В колонках играет - Placebo - Exit Wounds
Этот год, в плане новых альбомов, для меня выдался не просто хорошим, а потрясающим. Три новых пластинки это, конечно, не так, чтобы много, но когда две из них авторства самых любимых групп, это уже кое-что. А если добавить, что оба альбома, на мой взгляд, хороши необыкновенно, то больше мне и не надо. Что касается третьей, Thirty Seconds To Mars - Love Lust Faith + Dreams, то она бесспорно тоже хороша, но для меня лично прошла менее эмоционально, а потому от пространных отзывов я воздержусь.
А вот последний из упомянутых альбомов толкает меня на совершенно безумную вещь: написать о тех мыслях и эмоциях, которые вызывает у меня каждая из песен. Итак так Placebo - Loud Like Love. Конечно, это уже не самая свежая новость, и все, кто хотели уже всё написали, будь то положительные или отрицательные отзывы. Ну так и я не строю из себя великого критика, поэтому дальше сугубо мои эмоции, ассоциации и много цитат.
Что зацепило меня в первую очередь, так это то, что альбом буквально пронизан любовью о первой до последней ноты. В интернете много писали, что всё это фигня, и здесь не слышно старых, классических Пласов. А я вот наоборот их здесь слышу на все сто. Он по моему гораздо более пласовский, чем Battle For The Sun. И это при моей безграничной любви к «Битве». Здесь же настолько откровенные (во всех смыслах) и надрывные песни, что попадание просто стопроцентное. Знакомство с этим альбомом напоминает мне знакомство с музыкой Placebo прошлой осенью, когда песни не желали уходить из головы, рождая смутные образы. Я даже писать под них почти не могу, настолько все это... не знаю, как сказать... сильно, что ли... и как-то тягуче печально. Но перехожу к песням, напоминая, что я не провидец и лично с мистером Молко не знакома, а потому не знаю, что они подразумевали, создавая ту или иную композицию.
Loud Like Love.
Заглавная песня, к тому же одноименная альбому. На самом деле уже по одному этому названию можно было догадаться об основной теме альбома, но я отметила это, что называется, краем сознания. И честно признаться, когда эта песня только появилась, еще вроде бы даже до релиза, то не слишком-то она меня и впечатлила. Но она стала первой в череде действительно откровенных песен этого альбома, а когда я вслушалась/вчиталась в текст, то пришла в полный восторг от незамысловатого в общем-то повторения Breathe, breathe. Believe, believe. Вообще, я бы сказала, что песня звучит даже немножко не по пласовски жизнеутверждающе, хотя тут вспоминается их прошлый альбом, ставший своеобразным возрождением, и лично для меня Loud Like Love (песня), чем-то напоминает именно тот альбом. А почему я говорю о ее позитивном настрое? Да хотя бы даже из-за первых двух строчек: Love on an atom. Love on a cloud. Но она все равно, к сожалению, не стала одной из самых любимых на альбоме, хоть и начала мне нравиться.
Scene Of The Crime.
Некоторое время эта песня была для меня своего рода загадкой. Ибо с одной стороны мне нравилось, как ее поет Брайан. И органичное сочетание его голоса с мелодией, на которую я при другом раскладе вряд ли бы обратила внимание. С другой же стороны, я никак не могла найти ее текст, а лучше перевод, чтобы попытаться ее все-таки понять, ибо звуковое наполнение - это хорошо, но хотелось бы еще и смысловое. А найдя, наконец, текст, я поняла, что и эта песня не отстает от всего альбома в своей основной теме. Но, честно признаться, я как-то даже слегка шокирована и заворожена этими текстами. Особенно, когда я задумываюсь над тем, что для большей части мира, английский - не родной. И понимаем мы или нет слова еще вопрос, а вот англоязычные слушатели... Хех, не хотела бы я давать своим родителям перевод этих песен. В качестве цитаты почти приворожившие меня строчки: I've got a body to hide, You've got a body on show. And with our bodies entwined, we will know paradise.
Too Many Friends.
Что я могу сказать? Как бы я не относилась к этой песне, я совершенно не понимаю, как она затесалась на эту пластинку. Когда я ее услышала впервые, еще задолго до выхода всего альбома, я была почти свято уверена, что, несмотря на общее название, все это дело будет посвящено, скажем так, эпохе глобального информационного пространства и теме одиночества отдельного взятого человека в таком мире. Я ошиблась и это меня несказанно радует: хоть мне и нравится эта песня, но целый альбом на эту тему, было бы, пожалуй, перебором.
Hold On To Me.
Отдохнули на предыдущей песне? Так получите-распишитесь чувственную и пронзительную песню. Примерно такова моя реакция на нее. Я ее не вот прям сильно люблю, ибо немного однообразная музыка меня начинает утомлять, и, как ни странно, голос Брая тут тоже не особо вдохновляет. Но зато это компенсируется текстом. Именно после знакомства с текстом, я стала относится к песне с большей теплотой. Kindly lend a helping hand, for once defy convention. И эта просьба о помощи, просто вынимает из меня душу. Хотя лучше бы мне остаться со всеми моими частями, ибо дальше больше, и эта тема еще ни раз встретится. Именно поэтому, наверное, альбом кажется мне таким тягуче-печальным. А момент, где он не поет, а просто говорит... наверное, это можно слушать вечно, даже не понимая, просто слушать...
Rob The Bank.
И снова, как на качелях. Теперь куда-то наверх, из тягучего отчаяния в бодрую идею ограбления банков Евросоюза. Это так забавно. И песенка такая заразительная, что против воли начинаешь ей подпевать. Вот только у Пласов не бывает, чтобы совсем просто, как мне кажется. И какое-то бесшабашное Take me home, make love ненадолго, но оттого не менее отчетливо сменяется на... я бы сказала, страх и предупреждение, если я правильно понимаю, текст: Beware the very hell and all it's fury, if I am scorned, scorned. Но текст снова возвращается к банкам, не давая окончательно окунуться в этот страх, ты его даже не успеваешь осознать до конца. И это, пожалуй, хорошо. Ибо Make Love)))
A Million Little Pieces.
А вот тут я просто не знаю, что я должна сказать, ибо хочется сказать слишком много. Но я знаю таких слов, чтобы объяснить ощущения от самых первых нот, самых первых чистых звуков, которые разом выбивают воздух из легких. В этой песне столько эмоций, что я не могу ее слушать. И не могу перестать ее слушать. На повторе она вгоняет в коматоз, а без нее тоже никак, потому что раз за разом вспоминается пронзительная мелодия и слова, которые цепляют что-то там, глубоко внутри. So I'm leaving this wary town. Please no grieving my love, understand. Здесь для меня настолько идеальное сочетание вокала, музыки, текста, собственных эмоций, что я готова раз за разом слушать не только всю песню целиком, но даже один-единственный ее кусочек, одно приложение. Эти интонации просто переворачивают все с ног на голову. Вот только оказалось, что даже это не предел. Когда почти шепотом Cant' you see I'm sick of fighting... А пару строчек спустя еще сильнее, уже почти истерика: I won't last another day. А ты сидишь и понимаешь, что это и твоя истерика тоже, что невозможно это спокойно слушать, не кусая губы и не замирая, прокручивая эти слова в мыслях. И остается только собрать себя из кусочков со своей перевернутой душой и снова слушать. Эта песня, как наркотик... Special K.
Exit Wounds.
Подозреваю, что в первый момент я пропустила эту песню из-за слишком сильной реакции на предыдущую. Но как-то, когда альбом играл у меня рандомом, я попыталась осознать, что же я такое в данный момент охренительное слушаю. Полезла смотреть, оказалось, что это. И ох черт. Я бы сказала, что она не уступает предшествующему треку. И тоже мне тут слышится истерика. После тихого и какого-то даже задумчивого куплета (в плане исполнения, а не смысловой нагрузки). А дальше припев...и ох, черт...я так и вижу метающегося по комнате человека, который не в силах что-либо изменить, столько здесь отчаяния и ревности. А может не метающегося, а наоборот, замершего на одном месте от осознания бессилия, а потом все-таки срывающегося с места. Невозможная песня, от нее хочется свернуться клубочком и спрятаться от этих слов, как-будто они имеют и к тебе какое-то отношение. Now take a drug to replace it or put me in the ground.
А еще есть совершенно потрясающее студийное видео с этой песней. Нет, в нем в общем-то ничего такого, но первым моим ощущением от просмотра было, что мне позволили заглянуть лет на 15 назад и увидеть совсем молодого Брая. И гитара, и прическа... Я понимаю, что группа сильно изменилась, каждый из них изменился, но первое ощущение, это первое ощущение. Так что смотрим, пожалуй.
Purify.
Не знаю, что сказать. Она странная для меня: то ли нравится, то ли нет. Отдельными интонациями точно нравится, особенно, если я специально вслушиваюсь. Но если альбом играет по кругу, то я за нее не цепляюсь. У меня почти на всех альбомах есть такие песни, которые я почему-то все время пропускаю. Каждый раз думаю, сейчас у меня сыграет вот эта песня, а потом я наконец-то послушаю ту, что никак не могу распробовать, и опять что-то отвлекает. Не судьба видимо. А жаль, ибо песня хорошая. А ассоциации? Хм...Ода Ей, такой непостоянной и разной Женщине. И я бы сказала, что песня довольно светлая, словно воскрешение после безумного отчаяния предыдущего трека.
Begin The End.
Это просто безумно красиво. И это одна из тех завораживающих песен, где даже без слов все понятно. Это высшая ступень, когда музыкант может создать что-то настолько сильное, что даже не зная еще о чем песня, ты уже испытываешь целую гамму эмоций. Ну а текст...сожаление, печаль, а для меня еще и отголосок страха, лично для меня. And I tried, God knows, I tried. There's nothing you can do to change my mind. Возможно ли измениться для кого-то? Или это утопия и всегда впереди маячит конец? Но это просто вопросы, а не возможные интонации Брайана в словах God knows - это то, что меня сейчас действительно лишает спокойствия.
Bosco.
Последняя и потрясающе красивая песня. Она словно колыбельная, убаюкивает и успокаивает, хотя текст у нее далеко не детский. Но голос Молко здесь прогоняет тревоги, а музыка вторит ему, усиливая это иррациональное ощущение. Это действительно сильное завершение альбома, как я думаю. И да, здесь снова мне слышится почти просьба о помощи, хоть и не совсем... And when I get drunk, you take me home and keep me safe from harm. И почему бы не считать это еще одним проявлением любви и, наверное, безграничного терпения. А слова о доме, они на минутку будят желание, чтобы дома было тихо и уютно, чтобы спокойствие разливалось от одного взгляда. Только на минуту. Наверное, не совсем правильное ощущение от такой песни, полной сожалений и раскаяния, но какое есть. Хотя по здравому размышлению, стоит сказать, что для меня эта песня во многом сочетается с предыдущей, но какое к Леворукому, здравое размышление, когда речь идет о Placebo?
И в конце я, пожалуй, скажу еще пару слов. Я не склонна в общем-то критиковать внешность музыкантов, но мне все-таки не особо нравятся произошедшие в их стиле изменения. Точнее не то чтобы не нравятся... Мне просто кажется, что Стив перестал был таким солнечным, как несколько лет назад. Или просто начал прятать свой свет глубже. Да и щетина Стефа меня не особо вдохновляет. Про Брайана не говорю, ага...это же Брайан, не помню ни одного образа, который мне совсем не нравился бы. Но все это ерунда, ибо как бы они не выглядели, а альбом феноменально хорош и я слушаю его снова и снова.