Elsie1 обратиться по имени
Пятница, 04 Мая 2012 г. 00:43 (ссылка)
Энное количество лет назад репродукция этой картины произвела на меня мощное впечатление! В картинах Эдварда Мунка на первый план выходит не красота, а символизм образов, интерес к внутренним переживаниям человека, а не к его внешнему облику, человеческое подсознание. Я читала, что в этой картине Мунк трансформировал собственные переживания в универсальный образ, передающий всю глубину человеческого отчаяния. Напряженная композиция, очень ограниченная палитра - это изображение эмоций, а не предметов! Кроваво-красное небо - как "свернувшаяся кровь", два размытых силуэта на заднем плане - друзья Мунка, сопровождавшие его на этой прогулке, символизируют равнодушие, неспособность разделить физическое страдание фигуры на переднем плане. Линия фьордов, окружающих Осло, написанная в виде жестких, резких линий похожа на вихрь, несущий волны панического ужаса. Уходящая за горизонт дорога, прописанная ровной диагональю, контрастирующая с волнистыми линиями неба, берега, ассоциируется с "путешествием в смерть". Это один из наиболее навязчивых мотивов в творчестве Мунка. Ну и, разумеется, кричащая фигура, (производящая незабываемое впечатление - ИМХО), это бесполое, похожее на череп лицо, уши закрыты ладонями, словно ее убивает собственный крик... Этот крик материализуется вокруг картины - многие видевшие ее оригинал утверждают, что слышали этот крик. Критики писали, что "эта картина предвосхищает все ужасы кровавых потрясений, которые человечеству было суждено пережить в ХХ веке".