-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 12.

Четверг, 02 Января 2014 г. 10:27 + в цитатник



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 11.

Среда, 01 Января 2014 г. 23:29 + в цитатник
Гравюры, рисунки (продолжение 2)
101 (700x341, 52Kb)
102 (700x348, 55Kb)
103 (691x483, 99Kb)
104 (700x346, 62Kb)
12. Всадник с копьём (эскиз к гравюре "Рыцарь, Дьявол и Смерть". 1513. Кюнстхалле. Карлсруэ.

13. Крестьянский танец (гравюра).1514.Прага.Национальная галерея.

14. Св.Иероним в келье (гравюра).1514. Карлсруэ. Кюнстхалле.

15. Носорог. 1515. Ксилография. Бостон (Массачусетс). Музей изящных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран-6":
Часть 1 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 5.
Часть 2 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 6.
...
Часть 5 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 9.
Часть 6 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 10.
Часть 7 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 11.
Часть 8 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 12.
Часть 9 - Лукас КРАНАХ Старший. 1472-1553. Германия. Часть 1.
...
Часть 48 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 50 - Антуан ВАТТО. 1684-1721. Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 10.

Среда, 01 Января 2014 г. 21:34 + в цитатник
Гравюры, рисунки (продолжение 1)
101 (680x484, 77Kb)
102 (700x327, 45Kb)
103 (700x398, 69Kb)
104 (700x346, 47Kb)
105 (700x411, 50Kb)
7. Искушение лентяя (Сон).1498. София. Национальная галерея. Нью-Йорк. Метрополитен.

8. Заяц (акварель).1502. Вена. Галерея Альбертина.

9. Богатырский конь (гравюра).1505. Прага. Национальная галерея.

10. Жук-носорог (акварель).1505. Лос Анжелос. Поль Джетти-музей.

11. Крыло. 1512. Акварель, гуашь. Вена. Галерея Альбертина.

Серия сообщений "Художники разных стран-6":
Часть 1 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 5.
Часть 2 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 6.
...
Часть 4 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 8.
Часть 5 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 9.
Часть 6 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 10.
Часть 7 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 11.
Часть 8 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 12.
...
Часть 48 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 50 - Антуан ВАТТО. 1684-1721. Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 9.

Среда, 01 Января 2014 г. 20:45 + в цитатник
Гравюры, рисунки
Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди. Для Дюрера гравюра была не только средством тиражирования художественных произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. Кроме того, в гравюре, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Помимо традиционных библейских и новых античных, Дюрер разрабатывал и бытовые сюжеты.
Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. Сохранилось около тысячи рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке.
101 (700x344, 49Kb)
102 (700x344, 53Kb)
103 (700x380, 55Kb)
104 (700x294, 58Kb)
105 (700x390, 62Kb)
1. Крепость в Тренте (акварель).1494. Лондон. Британский музей.

2. Вид на Арко Валле (акварель).1495. Париж. Лувр.

3. Краб. 1495. Роттердам, Музей Бойманса-ван Бёнингена.

4. Повар с женой. 1496. Резцовая гравюра на меди. Нью-Йорк. Метрополитен

5. Четыре женщины (в некоторых источниках "четыре ведьмы".1497. Нюрнберг. Национальный музей.

6. Три крестьянина (гравюра на меди).1497. Нью-Йорк. Метрополитен.

Серия сообщений "Художники разных стран-6":
Часть 1 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 5.
Часть 2 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 6.
Часть 3 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 7.
Часть 4 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 8.
Часть 5 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 9.
Часть 6 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 10.
Часть 7 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 11.
...
Часть 48 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 50 - Антуан ВАТТО. 1684-1721. Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 8.

Среда, 01 Января 2014 г. 13:25 + в цитатник
Живопись на библейские темы (продолжение 3)
101 (700x398, 57Kb)
102 (700x339, 55Kb)
103 (700x356, 35Kb)
104 (700x472, 59Kb)
105 (700x357, 40Kb)
106 (700x317, 56Kb)
107 (700x355, 32Kb)
108 (628x484, 58Kb)

13. Лукреция.1518. Мюнхен. Старая Пинакотека.

14. Мадонна с младенцем и Св.Анной.1519. Нью-Йорк. Метрополитен.

15. Св.Иероним.1521. Лиссабон. Национальная галерея.

