-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)

Суббота, 17 Января 2015 г. 13:36 + в цитатник
Казимир Северинович Малевич - русский художник-авангардист, один из основателей супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
Родился в Киеве. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе. По другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич. Мать Людвига Александровна была домохозяйкой. Рисовать Казимир начал учиться самостоятельно. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма.Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок.
Изобретенному направлению — регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, — Малевич дал наименование «супрематизм», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование»- цвета над другими компонентами живописи.
В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске.
С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры.
Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на "долгие годы в СССР оказались его картины. В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.
Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства).
Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
1933 год - начало тяжелой болезни. В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине - вплоть до 1962 года). Скончался в Ленинграде в 1935 году.
По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки, дачном поселке близ Москвы. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена.

Чёрный квадрат. 1913. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
101 (700x397, 171Kb)

На марках:

1. Жнец на красном фоне. 1912. Нижний Новгород. Музей Изобразительных Искусств.

2. Супрематическая композиция. 1915. Амстердам. Городской музей. Супрематизм с восемью прямоугольниками. Эта работа — одна из первых в стиле супрематизма. Сюжет её — движение. Прямоугольники на картине Малевича чётко различаются по размерам: большие, средние и малые. Все они делятся на целое число квадратов — 3, 4 или 6. Пропорции их выражаются отношениями целых чисел: 1:2, 1:3, 1:4, 1:6. Математик назвал бы эти числа и отношения красивыми, архитектор порадовался бы их простоте и чёткости, а философ припомнил бы бесконечное множество их символических значений.

3. Корова и скрипка Малевича. 1913. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

102 (700x321, 46Kb)
103 (700x248, 32Kb)

Белорусский выпуск 2003 года: Чёрный и Красный квадрат Малевича. Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях. 1915. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
104 (700x234, 31Kb)

Малевич, с различной целью, выполнил несколько авторских повторений «Чёрного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Чёрного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Все авторские повторения картины хранятся в России, в государственных собраниях: две работы в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже.

Цитата: «Чёрный квадрат» Малевича — о, это непревосходимый эстетический символ эпохи! Чтобы нарисовать такую картину, достаточно быть идиотом с кистью и черной краской. Это можете вы, я, ваши дети и таджик-гастарбайтер из дворницкой. Но чтобы додуматься нарисовать такое, и выставить, и объявить символом, — вот это попахивает гениальностью. Подафитесь фашими грезовскими головками, тернеровским светом, импрессионистскими тенями и босховскими фантасмагориями. Вот — вам!!! Хавайте. И как схавали!.. «Чёрный квадрат» — это точка в конце великой истории великого искусства нашей цивилизации. Это отпечаток головы, ударившейся в тупик в конце тоннеля. Полное логическое завершение всегда есть абсурд — получите. Знак конца. Отрицание всего бывшего. Противопоставление любому изображению. Всем контрам контр. ...И вдруг оказалось, что уметь рисовать — не обязательно! Владеть рисунком и цветом — не обязательно! Это и без тебя уже сделано. Главное — что-то отличающееся изобразить, необычное, привлекающее внимание. На конкурсе красоты наибольшее внимание привлечет уродина. Таковой и явилась модернистская живопись. По достижении совершенства — диалектическим развитием процесса явится разрушение совершенства. /Писатель Михаил Веллер. "Человек в системе"/


Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

Русский художник Василий Кандинский (1866-1944) Часть 2.

Пятница, 16 Января 2015 г. 21:55 + в цитатник
Художник, по Кандинскому, — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное, в нём живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое Кандинский называет «внутренней необходимостью». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1) личности самого художника, 2) его эпохе, 3) искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного». Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Он и составляет главное содержание искусства.
Прекрасным в искусстве Кандинский считал всё то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Художник свободен в выборе форм и средств выражения. Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости», или художественное чувство. Современное искусство предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Сам Кандинский, обладавший обострённым художественным чувством цвета и формы, был увлечен перспективами гармонизации цветов, создания цвето-ритмических колористических симфоний, выражавших движение космических сил.
Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россели, Бёклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), Кандинский полагал, что изображение реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы. Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает её от всего постороннего, «внеживописного». Начиная с 1910, Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе, и «Композициями», когда в их создании участвовал разум. В своем творчестве Кандинский прошёл несколько этапов — от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910—20-е гг.) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира.
101 (591x649, 172Kb)
102 (550x453, 92Kb)
103 (700x288, 65Kb)
104 (561x410, 93Kb)
105 (700x233, 54Kb)
106 (700x234, 44Kb)
107 (700x254, 51Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 31 - Художник Василий Евмениевич Савинский (1859-1937)
Часть 32 - Русский художник Василий Кандинский (1866-1944) Часть 1.
Часть 33 - Русский художник Василий Кандинский (1866-1944) Часть 2.
Часть 34 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 1
Часть 35 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 2
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз

Русский художник Василий Кандинский (1866-1944) Часть 1.

Пятница, 16 Января 2015 г. 19:46 + в цитатник
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) - русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.
Родился в Москве в семье коммерсанта, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником; это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами и с русскими художниками: А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым, Д. Н. Кардовским, М. В. Добужинским, И. Я. Билибиным, К. С. Петровым-Водкиным, И. Э. Грабарем. В 1900 г. поступил в Мюнхенскую академию художеств. В 1910 и 1912 г. участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи. В 1911 г. организовал альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, а также Пауль Клее. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Однако некоторые из них были сохранены его гражданской женой Габриэлой.
Василий Кандинский - самый известный из русских художников на Западе. Ни одному из русских художников не посвящено столько марок, как Кандинскому.
101 (700x270, 62Kb)
102 (700x262, 52Kb)
103 (700x289, 51Kb)
104 (700x180, 34Kb)
105 (700x173, 27Kb)
106 (700x177, 34Kb)
107 (700x183, 35Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 30 - Художник Илья Семёнович Остроухов (1858-1929)
Часть 31 - Художник Василий Евмениевич Савинский (1859-1937)
Часть 32 - Русский художник Василий Кандинский (1866-1944) Часть 1.
Часть 33 - Русский художник Василий Кандинский (1866-1944) Часть 2.
Часть 34 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 1
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз

Тициан на марках разных стран (часть 23)

Пятница, 16 Января 2015 г. 12:33 + в цитатник
101 (700x265, 51Kb)
102 (700x261, 52Kb)
178
103 (700x612, 43Kb)
104 (700x262, 54Kb)
181
105 (700x639, 654Kb)
106 (700x261, 53Kb)
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

175. Венера и Амур с куропаткой. 1550. Флоренция. Уффици. (См. №№ 27, 85, 160 и 171-3)

175 (блок). Венера завязывает глаза Амуру.1565. (фрагмент). Рим. Галерея Боргезе. (См. №№ 36 и 141)

176. Скорбящая Богородица. 1554. Мадрид. Прадо. (См. №№ 158, 159-4 и 174-2)

176 (блок). Троица во Славе. 1552-1555. Мадрид, Прадо. (См. № 170-3)

177. Noli me Tangere (Не прикасайся ко Мне). 1512. Лондон. Национальная галерея. (См. №№ 47, 92 и 174-1)

177 (блок). Любовь земная и Любовь небесная. 1514. Рим. Галерея Боргезе. (См. №№ 4 и 49)

178. Венера Урбинская. 1538. Флоренция. Уффици. (См. №№ 18, 125, 162, 163, 166-4, 168-7 и 171-1).

178 (блок). Похищение Европы. 1559-1562. Бостон. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер.

179. Лукреция и Тарквиний Коллантин. 1515. Частная коллекция. (См. №№ 143 и 172-3)

179 (блок). Праздник Венеры (Вакханалия младенцев). 1519. Мадрид. Прадо. (См. №№ 10, 132 и 153)

180. Венера перед зеркалом. 1554-55. Вашингтон. Национальная галерея. (См.№№ 32, 131, 163, 166-3, 168-3 и 172-1)

180 (блок). Диана и Актеон. 1559. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии. (См. №№ 35, 148 и 161)

181. Мадонна с младенцем со святыми Стефаном, Иеронимом и Маврикием. Париж. Лувр. (См. №№ 149 и 174-3)

181 (блок). Пир богов. 1516-1529. Вашингтон. Национальная галерея.

182. Цыганская мадонна. 1511. Вена. Музей истории искусств. (См. №№ 3, 48 и 173-3)

182 (блок). Мадонна семейства Пезаро. 1519-1526. Венеция. Церковь Санта Мария Глорьоза деи Фрари. (См. №№ 144 и 159-2)

183. Кающаяся Мария Магдалина. 1550. Санкт-Петербург. Эрмитаж. (См. № 173-2)

183 (блок). Наказание Марсия. 1570. Кромержиж. Картинная галерея. (См. № 117)

184. Даная с золотым дождём. 1554. Мадрид. Прадо. (См. №№ 31, 76, 161, 166-1, 168-5 и 171-4)

184 (блок). Диана и Каллисто (Наказание нимфы). 1559. Эдинбург. Национальная галерея. (См. №№ 33, 89 и 169-2 )

185. Грехопадение (Адам и Ева).1550. Мадрид. Прадо. (См. №№ 39, 145 и №173-1)

185 (блок). Вакханалия. 1525. Мадрид. Прадо. На марках эскизы к этой картине. (См. №№ 11 и 50)

186. Флора. 1515. Флоренция. Уффици. (См. №№ 5, 54, 168-1 и 172-2)

186 (блок). Вакх и Ариадна. 1520-1523. Лондон. Национальная галерея. (См. №№ 63 и 159-3)

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 36 - Тициан на марках разных стран (часть 21)
Часть 37 - Тициан на марках разных стран (часть 22)
Часть 38 - Тициан на марках разных стран (часть 23)
Часть 39 - Шарден на марках разных стран (часть 2)
Часть 40 - Халс на марках разных стран (Часть 2)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 22)

Пятница, 16 Января 2015 г. 10:12 + в цитатник
168
101a (633x483, 102Kb)
169
102 (700x524, 85Kb)
170
103 (700x430, 318Kb)
104 (700x326, 45Kb)
171
105 (700x423, 142Kb)
106 (700x424, 72Kb)
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

168-1. Флора. 1515. Флоренция. Уффици. (См. №№ 5 и 54)

168-2. Кающаяся Мария Магдалина. 1531. Флоренция. Питти. (См. №№ 14, 65 и 162)

168-3. Венера перед зеркалом. 1554-1555. Вашингтон. Национальная галерея. (См.№№ 32, 131, 163 и 166-3)

168-4. Венера, выходящая из моря (Венера Анадиомена). 1523. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии. (См. №№ 12, 59 и 164-4)

168-5. Даная с золотым дождём. 1554. Мадрид. Прадо. (См. №№ 31, 76, 161 и 166-1)

168-6. Венера с Купидоном и органистом. 1548. Мадрид. Прадо. (См. №№ 25 и 123)

168-7. Венера Урбинская. 1538. Флоренция. Уффици. (См. №№ 18, 125, 162, 163 и 166-4).

169-1. Венера и Адонис. 1553-1554. Мадрид, Прадо. (См. № 134)

169-2. Диана и Каллисто (Наказание нимфы). 1559. Эдинбург. Национальная галерея. (См. №№ 33 и 89)

169-3. Даная и Амур. 1544. Неаполь. Галерея Каподимонте. (См. №№ 22 и 75)

169-4. Венера, выходящая из моря (Венера Анадиомена). 1523. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии. (См. №№ 12, 59, 164-4 и 168-4)

170-1. Жертвоприношение Авраама. 1542-1544. Венеция. Церковь Санта Мария делла Салюте. Тициан усложнил изображение, придав фигурам сильное движение, ритму которого идеально соответствуют резкие сокращения перспективы. Начиная со Средневековья «жертвоприношение Авраама» считается так называемым провозвестием, пророчеством Ветхого Завета о жертвенной смерти Христа. Тициан изображает кульминационный момент этой сцены. Мальчик Исаак уже с готовностью склонил свою голову на алтарь. Отец Авраам тяжелой рукой нагибает голову сына, в другой руке он держит нож. На лице ребенка нет страха. Так же, как отец доверяет Богу, он доверяет своему отцу. Именно в этот момент нисходит ангел с развевающимися одеждами. С криком он останавливает нож, предотвращая тем самым смерть ребенка.

170-2. Портрет дожа Франческо Веньера. 1554-1556. Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы. (См. № 87)

170-3. Троица во Славе. 1552-1555. Мадрид, Прадо.

170-4. Портрет кардинала Пьетро Бембо. 1540. Вашингтон. Национальная галерея. Пьетро Бембо (1470-1547) — итальянский гуманист, кардинал и учёный.

171-1. Венера Урбинская. 1538. Флоренция. Уффици. (См. №№ 18, 125, 162, 163, 166-4 и 168-7). На марке картина в зеркальном изображении.

171-2 (купон). Автопортрет. 1550–1562. Берлин. Государственный музей искусств. (См. №№ 135, 160 и 164-1)

171-3. Венера и Амур с куропаткой. 1550. Флоренция. Уффици. (См. №№ 27, 85 и 160)

171-4. Даная с золотым дождём. 1554. Мадрид. Прадо. (См. №№ 31, 76, 161, 166-1 и 168-5)

172-1. Венера перед зеркалом. 1554-55. Вашингтон. Национальная галерея. (См.№№ 32, 131, 163, 166-3 и 168-3)

172-2. Флора. 1515. Флоренция. Уффици. (См. №№ 5, 54 и 168-1)

172-3. Лукреция и Тарквиний Коллантин. 1515. Частная коллекция. (См. № 143)

173-1. Грехопадение (Адам и Ева).1550. Мадрид. Прадо. (См. №№ 39 и145)

173-2. Кающаяся Мария Магдалина. 1550. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

173-3. Цыганская мадонна. 1511. Вена. Музей истории искусств. (См. №№ 3 и 48)

174-1. Noli me Tangere (Не прикасайся ко Мне). 1512. Лондон. Национальная галерея. (См. №№ 47 и 92)

174-2. Скорбящая Богородица. 1554. Мадрид. Прадо. (См. №№ 158 и 159-4)

174-3. Мадонна с младенцем со святыми Стефаном, Иеронимом и Маврикием. Париж. Лувр. (См. № 149)

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 35 - Тициан на марках разных стран (часть 20)
Часть 36 - Тициан на марках разных стран (часть 21)
Часть 37 - Тициан на марках разных стран (часть 22)
Часть 38 - Тициан на марках разных стран (часть 23)
Часть 39 - Шарден на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан. Венера Урбинская

Пятница, 16 Января 2015 г. 00:04 + в цитатник
Венера Урбинская. 1538.
Флоренция. Уффици.
На марке картина в зеркальном изображении.
101b (700x279, 36Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-2":
Часть 1 - Рубенс. Святая Цецилия
Часть 2 - Рубенс. Воздвижение креста
...
Часть 9 - Тициан. Ассунта
Часть 10 - Тициан. Флора
Часть 11 - Тициан. Венера Урбинская
Часть 12 - Шарден. Дама, запечатывающая письмо
Часть 13 - Халс. Портрет Рене Декарта
...
Часть 48 - Марк Шагал (1887-1985, Россия/Франция) - 9
Часть 49 - Франсиско Гойя (1746-1828). Качели.
Часть 50 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Искушение Св. Антония.


Тициан на марках разных стран (часть 21)

Четверг, 15 Января 2015 г. 19:30 + в цитатник
101 (700x292, 46Kb)
164
102 (459x574, 68Kb)
103 (700x269, 42Kb)
166
104 (682x539, 117Kb)
167
105 (413x522, 67Kb)
167-4, 167-5
106 (700x464, 174Kb)
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

162. Кающаяся Мария Магдалина.1531. Флоренция. Питти. (См. №№ 14 и 65)

162 (блок). Венера Урбинская. 1538. Флоренция. Уффици. (См. №№ 18 и 125). На блоке зеркальное изображение картины.

163. Венера перед зеркалом. 1554-55. Вашингтон. Национальная галерея. (См.№№ 32 и 131)

163 (блок). Венера Урбинская. 1538. Флоренция. Уффици. (См. №№ 18 и 125). На блоке зеркальное изображение картины.

164-1. Автопортрет. 1550–1562. Берлин. Государственный музей искусств. (См. №№ 135 и 160)

164-2. Саломея с головой Иоанна Крестителя. 1515. Рим. Галерея Дориа-Памфили. (См. № 80)

164-3. Портрет Лауры де'Дьянти. 1524. Кройцлинген (Швейцария). Коллекция Кистерс.

164-4. Венера, выходящая из моря (Венера Анадиомена). 1523. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии. (См. №№ 12 и 59)

165. Дож Антонио Гримани перед Верой. 1555-1576. Венеция. Дворец Дожей. Картина, изображающая дожа Антонио Гримани, стоящего на коленях перед аллегорией Веры, была лишь начата самим мастером около 1555 г., однако была завершена уже после его смерти. Это одна из картин с изображением коленопреклоненного дожа, которые в большом количестве находятся во Дворце дожей. Каждый правитель должен был заказать такую картину в течение срока своих полномочий. До нас дошли несколько таких портретов. Некоторые дожи следовали этой обязанности весьма неохотно. Но государственные институты были неумолимы. Портрет Гримани — особый случай. Он был заказан Советом Десяти тридцать лет спустя после смерти дожа. Вероятно, время правления дожа (1521—1523) было слишком коротким, чтобы позаботиться об аллегорическом портрете. Написание картины растянулось, к всеобщему неудовольствию, еще по крайней мере на двадцать лет.

166-1. Даная с золотым дождём. 1554. Мадрид. Прадо. (См. №№ 31, 76 и 161)

166-2. Венера с органистом и купидоном. 1551. Берлин. Муниципальный музей. (См. №№ 26 и 122).

166-3. Венера перед зеркалом. 1554-55. Вашингтон. Национальная галерея. (См.№№ 32, 131 и 163)

166-4. Венера Урбинская. 1538. Флоренция. Уффици. (См. №№ 18, 125, 162 и 163).

167-1, 167-2. Мадонна с кроликом (Мадонна с младенцем и Святой Екатериной). 1530. Париж. Лувр.. (См. №№ 15 и 119)

167-3. Женщина за туалетом. 1515. Париж. Лувр. (См. №№ 7 и 129)

167-4, 167-5. Ужин в Эммаусе. 1530. Париж. Лувр. На картине популярный сюжет - трапеза в доме Клеопы. Этот сюжет в те времена использовался обычно для украшения трапезных монастырей, а также гостиниц. В отличие от Тайной вечери, в которой приняли участие двенадцать апостолов, в Эммаусе за столом вместе с Иисусом находились только двое. Впрочем, фантазия христианских богословов позволяла добавить персонажей и здесь - со временем, рядом с Клеопой начали нередко изображать его слуг. Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза их были удержаны, и ученики не узнали Его. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики просили Его остаться и поужинать с ними. Когда Иисус, взяв хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, у них открылись глаза, и они узнали Его. И в тот же момент Иисус стал для них невидимым.

167-6. Сельский концерт. 1509-1510. Париж. Лувр. (См. № 40)

167-7, 167-8. 126. Аллегория супружества, возможно, свадьбы Весты и Гименея как покровителей союза между Венерой и Марсом. Париж. Лувр. (См. № 126)

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 34 - Тициан на марках разных стран (часть 19)
Часть 35 - Тициан на марках разных стран (часть 20)
Часть 36 - Тициан на марках разных стран (часть 21)
Часть 37 - Тициан на марках разных стран (часть 22)
Часть 38 - Тициан на марках разных стран (часть 23)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 20)

Четверг, 15 Января 2015 г. 12:50 + в цитатник
101 (700x297, 57Kb)
102 (700x403, 163Kb)
103 (700x528, 276Kb)
104 (700x298, 51Kb)
105 (700x384, 43Kb)
106 (700x285, 48Kb)
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

154. Мадонна со Святыми Георгием и Доротеей. 1516-1520. Мадрид Прадо. (См. №№ 60 и 152)

155. Поклонение волхвов. Мадрид. Прадо. (См. №№ 121 и 151)

156. Благовещение. Алтарь Альбероди. (Полиптих). 1522. Брешиа. Церковь Санто Назаро-и-Чельсо. В руках архангела Гавриила свиток с произнесенными им словами: «Радуйся, Мария, благодати полная».

157. Введение Марии во храм. 1539. Венеция. Галерея академии. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне. В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье. Ее крохотная фигурка уже принадлежит храму с его колоссальной лестницей и величественными колоннами, в то время как толпа зрителей представлена на фоне открывающейся в просвете между зданиями пейзажной панорамы. Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария.

157 (на поле блока). Автопортрет. 1567. Мадрид. Прадо. (См. № 37)

158. Скорбящая Богородица. 1554. Мадрид. Прадо.

159-1. Св. Иоанн Евангелист на острове Патмос. 1549. Вашингтон. Национальная галерея.

159-2. Мадонна семейства Пезаро. 1519-1526. Венеция. Церковь Санта Мария Глорьоза деи Фрари. (См. № 144) На марке зеркальное изображение картины.

159-3. Вакх и Ариадна. 1520-1523. Лондон. Национальная галерея. (См. № 63)

159-4. Скорбящая Богородица. 1554. Мадрид. Прадо. (См. № 158)

159 (блок). Мать Cкорбящая (Dolorosa). 1550. Мадрид. Прадо.

160. Автопортрет. 1550–1562. Берлин. Государственный музей искусств. (См. № 135)

160 (блок). Венера и Амур с куропаткой. 1550. Флоренция. Уффици. (См. №№ 27 и 85)

161. Диана и Актеон. 1559. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии. (См. №№ 35 и 148)

161 (блок). Даная с золотым дождём. 1554. Мадрид. Прадо. (См. №№ 31 и 76) На блоке зеркальное изображение картины.

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 33 - Тициан на марках разных стран (часть 18)
Часть 34 - Тициан на марках разных стран (часть 19)
Часть 35 - Тициан на марках разных стран (часть 20)
Часть 36 - Тициан на марках разных стран (часть 21)
Часть 37 - Тициан на марках разных стран (часть 22)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)



Понравилось: 1 пользователю

Тициан на марках разных стран (часть 19)

Среда, 14 Января 2015 г. 19:54 + в цитатник
101 (700x312, 54Kb)
102 (700x239, 38Kb)
103 (700x303, 45Kb)
104 (700x353, 43Kb)
105 (700x328, 40Kb)
106 (700x336, 57Kb)
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

145. Грехопадение (Адам и Ева).1550. Мадрид. Прадо. (См. № 39)

146. Мадонна с младенцем. Нью-Йорк. Метрополитен.

147. Папа Павел III с племянниками Оттавио и кардинал Александр Фарнезе. 1546. Неаполь. Музей Каподимонте.

148. Диана и Актеон.1559. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии. (См. № 35)

149. Мадонна с младенцем со святыми Стефаном, Иеронимом и Маврикием. Париж. Лувр.

150. Мадонна с младенцем, святой Агнессой и юным Иоанном Крестителем. 1509. Дижон. Музей изящных искусств.

151. Поклонение волхвов. Мадрид. Прадо. (См. № 121)

152. Мадонна со Святыми Георгием и Доротеей. 1516-1520. Мадрид Прадо. (См. № 60)

153. Вакх и Ариадна. 1520-1523. Лондон. Национальная галерея. (См. № 63)

153 (на поле блока). Праздник Венеры (Вакханалия младенцев). 1519. Мадрид. Прадо. (См. №№ 10 и 132)

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 32 - Тициан на марках разных стран (часть 17)
Часть 33 - Тициан на марках разных стран (часть 18)
Часть 34 - Тициан на марках разных стран (часть 19)
Часть 35 - Тициан на марках разных стран (часть 20)
Часть 36 - Тициан на марках разных стран (часть 21)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)



Понравилось: 1 пользователю

Тициан на марках разных стран (часть 18)

Среда, 14 Января 2015 г. 13:34 + в цитатник
101 (700x290, 44Kb)
102 (700x281, 45Kb)
103 (700x248, 33Kb)
104 (700x290, 41Kb)
105 (700x233, 41Kb)
106 (700x280, 54Kb)
Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

135. Автопортрет. 1550–1562. Берлин. Государственный музей искусств. В возрасте семидесяти трех лет, художник приступил к написанию «Автопортрета», завершенного лишь спустя одиннадцать лет. На нём Тициан предстает перед зрителем не дряхлым и немощным старцем, которому осталось лишь смиренно ждать своей смерти. Наоборот, мы видим перед собой сильного и уверенного в себе человека. На широкие плечи мастера накинута меховая накидка, под ней белеет рубашка, на которой четко видна золотая цепь. Пальцы его руки барабанят по столу, что характеризует его беспокойный нрав и сосредоточенность. Кажется, что через мгновение художник бодро встанет и широкими шагами пойдет творить сой очередной шедевр. В прищуренном взгляде Тициана мы видим мудрость и неподдельный интерес к жизни. Вероятнее всего, этот автопортрет был создан для детей, так как до самой смерти живописца находился в его доме.

136. Венера с Купидоном и органистом. 1548. Мадрид. Прадо. (См. №№ 25 и 123)

137. Сизиф. 1549. Мадрид. Прадо. Сизиф - в древнегреческой мифологии строитель и царь Коринфа, после смерти приговорённый богами вкатывать на гору, расположенную в Тартаре, тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывался вниз.

138. Богоматерь с Иисусом и Иоанном Крестителем. Берлинский фарфор.

139. Портрет императора Карла V. 1549. Неаполь. Музей Каподимонте.

140. Тарквиний и Лукреция. 1571. Вена. Галерея художественной академии.

141. Венера завязывает глаза Амуру.1565. (фрагмент). Рим. Галерея Боргезе. (См. № 36)

142. Аллегория Войны и Религии. 1575. Мадрид. Прадо.

143. Лукреция и Тарквиний Коллантин. 1515. Частная коллекция.

144. Мадонна семейства Пезаро. 1519-1526. Венеция. Церковь Санта Мария Глорьоза деи Фрари. Заказчиком картины был сам епископ Пезаро. В ней мастер сумел наделить участников этой, казалось бы, только парадной сцены богатой духовной жизнью, ясным равновесием душевных сил. Характерно, что мажорная звучность цветового аккорда композиции — сияющее белое покрывало Марии, голубые, вишневые, карминовые, золотистые тона одежд, зеленый ковер — не превращает картину во внешне декоративное зрелище, препятствующее восприятию образа людей. Наоборот, живописная гамма выступает в полной гармонии с яркими, красочными и выразительными характерами изображенных персонажей. Особенно обаятельна головка мальчика. Со сдержанной живостью повернул он голову к зрителю, влажно и чисто блестят его глаза, исполненные молодого интереса и внимания к жизни, слева от Пресвятой Девы Марии: святой Антоний Падуанский и семейство Пезаро; справа: апостол Петр и коленопреклоненный донатор - епископ Якопо Пезаро и солдат с пленным турком и знаменем епископа.

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 31 - Тициан на марках разных стран (часть 16)
Часть 32 - Тициан на марках разных стран (часть 17)
Часть 33 - Тициан на марках разных стран (часть 18)
Часть 34 - Тициан на марках разных стран (часть 19)
Часть 35 - Тициан на марках разных стран (часть 20)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 17)

Вторник, 13 Января 2015 г. 20:39 + в цитатник
101 (700x281, 47Kb)
102 (700x247, 38Kb)
103 (700x250, 38Kb)
104 (700x246, 42Kb)
105 (700x299, 46Kb)
106 (700x374, 50Kb)
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

127. Чудо новорожденного (фреска). 1511. Падуя. Скуола дель Санто. Св. Антоний совершил чудо, в котором недавно родившийся ребёнок говорил в защиту своей матери, которая была обвинена в супружеской измене.

128. Амур. Вена. Галерея художественной академии.

129. Женщина за туалетом. 1515. Париж. Лувр. (См. № 7)

130. Святой Иоанн Милостивый. 1549. Венеция. Церковь Св. Иоанна Милостивого.

