Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-9", "Художники разных стран-31".
318
319
320
321
321(блок2)
322
323
На марках:
318-1. Христос во время шторма на море Галилейском. 1633. Бостон. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. (См. №№ 94, 254, 306-1.2)
318(блок1). Автопортрет в берете и золотой цепочке. 1633. Париж. Лувр. (См. № 249)
318(блок2). Ночной дозор. 1642. Амстердам. Рейксмузеум. (См. р.9-ч.40 №№ 84, 100, 179-1, 218-2, 237-2, 255-2, 269, 296(блок), 310-3)
319-1. Святое семейство. 1645. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. (См. р.1-ч.9, №№ 29, 243-1, 265, 271(блок), 307-1.2)
319(блок1). Автопортрет. 1669. Гаага. Маурицхейс. (См. №№ 218(блок1), 313(блок1))
319(блок2). Побиение камнями св. Стефана. 1625. Лион. Музей изящных искусств. (См. №№ 222, 232, 303-1)
320-1. Аллегория музыки. 1626. Амстердам. Рейксмузеум. (См. № 205-1/2/3/4, 307-3.1, 307.3(блок))
320(блок1). Автопортрет в берете и золотой цепочке. 1633. Париж. Лувр. (См. №№ 214-1/1, 249, 318(блок1))
320(блок2). Отречение св. Петра. 1660. Амстердам Рейксмузеум. (См. №№ 41, 213-1/2, 290(блок2))
321-1. Молодая женщина, примеряющая серьги. 1657. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. (См. р.1-ч.5)
321(блок1). Автопортрет. 1660. Нью-Йорк. Метрополитен-музей. (См. №№ 126, 311(блок), 315(блок1), 317(блок1))
321(блок2). Жертвоприношение Маноя. 1641. Дрезден. Галерея старых мастеров.
Маной и его жена так же, как и Рембрандт и Саския, страстно молят небо ниспослать им ребенка. Ангел предсказывает им исполнение их желания и исчезает подобно призраку во тьме. Вера и преданность на лице молящейся женщины, взволнованный поворот охваченного смятением мужчины свидетельствуют о большом умении Рембрандта передавать чувства людей. Духовная противоположность живет и в контрасте красок: радостных желтых и красных в платье женщины и глубоких фиолетовых в одежде мужчины. Краски Рембрандта излучают теплый свет из мягкой темноты общего фона, золотое мерцание и медные оттенки их придают картине какое-то таинственное величие. Это знаменитое сочетание света и тени позволяет ему максимально сконцентрировать события на картине и повысить силу их живописного выражения.
322-1. Святое семейство. 1633-35. Мюнхен. Старая пинакотека. (См. №№ 31, 79, 147, 219, 307-2.2)
322(блок1). Автопортрет. 1669. Гаага. Маурицхейс. (См. №№ 218(блок1), 313(блок1), 319(блок1))
322(блок2). Христос изгоняет торгующих из храма. 1626. Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина. (См. №№ 35, 208-1/2/3/4)
323-1. Похищение Ганимеда. 1635. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров. (См. №№ 134, 288(блок2), 308-2.3)
323(блок1). Автопортрет в берете и золотой цепочке. 1633. Париж. Лувр. (См. №№ 214-1/1, 249, 318(блок1), 320(блок1))
323(блок2). Пир Белшазара. 1635. Лондон. Национальная галерея. (См. р.9-п.7-№5, №№ 201-1, 217(блок1), 218(блок2), 228, 299(блок), 302-1, 309-4)
Серия сообщений "Художники разных стран_32":
Часть 1 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 28
Часть 2 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 29
...
Часть 30 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 58
Часть 31 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 59
Часть 32 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 60
Часть 33 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 12.
Часть 34 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 13.
...
Часть 48 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 27.
Часть 49 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 28.
Часть 50 - Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 29.