-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gromd

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2010
Записей: 31
Комментариев: 0
Написано: 29


Церковь святой Фелицитаты (Chiesa di Santa Felicita)

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 20:18 + в цитатник
Одна из древнейших церквей Флоренции (первое культовое сооружение на этом месте датируется 5 веком), церковь святой мученицы Фелицитаты, находится в Ольтрарно в непосредственной близости к мосту Понте-Веккьо, слева от коридора Вазари, на одноименной площади Piazza Santa Felicita. Нынешнее сооружение 18 века построено на фундаменте предыдущей романской церкви, в свою очередь, построенной на месте кладбищенского христианского собора 5 века. Первая церковь, вероятно, была значительных размеров и была посвящена святой мученице Фелицитате, жившей в Карфагене в эпоху императора Марка Аврелия. Церковь была разрушена в результате одного из набегов готов или лангобардов. В 11 веке началось строительство нового сооружения, и в 1059 году новая трехнефная церковь, в романском стиле, была освящена папой Николаем II. Эта церковь сейчас находится на месте внутреннего дворика, через который надо пройти, чтобы попасть к дому священника. От церкви до нашего времени дошли только три колонны зеленого мрамора, с романскими капителями. Богослужения в церкви продолжались примерно до 1348 года, когда во Флоренции разразилась эпидемия чумы. Меры предосторожности заставили хоронить мертвых в тех церквях и монастырях, в которые они попали после начала заболевания.

В результате церковь святой Фелицитаты, как и многие другие культовые сооружения Флоренции, была закрыта на время. Сразу после окончания эпидемии было принято решение о строительстве новой готической церкви, которая и была освящена в 1354 году. Фасад церкви был несколько ниже нынешнего, с большим центральным окном, еще сегодня существующим, но плохо видимым после строительства коридора Вазари в 16 веке. У готической церкви был единственный неф, трансепт с пятью капеллами в апсидах. От этого здания до наших дней сохранился нетронутым зал капитула 14 века с фрагментарными фресками 1387 года работы Никколо Пьетро Джерини. В 16 веке после строительства Коридора Вазари значимость церкви резко возросла – теперь представители семьи Медичи получили возможность присутствовать на богослужении в церкви святой Фелицитаты, не показываясь никому из горожан. Нынешнее здание церкви – результат радикальной перестройки 18 века (начало датируется 1735 годом), проведенной по проекту Фердинандо Руджери. Церковь была перестроена в неоклассическом стиле, были сохранены симметричные капеллы Барбадори-Каппони и Каниджани, а также хоры 17 века. На фасаде церкви – портик, поддерживаемый коридором Вазари, под портиком находятся погребения многих влиятельных людей Флоренции, в том числе кардинала Луиджи де Росси. В качестве колокольни используется квадратная в плане древняя башня Фифанти (Torre Dei Fifanti; около 13 века). В интерьере церкви огромную художественную ценность представляют капелла Барбадори-Каппони, капелла Каниджани, Большая капелла, зал капитула, ризница.

Капелла Барбадори-Каппони (Cappella Barbadori-Capponi) – первая справа от главного входа. Автором проекта капеллы является Брунеллески. В капелле – шедевры Понтормо «Снятие с креста» и «Благовещение Богородицы» (1525 – 1528), одни из величайших творений маньеризма, люнеты на парусах купола с изображением евангелистов работы Понтормо и Бронзино. Капелла Каниджани расположена напротив великолепной капеллы Барбадори-Каппони. В капелле – «Чудо Богоматери – снег на холме Эсквилин» работы Бернардино Почетти, (1589 – 1590). Небольшой купол был расписан фресками Томмазо Герардини с изображением святейшей Троицы (начало 17 века). В Большой капелле, принадлежавшей семье Гуиччардини, находится могила знаменитого историка Франческо Гуиччардини. Также любопытна алтарная картина «Поклонение волхвов» работы Франческо Брина (1587). В Зале капитула, единственной сохранившейся части средневековой церкви (построен в 1383 – 1387), - немногие оставшиеся фрески работы Никколо Пьетро Джерини (14 век), а также фрески Козимо Уливели (1665), которыми были практически полностью закрашены предшествующие работы.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку