-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 12:37 + в цитатник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
101 (700x332, 218Kb)
102 (700x312, 156Kb)
103 (700x330, 211Kb)
104 (700x321, 158Kb)
105 (700x328, 235Kb)
106 (700x320, 251Kb)
107 (700x348, 220Kb)
108 (700x353, 237Kb)
109 (700x337, 226Kb)
На марках:

7. Портрет мужчины (портрет доктора Эфраима Буэно). 1645-47. Амстердам. Рейксмузеум.
Эфраим Буено был известным учёным, врачом, вращавшимся в обществе интеллектуалов и другом Рембрандта. Перед написанием портрета Рембрандт проводит редкую для себя подготовительную работу и делает предварительный этюд - настолько значимой была для него эта работа.

8. Сын Рембрандта Титус в монашеском одеянии. 1660. Амстердам. Рейксмузеум.
Рембрандт написал портрет 19-летнего сына в монашеском одеянии, с большой силой проницая в его болезнь и предчувствуя его ранний уход.

9. Портрет женщины (портрет Марии Трип). 1639. Амстердам. Рейксмузеум.
Портрет заказан представительницей высшей знати Амстердама, очень богатой семьи Трипов, Марией Трип (1619—1683). Как и все портреты Рембрандта 1630-х годов, этот отличает очень тонкая игра света, художник выделяет светом наиболее важные фрагменты. Высокое положение девушки подчеркивают: одежда — атласное платье, трехслойный воротник и манжеты, украшенные кружевом; ювелирные украшения: нитки крупного жемчуга на шее и на запястьях, брошь на груди, серьги с жемчугом и изящный веер; прическа: волосы уложены по последней моде.

10. Портрет Саскии Ван Эйленбюрх (1612-1642) (Портрет молодой женщины в фантастическом костюме). 1633. Амстердам. Рейксмузеум. (См. также р.9-ч.42-№5)
В эти годы художник любил писать драгоценные украшения и ткани, одевая, как в данном случае, свои модели в фантастические костюмы.

11. Портрет Хасье ван Клейбург. 1634. Амстердам. Рейксмузеум.
Хасье ван Клейбург - жена богатого роттердамского пивовара, модно, но чрезвычайно трезво одета. На портрете она сделана более красивой, чем была на самом деле: морщины, тени под глазами, кустистые брови, и седеющие волосы - показаны кропотливо и реалистично. То, что делает портрет очень милым - это слабая улыбка, которая играет на её слегка приоткрытых губах.

12. Автопортрет. 1628. Амстердам. Рейксмузеум.

13. Иеремия оплакивает разрушение Иерусалима. 1630. Амстердам. Рейксмузеум.
На картине Иеремия изображён облокотившимся на Тору, на нетленные слова его пророчеств. Он один, рядом с ним лишь несколько оставшихся священных сосудов из Храма, поскольку всех жителей города завоеватели изгнали из страны. На заднем плане картины – разрушенный Храм, окутанный густым облаком дыма. Пророк изображён безутешным и погрузившимся в раздумья, оставляя зрителя в размышлениях о том, над чем же он задумался. Думает ли он о трагедии своего народа, лишённого их священного Храма и изгнанного со своей земли? Или же он угнетён не столько следствиями разрушения Храма, сколько его причиной – нарушением перед Богом обязательств и верности Ему народа Израиля? Скорбь Ирмеяѓу может быть вызвана тем, что он как пророк изо всех сил стремился предотвратить это, но его попытки оказались тщетными.

14. Товит и Анна с козлёнком. 1626. Амстердам. Рейксмузеум.
Рембрандт, дабы избежать наиболее часто изображаемых эпизодов «Книги Товита», решил остановиться на менее заметном событии в скромной жизни Товита, произошедшем в то время, пока его сын находился в отъезде. Слепой Товит раскаивается в необоснованных подозрениях по отношению к своей жене Анне, ибо обвинил её в краже козлёнка, которого она принесла домой. Анна смотрит на него изумлёнными глазами и отвечает, что козленок — это подарок, Товит складывает руки и в кающейся позе плачет и молит Господа забрать у него жизнь в наказание за такие недобрые мысли. Легко представить, что основным стимулом для Рембрандта служила ситуация в его собственной семье, где за практически слепым отцом, неспособным выполнять какую бы то ни было работу, с любовью ухаживала, несмотря на все невзгоды, его жена.

15. Читающая старушка (пророчица Анна). 1631. Амстердам. Рейксмузеум.
Анна Пророчица — персонаж Нового Завета, упоминается в событии принесения младенца Иисуса в Иерусалимский Храм.

16. Пейзаж с крещением евнуха. 1636. Ганновер (Германия). Ландесмузеум.

17. Пейзаж с руинами на горе (Речной пейзаж с ветряной мельницей). 1640. Кассель. Картинная галерея старых мастеров.
Природа у Рембрандта дана всегда приподнято, в ней нет обыденности: это полные эмоционального напряжения ландшафты со скалами и холмами, с мостами, переброшенными через реки, с темным, почти грозовым небом. Рембрандт не мыслит природы без человека; люди, действующие в его ландшафтах,- активные участники в создании настроения картины. Особой грандиозности образа Рембрандт достигает в этом монументальном ландшафте, полном трагического напряжения.

18. Пейзаж с замком. 1642. Париж. Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 47 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 7
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Валера_Осокин   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2016 г. 15:34 (ссылка)
Григорий, № 10 у тебя ошибка!!! Это ведь Саския, не признал что ли?
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2016 г. 16:18 (ссылка)
Исправил на портрет Саскии. Но я бы не стал утверждать это так однозначно. Половина искусствоведов придерживаются моей первой версии.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку