Несмотря на свою простуду, кашель, насморк и прочие жизненные трудности, мешающие нормальному человеку существовать полноценно, я-таки решилась составить компанию своей маме и отправилась в пятницу вечером вместе с ней на юбилейную премьеру спектакля, в котором одну из ролей играла ее ученица - Даша Васильева (запомните имя будущей звезды!!!). Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что мама моя работает в начальной школе учителем начальных же классов.
Давненько я не писала рецензии на спектакли... Ладно, вообще ни разу не писала, так что с того... Надо же с чего-то начинать... Итак...
Спектакль для взрослых людей, все роли в котором исполняют дети. Самой младшей актрисе - где-то лет 5, самой старшей... Ну лет 15 - 17 наверное...
Спектакль начинается с того, что в левой части сцены сидит пацан лет 14-ти в джинсах со старинным кинопроектором, а вверху на ЖК-мониторе идет немое кино с участием Чарли Чаплина...
Затем начинается само действо. Поскольку спектакль носит название "СИНЕМА", можно сразу догадаться, какая песня была первой... Правильно, "Синема, синема, синема - от тебя мы без ума!"
Далее к парню подлетает нечто в искрящемся зеленом костюме с зеленым же цилиндром, и приятным женским голосом представляется Карабасом Барабасом... Собственно, на мой взгляд этот Карабас Барабас с приятным женским голосом был самой яркой фигурой всего действа. Играла Карабаса Барабаса Анна Овсянникова, дочь главрежа Валентина Овсянникова.

Сама не знаю, зачем сделала это уточнение, ибо голову даю на отсечение, что эта роль досталась ей отнюдь не по блату. Девчонка действительно талантливая, просто светится изнутри каким-то светом, играет весело, задорно и лихо. Очень правдоподобно приставала к двухметровой дюймовочке (была там одна прима-балерина, грозившаяся уйти к режиссеру Якину) и строила глазки женской части аудитории. Про голос ничего говорить не буду, так как голоса там у всех юных актрис джазовые. Ну или приближенные к этому. Выбрать кого-то лучшего из солирующих было довольно сложно.
Суть спектакля заключалась в следующем.
Продюсер Карабас Барабас (нужно сказать, редкостный самодур и бабник) решив снимать музыкальный фильм, приглашает для этого супер-пупер-примадонну Дюймовочку на главную роль. На авансцене появляется двухметровая девушка (ну, возможно, я немного преувеличиваю, поймите меня правильно), и, спев песню "Жизнь без любимого...", начинает всех строить. В итоге этого построения ссорится с продюсером, настраивает против себя всех малявок (актеров, которые уже подписали с Карабасом контракт) и под бурные апплодисменты сваливает к режиссеру Якину (вы где-то встречали эту фамилию?)... Продюсер Карабас кидается ее догонять, в это время девчонки, играющие рабочих сцены, начинают обсуждать достоинства супер-мега-звезды Дюймовочки, и приходят к выводу, что их, достоинств, просто нет. И что они, рабочие сцены, гораздо круче!
Далее гаснет свет, и под светомузыку начинается термоядерная смесь айрнбишных и ньюстайловских танцев под миксы из старых кинофильмов и мультиков. Более зажигательного действа я не видела, честно

!!! Сидела на своем 6-м ряду и горько жалела о том, что это спектакль, а не дискотека ))))).
За этим беспределом рабочих сцены и застает Карабас Барабас. И... обещает поднять им зарплату в 2... нет... в 3 раза... Потом правда решает, что ради искусства можно поработать и бесплатно

.
Итак, начинаются съемки фильма... Весь спектакль пересказывать не имеет смысла, это нужно идти и смотреть... Построен он по принципу мюзикла - максимум музыки, минимум слов. Музыка вся (ну за исключением некоторых современных песен и песен, написанных, судя по всему, специально для этого спектакля) из старых, любимых всеми кинофильмов (поэтому и говорю - спектакль для взрослых, детям нашего восторга по этому поводу просто не понять

).
Целый час беспрерывного веселья, легкой ностальгии, танцев...
И в конце - проникновенный монолог Анны Овсянниковой о том, что мир стал жестоким, о том, что в нем стало слишком много зависти и злости, безразличия и равнодушия... О том, что мы стоим на краю пропасти, за этим краем темно и ничего больше нет... И что спасает нас от всего этого только "волшебный луч в кромешной тьме" - да-да, тот самый, который проецирует на белый экран образы Раневской, Плятта, Леонова, Крамарова, Миронова, Папанова, Пуговкина, Высоцкого, Абдулова, Гундаревой, Полищук... Я перечислила не всех, кого видела на ЖК-мониторе, не всех, чьим фотографиям, снимая головные уборы, кланялись дети, самой младшей из которых 5, а самой старшей - лет 15-17...

(Коллаж сделан общими усилиями меня и моего мужа)