Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости, во еже прославляти имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь и Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистых и блудных образов, от пустых и негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.
В уважении присутствует любовь. Всегда. |
Старец Паисий Святогорец:
В уважении присутствует любовь. То, что я люблю, я одновременно и чту. То, что я чту, я люблю. То есть любовь и почтение — это не разные вещи: это одно и то же.
Однако люди уклоняются от этой гармонии Божией и не понимают смысла евангельских слов. Так муж, превратно истолковывая Евангелие, говорит жене: «Ты должна меня бояться!» Чудак-человек, да если бы она тебя боялась, она бы за тебя и замуж не пошла! А некоторые женщины говорят свое: «А почему это жена должна бояться мужа? Нет, такого я принять не могу. Что это еще за религия такая? Дискриминация!» Но посмотри, что говорит Священное Писание: «Начало премудрости страх Господень». Страх Божий есть почтение к Богу, благоговение, духовная скромность. Этот страх приводит тебя к благоговейному трепету, это что-то священное.
То равенство с мужчинами, к которому стремятся некоторые женщины, может быть оправдано лишь до какого-то предела. Сегодня женщины работают и участвуют в голосовании наравне с мужчинами. Поэтому они заразились каким-то нездоровым духом и думают, что равны с мужчинами [во всем]. Конечно, души мужчин и женщин одинаковы. Но если муж не любит жену, а жена не чтит мужа, то в семье возникает разлад. В прежние времена считалось никуда не годным делом, если жена перечила мужу. А сейчас появился наглый, развязный дух. Как же прекрасно было в те времена!
Я был знаком с одной супружеской парой. Муж был низеньким невзрачным человечком, а жена — высоченная, богатырского роста! Она одна играючи сгружала с телеги центнер зерна! Как-то раз один рабочий — тоже дюжий парень — стал к ней приставать и она, схватив его, отшвырнула на несколько метров в сторону, как спичку! Но если бы вы видели, какое послушание эта женщина оказывала своему мужу, как она его чтила! Вот таким образом семья бывает крепкой, нерушимой. А иначе ей не устоять.
|
В разнице характеров кроется божественное согласие |
Рассказал старец Паисий Святогорец...
Однажды ко мне в каливу пришёл человек и стал жаловаться, что он очень расстроен из-за постоянных разногласий с женой. Однако я понял, что между ним и его супругой не было чего-либо действительно серьёзного. У этого человека есть свои «сучки» и «шишки», у его жены — свои, поэтому они не могут приладиться друг к другу. [И того, и другого] надо немножко «построгать». Возьми две неструганые доски. Q одной сучок в одном месте, у другой — в другом. И если ты хочешь соединить их как есть, нестругаными, то между ними останется щель. Однако если ты чуть построгаешь первую доску в одном месте, вторую — в другом, они тут же прилягут одна к другой. Только строгать надо одним и тем же рубанком (старец имеет в виду работу духовника с супругами – эта работа оказывается результативной в том случае, когда муж и жена имеют одного духовника, то есть их «сучки» и «шишки» обстругиваются одним «рубанком»).
– Я не нахожу общего языка со своей женой! — жалуются мне некоторые мужья. — Мы совершенно разные по характеру. Она человек совершенно другого склада. Как же Бог допускает такие несуразицы? Неужели Он не мог устроить всё таким образом, чтобы у супругов были одинаковые характеры, так, чтобы они могли жить духовно?»
|
ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА |
![]() |
Икона "Возвращение блудного сына" |
Господь Иисус Христос сказал, обращаясь к ученикам Своим: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18, 18). И в другом месте Спаситель, дунув, сказал апостолам: "Приимите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 21-23). Апостолы же, исполняя волю Господа, передали эту власть своим преемникам - пастырям Церкви Христовой, и по сей день каждый верующий православно и исповедующий чистосердечно пред православным священником свои грехи может получить чрез его молитву разрешение, прощение, полное отпущение их.
В этом и состоит суть Таинства покаяния. Для того чтобы это Таинство совершилось, необходимо: со стороны кающегося искреннее покаяние, раскаяние в своих грехах, желание оставить грех, не повторять его; вера в то, что Таинство исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи; необходимое условие также, чтобы исповедь принимал православный иерей - служитель истинной Христовой Церкви, которая одна только хранит полноту благодати, дарованной нам Богом.
Хотя в Таинстве крещения христианин и получает прощение всех грехов своих, но в последующей жизни при непрерывной борьбе с грехом не обходится без временных поражений, падений, отступлений - под влиянием внешних соблазнов и собственных страстей. Потому-то и нуждается каждый верующий в частом по возможности исповедании своих грехов.
