Микеланджело Буонарроти (1475-1564) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-10".
80
81
На марках:
72. Умирающий раб. Мрамор. 1513. Париж. Лувр.
В созданном образе слиты воедино трагизм смерти и победоносная свобода. Раб сокрушен в схватке с враждебным миром: обездвижен, мертв; но он, наконец, свободен: сон смерти дарит долгожданное избавление, отныне человек не пленник.
73. Ватикан. Сикстинская капелла. Страшный суд. 1537-41. Святой Пётр. (См. № 16)
74. Давид-Аполлон. Мрамор. 1530. Флоренция. Музей Барджелло.
75. Ватикан. Сикстинская капелла. Фрагмент фрески Страшный суд. 1537-41.
76. Бахус (Дионис). Мрамор. 1497. Флоренция. Музей Барджелло.
77. Ватикан. Сикстинская капелла. Фрагмент фрески "Страшный суд". 1541. (См. № 42-3)
78. Давид. Мрамор. 1504. Флоренция. Академия изящных искусств. (См. р.10-ч.1)
79. Ватикан. Сикстинская капелла. Кумская сивилла. 1510.
80. Давид. Мрамор. 1504. Флоренция. Академия изящных искусств. (См. р.10-ч.1)
81-1. Святое семейство (Мадонна Дони). 1507. Флоренция. Уффици. (См. № 53-2)
81-2. Восставший раб. Мрамор. 1513. Париж. Лувр.
Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Медленно обходя, спереди и с боков его фигуру, следя за меняющимися пластическими аспектами, зритель видит все стадии героического и преисполненного мощи, и все же напрасного усилия разорвать путы - то предельное напряжение, то новое отчаянное усилие. Так само пластическое построение воплощает в себе развернутую тематическую концепцию и сложную эмоциональную динамику образа. Уже современники называли статую «Скованного раба» «Восставшим рабом» — настолько явно воспринимается здесь титанический порыв к свободе. В сложном винтообразном движении тела, в предельном напряжении всех мускулов, в выражении лица — стремление к свободе. Рассчитанная на разные точки обзора, статуя отличается пластическим богатством и выразительностью.
81-3. Утро (Пробуждение. Рассвет. Аврора). Мрамор. 1531. Флоренция. Капелла Медичи. Скульптура изображает ещё не проснувшуюся женщину. Женщина полулежит на саркофаге, опираясь на правую руку, а левая, согнутая в локте, замерла в движении, почти касаясь изогнутой левой ноги. У неё полузакрыты глаза и приоткрыт рот. Голова повернута к зрителю и склонена на правое плечо. Под грудью у неё завязана лента, которая является символом рабства.
Статуя входит в композицию надгробия Лоренцо II Медичи.
81-4. Пробуждающийся раб. Мрамор. 1530. Флоренция. Академия изящных искусств.
81-5. Ватикан. Сикстинская капелла. Кумская сивилла. 1510.
81-6. Лоренцо Медичи. Мрамор. 1519-34. Базилика Сан-Лоренцо. Капелла Медичи. Гробница Лоренцо. (См. № 68)
81-7. Давид. Мрамор. 1504. Флоренция. Академия изящных искусств. (См. р.10-ч.1)
81-8. Ватикан. Сикстинская капелла. Дельфийская сивилла. 1509.
Серия сообщений "Художники разных стран_32":
Часть 1 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 28
Часть 2 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 29
...
Часть 40 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 19.
Часть 41 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 20.
Часть 42 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 21.
Часть 43 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 22.
Часть 44 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 23.
...
Часть 48 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 27.
Часть 49 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 28.
Часть 50 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 29.