131. Венера перед зеркалом. 1554-55. Вашингтон. Национальная галерея. (См.№ 32)

132. Праздник Венеры (Вакханалия младенцев). 1519. Мадрид. Прадо. (См. № 10)

133. Портрет Карла V в кресле. 1548. Мюнхен. Старая пинакотека. Император признался художнику, с которым сблизился ещё раньше, что он устал от вида проливаемой крови и живет лишь ожиданием предстоящей встречи со своей незабвенной супругой. Исполненный искреннего сострадания, Тициан передал смог передать эти чувства в этом портрете. Здесь император изображен сидящим в кресле на фоне безлюдного унылого пейзажа, от которого так и веет холодом и тоской. Карл V сидит в кресле, одетый во все черное, будто позабыв снять одну перчатку. Красный пол резко контрастирует с цветами его одежды и головного убора. Император очень грустен, задумчив и одинок.

134. Венера и Адонис. 1553-1554. Мадрид, Прадо. Картина входит в серию из семи работ Тициана, созданных для испанского короля Филиппа II в 16 веке. В то время они считались настолько откровенными, что их завешивали гардиной в присутствии дам. Позднее Тициан написал ещё несколько вариантов этой картины, которые сейчас хранятся в Лондонской Национальной галерее, музее Гетти в Лос-Анджелесе, нью-йоркском музее Метрополитен, музее Ашмола в Оксфорде, римской Национальной галерее старинного искусства, а также в Национальной галерее искусства в Вашингтоне (на марке Танзании).

107 (700x548, 104Kb)

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 30 - Тициан на марках разных стран (часть 15)
Часть 31 - Тициан на марках разных стран (часть 16)
Часть 32 - Тициан на марках разных стран (часть 17)
Часть 33 - Тициан на марках разных стран (часть 18)
Часть 34 - Тициан на марках разных стран (часть 19)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 16)

Вторник, 13 Января 2015 г. 13:18 + в цитатник
101 (700x293, 50Kb)
102 (700x288, 43Kb)
103 (700x349, 44Kb)
104 (700x380, 40Kb)
105 (700x341, 43Kb)
106 (700x355, 52Kb)
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

121. Поклонение волхвов. Мадрид. Прадо.

122. Венера с органистом и купидоном. 1551. Берлин. Муниципальный музей. (См. № 26). В этой картине художник обратился к своей излюбленной теме. Венера для него — символ плотской любви. Он создал несколько вариантов с подобным сюжетом и небольшими вариациями. В них он соединяет тему любви с темой музыки.

123. Венера с Купидоном и органистом. 1548. Мадрид. Прадо. (См. № 25)

124. Венера и лютнист. 1565-1570. Нью-Йорк. Метрополитен.

125. Венера Урбинская. 1538. Флоренция. Уффици. (См. № 18). Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. В правой руке Венера держит цветы, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины. У ног Венеры спит маленькая собачка. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Скорее всего, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Кто бы ни была женщина: Венера или donna nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Почти у всех мифологических фигур, изображённых художниками итальянского Ренессанса, были светлые волосы. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. В 1508—1510 гг. появилась «Спящая Венера» Джорджоне, в создании которой по мнению искусствоведов принимал участие ученик Джорджоне Тициан. Очевидно типологическое сходство двух картин.

126. Аллегория супружества, возможно, свадьбы Весты и Гименея как покровителей союза между Венерой и Марсом. Париж. Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 29 - Тициан на марках разных стран (часть 14)
Часть 30 - Тициан на марках разных стран (часть 15)
Часть 31 - Тициан на марках разных стран (часть 16)
Часть 32 - Тициан на марках разных стран (часть 17)
Часть 33 - Тициан на марках разных стран (часть 18)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 15)

Понедельник, 12 Января 2015 г. 20:37 + в цитатник
101 (700x243, 45Kb)
102 (700x253, 43Kb)
103 (700x310, 44Kb)
104 (700x255, 44Kb)
105 (700x553, 318Kb)
106 (700x261, 47Kb)
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

115. Туалет молодой женщины. 1514-1515. Прага. Национальная галерея. Картина, зарегистрированная в собраниях Пражского Града в 1685 г., представляет собой самостоятельную, по-иному решенную версию знаменитого произведения, висящего в Лувре.

116. Апелляция. Детройт. Институт искусств.

117. Наказание Марсия. 1570. Кромержиж. Картинная галерея. В основе картины лежит миф о сатире Марсии, который посмел вызвать Аполлона на музыкальное состязание. Марсий играл на двойной флейте, а Аполлон на лире. Когда музы не смогли выбрать победителя, Аполлон предложил посоревноваться в вокальном мастерстве. Здесь Марсий проиграл. В наказание за поражение, Аполлон решает содрать с него кожу, этот момент и изображен на картине. В центре полотна фигура Марсия, подвешенная за ноги к дереву. Вокруг него герои, увлеченные процессом чудовищного истязания сатира. Картина разделена на две части: слева от тела Марсия расположены люди, увлеченные его убиением, она сдирают с него кожу, не скрывая своего удовольствия. В правой части полотна те, кого печалит это жестокое убийство. К ним относится и старец, который, предположительно, изображает самого Тициана. Он с грустью наблюдает гибель Марсия и жестокость его палачей. Лицо же самого сатира сохраняет достоинство перед неминуемой смертью. Искусствоведы считают, что сюжеты последних картин Тициана характеризуют его прощание с идеями гуманизма, в которых он разочаровался. Мир жесток и ничто в нём не может спасти человека, даже искусство.

118. Св. семейство и пастух. 1510. Лондон. Национальная галерея. (См. № 2)

119. Мадонна с кроликом.1530. Париж. Лувр. (Мадонна с младенцем и Святой Екатериной). (См. № 15) Однажды, художник бродил по своему дому, думая о своей невосполнимой утрате - уходе из жизни любимой жены Чечилии, как вдруг наткнулся на незаконченное полотно, которое уже давно ожидал заказчик. Это была «Мадонна с кроликом». Слезы застили глаза Тициана – с картины на него смотрела Чечилия, воплощенная в образе женщины, стоящей слева от девы Марии.

120. Мадонна с младенцем и святыми (Мадонна Альдобрандини). 1530. Лондон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 28 - Тициан на марках разных стран (часть 13)
Часть 29 - Тициан на марках разных стран (часть 14)
Часть 30 - Тициан на марках разных стран (часть 15)
Часть 31 - Тициан на марках разных стран (часть 16)
Часть 32 - Тициан на марках разных стран (часть 17)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 14)

Понедельник, 12 Января 2015 г. 11:56 + в цитатник
101 (700x243, 34Kb)
102 (700x246, 34Kb)
103 (700x247, 36Kb)
104 (700x246, 33Kb)
105 (700x270, 42Kb)
106a (700x255, 47Kb)
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

104. Портрет музыканта. 1515. Рим. Галерея Спада.

105. Портрет девушки (Лавиния). 1545. Неаполь. Музей Каподимонте.

106. Мужчина с флейтой. 1565. Детройт. Галерея института искусств.

107. Епископ Людовико Беккаделли. 1552. Флоренция. Уффици

108. Лавиния, дочь Тициана. 1560. Вена. Музей истории искусств.

109. Голова мужчины (эскиз к картине "Христос и Блудница"). 1508-1510. Глазго. Художественная галерея и музей Келвингроув.

110. Портрет молодого человека с перчаткой. 1520. Париж. Лувр. Этот портрет - один из первых в той обширной портретной галерее современников, что принесла Тициану славу великого художника-портретиста. В этом качестве он довольно заметно менялся на протяжении двадцати лет (именно 1520-40-е гг. - время расцвета творчества Тициана-портретиста). Для портретов 1520-х годов характерны особенная камерность, спокойная строгость композиции, тонкий психологизм, учитывающий и подчеркивающий определенные черты личности модели. Тициан как бы раскрывает через индивидуальное своеобразие личности общие типические черты человека эпохи Возрождения. Широкие плечи, сильные и выразительные руки, свободная грация позы, небрежно расстегнутая у ворота белая рубашка, смуглое юношеское лицо, на котором выделяются глаза с их живым блеском, создают образ, полный свежести и обаяния молодости.

111. Потрет Рануччо Фарнезе (четвёртый герцог Пармы и Пьяченцы). 1542. Вашингтон. Национальная галерея.

112. Портрет Фабрицио Сальварзио. 1558. Вена. Музей истории искусств.

113. Портрет короля Испании Филиппа II. 1554. Флоренция. Питти.

114. Портрет Изабеллы Португальской. 1548. Мадрид. Прадо. (См. № 24)

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 27 - Тициан на марках разных стран (часть 12)
Часть 28 - Тициан на марках разных стран (часть 13)
Часть 29 - Тициан на марках разных стран (часть 14)
Часть 30 - Тициан на марках разных стран (часть 15)
Часть 31 - Тициан на марках разных стран (часть 16)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)



Понравилось: 1 пользователю

Тициан на марках разных стран (часть 13)

Воскресенье, 11 Января 2015 г. 13:58 + в цитатник
Видео о Тициане: http://video.yandex.ru/users/and4261/view/1572/

101 (700x290, 39Kb)
102 (700x286, 38Kb)
103 (700x300, 47Kb)
104 (700x249, 45Kb)
105 (700x257, 39Kb)
106 (700x290, 53Kb)
107 (700x286, 43Kb)Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

94. Персей и Андромеда. 1562-1563. Лондон. Собрание Уоллес. «Поэмы» — под таким названием Тициан объединил семь своих полотен, написанных для Филиппа II между 1550 и 1562. К ним относятся «Даная», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона», «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда», «Похищение Европы» и «Венера и Адонис». Основой для этих картин послужили «Метаморфозы» Овидия. Тициан выбирал сам, свободно трактуя при этом Овидия; «Метаморфозы» были для него лишь канвой, по которой он вышивал свой прихотливый узор. Предоставленная художнику свобода выбора (как, к слову, и свобода сроков выполнения заказа) является показателем того, с каким уважением относился к художнику его высокий заказчик, испанский король Филипп II.

95. Положение во гроб. 1565. Вена. Музей истории искусств. Это ещё один более поздний вариант этой темы, частично повторяющий № 70.

96. Св. Доминик де Гусман. 1565. Рим. Галерея Боргезе. Св. Доминик де Гусман - монах, проповедник, католический святой. Основатель Ордена проповедников, или ордена доминиканцев.

97. Пьета. 1576. Венеция. Галерея Академии. Эта картина считается последним произведением мастера. Изображает большую нишу, в которой Дева Мария поддерживает тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Вероятно, под видом Никодима Тициан изобразил самого себя.

98. Св. Маргарита Антиохийская и дракон. 1565. Флоренция. Уффици. В католических странах Св. Маргарита является покровительницей рожениц; она молится, чтобы все женщины могли так же безопасно родить своих чад, как она сама вышла из пасти дракона.

99. Портрет антиквара Якопо Страда. 1567-1568. Вена. Музей истории искусств. Картина прекрасно передает характер коллекционера, изображенного в «своей стихии» — вокруг него старинные книги, монеты, на стене то ли картина, то ли часть древней рукописи. Якопо показывает незримому собеседнику статуэтку из белого мрамора, его лицо и вся поза наполнены энергией, вдохновением и даже азартом. Полотно обладает необыкновенно гармоничным колоритом. Одежда антиквара и все его окружение выполнено в теплых тонах создающих атмосферу некой торжественности. Эта картина являла собой яркий пример «иной» живописи, открытой Тицианом на склоне лет. Позже, это направление, с его богатством цветов и оттенков, и необычайно искусной передачей светотени, будет развивать такие художники, как Рембрандт и Караваджо. Но это будет уже более 100 лет спустя.

100. Дева Мария, кормящая грудью Христа. 1565-1570. Лондон. Национальная галерея.

101. Возложение тернового венца. 1542-1543. Париж. Лувр. Картина изображает момент возложения римскими воинами тернового венца на голову Христа во время поругания. Она была написана для часовни доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане по заказу местного братства. Именно здесь находится знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». В 1797 году, после захвата Милана во время Наполеоновских войн, картина была перевезена в Париж.

102. Возложение тернового венца. 1570. Мюнхен. Старая Пинакотека. Картина является более поздним вариантом «Возложения тернового венца» Тициана 1540-ых годов и принадлежит к самым известным и значительным работам Тициана, написанным в «поздней манере». Картина оставалась в доме Тициана после его смерти, куплена у наследников его младшим современником Тинторетто, после смерти которого в 1594 году, картина продана его сыном Домеником баварскому курфюрсту. В отличие от раннего варианта картины, находящегося в Лувре, в новой картине Тициан придаёт сюжету больше трагической глубины. В беспокойном движении красочных мазков возникают очертания тонущей во мгле, тускло освещённой огнём светильника колоссальной арки портала, ожесточённо движутся фигуры палачей, скрещиваются над головой Христа копья. В центре ожесточённого движения предстаёт спокойная и благородная фигура Христа, устало и скорбно приоткрывающего глаза.

103. Портрет дамы (Ла Белла - красавица). 1536. Флоренция. Пити. (Изабелла д'Эсте или Элеонора Гонзага). (См. № 17)

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 26 - Тициан на марках разных стран (часть 11)
Часть 27 - Тициан на марках разных стран (часть 12)
Часть 28 - Тициан на марках разных стран (часть 13)
Часть 29 - Тициан на марках разных стран (часть 14)
Часть 30 - Тициан на марках разных стран (часть 15)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)



Понравилось: 1 пользователю

Тициан на марках разных стран (часть 12)

Суббота, 10 Января 2015 г. 14:15 + в цитатник
101 (700x235, 37Kb)
102a (700x333, 49Kb)102 (700x282, 41Kb)
90
103 (680x410, 82Kb)
90
104 (700x411, 32Kb)
105 (700x305, 57Kb)
106 (700x325, 45Kb)
Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

87. Портрет дожа Франческо Веньера. 1554-1556. Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы.

88. Портрет молодого человека. 1516. Нью-Йорк. Собрание Фрик.

89. Диана и Каллисто (Наказание нимфы). 1559. Эдинбург. Национальная галерея. (См. № 33)

90. Спящая Венера. 1560. Кембридж (Великобритания). Музей Фитцуильяма. «Спящая Венера» - картина венецианского художника Джорджоне, написанная им незадолго до смерти и находящаяся в Дрезденской галерее. Джорджоне не окончил картину. Он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде чем скончался от чумы в 1510 году. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера, и поместил Купидона у её ног. Купидон, написанный Тицианом, не дошёл до наших дней. Его присутствие можно определить только при помощи инфракрасной съёмки. Именно это позволяет идентифицировать спящую женщину как Венеру, однако нельзя со всей точностью утверждать, что именно таким был первоначальный замысел Джорджоне. Инфракрасное исследование показало, что у Купидона в руках были стрела и птица, придававшие картине явный эротический символизм. Тициан также выполнил вариант, находящийся в Кембридже.

91. Смерть Актеона. 1562. Лондон. Национальная галерея. Картина входит в цикл «поэмы», навеянные Метаморфозами Овидия из 7 полотен, написанных Тицианом по заказу Филиппа II Испанского. Картина изображает момент травли Актеона, превращённого разгневанной Дианой в оленя, его собственными собаками.

92. Noli me Tangere (Не прикасайся ко Мне). 1512. Лондон. Национальная галерея. (См. № 47)

93. Ecce Homo (Се человек). 1560. Сибиу (Румыния). Национальный музей Брукенталя.

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 25 - Тициан на марках разных стран (часть 10)
Часть 26 - Тициан на марках разных стран (часть 11)
Часть 27 - Тициан на марках разных стран (часть 12)
Часть 28 - Тициан на марках разных стран (часть 13)
Часть 29 - Тициан на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 11)

Пятница, 09 Января 2015 г. 20:28 + в цитатник
101a (700x264, 46Kb)
102 (700x242, 40Kb)
103 (700x228, 39Kb)
104 (700x251, 52Kb)
105 (700x247, 38Kb)
106 (700x233, 35Kb)
85
107 (700x504, 348Kb)
Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

79. Тайная вечеря. 1542-1544. Частная коллекция.

80. Саломея с головой Иоанна Крестителя. 1515. Рим. Галерея Дориа-Памфили. Саломея, по наущению своей матери Иродиады, которую Иоанн заклеймил как распутницу и убийцу, потребовала от царя голову пророка. Даже жестокий правитель Иудеи потрясен, услышав, что юная дщерь иерусалимская ставит условием поднести ей на блюде отрубленную голову пророка. Но тем не менее Ирод выполняет обещанное и приказывает казнить Иоанна. Его голову Саломея получила на серебряном блюде. Теперь она вольна поцеловать хотя бы мертвые уста.

81. Портрет Папы Павла III. 1545-1546. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

82. Портрет Папы Юлия II. 1545-1546. Флоренция. Питти.

83. Конный портрет императора Карла V в битве под Мюльбергом. 1548. Мадрид. Прадо. Это один из трёх дошедших до наших дней портретов Карла V кисти Тициана. Картина считается образцом парадного портрета. После победы в сражении под Мюльбергом в 1547 году, Карл V заказал у Тициана ещё один портрет. Изображение на нём должно было олицетворять могущество Карла V и стать предостережением для всякого, кто попытается воспротивиться его власти. Картина была подарена сестре Карла V, Марии Австрийской, и на долгие годы стала символом династии Габсбургов.

84. Ecce Homo (Се человек).1548. Мадрид. Прадо. Слова прокуратора Иудеи Понтия Пилата об Иисусе Христе, когда он показал народу Иерусалима после бичевания Иисуса Христа, одетого в багряницу и увенчанного терновым венцом, желая возбудить сострадание толпы.

85. Девушка с фруктами (Лавиния). 1555-1558. Берлин. Муниципальный музей. (См.№ 30)

85. Венера и Амур с куропаткой. 1550. Флоренция. Уффици. (См. № 27)

86. Мальтийский рыцарь с часами. 1550. Мадрид. Прадо.

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 24 - Тициан на марках разных стран (часть 9)
Часть 25 - Тициан на марках разных стран (часть 10)
Часть 26 - Тициан на марках разных стран (часть 11)
Часть 27 - Тициан на марках разных стран (часть 12)
Часть 28 - Тициан на марках разных стран (часть 13)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 10)

Пятница, 09 Января 2015 г. 14:12 + в цитатник
101 (700x263, 35Kb)
102 (700x300, 43Kb)
75
103 (700x487, 45Kb)
104a (700x288, 39Kb)
76
104c (699x504, 134Kb)
105 (700x261, 45Kb)
106 (700x255, 42Kb)
Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

72. Портрет писателя Бенедетто Варки. 1540. Вена. Музей истории искусств.

73. Иоанн Креститель в пустыне. 1540. Венеция. Галерея Академии. Иоанн Креститель, согласно евангельскому рассказу, «предтеча» (предшественник) Христа. Наиболее пространный рассказ о его жизни содержится в Евангелии от Луки, где говорится, что он родился «в нагорной стране, во граде Иудином» (возможно, Хевроне) приблизительно за шесть месяцев до рождения Христа и что он был сын Захарии, священника из Авиевой чреды, и Елисаветы, также происходившей из священнического рода и состоявшей в родстве с Марией, матерью Иисуса. О том, что происходило с ним на протяжении приблизительно 30 лет после того, как он удалился в пустыню и стал вести жизнь отшельника, ничего не известно, однако «в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия» он вновь появляется на исторической сцене, чтобы обратиться к людям с проповедью. Уверенный в непосредственной близости мессианского спасения, он считал себя провозвестником, приготовляющим явление Мессии; его проповедь о наступлении Царства Божьего, суде и покаянии произвела сильное впечатление на людей, и его слава распространилась повсеместно. В Вифаваре Иоанн встретился с Иисусом, и именно здесь произошло крещение Иисуса. Вскоре после этого Иоанн был заключен в крепость Махерон за то, что осудил женитьбу Ирода Антипы на собственной невестке, Иродиаде, что противоречило законам, содержащимся в Книге Левит. Однако, согласно Иосифу Флавию, он был заключен в темницу и впоследствии обезглавлен по чисто политическим мотивам. Рассказ о казни Иоанна, последовавшей за танцем Саломеи, развивает версию о том, что Иоанн был обезглавлен из-за происков мстительной Иродиады, так как осудил ее замужество.

74. Обращение Альфонсо д'Авалоса к войску. 1540-1541. Мадрид. Прадо. Альфонсо д’Авалос д’Арагона, маркиз ди Пескара и дель Васто - итальянский аристократ, активный участник Итальянских войн на стороне Карла V. Под Серравалле Альфонсо разбил наёмников короля Франции, тем самым положив конец французскому вторжению на Апеннины.

75. Даная и Амур.1544. Неаполь. Галерея Каподимонте. (См. № 22)

76. Даная с золотым дождём.1554. Мадрид. Прадо. (См. № 31) В этом варианте вместо амура на полотне появляется – что более соответствует тексту Овидия о Данае – фигура старой кормилицы, собирающей в фартук золотые монеты, в которые превратился Юпитер, чтобы овладеть молодой девушкой.

77. Портрет Клариссы Строцци. 1542. Берлин. Муниципальный музей.

78. Семья Вендрамин. 1547. Лондон. Национальная галерея. (См. № 23)

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 23 - Тициан на марках разных стран (часть 8)
Часть 24 - Тициан на марках разных стран (часть 9)
Часть 25 - Тициан на марках разных стран (часть 10)
Часть 26 - Тициан на марках разных стран (часть 11)
Часть 27 - Тициан на марках разных стран (часть 12)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 9)

Четверг, 08 Января 2015 г. 20:41 + в цитатник
101 (700x318, 50Kb)
102 (700x307, 39Kb)
103 (700x253, 38Kb)
104 (700x265, 37Kb)
105 (700x259, 41Kb)
106 (700x258, 41Kb)
107 (700x267, 36Kb)
Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

64. Положение во гроб. 1523-1526. Париж. Лувр. В этом произведении при всем его драматизме нет ощущения безнадежности, внутреннего надлома. Если это и трагедия, то, выражаясь современным языком, это оптимистическая трагедия, воспевающая силу духа человека, его красоту и благородство и в страдании.

65. Кающаяся Мария Магдалина. 1531. Флоренция. Пити. (См. № 14)

66. Портрет Винченцо Мости. 1526. Флоренция. Пити. На картине изображён, как традиционно принято считать, Томмазо Мости, член семьи, связанной с Домом Эсте, правившем в Ферраре. На это указывает надпись с обратной стороны полотна: «ди Томмазо Мости 25 лет отроду 1526. Художник Тициан де Кадоре». Однако, в реальности Томмазо Мости делал церковную карьеру, а следовательно его одежда на портрете никак не может соответствовать его статусу. Более вероятно, что на портрете изображён старший брат Винченцо, умерший в 1536 году, или Агостино.

67. Портрет кардинала Ипполито Медичи. 1532-1534. Флоренция. Пити.

68. Портрет Изабеллы д'Эсте. 1536. Вена. Музей истории искусств. Изабелла д’Эсте (1474-1539) — супруга маркграфа Мантуи, ценительница искусства и покровительница знаменитых художников, одна из известнейших женщин итальянского Ренессанса, прозванная «примадонной Возрождения». В этой работе Тициан объединяет категорию анонимной красоты с темой портрета. Изабелла д’Эсте изображена намного моложе своих лет, сохраняя при этом портретное сходство.

69. Молодая женщина в меховой накидке. 1535. Вена. Музей истории искусств. Эта картина была заказной работой и являет собой аллегорию брака. Юная девушка, изображена на полотне игриво прикрывая одну грудь меховой накидкой, при этом её вторая грудь остается обнажённой. Робкий взгляд девушки и нежный румянец на её щеках лишь подчеркивает эротический смысл картины, состоящий в противопоставлении женской плоти и пушистого меха.

70. Положение во гроб. 1559. Мадрид. Прадо. В отличие ее от луврского «Положения во гроб» (1526) эта картина полна безысходной скорби.

71. Портрет французского короля Франциска I. 1539. Париж. Лувр. Портрет сделан по медали Бенвенуто Челлини, работавшего в то время в Париже, так как у французских монархов того времени не было принято позировать художникам-портретистам.

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 22 - Тициан на марках разных стран (часть 7)
Часть 23 - Тициан на марках разных стран (часть 8)
Часть 24 - Тициан на марках разных стран (часть 9)
Часть 25 - Тициан на марках разных стран (часть 10)
Часть 26 - Тициан на марках разных стран (часть 11)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)


Тициан на марках разных стран (часть 8)

Четверг, 08 Января 2015 г. 13:24 + в цитатник
101 (700x246, 33Kb)
102 (700x263, 47Kb)
103 (700x301, 46Kb)
104 (700x337, 53Kb)
105 (700x257, 54Kb)
106 (700x327, 58Kb)
107a (667x600, 127Kb)
Начало темы "Тициан на марках разных стран" - Рубрики: "Художники разных стран - 2 и 3", Части 1-4.

На марках:

57. Портрет Пьетро Аретино. 1516. Флоренция. Питти. Пьетро Аретино – близкий друг Тициана, писатель, публицист, драматург, художественный критик. Портрет вызвал неодобрение заказчика, утверждавшего, что Тициан поленился закончить этот холст. В действительности же перед нами превосходный портрет. Массивная фигура «бича монархов», облачённая в великолепное одеяние, тяжело и торжественно разворачивается перед нами, заполняя всю плоскость холста; в резком, горделивом повороте предстает характерное, с крупными чертами, ярким чувственным ртом лицо знаменитого публициста. Все в этом человеке кажется незыблемо-монументальным, и в то же время все излучает неистощимую энергию.

58. Врач Джанджакомо Бортолотти из Пармы. 1518. Вена. Музей истории искусств.

59. Венера, выходящая из моря (Венера Анадиомена). 1523. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии. (См. № 12)

60. Мадонна со Святыми Георгием и Доротеей. 1516-1520. Мадрид Прадо.

61. Благовещение. 1521-1522. Тревизо. Дуомо.

62. Пала Гоцци. Мадонна со святыми Франциском, Альвизием и донатором Луиджи Гоцци. 1520. Урбино. Национальная галерея региона Марке.

63. Вакх и Ариадна. 1520-1523. Лондон. Национальная галерея. Картина предназначалась для украшения дворца Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары, который был декорирован изображениями на классические мифологические темы. Полотно было заказано Рафаэлю на тему «Торжество Вакха». Однако Рафаэль умер в 1520 году, успев написать лишь предварительный рисунок и заказ был передан Тициану. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. В 1806 году картина попала в Великобританию и, начиная с конца XIX века, постоянно реставрировалась для остановки опадения краски с холста. Реставрация в 1967—1968 годах, проводившаяся в Лондонской национальной галерее, когда был снят верхний слой побуревшего от времени лака, привела к тому, что краска стала также сходить. В результате потребовалась дополнительное закрашивание, что изменило на значительной площади цвет неба. Снятие лака критиковалось также за то, что это изменило изначальный цветовой замысел Тициана, но галерея заявляет, что это было необходимо из-за разрушения лакового покрытия. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла — с леопардами). Ариадна была только что брошена греческим героем Тесеем на острове Наксос — его корабль ещё виднеется вдали. На полотне запечатлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной).

Серия сообщений "Художники разных стран_12 ":
Часть 1 - Ренуар на марках разных стран (часть 13)
Часть 2 - Ренуар на марках разных стран (часть 14)
...
Часть 21 - Тициан на марках разных стран (часть 6)
Часть 22 - Тициан на марках разных стран (часть 7)
Часть 23 - Тициан на марках разных стран (часть 8)
Часть 24 - Тициан на марках разных стран (часть 9)
Часть 25 - Тициан на марках разных стран (часть 10)
...
Часть 48 - Веласкес на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Веласкес на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Веласкес на марках разных стран (часть 7)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 177 176 [175] 174 173 ..
.. 1 Календарь