В самом сердце исторического центра Флоренции, в 300 метрах к западу от Дуомо, находится самый яркий образец стиля барокко в городе – церковь святых Михаила и Каэтана. Церковь построена в период 1604 – 1648 годы для ордена театинцев. Постройка началась на месте древней однонефной романской церкви
святого архангела Михаила (не позднее 1055 г.). Финансировалось строительство преимущественно семьями Антинори и Медичи, наиболее активное участие принимал кардинал Карло де Медичи, имя и герб которого увековечены на фасаде церкви. В течение срока строительства сменилось несколько архитекторов, наиболее значимый вклад внесли Бернардо Буонталенти (автор первоначального проекта), Маттео Ниджетти (архитектор в 1604 – 1633) и Герардо Сильвани.
Церковь получила имя основателя ордена театинцев святого Каэтана Тиенского. От прежней церкви остались лишь три портальных барельефа, находящихся сейчас в капелле Антинори. Фасад церкви с богатым скульптурным оформлением нетипичен для флорентийских церквей, и очень похож на многочисленные барочные церкви в Риме. Фасад двухъярусный; несмотря на то, что церковь однонефная, в нижней части фасада имеются три портала с треугольными фронтонами. Над боковыми фронтонами – ниши со скульптурными изображениями святого Каэтана и святого Андрея Авеллино. На фронтоне над центральным порталом – аллегорические скульптурные изображения Надежды и Бедности, а также герб ордена театинцев. На центральном карнизе – благодарность Карло де Медичи. В верхней части фасада доминирует роза, над которой помещен герб Медичи, поддерживаемый двумя мраморными амурами. Завитки фасада с обеих сторон заканчиваются мраморными пьедесталами с урнами. Внутренняя часть церкви не претерпела никаких изменений с момента постройки.
В плане церковь в форме латинского креста с одним нефом, с каждой стороны нефа выстроено по три капеллы, две капеллы расположились в трансепте. Большой алтарь украшен величественной
триумфальной аркой, на которой расположился герб театинцев, в оформлении алтаря использовалось несколько сортов разноцветного мрамора. Церковь покрыта бочарным сводом, членена поперечными арками. Хор покрыт небольшим куполом; на перекрестье нефа и трансепта, на потолке, находится монументальный герб Медичи. В верхней части нефа находится интереснейший цикл скульптур, посвященных святым апостолам и евангелистам. Цикл из 14 скульптур выполнен в 17 веке различными тосканскими скульпторами, в том числе Фоджини и Пьямонтини. Любопытно, что под каждой скульптурой – рельеф с изображением сцены из жизни соответствующего святого.