-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 19

Вторник, 13 Сентября 2016 г. 12:55 + в цитатник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-9".
101 (700x297, 202Kb)
86
102 (700x525, 297Kb)
103 (700x280, 206Kb)
87
104 (559x700, 224Kb)
88
105 (549x700, 78Kb)
89
106 (700x493, 365Kb)
90
107 (680x700, 468Kb)
На марках:

85. Архангел Рафаил оставляет семейство Товии. 1637. Париж. Лувр. (Описание см. р.9-ч.48-№6)

86. Урок анатомии доктора Тульпа. 1632. Гаага. Маурицхейс.
Центральная фигура картины — доктор Николас Тульп, который показывает собравшимся устройство мускулатуры руки человека. Труп — Адриаан Адриаанс по прозвищу Арис Киндт (Малыш). В своё время он тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. За это 31 января 1632 года он был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Подобные открытые анатомические уроки были обычным явлением не только в Нидерландах, но и по всей Европе. Они проходили только раз в году, обычно в зимние месяцы, чтобы тело лучше сохранялось, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней. Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане. На картине изображены конкретные известные старшины и лекари Амстердама.

87. Портрет купца Мартина Лотена. 1632. Лос-Анджелес. Музей искусств.

88. Титус за партой. 1655. Роттердам. Музей Бойманса-Ван Бенингена.
Мальчик сидит за наклонной партой, почти лёжа на листках бумаги. Перед ним - орудия труда: перо и чернильница. Задумавшись, он подпирает большим пальцем подбородок, взгляд широко раскрытых глаз сосредоточен. В центре картины, над деревянной крышкой парты, перед которой висят на кожаных шнурах чернильницы, - голова, руки и вдумчивость мальчика, оставшегося наедине с самим собой. Хотя черты лица ещё по-детски округлы, момент, выбранный для портрета, - одно из тех мгновений серьёзности, которые порой омрачают лица детей. Рембрандт намеренно изобразил его не за рисованием, а в момент раздумий о том, что он станет делать, до того как мальчик взялся за перо. По крайней мере, таким бы он хотел видеть его будущее. Титус, ставший живописцем, и дальше будет появляться на его картинах, но уже никогда как художник.

89. Судостроитель и его жена (Ян Риксен и его жена Грит Янс) 1633. Лондон. Картинная галерея Букингемского дворца.
Художника особенно привлекают люди высокого интеллекта, целеустремленные, творческие. Характерен в этом отношении «Портрет кораблестроителя и его жены». Он с циркулем в руке на минуту повернулся к вошедшей жене. Она передает ему письмо, не выпуская ручку двери. Свет, проникающий в окно, выделяет самое существенное - лица персонажей, стол с чертежами и книгами. Лицо кораблестроителя светло и вдохновенно.

90. Вирсавия в купальне с письмом царя Давида. Париж. Лувр.
В Ветхом завете рассказывается о царе Давиде, как он однажды взошёл вечером на крышу своего дворца: «И он увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Элиама, жена Урии Хеттянина. И Давид послал слуг взять её...». Эту сцену Рембрандт переносит на полотно и концентрирует в ней всю тёмную историю о супружеской измене, кровном преступлении и божественном гневе. Вирсавия только что получила послание от Давида и погрузилась в предчувствие будущей вины и печали. Такое глубокомысленное толкование образа захватывает зрителя тем более, так как полное страдания смирение перед неотвратимостью судьбы противоречит воспламеняющей роскоши телесной красоты. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.

Серия сообщений "Художники разных стран_31 ":
Часть 1 - Уильям Меррит Чейз (1849-1916, США) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Уильям Меррит Чейз (1849-1916, США) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 40 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 17
Часть 41 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 18
Часть 42 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 19
Часть 43 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 20
Часть 44 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 21
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 25
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 26
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 27


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку