Николай Васильевич ГОГОЛЬ ( настоящая фамилия Яновский, 1809-1852) - русский писатель драматург, поет, критик, публицист.
“Не будьте мертвыми душами, но живыми. Есть только одна дверь к жизни, и эта дверь - Иисус Христос”.
“Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положить его. У хозяина спрашивают показать лучшую вещь в его доме, и сам хозяин не знает, где лежит она. Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских в непорочной первоначальной чистоте своей, эта Церковь, которая вся со своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с Неба для русского народа, которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы, заставив у нас всякое сословие, звание и должность войти в их законные границы и пределы и, не изменив ничего в государстве, дать силу России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала,- и эта Церковь наша незнаема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь! ”
Джорж Гордон БАЙРОН (англ. George Gordon Byron, 1788-1824 ) -английский поэт-романтик.
По свидетельству современников, мало кто был так начитан Священных Книг, как Байрон, и у поэта не проходило почти ни одного дня без того, чтобы он не прочел ту или иную главу из маленькой карманной Библии, которая всегда была при нем...Библия постоянно лежала на его столе.
И после смерти этого гениального и глубоко чувствовавшего поэта, в его библии нашли, внесенные туда им собственноручно следующие строки: "В этой святейшей Книге- тайна всех тайн. О, счастливы среди смертных те, которым Бог даровал милость слушать, читать, с молитвою произносить и благоговейно воспринимать слова этой Книги! Счастливы те, кто в состоянии открыть двери Библии и решительно идти по ее путям. Но лучше было бы никогда не рождаться тем людям, которые читают ее только с целью, чтобы сомневаться и пренебрежительно относиться к ней".
"Если Человек может быть Богом и, если Бог может быть Человеком, то Иисус Христос был и Тем и Другим. Христос дал нам возможность быть подобным Ему".
Ганс Христиан АНДЕРСЕН (дат. Hans Christian Andersen, 1805-1875) - датский писатель и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых.
"Пусть люди, "больно умные" , продолжают спорить о достоверности Библейских истин и событий: всемирная история давно уже решила этот вопрос. История неоднократно подтвердила, что не может быть "сказкой" то, что ниспровергало идольские копища и заставляло народы земли падать ниц перед Богом и Голгофской жертвой Христа. Не может быть "басней" то, что всегда сеяло и все еще продолжает сеять среди всех народов истину, свободу, правосудие и любовь. Не может быть "легендой" то, что разрушает "дела тьмы" и приносит людям "слово жизни и свет". Не может быть "выдумкой" то, что даровало бесчисленному множеству погибших грешников избавление от пороков, приносило их душе мир, опечаленным-утешение, отчаявшимся-надежду, умирающим- упование."
Андре Мари АМПЕР (фр. Andre Marie Ampere, 1775-1836) - знаменитый французский физик, математик и естествоиспытатель. Один из основоположников электродинамики. Предложил механическое взаимодействие токов и установил закон взаимодействия. Построил первую теорию магнетизма. Член многих академий наук.
“В природе мы можем наблюдать дела Творца и от них возвышаться познанием к Творцу. Хотя Бог скрывается в Своем творении в некоторой мере так, как действительные движения звезд закрываются мнимыми, однако мнимые движения звезд ведут к познанию действительных, и, подобно этому,знанием дел творения мы возвышаемся к Творцу и отчасти даже созерцаем Его Божественные свойства”.
“Самое удивительное доказательство бытия Бога - это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития своих физических и духовных способностей”.
В год своей смерти Ампер писал: “Я хотел бы всегда помнить слова Павловы: Пользующиеся миром сим должны быть как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего” (1 Коринф. 7.31).
Всемогущий, вечный, праведный
и милосердный Боже,
дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле,
делать,что Ты хочешь,
и всегда хотеть того, что Тебе угодно,
чтобы,внутренне очищенные,
внутренне просвещенные
и огнем Святого Духа зажженные,
могли бы мы следовать по стопам
возлюбленного Сына Твоего,
Господа нашего Иисуса Христа,
и Твоею благодатью достигнуть Тебя,
о, Всевышний,
Который в Троице совершенной
и Единстве простом
живешь и царствуешь во веки веков.
Аминь.
Александр Иванович ГЕРЦЕН (1812-1870) - русский писатель, публицист, философ.
“Мне было около пятнадцати лет, когда мой отец пригласил священника давать мне уроки богословия, насколько это было нужно для поступления в университет. Катехизис попался мне в руки после Вольтера. Нигде религия не играет такой “скромной” роли в деле воспитания, как в России, и это, разумеется величайшее счастье. Священнику за уроки Закона Божия платят всегда полцены, и даже это так, что тот же священник, если дает также уроки латинского языка, то он за них берет дороже,чем за катехизис. Евангелие я читал много и с любовью, по-славянски и в лютеровском переводе. Я читал без всякого руководства, не все понимал, но чувствовал искреннее и глубокое уважение к читаемому. В первой молодости моей я часто увлекался вольтерианизмом, любил иронию и насмешку, но не помню, чтоб когда-нибудь я брал в руки Евангелие с холодным чувством, во все возрасты, при разных событиях я возвращался к чтению Евангелия, и всякий раз его содержание низводило мир и кротость на душу” (Соч. в 4м., 1988 г., том 1, стр. 65-67).
Чарльз ДИККЕНС (англ.Charles John Huffat Dickens, 1812-1870) - английский писатель, писатель, один из величайших англоязычных прозаиков 19 века, гуманист, классик мировой литературы.
“Я предал душу свою на милость Божью во Христе Спасителе”.
“Новый завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира”.
Письмо сыну: “Между книгами, которые я для тебя выбрал, я положил Евангелие... Знай, друг мой, что это совершеннейшая из всех книг, какие когда- либо существовали и будут существовать! Она исходит от самого Христа. И ты, если будешь следовать ей с простотой сердца, искренно и смиренно,- ты всегда избежать дурных путей”.
Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ (1821-1881) -один из самых выдающихся русских писателей и мыслителей.
"Христианство есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол"
"Дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей"
"На свете есть одно только положительное прекрасное лицо - Христос, так что явление этого безмерно, бесконечно прекрасного лица, уж, конечно, есть бесконечное чудо"
В "Братьях Карамазовых " он говорит: "Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точно изваяание мира, и человека, и характеров человеческих, и названо все и указано на веки веков. И сколько тайн разрешенных и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Слова Божьего, ибо жаждет душа его Слова и всякого прекрасного восприятия".
"Мерзавцы дразнили меня необразованную и ретроградною верою в Бога. Этим олухам и не снилось такой силы отрицания Бога, какое положено в Инквизиторе и в предшествовавшей главе, которому ответом служит весь роман. Не как дурак же, фанатик, я верю в Бога. И эти хотели меня учить и смеялись над моим неразвитием. Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицания, которое перешел я. Им ли меня учить?". (Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. М., том 14, стр.267)
Я встречаюсь с другом в залах Русского музея.
Мы давно не виделись, рады встрече, нам тепло и уютно среди прекрасных картин.
Мы говорим, говорим в общем ни о чем, просто болтаем, то есть делаем то, за что я всегда ругаю студентов: мол, “не для этого художники жизни не жалели, что бы вы приятно время проводили на выставке надо думать, работать!”
Но, оказывается, иногда просто побродить среди красоты с другом так хорошо!
Устав, мы присаживаемся на диванчик в маленьком зале.
Внезапно мой друг, глядя в сторону, роняет несколько фраз о себе, о том времени, когда, как я знала, у него были сложные времена, о которых он говорить не любил.
И то ли было что-то в дрогнувшем голосе, то ли этот взгляд в сторону, но внезапно острая жалость и сострадание пронзили меня. У меня перехватило дыхание, потемнело в глазах, и я очутилась как бы в другом пространстве.Пространство это имело форму круга, обложенного по периметру двумя рядами черных блестящих острых камней.
Круг был наполнен клубами то ли дыма, то ли облаков ржаво-коричневого цвета.
И я знала, что это его тоска и одиночество… и я погружаюсь в этот дым и тоска эта входит в меня, заполняя мою грудную клетку. Не моя, тоска другого человека.
Это видение длилось долю секунды и исчезло, но тоска осталась.
Когда мы расстались, я брела по Невскому и тоска брела со мной.
Я зашла в первую попавшуюся кафешку. Было полно народу, но у меня не было сил искать что-нибудь получше.
Я долго бродила с подносом в поисках свободного места. Занято, занято, занято!
Мне хотелось бросить поднос на землю и уйти.
Итальянская Ассоциация вышивки крестом (Associazion Italiana del Punto Croce) выложила в свободный доступ схемы для вышивания, выполненные европейскими мастерами конца 19 века.
Для приготовления спас нам нужны. мацун-1 л,
мука-1 ст. л,
репчатый лук- 1шт
топленое масло-20г
крупа-0,5 стакан
мята (или кинза)-5г
яйцо-1шт
соль-по вкусу
Муку тщательно растереть с яйцом. Мацун развести с водой из расчета 1:2 и соединить с яйцом. Кастрюлю со смесью поставить на медленный огонь, непрерывно помешивая. Добавить вареный рис или дзавар, мелко нарезанный и обжаренный репчатый лук, кинзу или мяту и довести до кипения.
Господи, используй меня-как инструмент мира: Там, где ненависть-сеять любовь, Там, где оскорбление-сеять прощение, Там, где сомнение-сеять веру, Там, где безнадежность-сеять надежду, Там, где тьма-сеять свет, Там, где печаль- сеять радость. О, мой Господь и Бог, Помоги мне не столько искать: Утешения, как утешать самому, Любви,как любить самому, Понимая, как понимать других. Потому что, давая, мы получаем, Прощая,мы прощены, Умирая, мы возрождаемся К вечной жизни. Франциск Асизский
Истинное наслаждение жизнью приходит тогда, когда мы познаем ее Автора и принципы, данные Им. Применяя эти принципы, мы имеем полноценную жизнь,ибо они обогащают и полностью изменяют наши личные, семейные и общественные отношения и помогают правильно воспринимать все жизненные ситуации. Жизнь не должна быть пустой. Где же научиться жить полноценной, разумной жизнью?
Жизнь дана нам как дар. Иметь жизнь-это великая радость. Получив этот драгоценный дар, мы обнаруживаем,что он прекрасен и сложен. Жизнь включает в себя и радости и печали, и мы призваны относится к ней с большой ответственностью. Несмотря на все современные достижения, невозможно постигнуть всей глубины ее проявлений. Жизнь делается прекрасней и легче, когда мы находим Того, Кто есть источник жизни,и Кто может обяснить ее цель и тайну.