16. Мария с младенцем. 1526. Флоренция. Галерея Уффици.

17. Четыре апостола: Св.Иоанн-Евангелист, Св.Петр, Св.Марк и Св.Павел. Диптих: 1526. Мюнхен. Старая Пинакотека.

18. Мария с младенцем перед аркой ворот. 1497. Парма. Ассоциация Маньяни-Рокка

Серия сообщений "Художники разных стран-6":
Часть 1 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 5.
Часть 2 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 6.
Часть 3 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 7.
Часть 4 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 8.
Часть 5 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 9.
Часть 6 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 10.
...
Часть 48 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 50 - Антуан ВАТТО. 1684-1721. Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 7.

Среда, 01 Января 2014 г. 12:24 + в цитатник
Живопись на библейские темы (продолжение 2)
101 (700x328, 48Kb)
102 (700x267, 42Kb)
103 (700x260, 44Kb)
104 (633x433, 57Kb)
9. Христос и мудрецы.1506. Мадрид. Собрание Тиссен-Барнемис.

10. Адам и Ева.1507. Мадрид. Прадо.

11. Мадонна с младенцем (Мадонна с грушей).1512. Вена. Художественно-Исторический музей.

12. Молящаяся мадонна.1518. Берлин. Муниципальные галереи.

Серия сообщений "Художники разных стран-6":
Часть 1 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 5.
Часть 2 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 6.
Часть 3 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 7.
Часть 4 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 8.
Часть 5 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 9.
...
Часть 48 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 50 - Антуан ВАТТО. 1684-1721. Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 6.

Среда, 01 Января 2014 г. 11:25 + в цитатник
Живопись на библейские темы (продолжение 1)
101 (700x350, 57Kb)
102 (700x282, 50Kb)
102a (650x462, 83Kb)
103 (700x367, 61Kb)
104 (700x338, 60Kb)
5. Мадонна с младенцем (Мадонна Халлера).1504-07. Вашингтон. Национальная галерея.

6. Праздник в саду роз (праздник четок).1506. Прага. Национальная галерея.

7. Два музыканта.1505. Алтарь Джабах (правая створка). Кельн. Вальраф-Рихартц-музей.

8. Мадонна с чижом.1506. Берлин. Муниципальные галереи.

Серия сообщений "Художники разных стран-6":
Часть 1 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 5.
Часть 2 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 6.
Часть 3 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 7.
Часть 4 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 8.
...
Часть 48 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 50 - Антуан ВАТТО. 1684-1721. Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 5.

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 17:00 + в цитатник
Живопись на библейские темы
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры, и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как живописец. Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Художник сделал ставку на исполнение амбициозных живописных проектов, принимая заказы на многофигурные алтарные образы. Его произведения отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков. С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок по подмалевку.
В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» Дюрер решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий, изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Гармоничное равновесие целого, строгая пирамида фигур центральной части сближают композицию с произведениями Высокого Возрождения.
101 (675x477, 80Kb)
102 (700x323, 55Kb)
103 (700x282, 54Kb)
104 (700x320, 37Kb)
105 (700x309, 56Kb)
106 (700x293, 54Kb)
107 (700x313, 55Kb)
108 (700x312, 59Kb)
109 (700x320, 52Kb)
1. Св.Иероним в пустыне.1495. Лондон. Национальная галерея.

2. Рождество.1502-04. Алтарь Паумгартнеров (центральная часть). Мюнхен. Старая Пинакотека.

3. Св.Георгий и Св.Евстафий.1502-04. Алтарь Паумгартнеров (правая и левая створки). Мюнхен. Старая Пинакотека.

4. Поклонение волхвов.1504. Флоренция. Уффици.

Серия сообщений "Художники разных стран-6":
Часть 1 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 5.
Часть 2 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 6.
Часть 3 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 7.
...
Часть 48 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Художники Франции 18 в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 50 - Антуан ВАТТО. 1684-1721. Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 13:49 + в цитатник
Портреты (продолжение 2)
101 (700x325, 59Kb)
102 (700x350, 34Kb)
103 (700x346, 50Kb)
104 (700x269, 52Kb)
105 (684x483, 75Kb)
9. Портрет Иеронимуса Хольцшуэра.1526. Берлин. Муниципальные галереи.

10. Портрет Якоба Муффеля.1526. Берлин. Муниципальные галереи.

11. Портрет Филиппа Меланхтона.1526. (гравюра на меди). Бостон. Музей искусств.

12. Латинский писатель Эобан Хесс 1526. Ксилография.

13. Элизабет Тухер. 1499. Кассель. Галерея старых мастеров.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
...
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 11:59 + в цитатник
Портреты (продолжение 1)
101 (695x482, 59Kb)
102 (652x482, 62Kb)
103 (688x479, 71Kb)
104 (700x338, 46Kb)
5. Портрет молодого человека (брат Дюрера?). 1500. Мюнхен. Старая Пинакотека.

6. Портрет молодого человека (Портрет Эндреса Дюрера, брата художника).1504. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

7. Женский портрет (венецианка).1506-07. Берлин. Муниципальные галереи.

8. Портрет молодого человека (Бернард фон Рессен). 1521. Дрезден. Картинная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
...
Часть 47 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 1.
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 23:23 + в цитатник
Портреты
Портрет занимал значительное место в творчестве Дюрера-живописца. В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. Среди портретов, исполненных резцом, выделяются изображения видных гуманистов 16 века Эразма Роттердамского и Филиппа Меланхтона, друга художника Вилибальда Пиркхеймера, крупных политических деятелей того времени Фридриха Мудрого и Альбрехта Бранденбургского. Наряду с точной внешней характеристикой образа, художник всегда подчеркивает значительность личности портретируемого и в латинской надписи восхваляет его высокие качества и заслуги. Каждый портрет, выполненный Дюрером, - это своеобразный памятник современнику.
В небольших погрудных портретах Дюрера есть классическая завершенность, подчеркнутая безупречной сбалансированностью композиции, чеканностью силуэтов, четко рисующихся на нейтральном фоне, часто эффектно усложненных очертаниями широкополых шляп или огромных бархатных беретов. Композиционным центром в них является данное крупным планом лицо, энергично и пристально вылепленное тонкими переходами света и теней. В этих лицах нет нередкой для портретов Возрождения спокойной отрешенности. В легкой, еле замет-ной мимике, очертаниях полуоткрытых или чуть изогнутых в улыбке губ, взгляде широко распахнутых глаз, движении нахмуренных бровей, энергичном рисунке скул проступает внутренняя озаренность, отблеск напряженной духовной жизни, сила и яркость характера.
101 (700x242, 47Kb)
102 (700x283, 36Kb)
103 (700x304, 54Kb)
104 (700x318, 43Kb)
105 (700x303, 53Kb)
106 (700x322, 31Kb)
107 (700x369, 50Kb)
1. Портрет Освальда Креля.1499. Мюнхен. Старая Пинакотека.

2. Портрет молодой венецианки.1506. Вена. Художественно-Исторический музей.

3. Портрет императора Максимилиана.1519. Вена. Художественно-Исторический музей.

4. Портрет неизвестного.1524. Мадрид. Прадо. (На марке Йеменской арабской республики портрет в зеркальном изображении).

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
...
Часть 46 - Маттиас (Нитхард) ГРЮНЕВАЛЬД. 1460-1528. Германия. (Часть 1)
Часть 47 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 1.
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 1.

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 20:40 + в цитатник
Альбрехт Дюрер (1471-1528) - немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен, выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства, создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи, известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик и теоретик искусства.
Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. В Нюрнберге учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95; Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.

Автопортреты
С Дюрером связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Живописный автопортрет для Дюрера — средство подчеркнуть свой статус и веха, отмечающая определённый этап его жизни. Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал, исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.
101 (700x260, 52Kb)
102 (700x299, 36Kb)
103 (700x290, 51Kb)
104 (700x314, 41Kb)
105 (700x261, 37Kb)
106 (700x320, 36Kb)
107 (513x477, 56Kb)
1. Автопортрет.1493. Париж. Лувр.

2. Автопортрет.1498. Мадрид. Прадо.

3. Автопортрет.1500. Мюнхен. Старая Пинакотека.

4. Автопортрет (гравюра на меди).1507. Веймар. Национальная галерея искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
...
Часть 45 - Немецкая живопись в Эрмитаже на марках 1983 года
Часть 46 - Маттиас (Нитхард) ГРЮНЕВАЛЬД. 1460-1528. Германия. (Часть 1)
Часть 47 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 1.
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Маттиас (Нитхард) ГРЮНЕВАЛЬД. 1460-1528. Германия. (Часть 1)

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 23:06 + в цитатник
Маттиас Грюневальд - художник северной готики. Сохранилось не более десятка его произведений, из которых главное — «Изенгеймский алтарь». В своём творчестве с беспредельной эмоциональной силой выразил трагический накал и возвышенный мистический спиритуализм эпохи. Переоткрыт в начале XX века немецкими экспрессионистами, которые сочли его своим прямым предшественником.
Художник носил имя Готхарт и фамилию Нитхардт. Именем Матиас Грюневальд, под которым Готхарт Нитхардт вошёл во всемирную историю искусства, художник обязан биографу Йоахиму фон Зандрарту.
В свете сохранившихся документов Грюневальд представляется человеком широкой эрудиции и многосторонней одарённости, типичным представителем интеллигенции эпохи Возрождения. Наряду с наукой его волновали проблемы религии, философии и общественного устройства. Его искусство пронизано глубочайшей человечностью, живым состраданием к человеческим мукам, неисчислимым страданиям, которые он видел кругом. На его глазах прошло восстание «Башмака», Великая Крестьянская война, Реформация — первая революция в Европе, потрясшая сознание людей и весь феодальный мир, и вместе с тем он стал свидетелем кровавых расправ с восставшим людом. Наделённый в высшей степени восприимчивой душой, Грюневальд вслед за Босхом поставил в своём искусстве проблему подлинной трагедии жизни благородной и честной души человека, подвергаемого преследованиям и оскорблениям в жестоком, озверевшем мире.
101 (618x456, 68Kb)
102 (626x456, 76Kb)
103 (575x457, 64Kb)
104 (689x454, 77Kb)
1. Изенхеймский алтарь. Рождество.1515. Кольмар (Франция). Музей Унтерлинден.

2. Изенхеймский алтарь. Музицирующие ангелы.1515. Кольмар (Франция). Музей Унтерлинден.

3. Изенхеймский алтарь. Благовещение.1515. Кольмар (Франция). Музей Унтерлинден.

4. Штуппахская мадонна.1518. Ашаффенбургский алтарь (центральная часть). Приходская церковь в Штуппахе.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
...
Часть 44 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 2.
Часть 45 - Немецкая живопись в Эрмитаже на марках 1983 года
Часть 46 - Маттиас (Нитхард) ГРЮНЕВАЛЬД. 1460-1528. Германия. (Часть 1)
Часть 47 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 1.
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Немецкая живопись в Эрмитаже на марках 1983 года

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 21:31 + в цитатник

101 (700x330, 57Kb)
102 (700x328, 41Kb)
103 (700x379, 42Kb)
4к. Лукас КРАНАХ. (1472-1553). Мадонна с младенцем под яблоней.1525-30.

10к. Антон Рафэль МЕНГС. (1728-1808). Автопортрет. 1773.

20к. Юрген ОВЕНС. (1623-1679). Автопортрет. 1670-75.

45к. Каспар Давид ФРИДРИХ. (1774-1840). На парусном корабле.1818-20.

50к. Йоган ШЁНФЕЛЬД. (1609-1682). Похищение сабинянок. 1640.

50к.+50к. Амброзиус ХОЛЬБЕЙН. (1495-1520). Портрет молодого человека. 1518.

Серия сообщений "Художники разных стран-5":
Часть 1 - Фра Филиппо ЛИППИ. 1406-1469. Италия. Часть 1
Часть 2 - Пьеро делла ФРАНЧЕСКА. 1422-1492. Италия. Часть 1
...
Часть 43 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 1.
Часть 44 - Амадео МОДИЛЬЯНИ. 1884-1920. Италия. Часть 2.
Часть 45 - Немецкая живопись в Эрмитаже на марках 1983 года
Часть 46 - Маттиас (Нитхард) ГРЮНЕВАЛЬД. 1460-1528. Германия. (Часть 1)
Часть 47 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 1.
Часть 48 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 2.
Часть 49 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 3.
Часть 50 - Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 4.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Академик, геолог Александр Сидоренко

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 17:27 + в цитатник

101 (169x238, 9Kb)
Александр Васильевич Сидоренко (1917-1982) - геолог, академик АН СССР (1966), общественный деятель.
В 1940 году окончил Воронежский государственный университет по специальности геолог-минеролог.
1962-1975 - министр геологии и охраны недр СССР, председатель Государственного геологического комитета СССР, министр геологии СССР.
Погиб в автокатастрофе в Алжире.

Серия сообщений "Учёные, изобретатели, конструкторы-3":
Часть 1 - Учёный, врач-терапевт Кончаловский
Часть 2 - Академик Минц - человек необычной биографии и судьбы
...
Часть 16 - Академик Борис Петров
Часть 17 - Аль-Хорезми - крупнейший ученый Средневековья
Часть 18 - Академик, геолог Александр Сидоренко
Часть 19 - Академик Эмануэль
Часть 20 - Академик Орбели
...
Часть 48 - Академик Борис Петровский
Часть 49 - 200 лет использования газа в России. Инженер Пётр Соболевский 2011
Часть 50 - Врач-трансплантолог Шумаков




Процитировано 1 раз

Продовольственная программа - всенародное дело

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 16:17 + в цитатник
101 (700x179, 42Kb)
102 (691x498, 60Kb)
Марки выпущены под девизом: "Продовольственная программа - всенародное дело!" и иллюстрируют то, чего больше всего не хватало в стране в части продовольствия. А призывы к народу, которые раздавались на протяжении всего советского периода, воздействия не имели. Вроде, как в басне Крылова "Кот и повар": "А Васька слушает, да ест".

На марках:
1. Производство зерна
2. Животноводство
3. Производство плодов, овощей, картофеля

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 41 - Рыбопромысловый флот СССР
Часть 42 - Маяки Балтийского моря
Часть 43 - Продовольственная программа - всенародное дело
Часть 44 - Золотая звезда Героя Советского Союза
Часть 45 - Маяки Дальневосточных морей
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Московский металлургический завод "Серп и Молот"

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 15:40 + в цитатник

101 (242x166, 13Kb)
Московский металлургический завод «Серп и Молот» — один из старейших и крупнейших заводов на территории Центральной России. Основан в 1883 году. Завод был построен французским предпринимателем Юлием Гужоном недалеко от Рогожской заставы. В 1890 году была запущена первая мартеновская печь. Завод выпускал главным образом простое железо, железную проволоку, гвозди, болты и др.
В 1918 году завод был национализирован. 7 ноября 1922 года «по просьбе трудящихся» предприятие было переименовано в «Московский металлургический завод „Серп и молот“». В 30-е годы были построены корпуса фасонно-литейного, калибровочного и лентопрокатного цехов; установлены первые электропечи, волочильные станы, термические и травильные агрегаты. В 1963 году началось частичное переоборудование мартеновского цеха в электросталеплавильный. В 1970-х годах завод проходил глобальную реконструкцию.

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-2":
Часть 1 - Давно не бывал я в Донбассе
Часть 2 - Историко-архитектурные памятники России
...
Часть 29 - Ташкент - звезда Востока
Часть 30 - Ростов-на-Дону - Южная столица России
Часть 31 - Московский металлургический завод "Серп и Молот"
Часть 32 - Новостройки Москвы на марках 1983 года
Часть 33 - Архангельск. История его становления.
...
Часть 48 - Новгородский кремль на марках России 1993 года
Часть 49 - Архитектура Московского Кремля. Продолжение серии. 1993
Часть 50 - Гражданская архитектура Москвы XVI-XVII вв. на марках России 1995 года




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись Беларуси на марках СССР

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 16:06 + в цитатник

101 (700x178, 35Kb)
102 (700x253, 26Kb)4к. Иван Фомич Хруцкий (1810-1885). "Портрет жены с цветами и фруктами" (1838 г.)

6к. Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля. (1872-1957). "Ранняя весна" (1912 г.)

45к. Виталий Константинович (1913-1993). Цвирко. "Хлеба убраны" (1972 г.)

15к. Евгений Алексеевич Зайцев (1908-1992). "Юный партизан" (1943 г.)

20к. Михаил Андреевич Савицкий (1922-2010). "Партизанская мадонна" (1967 г.)

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-4":
Часть 1 - Пукирев. Неравный брак
Часть 2 - Греков. Тачанка.
Часть 3 - Живопись Беларуси на марках СССР
Часть 4 - Русская живопись на марках СССР 1986 года
Часть 5 - Лебедев. Аллея в Альбано
...
Часть 48 - Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея
Часть 49 - 150 лет Государственной Третьяковской галерее. 2006
Часть 50 - Андрей Рублёв. Троиица




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Маяки Балтийского моря

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 15:29 + в цитатник

101 (700x334, 58Kb)
102 (700x331, 38Kb)
1к. Маяк Кыпу (Балтийское море)

5к. Маяк Кери (Финский залив)

10к. Маяк Стирсудден (Финский залив)

12к. Маяк Тахкуна (Балтийское море)

20к. Маяк Таллин (Таллинский залив)

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 40 - Маяки Чёрного и Азовского морей
Часть 41 - Рыбопромысловый флот СССР
Часть 42 - Маяки Балтийского моря
Часть 43 - Продовольственная программа - всенародное дело
Часть 44 - Золотая звезда Героя Советского Союза
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Расстрелянный маршал Егоров

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 00:13 + в цитатник
101 (171x239, 10Kb)
Александр Ильич Егоров (1883-1939) - Маршал Советского Союза (1935). В Гражданскую войну командующий армиями, в 1919 - 1920 - войсками Южного фронта при разгроме войск генерала А. И. Деникина и Юго-Западного фронта в войне против Польши. В 1931 - 1935 начальник штаба РККА, в 1935 - 1937 начальник Генштаба, в 1937 - 1938 1-й заместитель наркома обороны СССР, в 1938 командующий войсками Закавказского ВО. Репрессирован; реабилитирован посмертно.
Родился в городе Бузулуке Самарской губернии. В 1901 году он окончил шесть классов самарской классической гимназии и поступил вольноопределяющимся в армию. В 1905 году по окончании Казанского пехотного юнкерского училища получил офицерское звание. С начала первой мировой войны находился на фронте, участвовал во многих боях, был пять раз ранен. Благодаря личной храбрости и способностям стал командиром полка. Февральскую революцию встретил в чине подполковника. В 1918 участвовал в разработке декрета о создании Красной армии. С 1927 командующий Белорусским военным округом. С 1931 начальник Генштаба РККА. Был одним из крупнейших теоретиков РККА по вопросам стратегии и оперативного искусства.
10.5.1937 переведен на пост 1-го зам. наркома обороны СССР, который освободился после ареста М.Н. Тухачевского. В 1930-х жаловался сослуживцам, что Сталин присвоил себе его заслуги во время Гражданской войны. На него были составлены доносы, и в конце янв: 1938 он был снят с поста зам. наркома. 8.2.1938 была арестована его жена Галина Антоновна Цешковская, вскоре признавшаяся в шпионаже в пользу Польши. 25.2.1938 Егоров был уволен из РККА и 27 марта арестован. В конце февраля писал Ворошилову: "Не допускал и не могу допустить, чтобы я хоть в мыслях мог изменить этому прошлому и сделаться не только уже на деле, но и в помыслах врагом партии и народа". Во время следствия подвергался избиениям и пыткам. Признал себя виновным в участии в антисоветском, троцкистском, военно-фашистском заговоре, кроме того ему были инкриминированы преступные связи с организацией С.С. Каменева с целью сорвать сталинский план разгрома Деникина (1919), подготовка террористического акта против Сталина (1920), создание антисоветской террористической организации правых в РККА (1928), а также то, что он был немецким (с 1931) и польским (с 1934) шпионом.

Серия сообщений "Революция, Гражданская война":
Часть 1 - 1-я Конная армия и её командиры
Часть 2 - Штурм Зимнего дворца
...
Часть 34 - Клим Ворошилов - человек-легенда
Часть 35 - Иваново. Революционное прошлое
Часть 36 - Расстрелянный маршал Егоров
Часть 37 - Петербургский Союз борьбы за освобождение рабочего класса
Часть 38 - Герой Гражданской войны Александр Пархоменко
Часть 39 - Великая французская революция (1789-1794) - предтеча Великой Октябрьской социалистической революции
Часть 40 - Великая французская революция на марках разных стран




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 99 98 [97] 96 95 ..
.. 1 Календарь