Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ввысь.
лечение ковида |
|
сон |
мне сегодня приснился сон о том, что некоторые из людей (их было достаточно много) научились переходить в определенное состояние. Это было состояние бытия в другом мире (скорее всего параллельном мире, потому что те, кто это умел, видели и то, что в нашем мире происходит, и в новом. их тела существовали одновременно в этих мирах).
По желанию человек мог вернуться обратно. И происходило это при помощи некоторого волевого усилия и некоего умения.
похоже было на умение смотреть стереограммы. перефокусировка - и ррраз... ты уже видишь невидимое.
https://dharmawolf.eu/c375.php
|
календарная магия "12 стульев" |
Как видим, время в этом романе буквально расчислено по календарю: действие начинается на вербную пятницу (это одна из двенадцати Пятниц народной календарной мифологии и заканчивается «в дождливый день в конце октября», когда уже срезан последний сноп (и Воробьянинов перерезает горло Остапу, прежде чем идти забирать сокровища). Календарная магия в ее аграрном аспекте налицо, в принципе, можно считать, что 12 стульев — это 12 месяцев.
https://www.peremeny.ru/column/view/1005/
|
об астрологии (мысли) |
это ошибочно, считать, что звезды оказывают реальное энергетическое воздействие на поступки и настроение человека.
Светила - да, влияют (влияет их расположение относительно земли), но не звезды. и тем более названия умозрительных секторов космологического круга.
астрология построена по принципу Подобия, который говорит "что вверху, то и внизу", "что снаружи, то и внутри", "каков микрокосм, таков и макрокосм".
Сознание человека в соответствии со своим внутренним состоянием выстраивает отношение к внешнему миру. В этом процессе основную роль играет символика (выстраивание цепочек взаимосвязи между внешним и внутренним). этим и пользуются астрологи, совмещая эзотерику звезд с эзотерикой мозга))
В. Погудин о хроноструктурном анализе https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo
“Влияние звёзд” -всего лишь общеупотребительная фраза. Разные школы вкладывают в неё несколько разный смысл, но большая часть современных астрологов придерживается такой концепции: небесные тела не оказывают на человека непосредственного физического воздействия (за исключением Солнца и Луны – светила влияют в том числе и на физическом уровне, через энергию и гравитацию и весьма заметно),но (!) и движение небесных тел, и жизнь человека, и жизнь человечества подчинено одному и тому же фундаментальному закону. Рассчитать движение планет на продолжительное будущее мы можем достаточно уверенно и по аналогии можем спрогнозировать течение жизни человека.
Тут как с часами- часы не влияют непосредственно на нашу физиологию, тем не менее нам хочется есть, спать и т.п. именно тогда, когда на это указывают стрелки часов. Так же и планеты: небесная сфера с точки зрения астрологии — это огромный циферблат с большим количеством стрелок, синхронизированных с ритмами жизни. https://infoteka24.ru/2019/12/30/54067/
|
Сатурн входит в знак Водолея |
в этот период нахождения Сатурна в Водолее картинки мира основной массы людей будут структурироваться. а кто не сумеет - тому поставят ограничения.
в мае Сатурн "ослабит" первый этап глобального контроля через программу "коронавирус"
а в ноябре начнет "закручивать гайки" по другой программе
цифровизация на фоне короновируса....
произойдет окончательное вхождение Сатурна в Водолей 17 декабря сего года. на картинке карта с характеристиками.
что это может означать?
1) Уран в соединении с Лилит - говорит о том, что процессы развития цифрового интеллекта будут внедряться и виртуализация социума будет только увеличиваться/усиливаться. квадратура его с Луной показывает, что для народа в целом это явление порождает страхи и иллюзии.
2) Сатурн будет в соединении с Юпитером. причем Юпитер будет еще в Козероге, а Сатурн уже в Водолее - это говорит о включенности Верхнего Зодиака и о том, что процессы затронут и тонкие планы. мощная перестройка мировоззрения и договорных основ социума. Действия по внедрению искусственного интеллекта исходят от правительства.
3) Тригон Марса к Солнцу и секстиль Хирона к Сатурну показывает, что процессы будут происходить мягко, без насильственных действий.
Соединение Сатурна и Юпитера в Водолее - одно из главных событий года. Обычно оно происходит раз в 20 лет. Прошлый раз было 28 мая 2000 и совпало с инагурацией Путина. Сменой власти.
На этот раз оно будет более необычным, которое случается раз в 240 лет. Происходит смена стихии, в которой наблюдается соединение. Последние 240 лет это была земля. Теперь 200 лет будет воздух. Пробный шар был в 1980 - первое соединение в воздухе. Что повлекло мощное развитие информационных технологий. Создание первого персонального компьютера.
Стихия воздуха - это в первую очередь развитие науки, информационных технологий.
и здесь еще важен момент, что Сатурн и Юпитер будут в разных знаках.
это соединение открывает Верхний Зодиак - знак Сфинкс. мифологически он управляет Временем, а значит и Сознанием.
Социальные Договоры пересматриваются. Он загадывает загадки. В зависимости от ответа, в его власти – пропускать нас в Водолей, на свободу. Или оставлять в жесткой реальности Козерога. Многие знания - многие печали...
недавно смотрела Твин Пикс - там у Линча очень точно описаны характеристики такого соединения (по сюжету в этот момент открывается вход в Белый Вигвам). видимо, был хороший консультатнт): одновременное воздействие двух принципов - расширение и сжатие. может, и сам Дэвид Линч в курсе. режиссер он непростой
единственно, что там не говорится о том, в каком месте Зодиака происходит соединение....
да и с периодом чуть лопухнулись https://en.wikipedia.org/wiki/Great_conjunction
но важным здесь мне кажется не только привязывание этой ингрессии к зимнему солнцестоянию 21 декабря.
21 декабря в 13 часов (в момент солнцестояния) Сатурн уже будет в 1-м градусе Водолея.
Гораздо важнее, что 14 декабря, за три дня до вхождения, наблюдается полное солнечное затмение.
Именно это может говорить о важности и фатальности происходящих событий
еще интересным будет хорар на момент ингрессии. Он ооочень симпатичный
если интересно, могу протрактовать. но как по мне, очевидно, что вхождение будет гармоничным и со стороны нашего правительства (время в хораре московское) видна забота о жителях страны. не знаю, правда, в каком виде это проиграться должно.
написала о затмении. о полном (!) солнечном затмении 142 цикла Сароса, которое случается гораздо реже, чем ежегодное зимнее солнцестояние.
просто я считаю этот факт более важным
|
православие и психиатрия |
|
Точка Жизни |
|
мысли вслух |
Метки: мысли вслух |
хороший ролик от Яны Павлидис |
|
Иван Охлобыстин и его Доктрина-77 |
В любом случае, психологически объясняя феномен Охлобыстина, мне, прежде всего, рисуется образ Артиста, достигшего в своей сфере, среде и таланте определённых масштабов, естественной потребностью которого становится уже не мелкое, шутовское кривляние на развлечение и потребу публики, причём по ничтожным поводам, но сам факт изменения восприятия, строя мысли, этой публики! в поле его драматургического призвания умещается уже общество в целом! И признаюсь, мне не избавиться от предчувствия, что своим внедрением в масмедийное пространство этот персонаж создал, и будет неуклонно продолжать создавать какой-то грандиозный сценарий, но текст этот, уже не может удержаться в рамках существующих технологий (прошу прощения за странный термин) материализации! С помощью неких уже вне-сетевых коммуникаторов он транслирует своё шоу на экраны мозговых телевизоров каждого жителя России! играет с воображением целого народа, неуклонно меняя его САМООСОЗНАНИЕ! и другие масштабы ему, как кажется, не интересны! Сам он позиционирует себя как Арлекина, которого проглядел дьявол! и Арлекину этому, как засланному казачку, действительно удалось, как он собственно и обещал «..выжать массмедиа как мокрую тряпку»! удалось, проскользнув на базарную площадь мира, где дьявол с упоением крутит ручку отупляющей сознание масмедийной мясорубки, подложить бомбу под это гнилое здание, и устроить грандиозный ба-бах, что полыхнул провокативными, и тем не менее – возвышающими народный дух смыслами на всю Россию!
гнилое здание, и устроить грандиозный ба-бах, что полыхнул провокативными, и тем не менее – возвышающими народный дух смыслами на всю Россию!
|
УНГЕРН ФОН ШТЕРНБЕРГ |
Роман Унгерн фон Штернберг родился в 1886 году в Ревеле. Его род по праву считался одним из самых древних не только в России, но и в Европе — пращур Романа Федоровича погиб под Иерусалимом во время Крестового похода Ричарда Львиное Сердце. Странности у Романа стали проявляться еще в детстве. Он плохо учился, не мог сосредоточиться, зато с удовольствием препарировал пойманных птиц и животных. Срывался по пустякам, а обычная мальчишечья драка с его участием превращалась в настоящее побоище. Но из Ревельской гимназии его выгнали не за неуспеваемость, а за попытку организации алхимического кружка. Что-то взорвали, что-то сожгли, а главным зачинщиком оказался Унгерн. Сам он свою склонность к мистике и всему таинственному объяснял тем, что в его роду, кроме странствующих рыцарей, священников и пиратов, были еще и алхимики с астрологами.
http://www.oracle-today.ru/articles/2925/
В своей встрече в Монголии с известным писателем-оккультистом Фердинандом Оссендовским, Унгерн рассказывал: «Свою жизнь я провел в сражениях и за изучением буддизма. Дед приобщился к буддизму в Индии, мы с отцом тоже признали учение и исповедали его».
И Роман Федорович, следуя этой мудрости, в свои молодые годы отдался дрейфу: военная карьера, без особых скачков, текла своим чередом, а барон в это время смотрел в глубь себя. В каком состоянии тогда находился фон Унгерн-Штернберг, можно судить по характеристике барона Петра Врангеля, которому «посчастливилось» одно время быть командиром «буддиста»:
«Оборванный и грязный, он спит всегда на полу среди казаков своей сотни, ест из общего котла и, будучи воспитанным в условиях культурного достатка, производит впечатление человека, совершенно от них оторвавшегося. Оригинальный, острый ум, и рядом с ним поразительное отсутствие культуры и узкий до чрезвычайности кругозор. Поразительная застенчивость, не знающая пределов расточительность…»
Паломничество
В июле 1913 года Унгерн вдруг выходит из дрейфа. Он подает в отставку – тогда барон был в чине сотника в 1-м Амурском полку Забайкальского казачьего войска - и уезжает в монгольский город Кобдо. Формальная цель Унгерна – присоединиться к монгольским повстанцам в их борьбе против Китая. Подобная импульсивность для человека, исповедующего буддийскую систему читтаматра, весьма удивительна. Вероятно, в основе этого поступка лежала куда более весомая причина, нежели желание помочь монголам. Вряд ли Роман Федорович так легко пожертвовал военной карьерой в Российской империи ради того, чтобы поступить на монгольскую службу. Причем в полной мере поучаствовать в освободительной войне монголов ему так и не удалось – там воцарился мир.
Как известно, Унгерн очень интересовался астрологией. Во времена своего высшего рассвета его окружала целая свита тибетских астрологов, без «расчетов» которых он не совершал ни одного шага.
В начале 1950-ых в одном из индийский журналов, посвященных джйотиш (индийской астрологии), была опубликована и анализирована астрологическая карта Унгерна. Астролог обратил внимание на несколько аспектов в гороскопе. Первый - это соединение Марса с так называемой планетой-призраком Раху. Под таким соединением рождаются безумные храбрецы, лишенные по природе своей страха. А самое главное – самореализация человека с такой комбинацией возможна только через войну. Второй аспект, соединение Венеры и другой «теневой планеты» Кету в 12 доме гороскопа, обещал барону «освобождение» от реинкарнаций, нирвану, уже в этой жизни.
после того как в феврале 1921 года, Унгерн освободил монгольскую столицу Ургу от китайских войск, совет местных лам объявил барона воплощением Махакалы, божества войны и разрушения, которого в тибетском буддизме почитают как защитника учения Будды. Нужно добавить, что свое «заключение» ламы делали, ориентируясь ни столько на военные подвиги Унгерна, сколько на положение планет в его гороскопе.
Как последователь буддизма барон знал, что нельзя обрести освобождение без гуру. Кто был духовным наставником Унгерна, мы не знаем. Однако свидетельства говорят, что Роман Федорович никогда не действовал, не посоветовавшись с окружавшими его ламами. Даже формальные номера приказов командира Азиатской конной дивизии тщательно выверялись нумерологическими расчетами лам.
Вряд ли гуру следует искать в окружении фон Унгерна-Штернберга. Подлинный духовный наставник находился, скорее всего, далеко от Унгерна: может быть, в каком-нибудь монгольском монастыре, может быть, вообще в Тибете. Ламы-консультанты же, по всей вероятности, были представлены к Унгерну его «сенсеем».
Именно приказом учителя можно объяснить то, что осенью 1920 года Азиатская конная дивизия Унгерна сорвалась с «насиженного» места в Забайкалье и совершила свой знаменитый рейд в Монголию. Известно, что монгольский правитель и первосвященник, «живой Будда» у монголов, Богдо-гэгэн VIII, находясь под китайским арестом, тайно переслал барону послание с благословением на освобождение Урги от китайцев. Зимой 1921 года барон взял город, сломив сопротивление китайских войск, превосходивших его дивизию в несколько раз. Вернувший себе власть в Монголии Богдо-гэгэн даровал Унгерну титул князя. Был ли он гуру барона? Вряд ли. Вскоре фон Унгерн-Штернберг отправится в поход на Советскую Сибирь, в котором едва ли был заинтересован правитель освобожденной Монголии. Это означает, что барон был «духовным чадом» какого-то другого человека, амбиции которого никак не ограничивались Монголией.
http://russian7.ru/post/7-shagov-k-nirvane-barona-ungerna-shternb/
|
квадрат Декарта |
Метки: МАК |
Колесо жизни |
Метки: МАК |
Хризма |
Утвержденный центробанком символ рубля абсолютно точно воспроизводит раннехристианский символ Христа - хризму.
"Греческое название монограммы crisma (собств. "помазание, миропомазание") может переводиться как "печать". Форма монограммы существенно видоизменялась с течением времени. Древние формы:![]()
. Наиболее раcпространенный вариант
усложняется в раннеконстантиновское время:
, ок. 335 г. он преобразуется в
(исчезает буква Х). Такая форма имела большое распространение на востоке, особенно в Египте".
http://www.pravoslavie.ru/archiv/simvolika/simvol.htm
Вот даже не знаю - радоваться этому или нет.
С одной стороны это древнейшая традиция - изображать на деньгах сакральные символы (св. Георгий на копейках). С другой стороны, памятен призыв Андрея Вознесенского - "уберите Ленина с денег!".
Может, обсудить это на синодальной богословской комиссии?
Метки: от Кураева |
без радости нет спасения |
как это верно. мне кажется, что почувствовать радость можно, когда оказываешься на самом дне. когда вообще ничего нет.
кроме единственной ниточки - "Господи Иисусе, помилуй мя"...
сама эта ниточка - радость великая
вокруг тьма, жить не хочется. желаний никаких (ну кроме освобождения мочевого пузыря - процессы в организме никто не отменил) и тут вдруг лучик появляется.
за него и держишься. И этот лучик есть только в тот момент, когда ты произносишь эти слова. и эти слова есть твоя жизнь.
Я так некоторое время жила - только этой молитвой. практически непрекращающейся.
приходила на работу, там расклад другой - программирование, анализ. как только голова освобождается от необходимых конструирований - сразу в голову тьма лезет.
и только Иисусова тьму разгоняет.
|
Без заголовка |
быстрее и быстрее стучат бодрые колеса поезда
но не обогнать им
румяного от мороза солнышка
мелькает оно и смеется за деревьями далеко впереди
Метки: хайку |
кто я? |
— А кого я вижу?
— Кто я? В смысле, откуда я? Кем я однажды могу стать? Что я делаю? Что я сделала? О чем мечтаю? В смысле, что вы видите? Или что видела я? Чего я боюсь или о чем я мечтаю? В смысле, кого я люблю? В смысле, что я потеряла? Кто я? Полагаю, я в точности такой же человек, как и вы, ни лучше и ни меньше, ибо не было и никогда не будет того, кто будет в точности таким же, как вы или я.
Пояснение к цитате:
Журналист задаёт вопрос актёру, заявившему о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Он, как и семеро остальных героев из разных стран и с разными историями, чувствительно-сенсорным способом связан с каждым из них. На вопрос отвечает не только актёр, которому задали вопрос, но и все его "ментальные" сёстры и братья.
Метки: sense8 |
Верушка |
Вера Готлибе Анна фон Лендорф
- Мой отец был казнен за участие в заговоре против фюрера, но нацисты все еще были в силе — на нас смотрели как на семью предателей родины. В пятнадцать лет я была в глубокой депрессии, даже не зная, что это депрессия. Мне казалось, что если это и есть жизнь, то жить в этом мире нельзя. Поэтому я с удовольствием пошла в художественную школу, я любила рисовать, но дело даже не в этом — это было освобождение, освобождение от общеобразовательной школы. Школу я ненавидела: меня звали дочерью убийцы. Но это было ненадежное освобождение, и мама говорила мне: «Ты не сможешь зарабатывать на жизнь живописью, если ты не станешь знаменитым живописцем, денег у тебя не будет, ты должна найти другой способ заработка».
- Для меня самым важным человеком оказался Сальвадор Дали, потому что он сумел показать мне, что тело может быть инструментом выражения само по себе. В том перформансе, когда я была вся облеплена кремом для бритья, я почувствовала себя живой скульптурой. Энди Уорхол — ему нравилось, что я делаю, он ходил на все открытия моих выставок в Нью-Йорке, но с ним было непросто общаться. Он все время твердил: «О, это так красиво, так красиво!» Или: «Как ты это делаешь, чтобы оставаться такой красивой?» Дали был безумец, но он дарил мне идеи, с Уорхолом так не получалось. И потом, я тогда еще не понимала, что Уорхол — такой великий художник. Я тогда больше интересовалась Фрэнсисом Бэконом, любила его живопись.
https://www.kommersant.ru/doc/2166875
документальный фильм о ней
http://vipzal.net/78126-verushka-zhizn-pered-kameroy.html
|
Без заголовка |
Дело было душным летним вечером - делать Геннадию было нечего. Поэтому он, тупо уставясь в телевизор, нажимал на кнопки пульта и мысленно сокрушался по поводу изнуряющей жары, которая держалась уже третью неделю.
Словно из ниоткуда (впрочем, как и всегда) появился ухмыляющийся щурят.
- Как дела, Ген? Отчего такое скорбное лицо ?
Гена тяжело вздохнул: "Жара невозможная... Что за идиоты там наверху занимаются проблемами погоды? "
- Не идиоты они, - засмеялся щурят, - хочешь познакомлю?
Гена вяло махнул рукой - "Да ну тебя, опять шуточки..."
- Как хочешь, - пожал плечами незваный гость. И направился на кухню к Зине. Гена почувствовал себя обиженным. Такого пренебрежения к своей персоне он не мог стерпеть.
- Ладно... давай уж, знакомь, - снисходительно заявил он. Встал с дивана и подтянул штаны. Щурят как будто ждал такого поворота дела. Сейчас же раскрыл дверь чулана, приглашая следовать за ним.
Гена поначалу растерялся, но зная необычные способности своего друга, сокрушенно вздохнув, все-таки полез в чулан, забитый старым барахлом. На задней стене чулана оказалась ещё одна неприметная дверь. В которую они вошли. За дверью оказался обычный пивной бар, прокуренный и полутемный. Негромко играла музыка. В углу у окна сидели двое. Мужчина и женщина. Сидели со скучным видом потягивая пиво и разглядывая звездное небо за окном.
- Привет, - по свойски щурят похлопал о плечу мужчину, у которого при ближайшем рассмотрении оказались рыжие растрепанные волосы. - Как игра?
- Да никак, - ответил мужчина. - Цукиёми не хочет играть.
Женщина ленивым жестом поставила бокал с пивом на стол, улыбнулась шуряту и Гене.
- Ладно, Фрейр... не ябедничай. В прошлый раз ты играл нечестно. Но я готова отыграться.
Она достала из-под стола коробку, похожую на шахматную доску. Раскрыла ее. Там оказалось тридцать шашек, а внутри доска была разделена на 24 сектора - 12 с одной стороны, 12 - с другой.
- Это непростые нарды, - объяснила она, - не простая древняя персидская игра, а волшебная. Здесь поле уподобляется небу, а движение шашек по кругу есть символ движения светил и звезд. Двадцать четыре ниши - число часов в сутках, а тридцать шашек - число дней лунного месяца. Например, если шашка Фрейра, соответствующая пятому лунному дню, попадает в нишу трех часов утра, то он становится хозяином этого часа.
Если в результате побеждает Фрейр, обычно играющий белыми шашками, то в городе хозяйничает он, если чёрные - я.
Гена и щурят уселись за столик и стали наблюдать за игрой. Игра оказалась увлекательной, и в этот раз выиграла Цукиёми. Щурят тихонько прошептал Гене на ухо: "Должно похолодать". Гена хотел было посмеяться, но почувствовал, как из окна подул прохладный ветерок.
- Пойду-ка я, пожалуй. Зина заждалась.
И засобирался домой. На самом деле, он хотел уйти домой, чтобы проверить, действительно ли выигрыш Цукиёми принесёт прохладу? Или это все выдумки шурята?
ps. Кстати, дверь, через которую он с шурятом попал в бар, Гена пробовал потом искать. Даже обои на стене в чулане содрал, сказав Зине, что хочет навести там порядок. Не нашел - ни-че-го. ни следа. Пришлось разбирать весь чулан и делать там ремонт. Гена был недоволен и ворчал, но что делать .... мужик сказал - мужик сделал. :)
Метки: шурят |
у-син |
Согласно теории У-син существует 5 энергий – дерево, огонь, земля, металл, вода – каждому из них соответствует определенное движение, каждое из которых использует художник У-син, рисуя свои картины. В У-син рисовании во время отработки движения тело должно быть расслаблено, а ум сконцентрирован. Особое внимание уделяется расслабленности плечевой зоны. Поясница, грудь и затылок, взаимодействуя друг с другом, растягивают позвоночник, как струну, выравнивая осанку человека, и нормализуя потоки энергии. Кисть держат специальным образом. Рука расслаблена от плеча до самых кончиков пальчиков. Существует два способа как держать кисть: 1) Художественный (все пальцы касаются кисти), 2) Каллиграфический (указательный и средний давят на кисть, безымянный и мизинец компенсируют давление с другой стороны, большой палец фиксирует кисть). В обоих случаях Ладонь и Кисть одновременно строго зафиксированы и расслаблены.
Художник школы у-син первостепенно улавливает при помощи того или иного типа движения кистью уникальную особенность энергии и состояния данного объекта, явления. Далее стоит задача связать форму мазка и форму объекта. На данном этапе художника ожидает масса открытий, связанных с тем что в природе существует определённая связь между формой и энергией объекта с энергией самого художника.
Исследуя движения первостепенно стоит обратить внимание, на то, что движения бывают иньские и янские. Инь соответствует нежности, тонкости, мягкости, неторопливости действия. Ян проявляется в стремительности, быстроте, резкости и нажиме. Как известно, 5 элементов у-син появляются благодаря взаимодействию инь и ян. В движениях живописи у-син этот принцип реализован наиболее явно.
Дерево — это начало Ян. «Дерево» в движении проявляет себя через качества прямоты стремительности. Внешне движение похоже на стремительный и мощный удар. Движение «дерево» всей своей сущностью передаёт ощущение роста, прорастания, пробивания. Чтобы рост был удачным, он должен быть ритмичным. Непременным атрибутом этого движения является чёткий и бодрый ритм. Работая движением «дерево», художник будто забивает гвозди молотком.
Форма мазка, созданная движением «дерево» может быть разной, в большинстве случаев это линия, которая имеет точку в начале и точку на конце, очень похожа на базовые линии китайской каллиграфии — горизонталь, вертикаль и различные коленца. Наиболее характерный сюжет, рисуемый таким мазком является бамбук
движение рождается в плече - корне руки
Огонь
это апогей ян. Движение огня может быть подобно взрыву, если оно мощное. или дуновению ветерка, если нежное. Огонь - это быстрота, мимолетность и неуловимость. Огонь в движении - это умение неожиданно быстро перейти из одного состояния в другое.
Мазок огня чаще всего похож на лодочку или капельку. При помощи такого мазка лучше всего удаются рыбки, птички и листья растений и лепестки цветов, – всё то, что имеет качество мимолётности в своей природе.
движение идет из запястья
Земля — это структурирующее начало. Движение земли — спокойное и мерное. Земля в движении это искусство варьировать степень нажима, степень давления. Мазок земли это простая точка, пятно, разовый отпечаток кисти
При помощи этого элемента лучше всего рисовать камни, черепах и различных членистоногих. Так же как нажим — базовая составляющая для любого движения, точка — это базис для любого мазка. Земля это центральная стихия у-син, в которой инь и ян составляющие одинаково выражены.
задействована вся рука
Мазок, образованный этим движением имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается остриём, подобно игле, кнуту в момент нанесения удара или лезвию длинной сабли. При помощи такого мазка рисуют траву, листья дикой орхидеи, различных змей, так же мазок металла очень подходит для отображения гладких поверхностей озёр и речных камней.
в движении противоположен по свойствам дереву. Если дерево являет собой прямоту, резкость, нажим, напор, рывок вперёд, то металл это гибкость, утончение, постепенность. У металла, как и у дерева так же есть свой ритм, но он значительно более плавный, заключается в постепенном взаимном перетекании нажима в утончения. Работа мазком металла подобна движениям змеи.
движение идет из локтя
Вода в движении «бестелесна», как и движение Огня. Если движение Металла — это иньский антипод дереву, то движение Воды — противоположность движению Огня. Огонь — мимолётен и неуловим. Вода – бесконечно закручена, это самое долгое движение. Движение воды — это вращение воронки, засасывающее внимание глубоко внутрь.
Мазок воды напоминает струйку дыма, оставленную благовонием. При его помощи можно рисовать закрученные стволы бонсаев, розы и пионы, водоросли, тела и конечности моллюсков и их ракушки, лес на дальнем плане пейзажа, в котором все детали сливаются воедино.
движение рождается в пальцах
Каждое из 5-и движений живописи у-син соответствует и определённой области тела. Если мы работаем только лишь рукой, то должны понимать, какой именно частью руки мы работаем. Самые сильные движения рождаются в корне руки — в плече, именно там живёт мощное движение «Дерево». «Тягучее» движение Металла рождается из постепенного поднятия локтя. В запястье рождается мимолётность Огня. Тончайшее вращение Воды, требующее максимальной утончённости и чувствительности, оно рождается в пальцах. Движение земли делается всей рукой.
Живопись у-син может стать отличной техникой работы над собой, техникой отработки определённых жизненных качеств. Если движения человека скованы, а тело закрепощено психофизическими зажимами очень сложно будет выразить мимолётность полёта бабочки, тонкую красоту перегнувшейся через себя травинки или прямолинейную искренность бамбука. Для того чтобы сделать такой мазок надо меняться самому. В этом смысле можно говорить о живописи у-син как об одном из видов телесно-ориентированной психотерапии.
|
Шаманские экскурсы. Карл Юнг. На грани |
на днях попалась на просторах интернета интересная подборка:
Итак, в начале 1944 года Юнг сломал ногу, а затем случился инфаркт, поставивший его «на грань смерти». В «Воспоминаниях» об этом сказано: «Видимо, я достиг какого-то предела. Не знаю, был ли это сон, или экстаз. Но со мной начали происходить очень странные вещи».
Он был в небе. «Далеко внизу сиял, освещенный дивным голубым светом земной шар. Я узнавал материки, окруженные синим пространством океана»… Дальше: «В некотором отдалении я увидел огромный темный камень, похоже, метеорит размером с дом, а может, и больше. Как и я, он парил в космосе». Напомню, что камни в жизни Юнга играли особую роль, были связаны с манифестациями Самости. И продолжу цитату: «Подобные камни мне доводилось видеть на побережье Бенгальского залива, это был темный гранит, который используется при строительстве храмов. Мой камень и представлял такой гранитный блок. В нем был вход, который вел в маленькую прихожую. Справа от входа на каменной скамье сидел в позе лотоса черный индус, одетый во все белое. Он сидел совершенно неподвижно и ожидал меня. К нему вели две ступеньки».
Тут начинается развоплощение: «Когда я подошел к ступенькам, то испытал странное чувство, что все происходившее со мной прежде — все это сброшено. Все, что я намечал сделать, чего желал и о чем думал, — вся эта фантасмагория земного существования вдруг спала или была сорвана, и это было очень больно». В свое время, посвящая Юнга в шаманы, Филемон на его вопрос: «Что же будет с моей индивидуальностью?» — ответил: «Ты украдешь ее у себя». Сейчас происходит нечто в этом роде. Все земное отпало. «Но что-то все же осталось: все, что я когда-либо пережил или сделал, все, что со мною случалось, — это осталось при мне. Иными словами мое оставалось со мной. Оставалось то, что меня составляло, — моя история, и я чувствовал, что это и есть я. Этот опыт принес мне ощущение крайнего ничтожества и одновременно великой полноты. Не было более ни нужд, ни желаний — ведь я уже прожил все то, чем был».
Стерлось то, что шаман дон Хуан называл «личной историей», остался только сам Юнг. На пороге храма у него возникла уверенность, что он увидит там всех, с кем он действительно связан, узнает, зачем была его жизнь, поймет, кто он. Надо было сделать лишь шаг… Но, не войдя внутрь, Юнг вдруг увидел доктора, который его лечил. Точнее, то был не совсем доктор, то был его лик в золотом нимбе... Врач явился в образе царя острова Коса, где когда-то был храм Асклепия, и где родился Гиппократ. Юнгу откуда-то было известно, что облик царя был подлинным обликом доктора, а тот облик, в котором тот жил в Швейцарии, был лишь временной оболочкой. От доктора он и узнал (без слов), что должен вернуться на землю. И на этом видение прекратилось. Пациент разочарован: «Все мои усилия оказались бессмысленными. Ненужной была боль, которую я испытал, освобождаясь от своих иллюзий и привязанностей, путь в храм для меня закрыт».
Как видно, он должен был умереть, войдя в этот храм (камень). Но — не вошел и не умер. Возвращение к жизни заняло недели три, в течение которых мир вокруг казался серым и грязным. Юнг был в отчаянии: «Неужели мне придется заново убеждать себя, что такая жизнь зачем-то нужна?» Все внутри него восставало против доктора, вернувшего его к жизни. Но одновременно Юнг был обеспокоен, ибо считал: раз врач принял свой изначальный облик (царя Коса), значит должен уйти из жизни. Более того: «Внезапно я осознал страшную вещь: он должен умереть вместо меня. Но все мои попытки объяснить ему это, были тщетными: он упорно не желал понимать меня. Тогда я разозлился. "Почему он все время делает вид, будто не знает, кто он такой!"» Эмма Юнг выговаривала мужу за то, что тот ведет себя так недружелюбно. Но он был уверен, что доктору угрожает опасность… И был прав. Фактически Юнг оказался последним его пациентом. Когда 4 апреля 1944 года больному впервые было разрешено сесть в постели, его врач слег. И вскоре умер от сепсиса.
http://www.peremeny.ru/column/view/1189/
о синхронии. точнее о синхонистичности.
синхронию часто описывают как невероятное совпадение. Вот пример, который приводит сам Юнг: человек почему-то замечает номер трамвайного билета, потом тот же номер оказывается на билете в театр, и в тот же день в разговоре мелькает номер телефона, совпадающий с номерами на билетах. Однако дело тут не просто в совпадениях. Это понятие ничего не объясняет, а просто формулирует наступление осмысленных совпадений, которые являются сами по себе хотя и случайными, но столь невероятными. синхрония — это совпадение психического состояния (или содержания сознания) наблюдателя с ... с чем?
Добавлено Пт, 8 декабря 2017, 19:34:
разбирая подобного рода примеры в работе «Синхронистичность: акаузальный объединяющий принцип» (1952), он увязывает их с явлениями «экстрасенсорного восприятия» (ЭСВ):
«Во всех этих случаях, будь-то пространственного, будь-то временного ЭСВ, мы обнаруживаем одновременность нормального или обычного состояния с другим состоянием или ощущением, которое причинно не связано с первым, и объективное существование которого может быть подтверждено только впоследствии. Это определение следует помнить особенно тогда, когда речь идет о будущих событиях. Они явно не синхронные, а синхронистические, поскольку они ощущаются как психические образы в настоящем времени, как будто объективное событие уже существует». И добавляет: «Мы имеем дело с одной и той же категорией событий, вне зависимости от того, будет ли проявляться их объективность раздельно от моего сознания в пространстве или во времени»
Пытаясь разъяснить эти недоумения, Юнг отмечает, что «синхронистические феномены происходят в определенных и имеющих существенное значение психических условиях». А для определения этих условий обращается к своей теории архетипа: «Похоже на то, что "смысловые совпадения" — которые следует отличать от бессмысленных "случайностных групп", — покоятся на архетипической основе. По крайней мере, все случаи из моей практики — а их было немало — обладали этой отличительной чертой». О чем это он? Ну, конечно, о переживании присутствия чего-то сверхъестественного, о нуминозности, которая обычно сопровождает действие архетипов. «Они обладают "особым зарядом" и оказывают нуминозное воздействие, выражающееся через аффекты. Аффект создает частичное понижение уровня интеллекта, ибо хотя и поднимает конкретное содержимое до сверхнормального уровня яркости, делает это посредством изъятия такого большого количества энергии из других возможных содержимых сознания, что они затемняются и, в конце концов, становятся бессознательными».
и вот здесь интересный момент.
получается, что для того, чтобы пережить событие более глубоко и ярко, человек снижает уровень осознанности.
сознание не должно мешать развертыванию потока фантазий, но при этом все-таки должно присутствовать настолько, чтобы фиксировать эти фантазии
Добавлено спустя 39 секунд:
Юнг вполне отдавал себе отчет в том, что феномен синхронии парадоксален. Например, в книге «О природе психе» (1946) он писал о его пограничной природе: «Как только психическое содержимое пересечет порог сознания, синхронистическое краевое явление исчезнет, время и пространство вернутся к своим привычным сферам действия, и сознание опять изолируется в своей субъективности. Мы здесь встречаем один из тех примеров, который можно лучше понять в терминах принципа дополнительности физиков. Когда бессознательные содержания проходят в сознание, их синхронистическое проявление исчезает; наоборот, синхронистические явления могут быть вызваны погружением субъекта в бессознательное состояние (транс)».
«В глубине души я всегда знал, что во мне сосуществуют два человека, — говорит Юнг. — Один был сыном моих родителей, он ходил в школу и был глупее, ленивее, неряшливее многих. Другой, напротив, был взрослый — даже старый — скептический, недоверчивый. Удалившись от людей, он был близок природе, земле, солнцу, луне; ему ведомы были все живые существа, но более всего — ночная жизнь и сны».
Но это скорей взгляд Юнга, скрывшегося под старость в своей знаменитой башне на берегу Цюрихского озера и диктующего Аниэле Яффе свои «Воспоминания». А как воспринимал эту двойственность ребенок? «Тогда я не видел различия между «я» первым и «я» вторым, кроме того, что мир второго «я» был только моим. И все же меня никогда не покидало чувство, что в том втором мире было замешано что-то еще помимо меня». Что же именно? Вот: «Будто невидимый дух витал в моей комнате — дух кого-то, кого давно нет, но кто будет всегда, кто существует вне времени. В этом было нечто потустороннее».
«Мне казалось, что горы, реки, озера, прекрасные деревья, цветы и звери с большим правом могут называться Божьими подобиями, нежели люди с их смехотворными одеждами, с их бестолковостью и тщеславием, лживостью и отвратительным эгоизмом — со всем тем, что я так хорошо узнал в себе, то есть в моем «номере 1», школьнике из 1890 года. Но существовал и другой мир, и он был как храм, где каждый забывает себя, с удивлением и восторгом постигая совершенство Божьего творения. В этом мире жил мой «другой», который знал Бога в себе, знал Его как тайну, хоть это была не только его тайна. Там, в этом мире, ничто не отделяло человека от Бога. Там все было так, будто дух человеческий был с Богом заодно и глядел вместе с ним на все созданное».
|
гимнастика для мозга |
|
православие и психиатрия |
Человек состоит из трех частей или сфер: духа, души и тела. Сфера духа – это сердцевина человеческой личности, та часть личности, которой мы обращаемся к Богу. Это сфера высших нравственных ценностей. Сфера души – это душевные проблемы, с которыми мы живем, с которыми боремся. Это наш разум, интеллектуальная деятельность, чувства, эмоции, воля, различные влечения.
Соответственно, существует три разновидности неразрывно связанных между собой болезней – духовные, душевные и соматические (болезни телесные).
Духовные болезни врачует врач духовный – священник. В сфере человеческого души действует врач-психиатр. Телесные заболевания часто сказывается на душевной жизни и духовной жизни, когда под влиянием болезни человек может совершать грехи.
Существует достаточно много состояний, где необходимо тесное сотрудничество священника и врача-психиатра, а в ряде случаев – и врача-соматолога, терапевта.
http://www.pravmir.ru/sredi-veruyushhih-dushevnobolnyih-bolshe-pochemu/
Метки: Каледа Данилин |