-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ириния

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 838

Ириния





Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ввысь.


Немного из рубай любимого Омара Хайяма

Суббота, 03 Июня 2006 г. 21:45 + в цитатник
В мире временном, сущность которого - тлен,
Не сдавайся вещам несущественным в плен,
Сущим в мире считай только дух вездесущий,
Чуждый всяких вещественных перемен.

******
Тот, кто с юности верует в собственный ум,
Стал, в погоне за истиной, сух и угрюм.
Притязающий с детства на знание жизни,
Виноградом не став, превратился в изюм.

******

О мудрец! Если тот или этот дурак
Называет рассветом полуночный мрак, -
Притворись дураком и не спорь с дураками.
Каждый, кто не дурак, - вольнодумец и враг!

********

Я для знаний воздвиг сокровенный чертог,
Мало тайн, что мой разум постигнуть не смог.
Только знаю одно: ничего я не знаю!
Вот моих размышлений последний итог,

ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Суббота, 03 Июня 2006 г. 21:42 + в цитатник
"Увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде" (Ин. 6, 62).

"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах" (Ин. 3, 13).

"Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня" (Ин. 7, 33).

"В доме отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин. 14, 2-3).

"Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин. 16, 7).

"Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин. 20, 17).

"И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога" (Мк. 16, 19).

"Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией" (Лк. 22, 69).

"Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (Еф. 4, 10).

"Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деян. 2, 33).

"Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр. 1, 3).

"И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 9, 12).

Христос вознесся не при помощи кого-то, кто бы вел Его, но Сам шел этим путем. Илия не таким путем восшел, как Христос, он был вознесен посторонней силой, потому что человеческое естество не может идти не свойственным ему путем (39, 220).

Подлинно великое, чудное и изумительное дело - эта наша плоть сидит на небесах и удостаивается поклонения от Ангелов, Архангелов, Серафимов и Херувимов. Представляя себе это, я часто удивляюсь и предаюсь высоким мыслям о роде человеческом, потому что вижу великие и светлые начатки и многое попечение Божие о естестве нашем. Святитель Иоанн Златоуст (46, 50).

(Господь) соделавшись выкупом нашей смерти, собственным Воскресением разрешил узы смерти и Своим Вознесением проложил путь всякой плоти, и, будучи сопрестольным и равночестным Своему Отцу, в день суда по достоинству жизни произнесет приговор над судимым. Святитель Григорий Нисский (22, 18).

Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо. Преподобный Ефрем Сирин (25, 301).

Владыка всех - Христос обитает на небе и управляет миром, и жертва Ему - душа, обращающая к Нему взоры, и одна для Него пищаспасение верующих (36, 661).

Христос возвел в прежнее достоинство человеческую природу, освободив ее от власти диавола (37, 822).

Он ради нас и нашего спасения благоволил стать человеком, открыл нам путь доброй жизни и преподал достаточное наставление тем, что Сам прошел (этим путем), восприняв одинаковое с нами естество (38, 225).

Диавол лишил нас рая, а Господь возвел на небо; тот был причиной осуждения нашего на смерть, а Этот даровал бессмертие; тот лишил нас райского блаженства, а Этот уготовал Царство Небесное (38, 517).

Сын Божий и когда пришел на землю, восприняв человеческую природу по домостроительству, не лишил Небес Своего величия. И теперь, вознесшись плотью, не оставил землю без Своего управления (40, 825).

Через соединение и общение Бог Слово и плоть стали едины, не в том смысле, что произошло какое-либо смешение или уничтожение естеств, а в том, что образовалось некоторое неизреченное и невыразимое их единение (42, 75).

Он облекся нашей плотью не для того, чтобы опять оставить ее, но чтобы всегда иметь ее с Собою. А если бы не так, Он не удостоил бы ее Царского престола и, нося ее, не был бы поклоняем от всего горнего воинства Ангелов, Архангелов, Престолов, Господств, Начал и Властей (42, 76).

Для того Бог Слово отдал Себя телу и сделался плотью, чтобы мы, не будучи (ранее) в состоянии иметь общения с Ним как Сло вом, теперь приобщились бы Ему, принявшему плоть, сделав по возможности родственной свою плоть с Духовной плотью и свой дух со Святым Духом, чтобы стать подобными Христу, преобразившись в храмы Духа (42, 932).

Потому-то Господь мой и сошел с Неба на землю, чтобы я мог взойти с земли на Небо. Святитель Иоанн Златоуст (46, 913).

Не должно искать естественных доказательств тому, что превыше естества. Ибо хотя Слово и стало истинной плотью, однако же Христос...- вочеловечившийся Бог, в обоих естествах Единый Божий Сын (50, 229).

Победоносный Царь Небес, для спасения людей совершивший Свое пришествие на землю, как некоего варвара, покорил себе все грешное и после победы умилосердился над ним, как над Своей собственностью. Преподобный Исидор Пелусиот (51, 321).

В Ветхом Завете Илия был восхищен на небо. Он был отведен в сокровенную область, где должен обитать в телесном и душевном упокоении до тех пор, пока при кончине мира снова явится на земле, чтобы заплатить долг смерти, потому что Бог, по премудрым судьбам Своим, только отсрочил ему время смерти, но не избавил его от нее совсем. Спаситель же победил смерть и Своим славным Воскресением истребил ее, а в Вознесении явил славу Воскресения Своего. Здесь нужно заметить и то, что Илия вознесся на небо на колеснице в доказательство того, что он, как человек, не мог быть без внешней помощи. Эту помощь оказали ему Ангелы, когда он восходил на небо, ибо он сам не мог вознестись... Но Спасителю не нужна была колесница, не нужны были Ангелы, ибо Творец Своей Божественной силой вознесся на небо. Он возвратился туда, откуда сошел; восшел туда, где от века имел пребывание, ибо хотя по человечеству Он возносился, но по Божеству обладал и небом и землей (116, 709).

Отчего это, когда Господь наш Иисус Христос родился, Ангелы хотя и явились, но не в белых ризах? А во время Вознесения Его они явились в ризах белых и блестящих. Ибо в Писании говорится, что "Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде" (Деян. 1, 9-10). Ангелы во время Вознесения Господня были одеты в белую одежду в знамение того, что Вознесение Господа во плоти составляло величайшее торжество для них, потому что белая одежда - есть знак веселия и сердечной радости. А на Рождество Его они потому не явились в белых ризах, что во время плотского рождения Его Божество уничижалось, тогда как в Вознесении человечество Его обожилось. Святитель Григорий Двоеслов (116, 709-710).

Вознесся Господь от нас на небо для того, чтобы устроить нам путь на Небо и быть нашим путеводителем в горние страны. До Вознесения Господня никто из людей не имел пути к Небу: "Никто не восходил на небо,- говорит апостол,- как только сшедший с небес" (Ин. 3, 13). "Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес" (Еф. 4, 10). Прежде никто не мог взойти на небо, хотя бы он был и праведным, и святым. Угоден Богу был Ной. Праведны были Авраам, Исаак, Иаков, о которых говорит царь Манассия, что они были праведны пред Богом: "Не положил покаяния праведным Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе" (2 Пар. 36). Непорочен и целомудрен был Иосиф Прекрасный и Моисей, проведший Израиля чрез Чермное море посуху. Свят был и Иисус Навин, остановивший солнце. Святыми были и прочие угодники Божий в Ветхом Завете, как, например, Даниил, муж духовных желаний, заградивший уста львов, три отрока, угасившие молитвой печь вавилонскую, и прочие великие пророки. Однако никто из них до Христа не мог взойти на небо и никто даже не слышал, есть ли, будет ли для людей путь к небесам. Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам. По нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков. Им взошли апостолы, святители, мученики и исповедники. Им и ныне восходят достойные и праведные люди, следующие по стопам Христовым. Для всех ныне известен путь к небесам, о котором прежде и не слышно было, только, о люди, не ленитесь восходить им (103, 306).

Раньше мы вспомнили об Ангелах которые при Вознесении Господа на небо предшествовали Ему и взывали к горним ангельским чинам так: "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!" (Пс. 23, 9). Теперь же обратим внимание на то, почему Ангелы, предшествующие Господу, не говорят горним Ангелам: "Откройте, врата, верхи ваши", но говорят: "Поднимите, врата, верхи ваши", то есть совсем прочь отставьте, совсем сломайте: "поднимите". Разве недостаточно было для входа Господня открыть врата, а непременно нужно было совсем выломать их, отставить и убрать прочь? Какая причина этого? Святой Иоанн Златоуст говорит так: "Ангелы видели, что небеса никогда уже не будут затворенными и что не нужны уже будут врата для небесного Града, потому-то они и не говорят: "откройте врата", но: "поднимите".
Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носит ключей Царства и жизни подобно тому, как носит ключи смерти и ада: где нет врат - там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсем сняты и уже никогда не будут затворены, как пишется об этом в Откровении: "Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет" (Апок. 21, 25). Потому и ключи там не нужны. Сам Господь не носит их, но отдал их Петру и прочим апостолам, как бы говоря: "Мне они не нужны; носите их вы и уже без труда открывайте открытое, отпирайте незапертое. Если только кто сам своей волей заградил себе небесный вход, тому вы можете помочь этими ключами, следующие же за Мной свободно войдут и без ключа".
О, как радостна эта причина Вознесения Господня! Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам, Господи, отверзи двери милосердия Твоего. Святитель Димитрий Ростовский (103, 308-309).

Вознесся Христос на небо перед Своими святыми учениками, и всем верным Своим показал путь туда. Вознесся Христос Глава на небо, вознесутся и святые члены Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовой отворился. "Завеса в храме раздралась" в смерти Христовой (Мф. 27, 51), и открылся путь и вход в Царствие Небесное верным (Евр. 10, 19-20). Святитель Тихон Задонский (104, 348).

Так совершилось Вознесение Господа. Как тихий дождь на руно, сошел Он в утробу Приснодевы; как утренний фимиам, вознесся теперь горе, к Отцу. Тихо и безмолвно разлучился Богочеловек с нашей землей - с местом Своих подвигов и истощания. Но так совершилось вступление Его в мир горний! Еще Псалмопевец, провидя торжественность этого восхождения, восклицал: "Восшел Бог при воскликновениях, Господь при звуке трубном!". Он же изображает в другом псалме, как хоры Ангелов встречают Его, восходящего на небо. В это время, по свидетельству неботаинника Павла, мир Ангелов торжественно покорился вознесшемуся Господу и признал в Нем своего главу и правителя. Наконец, святой Иоанн в Апокалипсисе изображает, как Агнец закланный приступил к самому престолу Отца. Как прежде чем воссел одесную Его, принял книгу судеб, раскрыл и прочел ее, двадцать четыре старца, сидящих вокруг Престола Божия, пали перед Ним и сложили к ногам Его свои венцы. "И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков" (Апок. 5, 13). Не нашему слабому языку изъяснять эти таинственные видения. Но и без изъяснения каждый видит, что они выражают величайшую славу Вознесшегося Господа. Как не было уничижения большего, чем уничижил себя Сын Божий, умерев на кресте смертью преступника, так нет славы выше той, которою Сын человеческий увенчан за принятие этой смерти. Апостолы Христовы дают понять это во всей силе, говоря, что Вознесшийся Господь воссел одесную Бога Отца, то есть и по своему человечеству принял божественные могущество, славу и честь. Воскресное чтение (114, 37-42).

По поводу полезности и бесполезности информации.

Суббота, 03 Июня 2006 г. 21:37 + в цитатник
Пусть в дневнике будет. Мои мысли мартовские.
Для того, чтобы информация помогала человеку и была им востребована, нужно, чтобы она вписывалась в его систему знаний. Не в "библиотеку", где хранится информация (что называют эрудицией), которую он прочитал когда-то, а именно в его картину мирощущений. Кстати СНЛ именно поэтому советует прочувствовать информацию, впустить её в себя, только в этом случае инфа «найдет» свое место в сознании человека..

Приём информации – это самый простой уровень работы с информацией (меркурианский). После того как информация поступила в «библиотеку» человека, он начинает мыслить (анализировать, синтезировать, находить взаимосвязи между отдельными разрозненными фактами) это уже более высокий уровень работы с информацией (юпитерианский). От степени развитости этого уровня зависит то, какой станет эта информация для него: ПОЛЕЗНОЙ или БЕСПОЛЕЗНОЙ.
Почему информация оказывается бесполезной для человека?
Потому что человек не понимает суть информации, она проходит в его сознание через своеобразный «фильтр». Этот фильтр формируется в течение жизни его окружением и самим человеком. Зависит от личных качеств, сознательных устремлений и от окружения.
Например, человек воспитывался в традициях православия, его внутреннее «Я» принимало и внешнюю часть этой традиции, и внутреннее состояние было в гармонии с этим течением, и, возможно, в прошлых жизнях было нечто, связанное с этим. В течение своей жизни человек мыслил и чувствовал категориями православия. Соответственно, находился под влиянием эгрегора Православия. Его картина мира так же связана в православием. И вот этот человек сталкивается с ДК. Его фильтр не подходит для принятия информации ДК.
Вот так начинаются «идеологические разборки». ДК не может быть полезной этому человеку до тех пор пока его «фильтр» не выйдет на более высокий уровень и уложит в голове информацию естественным и гармоничным образом.
Ну и, конечно, возможен вариант обратный. Вспоминаю Суперфа.

Также и с чакрами. Форма «чакральных» знаний о человеке может стать полезной, только после того как человек уделит много внимания этой информации, прочувствует её и тем самым «впустит» эту информацию в систему знаний.

Мы иногда говорим, что научились видеть знаки судьбы, её подсказки.
Любое, казалось бы, незначительное событие, воспринимается сознанием человека как нечто важное. А ещё несколько лет (дней, месяцев) назад на это событие человек мог бы и не обратить внимание, посчитав его бессмысленным и ничего не значащим.
Отчего это случается? Просто «фильтр» через который информация поступает в сознание человека становится более совершенным. Человек начинает видеть связь между своим внутренним состоянием и внешним миром.
«Крутизна момента» заключается в том, чтобы любую (!) информацию ощутить полезной, другими словами осознать все грани этой информации и найти для неё место в своей картине мира.

Без заголовка

Среда, 31 Мая 2006 г. 10:34 + в цитатник
на форуме Лёля поместила смешной стишок:

СТИШОК
У Маринки муж - дебил, Нинкин - шубу не купил, Светкин - очень много
пьет, Машкин - с Машкой не живет, Иркин - жадный как гобсек, Алевтинин
- гомосек, Катькин - вечно на работе, Зинкин - отрастил животик,
Ольгин - помнится, храпит, Ленкин - с секретаршей спит, Янкин - ногти
не стрижет, Валькин - вечно Вальке врет, Алкин муж влюбился в Галку,
Галкин - алкоголик жалкий, Ингин - слишком волосатый, Веркин - в пятый
раз женатый, Дуськин - платит алименты, Лизкин - неинтеллигентный,
Жанкин - ходит в казино, Леркин - с ней не спит давно, Тонькин муж
потеет жутко, Танькин - ходит к проституткам, Зойкин - не купил
кольцо, Люськин - бил ее в лицо, Настин муж - не остроумен, Ксюшин -
тот вообще безумен, Сонькин муж - красив, но туп, Анжеликин - жутко
груб, Вероникин - не богат, Клавкин - к маме съехал, гад, Но до этого,
зараза, Писал мимо унитаза! Сердце лифчик рвет на части: Есть у всех
семья и счастье! Есть у всех твоих подруг Нежный муж, любимый друг -
ЖИЗНЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЙ: ВЫЙДИ ЗАМУЖ, СТАНЬ СЧАСТЛИВОЙ!

Ghostу о страхе.

Пятница, 05 Мая 2006 г. 12:55 + в цитатник

 сама этим страдаю. И очень даже немало. Может быть, почитаю когда-нибудь в минуты трусости, и это мне поможет быть объективнее хоть немного.

///Комплексы можно нейтраллизовать только с помощью знаний, подкрепленных личным опытом. ..............
Надо лишь хорошенько поискать и косвенные доказательства вскоре отойдут на второй план, уступив место прочному знанию, тем самым комплекс будет нейтраллизован. И когда комплекс будет нейтраллизован, вы увидете как много людей живут с подобными комплексами (большинство с такими комплексами не расстается до самой смерти). ////

Для того, чтобы искать, нужно не бояться совершать какие-то действия, экспериментировать, "поднимать задницу", потому что под лежачий камень вода не течёт. И часто бывает, что человек не видит своего комплекса, он просто боится смотреть в эту сторону. И даже, если пытается посмотреть в эту сторону, то у человека на глазах - пелена (фильтр). Часто человек боится даже подумать о том, что надо что-то менять. Он придумывает себе удобное мировоззрение, придумывает правдоподобные объяснения, целые теории и картины мира - и всё для того, чтобы не трогать и не менять своё заблуждение, которое часто можно назвать комплексом. Причина этому - СТРАХ. имхо.
Я сейчас считаю страх (трусость) самой большой проблемой человека, самым большим его врагом. Если не будет страха, то человек сможет раскрыть глаза на многое из того, что подсознание услужливо скрывает от него. И начнет приобретать тот опыт, о котором вы пишете.
Часто бывает, что страх приходит из прошлого, возникает он из негативного опыта. От того, что человек не смог принять какую-то боль, не понял, что эта боль, которая когда-то была - по воле Бога, что она - во благо, для развития и получения опыта, познавания новых граней бытия.


Без заголовка

Пятница, 05 Мая 2006 г. 12:43 + в цитатник
Мир тесен. Вчера в livеjournal.com нашла дневник своего учителя астрологии! Почитала. Приятно. Но что-то не хочется плодить ещё дневник в livеjournal. Я и здесь-то нечасто появляюсь.
Вот ссылка на его дневник: http://pogudin.livejournal.com/.
Надеюсь, буду его почитывать часто. Жаль, что не получается продолжать занятия у него.

голубая лазутчица

Суббота, 08 Апреля 2006 г. 16:08 + в цитатник
Встретимся в том кафе, что неподалеку от границы между землёй и небом... Ты не должен говорить... твое молчание должно защищать лишь твою любовь, но не сердце, давно отдавшееся этой любви. Странный возлюбленный... волнение неизвестной памяти... Мы танцуем прекрасный танец, сотканный из наших воспоминаний.
Наша голубая мечта... наш мотылек, не принадлежащий никому из-за твоего стремления ко всему...

анекдоты

Четверг, 09 Марта 2006 г. 17:07 + в цитатник

Стоят Карлос Кастанеда и дон Хуан на краю пропасти. Карлос, глядя в пропасть и проверяя ремни парашюта, жалобно: - Дон Хуан, а что если парашют не раскроется?
- Ничего, Карлитос! Прийдешь ко мне, я тебе другой дам!

***

Учит дон Хуан Карлоса летать. Взлетели они на вершину какой-то горы.
Сидят, закат созерцают.
- Ну, Карлос, и как у тебя с тем вариантом обмена?
- Отказался. Район неплохой, но я что дурак- на пятый этаж пешком!

***

- Дон Хуан, я так храплю по ночам, что просыпаюсь от собственного храпа.
Что посоветуешь?
- Спи в другой комнате.

***

- Я очень жалею, что не слушал раньше того, что говорил мне дон Хуан!...
- А что он говорил?
- Я не знаю, я не слушал...

***

Концептуальная модель воина в картине мира: На охренительно красной поляне стоит
охренительно красный дом, в охренительно красном доме есть четыре охренительно красные комнаты,и одна охренительно красная гостиная, так вот посреди этой
охренительно красной гостиной стоит охренительно красный стол на котором сидит охренительно ЗЕЛЕНЫЙ Крокодил и думает:
- Какого хрена Я здесь делаю???

***

Надпись над кастанедовской раскладкой на базаре: "Извините, но у нас нет ТОЙ
книги, где КАКОЙ-ТО чудак глючил в пустыне ТЕМ ВОТ кактусом."

***

Прыгает Карлос в пропасть. Летит. Рядом парит Хуан. Кастанеда панически:
- Дон Хуан! А точка сборки не смещается!
- Ничего, Карлитос! Ты же тренируешься!..


Без заголовка

Понедельник, 06 Марта 2006 г. 17:34 + в цитатник
Точно так же, как твоё тело состоит из того, что ты ешь, твоя душа состоит из того, на что направлено твоё внимание.

Осознанное сновидение

Вторник, 07 Февраля 2006 г. 16:11 + в цитатник
Сегодня был ОС. Даже два. Интересные ощущения.
Начну описывать по порядку.
Утром проснулась, полежала, попыталась заснуть. В момент засыпания краем глаза заметила светлое пятно, нырнувшее под мою кровать. Это пятно знаменательно. Алиска ночами напролёт смотрит на него не сводя глаз, мы решили, что это наш домовичок. :) Не знаю имеет это отношение к ОС, но это было. В тот же момент, по телу пробежала дрожь, перед глазами появился экран телевизора, в котором было отражение человеческого силуэта. Отчего-то я решила, что это Саша. Появилось не очень приятное ощущение, что меня "втягивают" через этот силуэт куда-то и одновременно вытягивают из тела. Я отчего-то повторяю фразу: "На всё Божья воля".
Дальше сам ОС.
Проснулась, поняла, что я в своей квартире, вышла из спальни пошла по коридору сквозь стену в другую квартиру. Там одевалась к выходу на улицу женщина и маленький мальчик. Женщина показалась мне похожей на меня, но ухоженной, жизнерадостной, с ярко накрашенными губами, прической и в добротной одежде. Я поняла, что они меня не видят, отчего-то мне захотелось похулиганить. Я кого-то толкнула, они испугались, но не очень сильно, просто не поняли кто кого толкнул. Я ушла в спальню к себе, легла в расчете на то, что выйду из ОС. Но нет.
Здесь начинается второй ОС.
Просыпаюсь, на комоде несколько ваз с тюльпанами. Я понимаю, что это не реальность, удивляюсь, настораживаюсь. Есть ощущение, что Саша жив. Выхожу из спальни, иду по коридору в другую сторону (не в ту, что в первом сне). Заглядываю в ванну, выходя вспоминаю, что надо отдать себе приказ посмотреть на руки. Смотрю, вижу. Иду в кухню. Там темнота. Отчего-то пугаюсь этой темноты. Кричу, отчего-то зову Сашу. Думаю что ничего всё-таки страшного в этой темноте нет, но где-то внутри пугает неизвестность того, смогу я вернуться в реальность или нет (вспоминаю путешествия дона Хуана и того, что он не нашёл всё-таки того дома откуда ушёл). Возврашаюсь в кровать, просыпаюсь.
Вот так.

ЗАПИСКИ ПОЛУСТАЛКЕРА

Среда, 28 Декабря 2005 г. 16:52 + в цитатник
Вычитал что все люди делятся на Воинов, Охотников и Паразитов. Интересно, какой паразит дал это определение? После долгих раздумий
твердо решил стать на путь Воина. Прямо завтра!

Читал Карлоса Кастанеду. Тяжело. Мне посоветовали начать с третьей
книги, но я думал - прикалываются. Это все равно что смотреть "Кошмары на улице Вязов" с третьей серии. Прочитал через силу первые две книжки. Hе уловил две вещи - чего люди так тащатся от этого откровенного бреда? И где взять этот кактус?
Встретил парня зачитывающегося Кастанедой. Спросил его про кактус. Он
ответил что кактусы - фигня, а вот грибы - сила! Я попытался разузнать про эти грибы подробнее, но он молча дал мне на два дня книжку какого-то
Пелевина.
Прочитал Пелевина. Раньше таких людей сажали в дурдом, а теперь они
писатели. Вот какие времена. Когда возвращал книгу, много беседовали.
Решил все-же попробовать эти грибы. Парень шепотом сообщил что у него
есть как раз 30 штук. Я заплатил требуемые 50 долларов и получив инструкции отправился домой. Приехал поздно. Положил грибы в холодильник и лег спать.
Утром проснулся от запаха жаренных грибов. Мама похвалила меня, за то
что я купил рыжиков и усадила завтракать. Съели все. Hи меня ни маму не
вставило. Странно...
Ел суп. Hа последней ложке вдруг вспомнил что хотел попробовать есть
осознано. Забыл. Решил выследить о чем это я собственно думал. Оказалось что я решал стоило ли беспокоиться в конце прошлого месяца о том, выключил я утюг или нет, когда ложился спать. Решил что стоило. А вдруг был бы пожар? Или еще чего вдруг. Решил заняться неделанием. Перечитал пару книг, вроде уловил. Это когда не делаешь то, чего обычно всегда делаешь. И делаешь то, чего обычно не делаешь никогда. Пока догонял, захотелось пить. Ага, вот оно! Обычно когда мне хочется пить, я иду и пью. Значит неделание в данный момент - это не пить, а делать то, чего никогда бы не делал. Вот чего бы я не делал, так это не ел бы соль. Тем более в такой момент. Тем более ложкой. Пошел на кухню за солью, но решил что это тоже делание. И тогда пополз на кухню. Задом наперед.
Hаелся соли. ./skiped/. Кто только придумал это дурацкое неделание!

Целый день охотился за Силой. Безрезультатно. Пил много воды...

Прочитал про перепросмотр. Пробовал. Hе выходит. Как это - вспоминать
прожитый день задом наперед? Это все равно что думать задом наперед. Кроме того, я даже не помню что пару часов назад было. Памяти мало почему-то.

Вычитал в какой-то умной книге слово "Индивидуален". Понравилось.
Задумался. Hаписал на листике - "Я такой как все, но не совсем. И этим я
индивидуален". Андрейка сказал что это настоящий японский танк! Я не совсем понял что он имеет в виду, но было приятно. Хотя эти строки я посвятил себе, а не какому-то там танку.

Мастера Дзен спросили - в чем суть вашей практики Дзен?
Он ответил - когда я хочу есть - я ем. Когда хочу спать - я сплю.
Hеплохо! Я решил попрактиковать, но спать совершенно не хотелось, а есть было нечего.

Сегодня важный день в моей жизни. Я нашел УЧИТЕЛЯ. Да, настоящего живого учителя. Как и писалось в мудрых книгах, его не надо было искать по Тибетам и Алтаям. Он работал все это время рядом со мной. И никто даже не догадывался что он мудрый и просветленный Учитель. Вот какие они скрытные, учителя! Я спросил его - в чем смысл жизни? Hа что он хмыкнул и ушел в столовую. Сильно!!!

Сегодня советовался с Учителем. Я спросил его как перестать беспокоиться и начать жить. Он посоветовал отстать от него и почитать какого-то Карнеги. Ура! Он таки учит меня!!!

Сегодня был тяжелый урок. Я спросил Учителя - как всегда поступать
правильно? Hа что он ответил - "Ты меня уже ДОСТАЛ! Какого черта,
спрашивается, ты ко мне прецепился???". Второй день пытаюсь осознать
скрытый смысл его иносказательного выражения ...

Прочитал Сидерского про йогу. Очень понравилось. Легко закинул ногу себе за плечо. Снять не смог. Хорошо что через 6 часов пришла мама. Hет, йога - это не мой путь!

Пытался делать Тансегрити. Запутался. И зачем придумывать такие сложные движения?

Узнал что Козьма прутков совсем не Козьма Прутков а Алексей Толстой и
братья Жемчужниковы (аж трое!). Во дурят народ!

Читал про творческую визуализацию. Hазвание уж больно мудренное.
Оказалось, надо просто ярко представить себя в руках с тем, что тебе
необходимо. Долго думал чего-бы такого пожелать... так и уснул.

Прочитал Фен-Шуй. Интересно. Переставил в квартире все по книге. Мама
очень злилась когда пришла. Бардак, говорит. Hичего она не понимает в
Фен-Шуе. Целый вечер ругались и спорили. Это, судя по Фен-Шую, энергетика в квартире плохая. Скорее всего где-то что-то неправильно поставил. Хотя все по книге. Странно...

Пытался стереть личную историю. Тонкая вещь, тяжело понять. Слава богу в гости заглянул новый участковый. Hа его вопросы я гордо ответил что у меня нет имени, нет родителей, нет биографии.
В камере я познакомился с необычными людьми. Они спросили за что меня взяли и я ответил что стер личную историю.
До ночи я подробно рассказывал что именно я стер, вспоминая все тонкости своей биографии, пока не пришла мама и не забрала меня домой. Опять сильно ругалась. Hет, явно что-то с Фен-Шуем в доме не в порядке...

Читал про первое и второе внимание. Странно, я не помню у себя подобных
ощущений. А про нулевое внимание ничего не написано...

Пришел к выводу, что Жизнь находится всегда справа, на расстоянии
вытянутой руки. Ее рука лежит у тебя на плече. В момент когда она уберет
свою руку - тебе кранты.

Услышал по телевизору, что какой-то "Моменто мори" - самое
жизнеутверждающее выражение. Поискал в англо-русском словаре. Hе нашел. Hаверное словарь старый.

Смещал точку сборки. Поймал кучу глюков, даже сон наяву видел, а точку
сборки так и не сместил. Прийдется ее расшатывать. Знакомый посоветовал для начала выучить японский язык, делать перепросмотр не только задом наперед, но и вверх ногами и чаще заниматься неделанием. Я вот уже думаю - и сдалась мне та точка сборки?
Сегодня размышлял где может находиться точка разборки.
Поссорился с Андрейкой, после того как он ни с того ни с сего обозвал
меня "Светящимся яицом". Хам.
Узнал что ОРЕЛ питается осознанием. Странно. Если бы от Орла хоть что-то зависело, все бы, по идее, давно путешествовали и варились в куче
разнообразных приключений. Выходит Орлу по барабану. Есть осознание -
хорошо. Hет осознания - тоже не плохо.
Размышлял как правильно писать - эмманации, эманации или эманнации. В
словаре нашел только страуса Эмма. После долгих раздумий решил что
правильно будет - эмманнации.
Размышлял что такое путь с сердцем. Пришел к выводу, что путь без сердца меня не устраивает. Знакомый паталогоанатом сказал что пока я жив, мне это не грозит.
Читал Симорон. Очень несерьезная книга. Одни хихоньки-хаханьки. Я,
взрослый деловой человек, должен обзывать себя каким-то "Розовым
слоненком, подбрасывающим листики совочком". Hе солидно... А ритуалы какие дикие? Стоять спиной к ванной, нести полную околесицу и бросать через левое плечо в воду кусочки вермишели. Хорошо хоть никто не видел.
Ездил в город. Транспорт с ума сошел. Hе успеваю подойти к остановке,
тут же появляется именно тот, что мне нужен. Как сговорились. Контролеры совершенно игнорировали, как будто меня нет совсем. Обидно.
День прошел как по маслу. Все сделал, везде успел. Hи сучка ни задоринки. Hеплохо, но скучновато.
Ходил на семинар. Курсы сталкеров. Hедорого, всего 40 долларов с
человека. Пришло человек пятьдесят. Мастер рассказал что все люди - стадо, пасущееся в загоне социума. А путь воина - это путь одиночки. Дальше я не помню, но суть такова, что он сейчас собрал всех кто хочет идти по пути воина, и проведет нас всех вместе кратчайшей дорогой. Судя по его выражению лица, дорогу он знал. После этого он немного почитал нам Кастанеду. И с казал прийти завтра в это же время и не опаздывать.
Сегодня мастера небыло. Директриса бегала по холлу и ругалась что этот
сукин сын не заплатил обещанную аренду. Разве можно так про людей? Может у человека случилось чего? Злая она. И людей делила не правильно. Hе на воинов и охотников, а на каких-то лохов и аферистов.

Решил бороться с чувством собственной важности. Прочитал много рецептов. Hапример выгуливать утюг вокруг дома когда во дворе много людей. Hе, мне это не подходит. Еще подумают что я дурак какой-то...

Hикак не получается осознать себя во сне. Понимаю что видел сон только
когда проснусь. А во сне все принимаю за чистую монету. Даже глупости
всякие кажутся чем-то само собой разумеющимся. Читал Кастанеду. Он пишет что надо увидеть свои руки во сне. Чудак человек. Как же я увижу там свои руки, если не догадываюсь что это сон?

Достал книгу Теуна Мареза. Сплошные термины, запутаться можно. Если
выкинуть всю эту терминологию, останется две вещи. Первая - что Теун Марез намного круче Кастанеды и вторая - что очень нужно купить остальные книги Теуна Мареза. Андрейка анекдот рассказал. Приехал Теун Марез в Россию, зашел в книжный магазин по магии, а там все полки забиты его книгами. Он так обрадовался, приосанился и спрашивает продавщицу - а где книги других воинов? А продавщица говорит - да их покупатели сразу разбирают.
Сегодня снился странный сон. Иду по какой-то улице, а на заборе
огромными буквами написанно - ЭТО ТВОЙ СОH! Приснится же чушь такая...
Целый день размышлял индульгирую я или нет. Пришел к выводу что вряд-ли. Где-то вычитал, что "Это все пройдет". Расстроился.

В голову вдруг пришла шарада:
Все или ничего! Победа или смерть! Hоль или один! Инь или Ян!

Искал место силы. Hе нашел. Глаза болят.

Пробовал управлять намерением. Вычитал определение - "Hамерение это
неотступное всепоглощающее ожидание четко сформулированного события, при полном отсутствии сомнений в необходимости его получить". Опять долго думал чего-бы такого пожелать. Так ничего в голову и не пришло. Да ну его, это намерение.

Опять снился этот мерзкий сон. Какой-то придурок уже третью ночь
гоняется за мной и орет что это сон, и что я должен посмотреть на свои руки. Достал уже!!!

В гости заглянул приятель, у которого дома компьютер. Сказал что
разместил мой Японский Танк в интернете, в библиотеке какого-то Мошкова. И теперь мое
произведение на первом месте в рейтинге. Hа втором какой-то Булгаков.

А Пелевин вообще на третьем. Я же говорил что он странный какой-то...
/Тарнаруцкий Константин Петрович /

:hah::appl:

текст песни Никольского

Четверг, 22 Декабря 2005 г. 16:10 + в цитатник
Мой друг художник и поэт в дождливый вечер на стекле
Мою любовь нарисовал, открыв мне чудо на земле.
Сидел я молча у окна и наслаждался тишиной
Моя любовь с тех пор всегда была со мной.

И время как вода текло и было мне тогда тепло,
Когда в дождливый вечер я смотрел в оконное стекло.
Hо год за годом я встречал в глазах любви своей печаль,
Дождливой скуки тусклый свет и вот, любовь сменила цвет.

Моя любовь сменила цвет -- угас чудесный яркий день,
Мою любовь ночная укрывает тень,
Веселых красок болтовня, игра волшебного огня --
Моя любовь уже не радует меня,

Поблекли нежные тона, исчезла высь и глубина
И четких линий больше нет -- вот безразличия портрет.
Глаза в глаза любовь глядит, а я ни весел, ни сердит,
Бесцветных снов покой земной молчаньем делится со мной.

И вдохновенное лицо утратит добрые черты,
Моя любовь умрет во мне в конце концов.
И капли грустного дождя струиться будут по стеклу,
Моя любовь неслышно плачет, уходя.

И радугу прошедших дней застелет пыль грядущих лет,
И также потеряют цвет воспоминания о ней.
Рисунок тает на стекле, его спасти надежды нет,
Hо как же мне раскрасить вновь в цвет радости мою любовь?

А может быть, разбить окно
И окунуться в мир иной,
Где солнечный рисуя свет,
Живет художник и поэт?


Без заголовка

Вторник, 20 Декабря 2005 г. 11:43 + в цитатник
"Мастер и Маргарита"
фильм понравился. Особенно Иешуа. Именно так кротко, но с достоинством мог он разговаривать с Понтием Пилатом.В корне изменила отношение к Безрукову, который мне никогда не нравился. Очень похож Панкратов-Черный на то, как я представляла Степу Лиходеева.Остальные актеры не оправдали моих ожиданий. Слишком сытый Воланд. :) Клетчатый похож, но в первых 2-х сериях пока как-то на проявил себя. Азазелло шикарный. :)
Бездомный тоже слишком как-то накачан для начинающего поэта, хотя что-то всё-таки есть в нём этакое, что я представляла в этом персонаже.
Очень хорошая музыка, просто потрясающая... Супер. Только ради этого стоит смотреть фильм.
Почему-то мы решили, что этот фильм не позволяли снимать, пока не было возможностей использовать компьютерную графику. Сейчас, имея такие возможности огромные по созданию спецэффектов, фильм может получиться очень впечатляющий.
Какая-то подсознательная информация позитивная есть. Утром проснулась с очень светлым впечатлением, можно даже сказать, чувством полёта. Это бывает не часто.

Без заголовка

Понедельник, 19 Декабря 2005 г. 10:40 + в цитатник
Порой... Когда ты плачешь... Никому не видно твоих слез... Иногда...
Когда тебе больно... Никому не видно твоих страданий... Временами...
Когда ты в беспокойстве... Никому не видно твоих душевных мук...
Часто... Когда ты счастлив... Никому не видно, как ты улыбаешься...

В точку.

Сокровенное действо

Пятница, 16 Декабря 2005 г. 12:49 + в цитатник
Сокровенное действо – это путь возвращения к Богу. Это понимание того, откуда мы пришли, где мы сейчас и куда идем. Вся жизнь – череда отлучений. Нас отлучают от молока матери и от потребления земной пищи - пока мы не обретем иного пропитания.

Когда он покинул лоно, его тело было неразвитым. С годами же оно полностью развилось: благодаря питанию, оно росло, набирало силу и становилось всё более совершенным. Но пока его тело развивалось - сердце его стояло на месте. Оно было подобно драгоценному камню, который не прошел огранки.

Конечно, мы говорим не о физическом сердце, которое перегоняет кровь по телу, а о том тонком органе. Тонкое сердце пропускает сквозь себя все наши впечатления, от него зависит наша восприимчивость, а также способность к пониманию и усвоению нового знания.

Тому, кто учит ребенка скверне и замутняет его сердце, чистое, как алмаз, придется держать ответ перед Богом. Ибо сердце ребенка подражает сердцам тех, кто рядом с ним. Помните об этом, когда рядом с вами ребенок. Ибо для него служат примером не только ваши поступки, но и степень тонкости ваших чувств. За это вы в ответе, и с вас спросится.

Чем же питается тонкое сердце? Как оно развивается и приходит к совершенству? И как это выглядит в повседневной жизни? Ведь именно здесь всё и происходит. Повседневность - вот почва для развития тонкого сердца.

Когда лекарь выписывает лекарство для исцеления телесного недуга, он говорит, как, когда и в каком количестве его принимать. Если он настоящий врач, то соблюдение его предписаний приведет к тому, что болезнь покинет тело. При этом число приемов лекарства в день, доза и время приема – всё это является частью процесса излечения. Если вы сразу выпьете всё лекарство, вам станет только хуже. Облегчения не наступит. Точно так же обстоит дело и с питанием сердца.

Бог одарил нас соразмерно. Так завещано и таково сокровение завета. Оно открывается нам лишь посредством нашего труда, в процессе саморазвития, а также посредством молитв, которые мы ежедневно совершаем.

Как жить в гармонии? Как осознавать следы Бога вокруг нас и не забывать про Него?

Причина поминания Бога — наша забывчивость, ибо мы забываем Его. Мы нуждаемся в поминании Его, ибо позабыли про Него. И всё же есть такие, кто непрестанно помнит о Нем. Забвение Бога даже на мгновение приносит им нестерпимую боль. Мы же вспоминаем Его лишь после того, как долго-долго не вспоминали

Но как поминать Его? Идти по улице –- и вдруг вспомнить Бога, а потом идти дальше, как прежде?

****

Вовлеченность в мирское чаще всего приводит к тому, что мы забываем о Нем. Если мы способны освободить свою жизнь хотя бы от некоторых из мирских привязанностей, есть надежда, что мы вспомним о Нем.

Мы помним о том, чем дорожим. Человек, который любит плотно поесть, никогда не забывает о времени трапезы. Тот, кому по душе молитва и поминание Бога, никогда не забывает о времени молитвы и поминании Бога. Чем же определяется наш выбор? – Тем, что нам действительно по душе в нашей жизни. Тем, сколько внимания мы готовы уделить внешнему миру. Тем, что мы способны привнести из внешнего мира в свой внутренний мир. Ведь мы живем среди людей и неизбежно разделяем с ними их интересы.

Взаимоотношения бывают четырех видов.

Глубоко интимные отношения – это предстояние перед Богом, или когда ночью, перед тем, как лечь, вы сидите на краешке постели и вспоминаете Его. Такие отношения скрыты от всех.

Личные отношения – это отношения с людьми, которые близки нам. Это отношения жены и мужа, отношения в семье.

Профессиональные отношения – это отношения с людьми, с которыми вы ежедневно встречаетесь по работе.

Некоторые люди вступают в социальные отношения. Это контакты с обществом в том смысле, что такие люди даже не знают, с кем, собственно, они общаются. Например, диктор на радио. Он не знает, слушает его кто-нибудь или нет. Вы можете включить или выключить радио по своему усмотрению. В то же время голос диктора одновременно доступен миллионам слушателей. Точно так же писатель не знает своих читателей.

При социальных отношениях на человека возлагаются определенные, вполне реальные обязательства. При таком общении следует проявлять лучшее, на что вы способны, и со всей возможной сердечностью - ведь вы обращаетесь к людям, которых даже не знаете, с которыми, возможно, никогда не встретитесь и не заговорите. Это серьезная ответственность.

Когда я окидываю взглядом всё это разнообразие отношений, я задаю себе вопрос: почему? Если мои отношения с Богом для меня наиболее важны, то почему я отвожу им меньше всего времени? И хотя профессиональные контакты могут перейти в личные отношения, а они в свою очередь – в редчайших случаях – в глубоко интимные, почему самым важным контактам я всё же отдаю меньше всего времени? А тому, что наименее важно, – профессиональным контактам – я посвящаю едва ли не всё свое время?

Когда я задумываюсь о своей жизни и о том, на что я трачу свое время, тотчас сталкиваюсь с этой нелепицей. Возможно, мне следовало бы составить список своих занятий и посмотреть, что же можно сделать, чтобы привести всё в порядок. Ведь если я и в самом деле верю, что для меня наиболее важны мои отношения с Богом и что в конечном итоге именно они определяют все остальные взаимодействия с людьми, так отчего тогда я не в состоянии посвящать им больше времени?

Я могу опоздать на молитву, но ни за что не стану пропускать обед. Я могу не сделать тасбих, но не могу обойтись без утренней чашки кофе.

И тогда я испытующе вглядываюсь в себя, пытаясь понять: что же это такое, почему мое сердце следует одним путем, а тело и ум – другим?

Частично это происходит оттого, что сердце пока не совершенно. И когда я осознаю, что мое сердце не совершенно, что ему еще предстоит немало потрудиться, я пытаюсь понять, как можно помочь ему усовершенствоваться. Ведь я ощущаю, прекрасно ощущаю, когда мои дела хороши, а когда плохи.

****
Всё это испытано множество раз, и когда точно знаешь, что именно бодрит тебя, оживотворяет и позволяет ощущать полноту жизни, - тогда пора составлять список своих дел, чтобы посмотреть, какие из них следует исключить, освободив место для более благотворных занятий.

Однако когда "лавочка жизни" (повседневные мирские хлопоты) торгует, трудно заниматься описью "товара". В лавке полно "покупателей", расхаживающих там и сям. Они прицениваются и торгуются. И потому я принимаю решение на несколько дней закрыть лавку. Я отключаю телефон. Я закупаю еды на несколько дней вперед и сообщаю друзьям, что на недельку уезжаю из города. Я не включаю ни ТВ, ни радио, ни магнитофон. Здесь, в своей комнате, я окружен вещами, которые мне привычны.

И вот я начинаю составлять свой автопортрет.

Что меня беспокоит? Я хочу послушать музыку? Ах, вот как, мне хочется поставить кассету с зикром! Будто это меняет дело! И как тогда я определю, нахожусь ли я наедине с самим собой или нет? То есть в ситуации искреннего уединения (затвора)? Ведь чтобы пребывать с Богом, сперва следует научиться оставаться наедине с самим собой.

Фахруддин Эфенди описывает затвор как то место, где вы в течение первых суток готовы отдать все на свете, чтобы лишь ускользнуть отсюда. Абсолютно все на свете.

По истечении первых суток вы продвигаетесь от сознания Фараона к сознанию Пророка Моисея (мир ему). На этом этапе вы, наоборот, готовы пожертвовать всем и предпринять все, что угодно, чтобы остаться здесь, в состоянии затвора, как можно дольше.

****

Как же можно воспринять этот мир, не приобщаясь к нему?

Между моментами рождения и смерти, которые неизбежны, пролегает неповторимый отрезок времени. Никому неведом его срок. Мы называем его жизнью. Интересно, есть ли у нас право называть его так? Проживаем ли мы свою жизнь? Приобщаемся ли к ней? Лишь те, кто доподлинно живёт, живёт каждым мгновением, могут называть это жизнью.

Если же мы дремотно блуждаем с завесами на глазах, если мы не видим и не ощущаем Бога, если мы предаём Его забвению чаще, чем вспоминаем, - как можно называть это жизнью?

А ведь рано или поздно, в один прекрасный день всё оборвется, причем столь внезапно, что станет страшно. И единственное, что можно сделать, чтобы не страшиться этого, — это причащаться жизни, воспринимая ее как дар Божий. Дар, от которого мы не имеем права отказаться. Если же мы не причащаемся ей, мы не изведаем ее – и тем самым откажемся от нее. Мы лишь скажем “спасибо”. А иногда мы не желаем даже и произнести “спасибо”.

Мне действительно хотелось знать, как выйти из этого состояния. Ведь каждый из нас так или иначе испытывал его. Как снять завесы? Как причаститься своей жизни? Как принять этот дар? Как быть благодарным Подателю? Как узнать, откуда мы, где мы и куда идем? Как возлюбить Бога и благоговейно трепетать перед Ним?

Нищие в трущобах говорят: “Нет надежды – нет страха”.

Это так. Когда нет надежды, нет и страха. В этом состоянии ты ни к чему не способен.

Надежду дарует Бог. Вера в Бога – вот плащ, который постоянно оказывается великоват для нас. Он-то никогда не жмёт, а вот нам следует подрасти, чтобы он стал нам впору.

Любящий Бога благоговейно трепещет перед Ним. И это не боязнь наказания. Это страх, что Бог не примет тебя Своим слугою и отдалит от Себя. Почему? О том нам неведомо.
Это боязнь совершить оплошность.

Боязнь даже на мгновение утратить близость к Нему...

Рассказывают такую историю. Человек пришел к Пророку Моисею (мир ему) и сказал:

– Ты идешь на гору говорить с Богом. Всю жизнь я грешил. Спроси Его, ожидает ли меня прощение или наказание.

Когда Пророк спустился с горы, тот человек вновь подошел к нему:

– Ты спрашивал Его?

– Да, – кивнул Моисей (мир ему).

– Что сказал Бог?

– Бог сказал: “Передай моему слуге...”

– Стой! – вскричал человек, перебив Моисея. – Судил ли мне Бог ад или Он нашлет на меня жесточайшую кару на земле – неважно: ведь Он назвал меня Своим слугой! Он считает меня Своим слугой! Значит, я близок Ему!

В жизни нас манит красота. Нам хочется наполнить свою жизнь красотой. Но насколько красивы мы сами? Насколько добры к другим? Ведь все остальные - тоже творения Божьи. Не пренебрегаем ли мы творением Творца? Мы говорим, что любим Бога, а ведем себя так, словно не любим Его творение.
Благодарны ли мы Ему за зрачки наших глаз, которые дают нам возможность видеть мир?

Он дал нам ум - держим ли мы Его в уме?
Он вложил нам в ухо мембрану, чтобы мы могли слышать. Благодарны ли мы за это? А язык, этот кусок плоти у нас во рту, - употребляем ли мы его для произнесения Его имени?

Мы забываем. Жизнь влечет нас к себе как магнит. Она тащит нас, пока мы забываем, почему мы здесь. Как ослабить эту удавку? С помощью какой уловки освободиться от мирских желаний, оставаясь в миру? Как стать петлей на той двери, что ведет из одного мира в другой, соединяя их воедино? Петлей между внутренней и внешней жизнью? Как стать осью, которая легко вращается без трения, избегая колдобин внешнего мира?

Стать такой петлей и изведать жизнь - это дар. Поклоняться Богу и помнить Его. Понимать, что мир невидим - за исключением того, что мы сделали наполовину видимым.

Осознание делает вещи полностью видимыми.

Если все люди сейчас закроют глаза, то обстановка комнат, книги, картины, безделушки перестанут существовать. Приходя ко мне, вы оставляете свой дом: нет необходимости брать его с собой, достаточно и того, что вы здесь. Когда вы идете обратно домой, вы уходите от меня: быть здесь больше нет нужды. Восприятие вещей внешнего мира в таком ключе даёт возможность правильно использовать их, какими бы они ни были.

Отправляясь навестить друзей, я не беру с собой свои ковры: в этом нет нужды. Если я еду в гости на машине, она нужна мне лишь для того, чтобы доехать. Входя в дом, я оставляю машину на улице. Мне не приходит в голову затащить ее с собой в дом.

Зато свои головы мы с готовностью загромождаем самым разнообразным багажом. Таковы некоторые из завес, которые лишают нас ясности восприятия. А ведь из материнского лона мы рождаемся безо всего. Потому и ищут, во что бы завернуть новорожденного. Точно так же мы и уходим. Даже властители царств земных довольствуются двумя аршинами земли. У них нет выбора. Единственное, что мы можем унести с собой, – наши добрые дела.

Вот еще одна история

Однажды один дровосек услышал, что в соседней деревне люди поклоняются камедному дереву. Он подумал: “Возьму топор и срублю это дерево”. Вскинул он топор на плечо и отправился в ту деревню вниз по дороге, ведущей в город, намереваясь срубить дерево. Он знал, что Бог Един. И что дурно поклоняться дереву.

Немного не дошел он до деревни, как перед ним явился сам дьявол.

– Куда путь держишь? – спросил он дровосека.

– Да вот собираюсь срубить камедное дерево в соседней деревне, а то люди поклоняются ему.

Дьявол сказал:

– Да ладно тебе, ни к чему это. Оставь их в покое. У них – свои дела, а у тебя – свои.

– Ну нет, – ответил дровосек. – Я твердо решил сделать это.

Дьявол попытался силой остановить его. Дровосек одним ударом свалил его, прыгнул сверху и прижал к земле. Дьяволу только и оставалось, что сказать:

– Твоя взяла. Давай заключим сделку. Я буду давать тебе каждый день по золотой монете. До конца твоих дней она будет появляться утром у тебя под подушкой – если только ты откажешься от своей затеи и отправишься домой восвояси.

Дровосек задумался.

- Каждый день до конца жизни?

– Да. Даю слово, – ответил дьявол.

– А как я узнаю, что ты сдержишь слово? – спросил дровосек.

– В первый же день, когда ты не найдешь золота, ты можешь взять свой топор и пойти рубить дерево.

Дровосек рассудил, что это звучит здраво, и согласился.

Ночью он долго не мог заснуть и всё думал о золоте. Утром под подушкой лежала золотая монета. Он представил себе, как богато он теперь заживет. На следующую ночь предвкушение золота опять прогнало от него сон. Однако утром под подушкой золота не оказалось. Он везде посмотрел, думая, что, может быть, монета закатилась куда-нибудь, но ее нигде не было. Он очень рассердился, взял свой топор и сказал:

– Пойду, изрублю дерево в щепки, – и он отправился в соседнюю деревню. На том же самом месте ему вновь встретился дьявол.

Дровосек сказал ему:

-Ты обманул меня. Я иду рубить дерево.

Дьявол сказал:

- Да ладно тебе, пусть селяне поклоняются ему.

Дровосек сказал:

– Ну нет. Я срублю его. Прочь с дороги.

В ту же секунду дьявол поверг его на землю и подмял под себя. Лишившись всей своей силы, дровосек не мог и пошевельнуться.

Дьявол сказал ему:

– Открыть тебе, почему на этот раз мне удалось так легко взять над тобой верх? Ведь вчера ты победил меня, ты был сильнее.

- Да, – ответил дровосек.

Тогда дьявол сказал:

– Вчера твоему намерению срубить дерево придавала силу вера в Аллаха. А сегодня – всего лишь отсутствие золота. А жажда золота в этом мире лишает человека силы...

Мы-то думаем, что золото (деньги) даст нам силу и власть, однако очень важно, на что мы тратим его, получив. Не так важно, имеем мы его или нет. Но если оно приходит к нам, если Бог посылает его нам, следует принять во внимание, откуда оно приходит. И как его использовать. Если мы тратим всё дневное время на работу лишь из-за кусочков золота – пропащее наше дело, поскольку мы тратим впустую то время и энергию, которые предназначены для более важной работы, и наши сердца останутся без пищи.

Если Бог захочет даровать нам золото, Он создаст для нас обстоятельства, когда это осуществится с такой легкостью, о которой мы могли лишь мечтать. Если же Бог не пожелает этого, этих обстоятельств не возникнет. Нам следует иметь в виду, что достаточно просто исполнять свои ежедневные рабочие обязанности, чтобы прожить жизнь достойно и иметь достаточно времени, места и энергии, чтобы напитать свое сердце.

Мы забыли о голоде. Каждое утро мы принимаем горячий душ. Но есть люди, которые всю жизнь обходятся без горячей воды. Как же приобщиться к опыту их жизни? Я, например, принимаю горячий душ. Отлично, когда он под рукой. Представим себе, что до того, как выйти из душа, я включу холодную воду. В этот момент я восприму опыт тех людей, у которых нет горячей воды.

Сколько раз мы давали одежду тому, кто мерзнет? Укрывали дрожащего от холода? Протягивали кусок хлеба голодному? А ведь всех нас сотворил Аллах. И мы не так голодны, как те, кто выслеживает муравьев.

****

Для всех вещей находится свое благо. Благоподаяние для тела – это пост. Если кто-то на целый месяц воздержится от сигарет, вполне возможно, что он больше не возьмет их в руки. Но людям по душе авантюры, и потому мы то и дело ставим под угрозу свое здоровье. Скажем, курение, – оно кружит нам голову, является вызовом или утоляет нашу жажду забыться?

Нет сомнения, что Бог дозволяет нам потреблять нашу пищу – это ли не дар? Если бы вы не могли потреблять свою пищу, если бы вослед за нею следовала тошнота и рвота – тогда какая разница, куда попадет такая пища, пусть хоть в чашу из чистого золота.

Мы несказанно богаты. Мы богаче миллионеров. И всё же мы не ценим нашего богатства, принимая его как должное. (с)

Нят Хань

Четверг, 15 Декабря 2005 г. 10:07 + в цитатник
Все роли в космической драме исполняет один-единственный актер - Абсолютное Сознание. Именно эта простая и важнейшая истина бытия обнаружена в древнеиндийских упанишадах. В наше время она нашла прекрасное художественное выражение в стихотворении вьетнамского буддийского учителя Тхить Нят Ханя "Зовите меня моими истинными именами"
Не говорите, что я завтра уйду, ибо и сегодня я все еще прихожу.
Глубже всмотритесь, ведь я прихожу каждый миг, чтобы почкою стать на весеннем побеге, крошечной птичкой с хрупкими крыльями и песнь свою спеть в новом гнезде, чтобы стать гусеницей в сердцевине цветка или драгоценностью, что таит себя в камне.
Я все еще прихожу, чтоб смеяться и плакать, чтоб испытывать страх и лелеять надежду, Ритм моего сердца - это смерть и рождение всего, что живет.
Я мушка-однодневка, возникающая из куколки на речной глади, и я же - птица, что с наступлением весны прилетает, чтобы съесть эту мушку.
Я лягушка, радостно плавающая в чистой воде пруда, и я же - уж, что съедает лягушку, бесшумно приблизившись к ней.
Я дитя Уганды - кожа да кости, мои ноги тонки, как побеги бамбука, и я же - торговец оружием, продающий Уганде то, что несет смерть.
Я двенадцатилетняя девочка в маленькой лодке, Над нею надругался морской пират - и она бросилась в пучину океана. И я же - пират, и сердце мое все еще не способно понимать и любить.
Я член Политбюро, в руках моих сосредоточена власть, и я же - человек, который вынужден отдавать свой кровный долг согражданам, медленно умирая на каторге.
Моя радость подобна весне, вместе с ней распускаются цветы на всех тропинках жизни. Боль моя подобна реке слез, переполняющей все четыре океана.
Пожалуйста, зовите меня моими истинными именами - Тогда я смогу одновременно услышать свой плач и свой смех. Тогда я смогу узреть, что мои боли и радости суть одно.
Пожалуйста, зовите меня моими истинными именами - Тогда я смогу пробудиться, и врата моего сердца, врата сострадания будут открыты всегда.
Следовательно, тот, кто хочет иметь Правильное без неправильного, Порядок без хаоса, Не понимает принципов неба и земли. Он не знает, как вещи связаны друг с другом. Чжуан-цзы. "Великое и малое"


Без заголовка

Среда, 14 Декабря 2005 г. 16:05 + в цитатник


Мда-а.
Вчера вскрыли комп.
Кулер не пашет, пыли как в часовне Вия, плата USB сломана, клава глючит, ОЗУ 128 кбт - мало. Мышка, правда, нормальная. Кстати, когда покупали 6 лет назад продавец говорил что-то вроде того, что мышь дешёвая и плохая. А проработала вон сколько времени и не сломалась.
В общем, нужно покупать новый комп. Дэньги только где взять?
 


На размышление...

Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 13:25 + в цитатник



Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи.
Семья была не гостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной.
Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда
они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал
её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему, старший
ответил: <Вещи не такие. какими кажутся>. На следующую ночь они
пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и
его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них
была, и сказали, что бы ангелы спали в их постелях, где они могут
хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его
жену плачущими. Их единственная корова, её молоко было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве.
Младший ангел спросил старшего- как это могло случиться?
Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, что бы у них умерла
единственная корова. Почему?
<Вещи не такие, какими кажутся>, ответил старший ангел.
Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом.
Его хозяин был груб и не хотел сделать добро, и я отремонтировал стену,
чтобы клад не был им найден.
Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришел ангел смерти за его
женой. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся.

Мы никогда не знаем все. И даже если имеешь веру, тебе надо еще
внушить доверие, что все что приходит есть в твою пользу. А это поймешь со временем.

Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Это оставляет в наших сердцах прекрасные следы, а мы никогда не останемся одинаковыми, потому что наши хорошие друзья нас превращают.

Вчера- это история. Завтра- тайна. Сегодня? Настоящее - это дар.
Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!


Метки:  

Поиск сообщений в Ириния
Страницы: 22 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь