Вот что надо помнить в песне барабанщику? Только её структуру! И всё!!!
А нам - структуру, гармонию, аккорды, ноты соляков, бэки по нотам с нерусскими буквами, кучу кнопок на примочках, ... еще и улыбаться...
Guitaristka, И еще их давно заменили машинками, потому что те не лажают, денег не просят и не бухают, хотя темп держат довольно тупо и, если солист не в долю вступит (не все они квадрат или такт чувствуют). А вообще-то надо попробовать попотеть хотя бы один концерт, физический труд тоже надо уважать.
max_studio, хи, из личной практики. Барабанщик прислал на замену прямо на концерт (подставил) нам мальчика, который песни не знал, а просто тот дал ему ноты. Он пришел, разложил на том-бас ноты. Мы спросили - как его зовут, и начали играть. Перед каждой песней он смотрел ноты, слушал метроном согласно темпу, написанному на нотах - давал счет. Играем. (ну про то, как ноты рассыпались с том-баса и он их ползал собирал по время песни и про то, как он стучал метрономом по стенке, чтобы тот заработал - это отдельная история). Вокалистка после гитарного соло вступила раньше - просто так от фонаря, ну мы быстренько под нее перестроили долю, играем.. Конец песни. Стоп. Барабанщик честно доигрывает по нотам один, в тишине, 3 такта....
Guitaristka, хи-хи, ну, без репы простительно! а вот другой случай тоже из личной. Михаил Якон (царствие ему небесное) большой души человек, руководитель "Метронома" за заплетающийся язык и всякую ахинею, которую нес конферансье, решил отослать того из Челябинска назад в Москву. Конферансье с обиды и зная, что наш фьюжн-репертуар не рок-н-ролл, за день не выучишь, набухал слабого по части бухла старину Хэнка в доскуты и еще с утра и днем его опохмелял. Представляешь, как тот в концертные штаны не попадая, попался на глаза Якону. То есть Хэнк не только играть, а стоять не мог. Так в отличие от вашего пионера, который 3 такта по нотам доигрывал в простом, наверно даже не 12-ти тактовом квадрате, нас спас Сережа Ефимов из "Круиза"(они играли во 2-м отделении). Без всяких нот, мы с басистом стояли и к синкопам затакты башкой показывали. Все почти отыграл, как по нотам, а в них он бы дольше разбирался. Конечно он слышал наш репертуар на предыдущих концертах, но не очень-то вникал, я думаю.
r666, тоже вспомнилось: басист с виду трезвый, но подозрительно окаменевший от выпитого ровно выходит на сцену и начинает все играть ровно в 2 раза медленней. Этто былло что-тто! Так и не догнал, вырубили его канал с пульта и клавишник за него отдувался, но на сцене-то было слышно и никто не понимал, откуда при серьезной фьюжн музыке музыканты ржут, как кони, даже солисты петь не могли.
У меня тоже както басист к нашей очереди выступать набухался как скот. На сцене стояло пианино, на котором он полустоя просидел все время. Но играл он как положено без лажи (видимо спинной мозг просто работал).
Я его спросил - а чо ты к пианине-то прилип? Ответ меня убил - а я грит иначе упал бы. :)
Вчера. Нам дали вопросы для интервью. Басистка читает "Чем отличается женская группа от мужской".. Подумав: - Ну, репетиции проходят более организованно. Девушки на репетициях не бухают."
Через минуту заходит клавишница, которая была не в курсе интервью. Лезет в шкаф, достает пакет вина и говорит: - Во!
барабанщиком быть-то и не так легко. это физически сложно. спина болит, руки, даже ноги...
у гитаристов, безусловно, тоже, но у барабанщика цель важная - ритм. без ритма группа ничто.
так что уж быть барабанщиком не так уж и легко )