-Рубрики

 -Цитатник

Феодоровское подворье - (0)

фёдоровский городок в царском селе. Фео́доровский городо́к —Дома для...

"Магический дудук" - (0)

"Магический дудук" - 20 музыкальных произведений. *** Дождитесь загрузки плеера***

Бабушка в драгоценностях: украшения, милые сердцу Елизаветы Второй - (0)

Королева Великобритании Елизавета Вторая здравствует и поныне, то и дело меняя вереницы платьев, ...

Тиары и короны - (0)

Рубиновая паюра королевы Баварии Терезы Эссенская "детская" корона...

Кружева из мрамора - возможно ли такое? - (0)

Кто такая Мария Дульиоли Барберини? Итальянка, родная племянница 235-го папы римского Урбана VIII...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Тайланд
Тайланд
19:10 27.11.2014
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии архитектура и пейзаж
архитектура и пейзаж
12:51 26.05.2014
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии природа и пейзаж
природа и пейзаж
17:49 16.11.2011
Фотографий: 11

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GOBO

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!


Коротко о стилях : Рококо

Среда, 20 Июля 2016 г. 13:39 + в цитатник


442e0017b709 (250x83, 7Kb)442e0017b709 (250x83, 7Kb)


Рококо — (фр. rococo — декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль в искусстве, в 1730-1789 гг. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Главный декоративный элемент рококо — рокайль — орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. Плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон. Рокайль употреблялась в оформлении интерьеров, садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов.

Парадное великолепие барокко стало утомлять аристократов. Появилась тяга к камерности и личному комфорту – именно поэтому черты рококо появились прежде всего в области декора спален, будуаров, а также в садово-парковой архитектуре. Кресла и диваны с удобными спинками и мягкими сиденьями, изящная мебель малых форм, украшенная изогнутыми ножками, сложным орнаментом, в котором присутствовали мотивы причудливых растений и птиц, фигурки крылатых младенцев и т.д.


9507723627311450_68755bb5 (700x700, 601Kb)




Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой

9507723557686340_1395d2ab (700x700, 642Kb)



9507723524743933_6f05ee80 (700x700, 605Kb)



Мебель эпохи рококо очень изящна. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Ножки мебели выгнуты изящной линией. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Стены оформляются деревянными панелями. На полу — узорный паркет и ковры-гобелены. Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо — очень нежная, используются пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. В качестве декора используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы: огромные роскошные люстры, бра, подсвечники. Кроме того, обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера.

9507723486701598_0b1059b5 (700x700, 723Kb)




Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела.

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

9507723646793692_2d910818 (700x700, 611Kb)

Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

9507723506917848_3dc55324 (700x700, 625Kb)

Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби. Под него надевали камзол. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Жюстокор имел в начале века более прямую форму, затем претерпел эволюцию: его полы стали шире, как бы торчали в разные стороны. На рукавах были широкие обшлага. На карманах — огромные клапаны. Женское платье также претерпело подобную эволюцию: сперва оно было уже, затем начало расширяться и расширилось до предела. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.

9507723591418956_dfd10261 (700x700, 556Kb)

Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модные запахи, духи, — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.




9507723460068782_06139ee1 (700x700, 661Kb)




Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.

Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.

В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца.

9507723610281641_fcad0aae (700x700, 643Kb)



9507723540888990_49613249 (700x700, 656Kb)
442e0017b709 (250x83, 7Kb)
Источники:
http://shabby-decor.ru/
https://ru.wikipedia.org/

Интересно:
http://churya.com.ua/rococo.html

76.gif

Серия сообщений "Стиль в искусстве":
стили и направления в архитектуре , живописи, одежде...
Часть 1 - Коротко о стилях : Готика
Часть 2 - Коротко о стилях : Барокко
Часть 3 - Коротко о стилях : Рококо
Часть 4 - Коротко о стилях : Бидермейер
Часть 5 - Коротко о стилях: Ренессанс
Часть 6 - Hаглядный гид
Часть 7 - Неомавританский стиль

Рубрики:  = А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО...? =/ Из истории моды

Fashion, мужской и женский гардероб, национальный костюм,
=ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО =/Живопись
Живопись, иллюстрации, графика.

.

Метки:  

Процитировано 3 раз

Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Ноября 2017 г. 16:04 (ссылка)
интересно

Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 07 Февраля 2018 г. 14:11 (ссылка)
интересно

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку