Gatekeeper ну, всё зависит от того, что ты подразумеваешь под понятием "Информационная экология".
Если это некоторый экран, возводимый каждым человеком в отдельности, учитывающий его круг интересов и предназначенный для фильтраций информации, то это не новее колеса. Каждый на осмысленном или подсознательном уровне выстраивает его себе. Инструмент? Инструмент. Был раньше? Да. Действует? Весьма ). Только этот экран может привести к остановке развития интересов человека. Поэтому приходится его отлаживать, ослабляя по многим параметрам. Ослабив же его, на тебя вновь обрушивается весь этот поток не фильтрованной информации, за исключением крупного мусора. Довольно несовершенный инструмент, приходится делать выбор или быть защищенным, но упускать для себя открытие «новых горизонтов» или открывать эти горизонты, среди кучи отбросов. Рационально применять на некоторых этапах развития, что бы взять передых.
Теперь, можно рассмотреть это же понятие, немного по-другому. Информационная экология, как мероприятие, направленное для ограничения и защиты масс от слива им ненужной информации, путём введения некоторого фильтра в СМИ. Немного напоминает цензуру, но, наверное, гораздо шире. Цель всё та же, что и в первом случае. Но проблем возникающих в связи с применением гораздо больше.
Основной проблемой, из которой будут вытекать все остальные, будет сам «фильтр» - явно живой человек, поэтому будет выбраковка одной информации и пропуск другой, чем шире кругозор, тем лучше «фильтр», чем больше «фильтров», тем качественней информация и шире её ассортимент. Но всё равно останутся довольные «покупатели» и нет.
Применив «фильтр», образуем некоторый вакуум, т.е. весь тот народ, что пользовался сложившейся системой, не важно устраивала она их или нет, главное была и была доступной, начнет голодать («Убери фаст-фуды и большая часть населения будет ходить голодной.»), а голод, как известно, подогревает аппетит хех, «аппетит» может быть как на руку, так и нет, два варианта:
- массы (как потребитель) легче пойдут на реформу.
- массы (как потребитель) набросятся на первый попавшийся продукт, независимо от качества.
Т.е. получается, что "Информационная экология" – это вспомогательный инструмент, предназначенный для создания некого плацдарма, но не снимающий основную проблему (Это не инструмент, это бульдозер, может отчистить платформу, но проблему не решит.).
А теперь собственно причина, по которой решил оставить первый комментарий – посчитал не уместным называть в данном посте этот «инструмент», когда явно видно, что это комплексное мероприятие, нуждающееся в ряде других действий, что бы решить данную проблему и стать действительно инструментом. Мысль не закончена как-то.