Плюмбэкс обратиться по имени
Суббота, 28 Апреля 2007 г. 14:17 (ссылка)
Почему-то мало эксплуатируется идея путешествий по времени на надиндивидуальном уровне.
На индивидуальном уровне - во всяких квестах и адвентюрах - эксплуатируется. Но там она служит сугубо для украшения маршрута героев красивыми декорациями. Можно ещё вспомнить Red Alert, сюжет которой будто бы основан на перемещении Эйнштейна во времени, но там это не оказывает влияния на игровой процесс как таковой.
Но нет стратегий, где можно было бы ставить эксперименты над историей человечества, путешествуя по времени. Пошаговых, или риал-таймовых, не имеет значения.
Можно было бы соорудить стратегию-кроссовер, взяв за основу смешение всех времён всех народов - как в романе Фредерика Пола "Когда Время сошло с ума".
Допустим, в начале Четвёртого Тысячелетия затеянный учёными эксперимент по превращению Временного Потока в неисчерпаемый источник энергии провалился. Институт Времени, вместе с включенным расщепителем темпорального поля - носящим имя Хрональ, оказался в мезозойской эре.
В результате эксперимента все времена смешались таким образом, что Нью-Йорк конца XX века соседствует с городами индейцев майя, Киевская Русь находится рядом с античной Элладой, а рыцари короля Артура вынуждены сражаться с гигантскими и почти разумными мезозойскими муравьями. Что же касается Института Времени, то он расположен прямо в центре Первичного Материка, в результате раскола которого впоследствии возникнут известные нам пять континентов.
Что следует предпринять учёным?
Из расчётов следует, что, если отключить расщепитель темпорального поля прямо сейчас, то все времена вернутся на своё место. И История останется прежней - поскольку отрицательно заряженный поток хронополярной минус-диффузии уничтожит большую часть материальных и информационных следов взаимодействия между эпохами.
Но один-единственный участок пространства-времени так и останется в мезозое.
По иронии судьбы, это тот самый участок, на котором расположена Хрональ. Утончённые и интеллектуальные жители Четвёртого Тысячелетия останутся один на один с диким первобытным миром. И у них даже не будет источника энергии, в роли какового сейчас выступает расщепитель темпорального поля.
Поэтому они вырабатывают альтернативный план.
Необходимо использовать неисчерпаемые энергетические ресурсы Хронали для того, чтобы закрепиться на соседствующих территориях. Захватить максимальное количество материальных ресурсов. Сконструировать максимальное количество аккумуляторов-запасников для энергии. Чтобы, когда Хрональ всё же будет отключена и все участки пространства-времени вновь займут подобающие им позиции, встретить мезозойский мир во всеоружии. Обладая энергией и технологиями.
Естественно, при осуществлении этого плана они не считаются ни с жертвами, ни с потерями. Кого жалеть, если отрицательно заряженный поток хронополярной минус-диффузии всё равно уничтожит практически все последствия столкновения?
Следовательно, ничто не мешает жителям Четвёртого Тысячелетия целиком истребить тех же нью-йоркцев из конца XX века, если они отказываются отдавать расположенные на их территории минеральные ресурсы.
...И находит коса на камень...
...И столкиваются катапульты с танками...
...И тяжёлая авиация с воздуха бомбит беззащитную эллинскую кавалерию...
Разумеется, это - не новый жанр, а просто демонстрация одного из способов, каким идею путешествий по времени можно было бы положить в основу сюжета игры.