пичалько... пища для размышления пища для ума полезное политика прикольное приличные анекдоты прогноз психология путин россия россия и мир россия на переломе стратегия лидеров россии стратегия путина сша темное грядущее тревожное трудовые будни спецслужб удивительное ужос просто украина улыбнись! улыбнуло фото циклы истории человек экономика эксперты юмор япония


Капица. Я говорю, что человек выдумал Бога, а Церковь — что наоборот!

Вторник, 11 Сентября 2012 г. 20:36 + в цитатник
Сергей Петрович, как вы считаете, сможет ли человек когда-нибудь обмануть смерть?

— В бессмертие тела я не верю. Но есть бессмертие иного рода. Физическое — в детях. И духовное — в делах, мыслях, открытиях, книгах... А когда просто хотят продлить жизнь тела, получаются страшные вещи. В Америке я видел старух, которые живут в шикарных гостиницах, как... растения. Их тело здесь, а душа уже умерла! Я — за то, чтобы тело и душа уходили вместе! — Вам часто приходилось рисковать своей жизнью?— В молодости я очень увлекался подводным плаванием. Как-то в Австралии погнался за гигантской черепахой, незаметно для себя опустился на глубину 30 метров и вдруг обнаружил, что у меня кончается воздух. Еле-еле доплыл до поверхности — в полном изнеможении. Другой раз там же меня не дождалась лодка. И уплыла. Я оказался один в бушующем море на расстоянии 100 метров от берега. Вылезти на него было нельзя — разбило бы в клочья. В километре была отмель. Но туда нужно было доплыть по бушующему морю, полному акул. Выхода не было — и я поплыл. Спасли меня студенты-подводники, которые оказались там совершенно случайно. Еще один раз я намертво застрял в подземных пещерах. И чудом выбрался оттуда живым...

Наука вместо Бога

— В «Очевидном — невероятном» вы рассказывали об НЛО. Как думаете, они существуют?

— Достоверных сведений о них нет. Но существование инопланетного разума я вполне допускаю. В метеоритах находят следы веществ, чуть ли не подобных белкам. Так что жизнь да и разум могли зародиться не только на Земле.

— А в Бога вы верите?

— Меня покрестили еще младенцем. Причем крестным был первый российский нобелевский лауреат — физиолог Иван Петрович Павлов. Но мое мнение расходится с церковниками. Они считают, что Бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал Бога. Полагаю, что наука — это и есть современный Бог, поэтому называю себя русским православным атеистом.

—Как вы оцениваете происходящее сейчас на телевидении?

— Это преступление против народа. Людей приучают к примитивным штампам. Самые высокие рейтинги — у преступности в том или ином виде. Мордобой и стрельба. Я слышал от криминалистов: когда сгорела Останкинская башня, преступность снизилась на треть! Россию успешно превращают в страну идиотов вот уже больше 15 лет! 35 процентов населения больше не читает книг совсем! Я же не зря сказал кабинету министров, что такой страной легче управлять, но у нее нет будущего...


Конца света не будет!

— И без науки у страны тоже нет будущего...

— Науку планомерно уничтожают. Мы потеряли целое поколение специалистов. Все уехали на Запад. Я пару лет назад посетил штаб-квартиру «Майкрософта» и встретился с ее верхушкой. Три четверти людей, занимающих в этой корпорации высшие посты, — русские, воспитанники наших университетов! В российских институтах деды сейчас учат внуков, а потом и внуки уедут. За границей нашим аспирантам сразу предлагают 1500-2000 долларов, а в России им платят гроши.

— Сейчас много говорят о конце света в декабре 2012 года...

— Я в эти астропрогнозы не особенно верю. Гораздо страшнее, что Советский Союз и США за годы холодной войны накопили по 30 000 ядерных боеголовок, что эквивалентно трем тоннам взрывчатки на каждого жителя Земли, включая 100-летних старцев и новорожденных малышей! И это чудо, что при нашем уровне морали и нравственности никто еще не пустил это страшное оружие в ход!

— Остается надеяться только на лучшее?

— Очевидно.

— Или невероятно?

— Оптимист говорит: «Хуже быть не может». Но если серьезно, веру в разум нельзя терять. Что еще остается человечеству.источник

Еще от Капицы:

- Капица. Меня хотели выгнать с телевидения, а «Очевидное — невероятное»... украсть!
 

Рубрики:  фото
Мысль. Подвергни ее осмеянию!
наука
этика, мораль
культура
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку