Время не лечит... Время не лечит. Конечно не лечит, а утекает рекою забвения, новые люди, слу...
Очаровательные городки мира - (9)Очаровательные городки мира! К самым чудесным уголкам мира ведут не автострады,...
Имбирный чай - (0)Если днем хочется спать, значит вам нужно приготовить этот чай!!! Готовим волшебный имбирный ч...
50 лайфхаков при правильном питании - (3)50 лайфхаков при правильном питании. Полезная информация 50 лайфхаков при правильном питании. ...
Заливные пирожки - (4)Заливные пирожки: не жду пока подойдет тесто и руки чистые Сегодня хочу поделиться рецепт...
Лора_Кондрашова написал 07.11.2016 17:21:01: Всё очень скромно, по-мужски и по деловому. Это женщины кто во что горазд!
Влад, ты меня вводишь всё в новые и новые формы общения. У меня такой стены нет... | |
Goodwine написал 16.10.2016 13:13:54: \"Величайшее счастье в жизни — это убежденность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.\" Виктор Гюго
|
Сикстинская капелла. Субботняя экскурсия |
У большинства людей, Сикстинская капелла ассоциируется в первую очередь с Микеланджело, который расписал свод и создал алтарную фреску «Страшный суд». Но первоначально всё было совсем не так: потолок отличался простотой и изображал звездное небо, созданное другим мастером. Однако спустя несколько десятилетий на своде, о ужас, появились трещины. Ватикан привык только к лучшему, поэтому папа Юлий II (племянник Сикста IV — автора идеи создания капеллы) призвал на помощь не абы кого, а самого Микеланджело. Скромняга от природы, художник пытался отказаться от выпавшей на его долю чести. Я, мол, вообще-то скульптор, куда уж мне? Но против Папы не попрешь: не можешь — научим, не хочешь — заставим. И Микеланджело со скрипом взялся за первую в своей жизни фреску.
Микеланджело Буонарроти, Сотворение Адама, потолок Сикстинской капеллы
Сразу развенчаем красивый миф: он писал не лежа на спине, а в нормальном вертикальном положении с помощью специально созданных для этой цели строительных лесов. Путаница началась из-за неправильного перевода одной из биографий, где использовалось слово «resupinus» («изогнутый назад»), которые иные умельцы вольно трактовали как «лежащий на спине». Вот так, из-под папской палки, скульптор осваивает новую профессию за 4 года (с 1508 по 1512). Более трех сотен фигур из Ветхого Завета, иллюстрирующие историю от сотворения мира до потопа, написаны без эскизов, слету. Но в процессе значительная часть трудов мастера пропала даром: плесень разрушила львиную долю работы. Пришлось начинать сначала.
Микеланджело Буонарроти, Грехопадение, потолок Сикстинской капеллы
Через четверть века уже другой папа, Павел III, вновь пригласил пожилого художника в Сикстинскую капеллу. Так в 1536–1541 годах появилась алтарная фреска «Страшный суд». Но и на этом точка в работе над капеллой не была поставлена. Микеланджело осмелился изобразить персонажей сцены полностью обнаженными, что вызвало бурю негодования у целомудренной публики контрреформационного толка. Фигуры пришлось приодеть, но этим занимался уже другой художник спустя 24 года.
Микеланджело Буонарроти, Страшный суд
На самом деле Сикстинская капелла — живой свидетель сразу трех этапов Возрождения. К Чинквеченто (Высокое Возрождение) отнесем Микеланджело, а голосок Сейченто (Позднее Возрождение) прорезался во второй половине XVI веке, когда усилиями Контрреформации стыдливо были прикрыты гениталии нагих персонажей фрески. В те времена многим приверженцам нудистского подхода к живописи досталось на орехи от католической церкви. Позднее последовала череда реставраций, но это уже немного другая история.
Отмотаем еще немного времени назад — и окажемся где-то в Кватроченто (Раннее Возрождение), когда у Микеланджело первые молочные зубы сменялись коренными. Как известно, капелла получила свое имя в честь Папы Сикста IV. Он не стал ограничиваться одним мастером, а пригласил сразу весь свет живописи тех лет: Боттичелли, Перуджино, Гирландайо, Козимо Росселли и их помощников (Пинтуриккио, Пьеро ди Козимо и других). Небольшой батальон художников, вооруженный кистями и красками, справились с задачей за три года (с 1481 по 1483). Если бы не трещины на звездчатом потолке, мы знали бы Сикстинскую капеллу именно по их фрескам. А Микеланджело, возможно, так и остался бы в истории «только» скульптором.
Сандро Ботичелли наказание левитов
Доменико Гирландайо призвание Петра и Андрея
Пьетро Перуджино вручение ключей
Рубрики: | Путешествия Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |