-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gold-a

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2009
Записей: 5115
Комментариев: 26232
Написано: 40786


В.Набоков АНГЕЛЫ цикл стихов

Среда, 21 Марта 2012 г. 21:24 + в цитатник




В христианской мифологической традиции иерархия ангельских существ, разработанная Псевдо-Дионисием Ареопагитом (5 или нач. 6 в.) Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.
Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу;
Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;
Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку.
Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.
По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:

серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - пятый
власти - шестой
начала - седьмой
архангелы- восьмой
ангелы - девятый.




Серафи́мы — в христианской традиции самый высший ангельский чин, наиболее приближенный к Богу.
По классификации Псевдо-Дионисия, вместе с херувимами и престолами серафимы относятся к первой триаде: "...святейшие Престолы, многоокие и многокрылые Чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Св. Писания находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу... что касается наименования Серафимов, оно ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, также их способность дейстельно возводить низших в горнее, возбуждатъ и воспламенять их к подобному жару: оно также означает способность, опаляя и сжигая. тем самым очищать их - всегда открытую. неугасимую, постоянно одинаковую, светооброзную и просвещающую силу их. прогоняющую и учичтожаюшую всякое омраченье.



Херувимы - В иудаистической и христианской мифологии ангелы-страж, следующий после серафимов, ангельский чин. Херувим охраняет древо жизни после изгнания из раяАдама и Евы.




Престолы — согласно Дионисию: «Богоносные» — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.
Данте в «Божественной комедии» («Рай», песнь 9, 61) трактует Престолов как зерцала божественного промысла, читая в которых, райские души предрекают будущее. Но чаще Престолы понимают в более буквальном смысле как некие седалища божества.



Силы - В христианской мифологии один из девяти ангельских чинов. Вместе с господствами и властями силы составляют вторую триаду. Псевдо- Дионисий говорит: «Наименование святых Сил означает некоторое могущественное и необоримое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые, сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней как источнику Сил и Богоподобно нисходящее к низшим силам для сообщения им могущества".



Господства - В христианских мифологических представлениях четвертый из девяти ангельских чинов, вместе с силами и властями образующий вторую триаду. Согласно Псевдо-Дионисию, «знаменательное наименование святыхГосподств... означает некоторое нераболепное и свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними ни в каком случае не колеблемое, но господство постоянное по своей свободе, стоящее выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности, изъятое из всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству.


Как сказано у Псевдо-Дионисия, "наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы".



"Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, подобающему начальствующим Силам, как самим всецело обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать, отпечетлевать в себе, сколь возможно, образ неточного Начала и. наконец, способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.., Провозвестнический чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение и обращение к Богу, общение и единение с Ним, которое и от Бога благодательно распространяется на все Иерархии, начаждается чрез сообщение и изливается в священнейшем стройном порядке


Архангелы - Слово это греческого происхождения и переводится как «ангелоначальники», «старшие ангелы».



 

Художник: В.Аникеев Живопись на стекле

Рубрики:  живопись/одна тема
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 11 пользователям

Sergey1958   обратиться по имени Четверг, 22 Марта 2012 г. 00:14 (ссылка)
Вот и Бунина дождался. Спасибки!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Марта 2012 г. 00:20ссылка
Ну я же говорила!:))))
Radeia   обратиться по имени Четверг, 22 Марта 2012 г. 14:54 (ссылка)
От души благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Arlinn   обратиться по имени Четверг, 22 Марта 2012 г. 17:10 (ссылка)
Олечка, спасибо огромное за чудесный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
ljusine17   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 00:39 (ссылка)
Спасибо!!! Просто нет слов. Замечательно...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 16:17 (ссылка)
это стихи Набокова
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 16:28ссылка
А Вы правы, не обратила внимания.
Бабгаль   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2012 г. 10:49 (ссылка)
Такой замечательный пост, и фракталы, стихи...Спасибо, Оля!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку