В колонках играет - ХимераНастроение сейчас - хмС зарплаты пошел, купил себе очки темные... Нечто среднее, между очками
Майка,
Терминатора и техасского шерифа.. Мне нравится. Потом заглянул в
Дом Книги.. Что-то не в настроении был что-то покупать.. Просто побродил. Потом решил прорваться в
Star Music. Думал купить новый альбом
Алисы (блин, меньше чем за год написали).. Там было много чего-
Машина Времени,
Total,
Пелагея.. Что-то вот ничего не захотел брать. Решил полазить по пыльным полочкам с наименованием
"Рок". Там тоже
Алису не нашел..
Фруктовый Кефир попался, но лишь старый альбом-где же новый искать?..
Смотрю-
Химера.
Zudwa-dwa. Разумеется, взял безо всяких колебаний. Продавщица долго выбивала чек- на обложке не было штрих-кода.. Теперь я реально спешил домой поскорей, послушать.. Выпрашивал у однокурсников дисковый плеер- ни у кого, разумеется, не было.. Вот,я дома.. Держу в руках этот
Диск... Думается.. Думается.. Redt исчез десять лет назад.. Этот человек исчез десять лет назад.. Тогда многие внезапно исчезали.
Сколько человек может вместить в себя? Сколько мудрости? Сколько любви, сколько чувств? Сколько Он может вместить в себя знаний? Сколько Он может вместить в Себя пространства? Сколь времени? А сколько Он может отдать?
Я держу в руках диск, никак не вставлю в дисковод, никак не врублю
EAC..думается.. что стоит эта музыка? неужели человеческой жизни? или.. или больше?.. смотря какого человека..а может,я зря так говорю..
Что-то происходит со мной, когда я слышу это.. Даже когда вижу.. Что-то внутри просыпается, какая-то мысль. Хочется её поймать и материализовать..
вот..статью нашел, передается частицу моей мысли..
Очень сложно рассказывать о таких пластинках. Я имею ввиду о тех альбомах, которые могли бы изменить в своё время ход развития музыки, но не изменили. Только потому, что о них знала только горстка продвинутых меломанов, да несколько десятков друзей и соратников.
Появление группы «Химера» в середине 90-х в клубе TaMtAm произвело неизгладимое впечатление на завсегдатаев и случайных посетителей данного заведения. Под магию песен и энергетики Эдика Старкова попал и главный человек в клубе – Сева Гаккель, который и стал их активно двигать, помогать с записью…
23-его февраля 1997 года Эдик Старков повесился. Его смерть не была неожиданной, но была внезапной. Вдруг он не пришёл на репетицию, потом ещё раз не пришёл. А потом, через неделю, его нашли в помещении, расположенном над точкой…
Витус (барабаны «Химера»): «Когда он уже был на том свете, мы в это время репетировали. Его куртка висела.. Он пропал, не было неделю. Прошли репетиции, одна или две. Мы даже не могли подумать, что он… А на самом деле, когда мы репетировали, он выше этажом висел…»
В 1996-ом году, в год перед уходом Старкова, был записан альбом «Zudwa». Странное название… Нет, просто ещё один из персонажей странной мифологии Старкова, наравне со Злыми Лилипутами или властителями мира Фантазёрами. Хотя о происхождении этого слова есть своя легенда. Будто бы на берегу Финского залива Старков нашёл некое устройство, на котором было выведено «ЗУ-2». Что это значило, мало кто знает, по одной из версий это «Зарядное устройство два», а на самом деле… Может быть послание из каких-то совершенно иных миров…
Недавно альбом был по-человечески переиздан: кассета с классным качеством звука, плюс буклет со всеми текстами, что, кстати, не лишне, ибо тексты у Старкова действительно удивительные: не всякому «Поэту Русского Рока» удастся создать такие ёмкие образы и просто представить в маленьком зарифмованном кусочке ещё один мир…
«Пойдём кататься на льдинах,
Пойдём купаться с утра»…
Или одна из главных песен «Тотальный Джаз»:
«Командир дал приказ
Вести огонь
Восемьсот
Аккордов в час
Командир дал приказ
Играть,
Играть тотальный джаз».
Каждое слово – это эмоция, некий шифр… Будь то безделица «Гурьба», жуткая история «Фикусы» или отчаянный бунт «Карма мира».
Музыка, под которую всё это дело исполняется – з а в о р а ж и в а е т. Говорят, что это панк-рок. Хотя скорее это и есть тот самый тотальный джаз со скорострельностью несколько сот аккордов в час. Бешеный ритм, упругая ритм-секция, шумящая гитара, периодически прорывающаяся сквозь этот беспредел (на первый взгляд – беспредел!) труба и хриплый, срывающийся голос Старкова, в котором сквозит какая-то искра сумасшествия: скоморошество, юродство, что-то отсюда.
Если предположить, что это панк-рок, то перед нами действительно лучшая панк-группа России. Даже многотомному Летову с огромным и неисчислимым звуковым наследием не удастся меня переубедить в этом. А это никому и не надо. Ведь настоящее искусство не должно быть массовым. Если есть несколько человек, кому это нравится, то цель достигнута. Если в «Химере» кто-то видит панк (хотя Старков назвал это «джаз-хардкором»), то, значит, для кого-то он там есть. Кому-то нужно, что бы он там был. Мне не хочется, что бы на эту группу навешивались ярлыки, я бы хотел, что бы прочитавший это нашёл в своём музыкальном магазине переизданные альбомы – (любой, хоть «NU I huli», хоть «Электричку», хоть «Zudwa-dwa»), - купил, просто послушал. Но не один раз, нет, ибо слишком неожиданный материал, сначала шокирует, внушает какое-то недоверие и погружает в непонимание. А потом торкает. Сразу, внезапно и навсегда. Просто «Огонь должен жечь, вода должна течь»…
Лучшие песни: «Рукоятка», «Zudwa», «Капитан Немо», «Бред», «Фикусы»…