Но что должно особенно нас подталкивать на исповедь, какого рода мысли и рассуждения призывают верующего скорее спешить прибегнуть к этому святому таинству?
Прежде всего, та духовная мука, боль, страдание, которые вызывает в душе всякий грех и всякое прегрешение. Часто умом соделанный грех не вспоминается, даже едва ли сознается за грех, а душа чутко помнит, ощущает яд в себе его, томится, страдает, болезнует, и весь человек исполняется какой-то тоской, тревогой, унынием. Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести (не только крупные, но и мелкие), тяготят ее так, что человек начинает чувствовать какой-то необычный страх. Часто причину всего происходящего сам он и не понимает - а она в том, что на совести человека неисповеданные грехи. По милости Божией эти скорбные ощущения и напоминают нам о них, чтобы мы, озадаченные таким бедственным состоянием души своей, пришли к сознанию необходимости исторгнуть из нее весь яд, т.е. обратились к Таинству Исповеди и этим бы избавились от всех тех мук, которые ожидают всякого грешника, не очистившегося здесь, в этой жизни, после Страшного суда Божия. То, что грех уже теперь, до Страшного суда, так мучает, жжет, томит человека, - само за себя говорит; это значит, что свойство греха есть: мучить, терзать, грызть, жечь, изводить, истаивать душу - и там, где окажутся грешники со своими грехами после кончины мира, это свойство греха расширится и усугубится бесконечно; так. что это томление сейчас здесь, на земле, - только мягкое предупреждение, вразумление, напоминание душе о вечных муках грешников.
|
Великим Постом |
Не будем вести себя так, чтобы сегодня были у нас воздержание и кротость, а на утро невоздержание и гордость; сегодня - безмолвие, бдение, смирение, а на утро - развлечения, ненасытный сон, неподчинение и тому подобное.
|
Наставления вступающим в пост |
Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как можно лучше использовать это полезное для души время. Вот почему среди истинных Боголюбцев принято взаимное поздравление с наступлением поста.
Пост телесный ничего не значит без духовного поста внутреннего человека, который состоит из предохранения себя от страстей. Сей пост внутреннего человека приятен Богу и вознаградит для тебя недостаток телесного поста.
|
СРЕДА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА |
По средам и пятницам (и еще некоторым особым праздникам) в течение всего Великого Поста служится особая Литургия - Преждеосвященных Даров. Однако на ней принято причащаться лишь по болезни или по какой-то другой особой причине: верующие же по традиции приступают к Святым Христовым Таинам в конце первой великопостной седмицы - в субботу или воскресенье.
|
Болею... |
Болезнь всегда бывает во благо... Появляется возможность и время остановиться, подумать... отдохнуть, наконец...
А болезнь вл время Великого Поста принимается, как особый дар Божий...
...А если еще и в самом начале Поста... Когда в душе такое особое сосредоточенное, спокойное состояние. Лежи себе тихонечко и молись. И думай.
Хорошо-то как! Болею...)))
|
О посте |
Пост отражает искушения, умащает (украшает) подвизающихся в благочестии, ему сопутствуют трезвость и целомудрие.
Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все по милости Божией стоит. Да и как иначе-то? Подпорка крепка! Господь постился, Апостолы постились, и притом - не мало, но как говорит о себе Апостол Павел: в пощениих многащи (2 Кор.11, 27); и все святые держали строгий пост, так что если б дано было нам обозревать обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай, - подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Святая Церковь, сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе. Покоримся же... Да и все, хотящие спастися, покоряются...Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение.
Отвергающие пост и гоняющиеся за роскошью как за блаженством, влекут за собой великий рой зол и, сверх того, повреждают собственные тела.
Кто постится истинно и нелицемерно, тот подражает Христу, на земле уподобляется Ангелам, подражает пророкам, входит в общение с Апостолами, посредством поста, достигнув перерождения своей природы, делается из неправедного - праведным, из злого - добрым, из нечистого - благочестивым и таким образом усвояет себе Христа, сокровище жизни...
Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их. Они не познали Духом Святым, как велико Божие милосердие. А если бы каждая душа знала Господа, знала как много Он нас любит, то никто не только не отчаялся бы, но даже и не пороптал бы никогда.
Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться, и Господь простит грехи и будет тогда радость на душе и мир, и не надо других свидетелей, но Сам Дух свидетельствует, что грехи прощены. Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.
Если бы все люди покаялись и хранили заповеди Божии, то рай был бы на земле, ибо Царствие Божие внутри нас. Царствие Божие есть Дух Святой, а Дух Святой и на небе и на земле тот же.
|
ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА |
![]() |
Святой царь и пророк Давид |
Есть такие "подвижники", которые налагают на себя строгий пост, а сами сгорают в страстях - гневе и ненависти к ближнему, такой пост Господу не угоден. В посту воздержание должно быть во всем: пище, поступках, словах, желаниях... Что такое воздержание в желаниях? Вот, человек любит мясо, а ради Господа совсем его не ест, так, как монашествующие. Другой решает никогда телевизор не смотреть... Все это - подвиги. В борьбе со страстями человек вырабатывает терпение, силу воли, а главное - смирение.
Ради Господа можно любой подвиг совершить - бросить курить, пить, перестать раздражаться, и Господь за эти подвиги дарует благодать, наполняет душу радостью и покоем, открывает смысл жизни. Некоторые считают, что такие подвиги воздержания можно самим, без Господа совершать. Но это в нас гордость говорит, жизнь показывает другое. Много известно случаев, когда человек не мог бросить пить, курить, сквернословить, что только не делал: и на свою волю полагался, и друзья помогали, и близкие, некоторые кодировались... Все напрасно. И лишь только, когда человек обращался к Господу, Матери Божией, каялся, просил помощи, обещал исправиться, Господь давал силы на борьбу, и жизнь человека менялась.
Душу и тело врачует пост. Пост - стояние на страже, борьба со злыми духами, страстями. И если приступят к душе бесы уныния, отчаяния, тоски, гнева, ревности, обратись в молитве ко Господу, проси сил на борьбу и готовь постом свою плоть к битве: отягощенному воину не одолеть врага. К воздержанию призывает нас Церковь, к воздержанию призывает Господь.
|
ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА |
Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями. "Расторгнем всякий союз неправды" - призывают нас в эти дни церковные песнопения. "Если мы воздерживаемся от мяса, но поедаем своих ближних, это насмешка над постом", - говорит святоотеческая мудрость. Подлинное значение поста ярко раскрывается в одной их стихир: "Оставим телесное сладострастие, возрастим душевные дарования…". "Весной покаяния" называют церковные люди великопостное время.
Первая великопостная неделя (седмица) - наиболее строгая. Так, по Уставу, первое вкушение пищи разрешается лишь в среду после Литургии. Разумеется, для слабых, больных, престарелых людей, беременных или кормящих женщин эти требования по благословению духовника ослабляются. Однако и самое строгое телесное воздержание, подобно вспаханному, но не засеянному полю, без молитвы принесет лишь сорняки.
Во время Великого Поста на богослужениях вспоминается история падения и спасения рода человеческого. Оживляя перед мысленным взором горестные картины странствия человечества "в стране чуждей" по "путям погибели", Церковь яснее дает почувствовать горечь плодов греха. Первые четыре дня Великого Поста вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского - вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Вслушиваясь в слова Канона, христианин как бы заново проживает жизнь всего мира и соотносит ее со своей собственной жизнью. Из глубины души, из глубин падения возносится покаянный, слезный голос: "Помилуй мя, Боже, помилуй мя!" Православные люди всегда стараются не пропустить этих поразительных по силе воздействия на душу служб.
|
О покаянии |
Если поглубже всмотреться в себя, то каждый от всего сердца должен будет сказать слова молитвы: "Боже, очисти меня грешного, яко николиже (т.е. никогда) сотворих благое пред тобою". Это слова преподобного Макария Египетского, одного из величайших святых. Как же мы, окаянные, судим и осуждаем других и этим самым ставим себя выше их, как судьи? Как мы можем считать на правом пути того, кто не сознает себя (сознает, а не словами называет только) грешнейшим паче всех?
Все делание спасения сводится к сознанию своих грехов, своей негодности для Царствия Божия, а в следствие этого - необходимости постоянно умолять Господа: "Боже, милостив буди мне, грешному". Так молиться учил Господь и в притче о мытаре. Все мы мытари по грехам, а смирения мытарева и покаяния нет.
Забыв все свои добрые дела, мы должны, как мытарь, взывать от всего сердца: "Боже, будь милостив нам, грешным!" И если мытарь только за такую молитву был оправдан от всех грехов, то ясно, что Господь и нас помилует, если от всего сердца будем молиться и надеяться на милосердие Божие.
Со всем усердием проси у Господа величайшего и нужнейшего из всех даров - видеть грехи свои и плакать о них. Имеющий этот дар имеет все.
Вы старайтесь со вниманием говорить слова молитвы. Если рассеиваетесь, то укорите себя, откройте себя Богу и опять понуждайте себя со вниманием говорить слова молитвы. А сердце постепенно будет смягчаться и хоть иногда, но отзовется сокрушением, а может быть и слезами.
|
О посте |
Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. "Не в судах и сварах поститеся". Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах.
Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния.
В наступившие дни святого Поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе.
|
Помянуть Великим Постом... |
Вчера на воскресной службе в Троицком нашем храме повстречала Олю Журавлеву. Девочка из детского дома, она была в одной группе с нашим Серёжей.
...1 мая 1991 года группу детдомовских детей привезли воспитательницы из близлежащего детдома в наш храм для того, чтобы окрестить. Служба уже закончилась, в храме оставалось не так много народу - в основном те, кто активно участвовали в жизни храма. Я в то время преподавала в воскресной школе, и в этот день у меня были назначены занятия... Всех присутствовавших взрослых батюшка благословил быть крёстными этих деток...
Когда детей окрестили, батюшка поздравил всех и огласил, что теперь мы, крёстные, отвечаем за этих детей перед Богом, как за своих собственных, ибо нет у этих детей фактически своих родителей... В группе было 15 детей, 9 из них впоследствии были усыновлены своими крёстными.
Оле Журавлёвой не повезло. Её крёстная мама вскоре уехала жить на Украину, а крёстному Максиму едва исполнилось 18 лет, и с его стороны ни о каком удочерении Ольги не могло быть и речи. Но у Максима была полная семья - папа, старшая сестра и мама Нина Сергеевна. Вот Нина Сергеевна и заменила вскоре фактически несостоявшуюся крёстную маму у Оли.
Каждую неделю на выходные Нина Сергеевна забирала Олю домой. Она приводила её в храм, брала с собой в паломнические поездки, всячески заботилась о ней, а также ходила на разборки в интернат, когда Ольга в очередной раз умудрялась набедокурить.
Но об удочерении разговор не заходил. Во-первых, Оля не была сиротой. Она родилась в тюрьме, где её мать отбывала срок за убийство мужа. Мать от ребёнка не отказывалась, потому что рассчитывала на каки-то послабления как многодетная (на воле у неё оставлось ещё двое детей, которых воспитывала её престарелая мать где-то в глухой российской деревне). Кроме того, Нине Сергеевне было уже под семьдесят лет, в таком возрасте разрешение на усыновление получить практически невозможно. Двое детей - и Максим и старшая дочь - были без семей, следовательно, тоже не могли Ольгу удочерить.
Так она и вращалась вокруг них, и они все пытались её воспитывать. Что, в общем-то, было достаточно сложным и неблагодарным делом.
Оля Журавлёва была атаманом по сути своей. Уже в первый день - в день крещения - я сразу же обратила на неё внимание. Ей тогда было шесть лет, это была красивая светлая девочка с улыбчивым лицом и большими голубыми глазами. Белокурые вьющиеся крупные локоны еще больше усиливали сходство с ангелом... Однако этот ангельский облик испарялся без следа, стоило только ей произнести хоть слово. Ибо говорила она исключительно... басом.
Вот такая противоречивость во внешности полностью соответствовала и её характеру. Она могла быть щедрой до самоотречения и тут же устроить грандиозную склоку из-за какой-нибудь приглянувшейся ей пустяковины... Могла хоть под пытками хранить страшную чью-нибудь чужую тайну и тут же первому встречному рассказывать про себя всю подноготную... Могла до самозабвения защищать малознакомого человека и тут же жестоко избить одноклассника за какую-то достаточно безобидную реплику.
Нина Сергеевна и Максим терпеливо несли этот крест. Они любили Ольгу, несмотря на все неприятности и недоразумения, которые сыпались на них из-за её сложных отношений с окружающим миром. А, может быть, именно поэтому и любили - ведь любишь то, чем занимаешься, а уж Ольга старалась, чтобы занятий этих было побольше.
Мы все, кто наблюдали эту историю с самого начала, конечно же, молились, чтобы Господь вразумлял эту девочку и чтоб у Нины Сергеевны и Максила не иссякло терпение.
Очень тревожно стало, когда Оля подросла. Вот ей уже 16... вот 17... 18... По-прежнему она приходит в храм с Ниной Сергеевной - на исповедь, на причастие... соборуется... Но при этом доходят до нас истории и из другой её жизни - ребята, её одноклассники из интерната часто бывают у нас, рассказывают...
Нине Сергеевне мы ничего из услышанного не пересказываем, потому что она и сама всё знает - зачем расстраивать, тревожить лишний раз...
Гром разразился-таки... Случилось то, чего подспудно все боялись. Год назад Ольга забеременела.
Подходит она ко мне после службы в храме и с сияющим лицом басит: "Теть Люка, а у меня двойня будет!" Глаза так хитро-радостно горят и улыбается во весь рот. "Ну у тебя и шуточки..." - говорю, а сама покосилась на фигурку её - нет, ничего ж не видно такого! "Не-а, не шучу, - продолжает басить - в декабре буду рожать! Не верите? Точно-точно! У мамы спросите!"
Я уж к Нине Сергеевне сразу не осмелилась подойти. Не знала, что и говорить... Ближе к декабрю подошла, предложила помощь, если что надо. Нина Сергеевна сказала, что уже всё сделано: и квартиру для Ольги удалось в департаменте выбить, и ремонт успели сделать... Вот только одна забота гложет - как Ольга с детьми справиться? Ведь, действительно, двойня ожидается... На отца детей рассчитывать не приходится - лучше его вообще к детям и Ольге не подпускать, такой вот он... "Ну, Господь как-нибудь управит..." - вздохнула Нина Сергеевна.
В декабре Ольга родила благополучно двойню мальчишечек. Окрестили Николаем и Андреем.
Уже после Рождества встречаю её в храме - с подружкой-помощницей несут детей к Чаше. Ольга такая сияющая, с амвона после причастия спускается, поглядывает на всех нас, улыбаясь. В крёстные к её деткам, гляжу, батюшка благословил очень надежных прихожан - молодую семейную пару, детки у них тоже есть... Порадовалась я за неё тогда. "Ну, думаю, и слава Богу. Может, и наладится всё потихоньку. Инстинкты материнские проснутся - всё на пользу будет..."
...И вот на неделе приходит страшное известие... Умер один из мальчиков - Николай. Синдром внезапной смерти. Это когда ребеночек умирает вдруг без какой-либо причины... В прошлом году по Латвии таких случаев было более 600. Я даже не слышала раньше об этом, никогда не сталкивалась. Но помню, когда дети были маленькие - до года - всегда почему-то тревожно прислушивалась к их дыханию, всё боялась, а вдруг оно прекратится. Любая мать подтвердит, что этот страх каждую посещает. Вот, оказывается, не без причины - именно до одного года с некоторыми младенцами случается эта беда - синдром внезапной смерти...
...Ольга уложила малышей днём после еды, они заснули. И через два с половиной часа Николая она застала уже не дышащим и холодненьким. А ведь Николка был покрепче Андрея, и покрупнее, и двигался активнее, и кушал лучше...
Такая вот печальная история...
Вчера на службе встретила Ольгу. Своего второго младенца на причастие принесла, сама она тоже причащалась...
Подошла она ко мне со своим малышом. Я её обняла... "Девочка ты моя, бедная девочка..." Она в ответ улыбнулась... грустно и растерянно как-то: "Вот... один у меня остался теперь..." - и малыша своего в голубом комбинзончике развернула личиком ко мне...
Но... Она произнесла это НЕ басом... Нормальным таким женским голосом сказала...
Господи, помилуй...
На время Великого Поста принято подавать в наших церквях в алтарь специальные записочки на поминовение "о здравии" и "об упокоении". Прошу тех, кому эта печальная история в душу запала, поминать во время Великого Поста об упокоении раба Божиего младенца Николая... и, если можно, о здравии Ольги... младенца Андрея... Нины... Максима...
Всех наших лирушников православных я отдельной запиской подала на церковное поминовение. Остальных, у кого другая конфессия... или не определившихся... в домашней молитве поминаю.
И вы, прошу, поминайте меня.
Моё имя ГЛИКЕРИЯ.
|
С началом Великого Поста! |
Вот уже довольно много лет, за 2-3 недели до наступления Святой Четыредесятницы меня начинает терзать какое-то нетерпение: скорей бы уж Пост начался. Наверное, это некие отзвуки действия совести, болящей от моей повседневной, совершенно, в сущности, не церковной жизни. Великий же Пост становится для меня возможностью хоть сколько-нибудь пожить более-менее по-христиански.
Написано МонархистЪ.
...Как точно сказано - добавить нечего.
Только поздравить хочется - всех православных братьев и сестер -
С НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО БЛАГОДАТНОГО ПОСТА!
|
Вечной молодости - виват! |
Три месяца... и пять дней (!) как бросила курить. Проявляющих особую заинтересованность в этом процессе могу отослать на http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php...690112&jpostid=3428434
Просмолив без малого лет двадцать, очень странно ощущать себя ПОЛНОСТЬЮ свободной от сигареты, - так, словно её, этой маленькой тоненькой беленькой вонючки вообще никогда во рту и не бывало!
На вопрос: "Ну, и сколько прибавила?", следующий обычно за сообщением об успешном сигаретобросании, спокойно отвечаю: "Пять с половиной".
|