-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в garder

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1769





Молитвы Джозефа Мэрфи для разрешения финансовых проблем и избавления от долгов

Понедельник, 15 Декабря 2014 г. 18:23 + в цитатник
liveinternet.ru/users/felit...346259543/

МОЛИТВА ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ.

Читать утром и вечером в полусонном, расслабленном состоянии:

«Я осознаю присутствие находящегося внутри меня Источника и вхожу в контакт со своими мыслями. Я приношу свою благодарность Господу за то, что сейчас передо мной широко открыт вход к Бесконечным богатствам и они свободно поступают ко мне. Каждый день я становлюсь богаче духовно, ментально и в финансовом плане. Деньги — это идея Бога, циркулирующая в моей жизни, и их всегда достаточно

Стихи о войне. Зинаида Гиппиус, Марина Цветаева, Анна Ахматова

Вторник, 09 Декабря 2014 г. 16:52 + в цитатник

Отто Дикс. Объявление войны

Зинаида Гиппиус

Без оправданья

            М. Г[орько]му

 

Нет, никогда не примирюсь.

   Верны мои проклятья.

Я не прощу, я не сорвусь

   В железные объятья.

 

Как все, пойду, умру, убью,

   Как все — себя разрушу,

Но оправданием — свою

   Не запятнаю душу.

 

В последний час, во тьме, в огне,

   Пусть сердце не забудет:

Нет оправдания войне!

   И никогда не будет.

 

И если это Божья длань —

   Кровавая дорога —

Мой дух пойдет и с Ним на брань,

   Восстанет и на Бога.

 

Апрель 1916, Санкт-Петербург

Отто Дикс. «Смерть сапёра на посту», 1924

Отто Дикс. Кричащий мальчик, 1919

 

Марина Цветаева
«Пожалей»


- Он тебе не муж? - Нет.
Веришь в воскрешенье душ? - Нет.
- Так чего ж?
Так чего ж поклоны бьешь?
- Отойдешь -
В сердце - как удар кулашный:
Вдруг ему, сыночку, страшно -
Одному?

- Не пойму!
Он тебе не муж? - Нет.
- Веришь в воскрешенье душ? - Нет.
- Гниль и плесень?
- Гниль и плесень.
- Так наплюй!
Мало ли живых на рынке!
- Без перинки
Не простыл бы! Ровно ссыльно-
Каторжный какой - на досках!
Жестко!

- Черт!
Он же мертв!
Пальчиком в глазную щелку -
Не сморгнет!
Пес! Смердит!
- Не сердись!
Видишь - пот
На виске еще не высох.
Может, кто еще поклоны в письмах
Шлет, рубашку шьет...

- Он тебе не муж? - Нет.

- Веришь в воскрешенье душ? - Нет.
- Так айда! - ...нагрудник вяжет...
Дай-кось я с ним рядом ляжу...
Зако - ла - чи - вай!

1920

Отто Дикс. Позиционная война

Отто Дикс.  Автопортрет как мишень

Отто Дикс. Торговец спичками.  1921

Анна Ахматова

Лондонцам

           И сделалась война на небе.

                      Апок.

 

Двадцать четвертую драму Шекспира

Пишет время бесстрастной рукой.

Сами участники чумного пира,

Лучше мы Гамлета, Цезаря, Лира

Будем читать над свинцовой рекой;

Лучше сегодня голубку Джульетту

С пеньем и факелом в гроб провожать,

Лучше заглядывать в окна к Макбету,

Вместе с наемным убийцей дрожать,—

Только не эту, не эту, не эту,

Эту уже мы не в силах читать!

1940

Из цикла "В сороковом году".

 В обращении к лондонцам, написанном по поводу бомбардировок фашистской авиацией столицы Великобритании, Ахматова привлекает шекспировскую тему.. Обращение к лондонцам ценно само по себе, но…  в такой же степени она обращается и к своим соотечественникам. Она представляет современность в виде новой, ненаписанной драмы Шекспира.

Ахматова как бы меняет местами реальность и литературу: литературные факты воспринимаются в реально-жизненном ключе. А жизнь интерпретируется как шекспировская трагедия… Самые мрачные и кровавые страницы Шекспира оказываются предпочтительнее драмы, написанной жизнью, временем.

Кихней Л.Г. Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла

http://www.akhmatova.org/bio/kihney/kihney04.htm

Отто Дикс. Триптих «Война»

 

Анна Ахматова

In memoriam
А вы, мои друзья последнего призыва!
Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена.
Над вашей памятью не стыть плакучей ивой,
А крикнуть на весь мир все ваши имена!
Да что там имена!
Ведь все равно — вы с нами!..
Все на колени, все!
Багряный хлынул свет!
И ленинградцы вновь идут сквозь дым
рядами —
Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.
Август 1942, Дюрмень

 

Во время Великой Отечественной войны тема Родины становится ведущей в лирике Ахматовой.

 

Анна Ахматова

Мужество

              Мы знаем, что ныне лежит на весах
               И что совершается ныне.
               Час мужества пробил на наших часах,
               И мужество нас не покинет.
               Не страшно под пулями мертвыми лечь,
               Не горько остаться без крова, –
               И мы сохраним тебя, русская речь,
               Великое русское слово.
               Свободным и чистым тебя пронесем,
               И внукам дадим, и от плена спасем
               Навеки!
               
               1942




 


Метки:  

Понравилось: 19 пользователям

Без заголовка

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 17:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДВЕРНЫЕ РУЧКИ.

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 17:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДВЕРИ.

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 17:47 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дом под солнцем... Carl Larsson

далее...

Без заголовка

Среда, 19 Ноября 2014 г. 11:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Shuurey [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Огюст Роден.Вечный идол?

Я сознательно не вынесла все его работы.Пока только то,что относится к третьей ипостаси любви -эрос.
Бронзовый век.

Вечная весна.

Вечный идол

Без заголовка

Четверг, 30 Октября 2014 г. 11:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конспект дизайнера - 21

Эксперименты дизайнера с пластикой реализуются в театральных куклах.

Я не публицист, но лето красное подгажено войной, и из мозгов его не удалить. 



ВОЙНА


3291865_ (486x700, 131Kb)


Вага штоковая


Читать далее...

Без заголовка

Среда, 29 Октября 2014 г. 13:26 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕленаСПб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музей купеческого быта

Давно обещанный пост о музее в Мышкине. Летних воспоминаний много, хочется сохранить в памяти впечатления нашего путешествия.

Добрый человек открыл дом для нас, разрешил везде пройти, все посмотреть, сфотографировать, денег не взял, обиделся. "Приезжайте лучше еще".

IMG_1896 (700x525, 84Kb)

IMG_1895 (700x525, 137Kb)

IMG_1862 (700x525, 109Kb)

240 Мышкин Купеческая усадьба Михеев Двор (700x465, 109Kb)

IMG_1869 (700x525, 111Kb)

IMG_1873 (700x525, 125Kb)

IMG_1880 (700x525, 138Kb)

IMG_1892 (700x525, 116Kb)

243 Мышкин Купеческая усадьба Михеев Двор (464x700, 104Kb)


Без заголовка

Среда, 29 Октября 2014 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - ЦЕЛУЮ РУЧКИ, МАДАМ! Продолжение темы.)



R. Heidland (German) Der Heiratsantrag (Предложение).


ЕЩЕ 14 КАРТИН

Без заголовка

Четверг, 23 Октября 2014 г. 17:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (МАША ФЕСТИ. ТРИ ПОКОЛЕНИЯ КЛАНА ЙОКАИ-ФЕСТИ. Глава I. Писатель и актрисы.)

Вот так иногда случается. Получил в подарок для своей коллекции автопортретов работы венгерской художницы ХХ века, полез в интернет разузнать о ней подробнее, и, в результате, наткнулся на глыбу исторического интересного материала, из которого впору хоть «Сагу о Форсайтах» писать, хоть «Санта-Барбару» снимать. Три поколения венгерских деятелей литературы и искусства, насыщенные событиями и эмоциями судьбы, тайны и трагедии… Вот поэтому очередное желание познакомить вас с биографией автора собственных портретов превратилось у меня в подробное исследование клана Йокаи-Фести. Наберитесь терпения! Надеюсь, вам будет также интересно, как и мне!

Маша (Мария) Фести
Masa (Mária) Feszty


31 января 1895, Будапешт - 1 марта 1979, Домахаца Domaháza



Feszty Masa (Hungarian, 1895-1979) Önarckép (Автопортрет).

Венгерская художница, автор религиозных картин, портретов и пейзажей.
Надо отметить, что в семье Марии (имя это, видимо, девочке не нравилось, поэтому она настаивала, чтобы ее звали Маша, и так же подписывала свои картины!) предыдущие два поколения предков были связаны с искусством и культурой. Поэтому "гены таланта" проросли в девочке и проявились уже в раннем детстве. Тем более, родители ее были тоже художниками, поэтому в первых учителях рисования недостатка не было. Да и дед успел оказать на маленькую Машу большое влияние.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 14:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конспект дизайнера - 19

Предыдущая страница
ttp://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post340101836/


Кажется, это Бог первым вылепил кого-то из глины и вдохнул ему душу!


 

1413368772_41 (628x700, 152Kb)

 

1413368827_42 (631x700, 156Kb)

 

1413368869_40 (700x676, 151Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Roman_FRF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конспект дизайнера - 18

Ну, попадись ты мне, урод, 
я из тебя сделаю человека! 
 

 
Преподаватели просят вас следить за конструкцией головы, потому что вы рисуете или лепите портрет сикось-накось. Понять конструкцию головы, ее черепа, дело сложное.  
 
 
1413359635_02 (625x700, 128Kb)

 
Когда вы лепите по представлению, вы можете следовать любой придуманной вами конструкции, но проще всего идти к пониманию конструктивности, конечно, от куба или его родственников, где только прямые углы и параллельные плоскости. 
 

3291865_03 (496x700, 196Kb)

 

Разумеется, всю эту ерунду я написал для тех, кого мои опыты с пластилином сильно испугают. 
В поисках методики, я открыл для своей созерцательности много ненужностей,
которые покрывают собою всю практичность нашего опыта, знаний и эмоций. 

 
 
1413359875_04 (679x700, 154Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Marginalisimus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

http://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/lermontov-200/

 

 

15 октября — в этот день исполняется 200 лет со дня рождения Лермонтова. И мы опять толком не можем отпраздновать этот юбилей на государственном уровне: Украина, войны, санкции — не до изящной словесности. Так России до сих пор и не удалось отметить ни одну из лермонтовских дат. Мистика какая-то.

Текст: Матвей Вологжанин

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Конечно, это все удивительные совпадения, но старая литературоведческая шутка о том, что Лермонтов проклял Россию, перестает казаться смешной, когда начинаешь исследовать ход событий. Потому что на самом деле Лермонтов и правда сделал нашей стране одну очень плохую вещь: он умер очень молодым — и не дал нашей истории шанса измениться…

1864 — 50 лет со дня рождения

Волнения, вызванные кривой крестьянской реформой, бунты в отдельных губерниях, наступление реакции... Юбилей поэта-вольнодумца был сочтен несвоевременным.


1891 — 50 лет со дня смерти

Страшный неурожай в Поволжье и Нечерноземье, к осени начинаются голод и вызванная им эпидемия тифа, затронувшие четверть населения империи. Бунты и экономический кризис. Какой тут Михаил Юрьевич?


1914 — 100 лет со дня рождения

Начало Первой мировой войны.


1941 — 100 лет со дня смерти

Начало Великой Отечественной войны.


1964 — 150 лет со дня рождения

Наконец решено отметить событие рядом торжественных мероприятий, концертов и прочим. Не получилось. Аккурат за пару дней до юбилея происходит государственный переворот. Смещают Хрущева, ставят Брежнева, спешно меняют внут­реннюю и внешнюю политику. Все в нервной панике и опасливых предчувствиях. Торжества отменены или проходят незамеченными.


1991 — 150 лет со дня смерти

Развал СССР.



«Собаке — собачья смерть!»

Да, именно так выразился император Николай Первый, узнав о гибели Лермонтова на дуэли: «Собаке — собачья смерть!» Справедливости ради отметим, что столь емко венценосец выразился в кругу исключительно семейном и дружеском, тут же получил нагоняй от супруги, после чего уже сделал официальное заявление на смерть поэта-аристократа — политкорректное, высоко оценивающее вклад Лермонтова в русскую культуру, хотя и демонстративно сухое.

Напомним, Лермонтов был убит в 26 лет, и за столь короткую жизнь так достать царя нужно было ухитриться. Возможно, будь самодержец чуть менее образованным и обладай он чуть меньшим вкусом к слову, жизнь Лермонтова сложилась бы удачнее. Но Николай Первый при всем своем знаменитом солдафонстве был далеко не дурак — во всяком случае, когда речь заходила о литературе. В том, что Лермонтов — гений (в смысле, в котором это понимали тогда: человек, способный лирой увлечь за собой нацию), он, как и большинство тогдашней элиты, не сомневался. И царь считал личной обидой, что этот гений, вместо того чтобы оттачивать духовные скрепы, крепить словом Русь, православие и самодержавие, подкладывал под отечество такую мину, которая могла бы разнести ко всем чертям весь уклад здешней жизни.

В свое время много было неприятностей от Пушкина, но этот веселый и страстный игрок словами был истинным французом по духу: он нередко готов был продать серьезность за шутку, обменять идею на красоту, а на сдачу прикупить пригоршню анекдотов и щедро одаривать ими публику на светских раутах. Пушкин был жизнелюбивым циником, и, если его очень уж удручало то, что спустя век будет названо «свинцовыми мерзостями русской жизни», он сплошь и рядом не выходил на борьбу, а скрывался в мире фантазий и камерных радостей жизни.

То есть с Пушкиным, в общем, можно было иметь дело. А вот с Лермонтовым — нельзя. Он от природы был мощнее своего старшего собрата по перу, умнее, образованнее и ожесточеннее. И, презирая легкость галлов, он выбрал себе в путеводители суровое рацио англосаксов. С этим рацио на нашем пейзаже есть только два варианта: либо лоб себе пробить, либо этот самый пейзаж.


Старушечья любовь

В замечательной современной книге «Похороните меня за плинтусом» писатель Павел Санаев вспоминает ад, который устроила ему и его родителям бабушка — женщина властная, эмоциональная, любящая, лживая и параноидальная, супер­опекой и сверхконтролем за ребенком калечившая и этого ребенка, и всех близких.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

За тем же самым плинтусом мог лежать и маленький Миша Лермонтов: бабушка у него была точно такая же. Барыня из знаменитого рода Столыпиных имела все основания не доверять людям. Ее супруг всю жизнь изменял ей, а когда узнал, что его любовница возвращается к своему мужу, принял яд прямо на семейной рождественской вечеринке* и упал, по легенде, на убранный к обеду стол, уйдя в небытие этаким жутким праздничным гусем.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

* — Примечание Phacochoerus'a Фунтика:
« Интересный момент: когда к Елизавете Алексеевне прибежали доложить о смерти мужа, она отреагировала на это известие теми же словами: «Собаке — собачья смерть». Чем им всем так собаки не угодили?»


Единственного своего ребенка, дочку, красавицу и дивную музыкантшу Машу, Елизавете Алексеевне пришлось шестнадцатилетней выдать замуж за соседа Юрия Лермонтова, происходившего из шотландского рода бардов и воинов Лермонтов.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Его предок еще в XVII веке приехал служить царю Алексею Михайловичу, да и обрусел тут. Это была не самая завидная партия, и жених Елизавете Алексеевне не нравился, но дочь влюбилась в красивого соседа так, что компрометировала себя безостановочно. Решили сыграть свадьбу от греха подальше. Брак Маши оказался катастрофой. Не успела она родить Мишу, как его отец обзавелся любовницами, а когда Маша устроила супругу сцену с обвинениями, то избил ее.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Бабушка немедленно забрала к себе дочь и годовалого внука, но было поздно: от переживаний и последствий побоев Маша заболела и вскоре умерла.

Отныне Миша стал единственным светом в окошке для Елизаветы Алексеевны. Ей было чуть больше сорока, но она переоделась в старушечьи одежды, стала привирать про свой возраст, добавляя себе доб­рый десяток лет, жаловалась на старость и дряхлость. Отцу ребенка фактически не давали к нему приближаться. Бабка сообщила, что если отец заберет у нее Мишу или будет встречаться с ним без ее соизволения, то она лишит мальчика наследства. Отцу пришлось подчиниться. Миша был объявлен тяжело больным, его кутали, пичкали лекарствами, постоянно держали в постели, мешали свободно бегать и играть. Врачи признавали у Миши только золотуху (сегодняшние медики посчитали бы ее легкой формой диатеза от перекармливания), но бабушка уверяла всех и внука в том, что он постоянно находится на грани гибели. Лежа в постели, Миша непрестанно читал — это позволялось. А еще учился — это не запрещалось в те дни, когда Мишеньке «было лучше». У него имелся личный врач, выписанный из Европы, и самые лучшие учителя, которых можно было найти за деньги: немцы, турки, греки, французы и англичанин Уиндсон, заразивший мальчика страстной любовью к английской литературе. Бабка, отчаянно ревновавшая Мишу ко всему живому, старалась, однако, не допустить его душевной близости с кем бы то ни было — со сверстниками ли из крепостных, с наемными ли учителями. И мальчик был по большому счету бесконечно одинок. Самым ярким моментом его детства была поездка на Кавказ, на воды, где десятилетний Миша впервые глотнул не только затхлой жидкости из граненого стаканчика, но и пьянящего аромата свободы, ибо в суматохе поездки несколько ослабли сковывавшие его узы — надзор за мальчиком был не таким, как обычно. С тех пор связка «Кавказ — свобода» в душе Лермонтова существует неразрывно, и никакие дальнейшие впечатления ее не затмят.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Надо отметить, что при всем своем самодурстве и властности Елизавета Алексеевна не была ни садисткой, ни равнодушной барыней-рабовладелицей, каковые водились тогда во множестве. В ее доме не били щек горничным, не пороли крестьян и детей, не таскали за бороды старост. За какие-то очень серьезные нарушения общественного порядка и морали мужику могли выбрить полосу на голове, а девке отстричь косу, но рукоприкладства не было. И Лермонтову повезло вырасти одним из немногих русских дворян без травматического опыта насилия в анамнезе. Без опыта, который заставлял с детства поверить, что есть люди стоящие, а есть ненастоящие, с коими можно говорить лишь языком кнута и пряника, ибо они неразумные дети и почти скот по природе своей.

К четырнадцати Мишиным годам даже любящий бабушкин взгляд не мог не видеть очевидного: он вырос в крепкого, коренастого и демонстративно здорового подростка. Заботясь о будущем внука, бабушка оторвала его от сердца и отправила сперва в хороший пансион, а потом и в Московский университет.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось


Мерзкий характер

Вот эпитеты, которыми награждали Лермонтова современники: дерзкий, мрачный, угрюмый, гордый, жестокий, насмешливый, презрительный, резкий, нелюбезный, молчаливый. И, видимо, они полностью соответствовали действительности. Лермонтов на самом деле презирал людей — прежде всего за условия, в которых они позволяли себе жить. Еще в школьные годы зачитываясь Вальтером Скоттом, Шекспиром, Мильтоном и Байроном, он вырос больше англичанином, чем русским. Для него естественным было считать свободу и волю основными ценностями бытия, в то время как на просторах Российской империи эти звери были в явном дефиците: 90% жителей здесь были официальными рабами, остальные — покорными слугами царя, здесь предписывалось попирать низших и беспрекословно склоняться перед высшими, студентов тут сдавали в солдаты за дерзость, дворян держали под арестом за неосторожное слово в письме, а утонченные дамы собственноручно секли дворовых девок за испорченный кофий.

Привыкнув жить среди крепостных, Лермонтов вряд ли мог подивиться их покорной угрюмости и тупому равнодушию к своей судьбе. Но его, безусловно, изумили высшие — дворяне, которые были куда дальше от привычных Мишиных идеалов, нежели Москва от Лондона (впрочем, надо думать, и в Лондоне он тоже нашел бы тогда чему удивиться, если бы ему удалось попасть в этот город не в бумажном, а в каменном его воплощении).

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Он видел, что в самых высших сферах чины и деньги значат больше чести и достоинства; что откровенный подлец будет охотно принят в обществе, ежели он сумел хорошо устроиться; что дамы ценят в кавалерах стройные ноги и пышные усы куда больше, чем ум и благородство; что священники представляют собой жадную стаю толстобрюхих и невежественных лицемеров... В общем, юному Мише было на что посмотреть. И разочарование — глобальное, разъедающее душу — не заставило себя ждать. Он уже давно пишет стихи, необычно сильные для такого возраста, и то и дело в них всплывает уверенность в том, что выжить в этом уродливом мире взрослых молодой поэт не сможет. Он абсолютно уверен, что в будущем его ждут трагедии: ссылки, аресты, противостояние властям.

Послушай! Вспомни обо мне,
Когда, законом осужденный,
В чужой я буду стороне —
Изгнанник мрачный и презренный…
1831

Когда к тебе молвы рассказ
Мое названье принесет
И моего рожденья час
Перед полмиром проклянет,
Когда мне пищей будет кровь
И стану жить среди людей,
Ничью не радуя любовь
И злобы не боясь ничьей…
1830

Конечно, тут есть поза, байронизм, извечное восхищение подростка людьми вне закона — всякими пиратами и разбойниками. Но есть и предвидение.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Он ухаживает за дамами и иногда показывает себя совершенным грубияном


Из университета Миша вскоре вылетел — за шутку над преподавателем и вследствие общего нежелания подчиняться правилам. По желанию бабушки он поступает в петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Здесь порядки не свободнее, но хотя бы существует объяснимая логикой армейская иерархия. Хотя, надо сказать, военные в России на самом деле были более независимы, чем прочие сословия, благодаря своей кастовости: та же полиция робела их, а светские власти часто были бессильны преследовать офицера. Да и война, сражения завораживают поэта. Он не столько мечтает о славе, сколько о буре, о событиях, которые драматизмом оправдывают жизнь, в целом бессмысленную и подлую. Будучи прирожденным атеистом, он исполнен скепсиса по отношению к религиям, хотя ему близок протестантизм с его идеями Божественного плана, непостижимого человеком; ему понятен шотландский мистицизм, который склонен видеть в жизни полигон зла, сад смерти и боли, где каждый является собственным демоном — непревзойденным специалистом по причинению себе страданий… Незадолго до поступления в военную школу Лермонтов пишет знаменитый «Парус». «А он, мятежный, ищет бури, как будто в бурях есть покой» — это финальный аккорд его юношеских убеждений, вера в то, что даже пошлость и бессмысленность жизни могут превратиться во что-то прекрасное в минуту величайших потрясений.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Но бури временно отодвигаются. В школе, а потом в полку Лермонтов меняется. Отупляющая скука школьной муштры сменяется офицерской вольницей, и какое-то время кажется, что поэт потихоньку примиряется с действительностью. Он по-прежнему много пишет, но огромная часть его творчества — это хоть и талантливая, но откровенно жеребяческая похабщина. (Бабушка Елизавета Алексеевна и ее родные потом много сил приложили к тому, чтобы скупить и уничтожить все Мишины автографы в этом жанре. К счастью, немало их сохранилось в чужих списках, пусть даже авторство Лермонтова в ряде случаев трудно доказать.) Он ухаживает за дамами и иногда показывает себя совершенным грубияном, а то и подлецом, жестоко мстя красавицам за равнодушие, реальное или мнимое. Жениться Лермонтов все равно не может: бабушка по-прежнему держит его на коротком поводке и не потерпит отдать внука другой женщине. Так что Миша, по его собственному выражению, «предпочитает замужних», не особо заботясь при этом об их репутации.

В этот период Лермонтов — классический образчик рыцаря, жарящего ужин на обломках своих идеалов. Поэт костенеет в цинизме, и, кажется, цинизм станет ему надежной броней на долгие годы. Не стал.


Яростный талант

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Когда Лермонтову было 23 года, убили Пушкина. Убийство было некрасивым, скандальным, смешным, замешенным на адюльтерном бульоне. После первого шока пошли анекдоты, хихиканья и рассудительные рассуждения светских бабенок о том, что «вольно же было такому уроду на красавице жениться, какое право он имел ее ревновать, а Дантес — такой интересный господин». Каждому было приятно макнуть в родную грязь гения, чье интеллектуальное и творческое превосходство так долго подавляло почтенную публику. А гений — он такой же, как все, и кишки у него в дыру на пузе, как у всех, лезли, и морошки он перед смертью просил…

Человек может жить в окружении мелкой пошлости, ежедневно примиряясь с ней, но при виде пошлости, читающей самодовольные нотации над телом мертвого льва, ярость может сорвать паровой клапан.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Спустя несколько дней Лермонтов написал стихотворение «На смерть поэта». Ну, то самое, всем известное:

Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести...

Стихотворение было сочтено очаровательным, разошлось в списках, но многие, однако, поругивали Лермонтова за то, что тот в таких жестких выражениях порицал Дантеса: «пустое сердце», «ловец чинов» — к чему такое неуважение? Да и светское общество тоже слегка обиделось на «свет завистливый и душный», «клеветников ничтожных», «коварный шепот насмешливых невежд». Когда Лермонтову донесли эти мнения, он дописал к своему стихотворению еще 16 строк. Вот этих.

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

А это уже был, извините, экстремизм — оскорбление социальной группы «стоящие у трона», затрагивающее — о ужас! — и сам трон.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Трон отреагировал моментально. Люди, распространявшие стихотворение, были арестованы и допрошены, самого Лермонтова отправили под суд. За делом следил император лично. Будь поэт из более захудалого рода, ждала бы его солдатчина или что похуже, но бабушка напрягла все свои связи, к императору потянулись вереницей столыпинские родственники, так что Лермонтова всего лишь сослали на фронт военных действий, на Кавказ, откуда бабушка выудила Мишу уже через несколько месяцев.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Из ссылки Лермонтов возвращается всенародно известным поэтом. Теперь почти все его стихи печатают, сражаясь с цензурой за каждую строчку. Его поэмы «Демон» и «Мцыри» вызывают восхищение у самой императрицы, что совсем не так умиляет императора. Пылкий восторг супруги, скорее, заставляет его ощущать некоторую ревность.

Из ссылки Лермонтов возвращается всенародно известным поэтом


Само же творчество поэта — идеи свободы, которая превыше всего, презрение к общественному мнению, отвращение к единомыслящей толпе, крайний индивидуализм — вызывает у властей понятную тревогу. Распространись такое широко в народе — и все устои российской государственности пойдут вразнос.

Поэтому, когда Николай Первый слышит о дуэли Лермонтова с сыном французского посла — Эрнестом де Барантом, он принимает крайне жесткое решение. Сама по себе дуэль оказалась пустяком. Де Барант, наслушавшись лживых сплетен, поверил, что Лермонтов написал про него обидную эпиграмму (что было неправдой). Он вызвал поэта, целился в него, но не попал, а Лермонтов просто демонстративно выстрелил в небо, после чего противники официально помирились. Но повод оказался подходящим. Баранту посоветовали на несколько месяцев уехать в Европу — проветриться, а Лермонтова снова сослали на Кавказ, на передовую, с личным распоряжением царя: с передовой не отпускать, задействовать по максимуму в боевых действиях. Лермонтов воевал хладнокровно и вполне героически, несколько раз был отмечен. В перерывах между боями он стал писать роман «Герой нашего времени».

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Первая глава, вышедшая в «Отечественных записках», очень понравилась царю. Он решил, что герой нашего времени — это описанный в ней штабс-капитан Максим Максимыч. Рассудительный, спокойный, с крестьянской хитринкой, всецело покорный царям и властям вояка, добродушный и недалекий, но «с неимоверной гибкостью ума, позволяющей ему приспосабливаться к любым обстоятельствам», не чуждый нехитрым радостям жизни и в целом славный малый и бравый офицер.

Царь с удовольствием прочитал журнал, с аппетитом обсуждал «новое замечательное произведение Лермонтова» с приближенными и высказался в том смысле, что суровая армейская школа творит благие чудеса даже с самыми сложными натурами.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Вторая глава, понятное дело, доставила царю куда меньше радости. Выяснилось, что героем нашего времени Лермонтов видит этого бессовестного мерзавца Печорина — человека непредсказуемого, своевольного, попирающего традиционные ценности, равнодушного и вечно всем недовольного.

Запретить печатать «Героя» было не можно: явной крамолы произведение не содержало, порок в произведении ощутимо наказывался, положительные персонажи высказывали положенные слова осуждения, а ощущение фиги в кармане все-таки не могло быть поводом для конфискации тиража.

Царь решил игнорировать. «Отечественными записками» взахлеб зачитывалась просвещенная молодежь — это, конечно, плохо. Но, с другой стороны, политическая полиция бдит, все недовольные берутся в жесткий оборот — ничего…

Тем более что Лермонтов и похуже вещи пишет. Конечно, анонимно, конечно, такое никто не напечатает, но списки ходят по рукам, а в списках — уже крамола бесспорная.

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
1841

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

От ушей и глаза скрыться, возможно, и удалось, от смерти — нет. В 1841 году Лермонтов ссорится с отставным майором Николаем Мартыновым, получает от того вызов на дуэль, стреляет в воздух — и получает пулю в грудь от противника.

Так в 26 лет, в самом начале творческого пути, Россию покинул, пожалуй, самый талантливый поэт и писатель, потенциальный гений всепланетного и всевременного уровня вроде Шекспира и Данте. Скорость и сила, с которыми ежегодно раскрывалось новыми сторонами его дарование, не позволяют в этом сомневаться даже самым горячим критикам лермонтовского творчества — они могут лишь порицать его мысли, но не могут усомниться в его мощи.

Через восемь месяцев обезумевшая от горя бабка Лермонтова добилась разрешения на перезахоронение и вывезла свинцовый гроб с трупом внука из Пятигорска в родовую усыпальницу села Тарханы.


И пришли другие

Да-да, история не знает сослагательного наклонения. Возможно, не нажми Мартынов на курок — Лермонтов умер бы через месяц от холеры. Или сбежал в Америку и был бы там разорван дикими опоссумами. Или, что менее вероятно, забросил бы литературу, помирился бы с властями, дослужился бы до генерала, унаследовал бабкино имение и женился бы на хорошенькой.

Наше второе всё! К 200-летию со дня рождения Лермонтова, чем бы оно нам не аукнулось

Но факт остается фактом: других либералов-западников с талантом хоть в чем-то сравнимом по масштабу у нас более не рождалось.

У нас были великие антиинтеллектуалы-почвенники, вздымавшие бороды в поисках сермяжной правды. Рождались и не менее великие нервные проповедники христианского смирения и национальной гордости. Были калибром поменьше и чувственные белорукие барины-философы, и непримиримые борцы за классовую справедливость.

Либералов-западников сравнимого по масштабам таланта у нас более не рождалось


Русская мысль металась между сохой и просвиркой, решала женский и крестьянский вопросы, кусала сама себя за хвост, разворачиваясь в геополитическом кульбите, признавала исключительность нашего пути и предлагала затыкать пробоины в черепе нации мягкой ваткой сентиментальной лирики.

Но Лермонтовых у нас больше не было. Проживи он хоть на десяток лет дольше, напиши хотя бы еще несколько книг — и была бы создана иная традиция, иной образ мысли, изменился бы национальный тренд: возможно, мы бы сумели повернуть от хорового воспевания всеобщего рабства к чему-то более перспективному.

Не удалось. Гад ты, Мартынов.

Источник

 

 

 


Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:44 + в цитатник
Это цитата сообщения AAUUMM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уютный дом - это основа женской жизни

enamoradaposta711 (325x454, 98Kb)

О чем говорит отсутствие желания заниматься бытом? Хронический беспорядок, немытая посуда...

В глубине души есть надежда на то, что кто-то сделает это вместо вас или что эти проблемы исчезнут сами.
Вы транслируете своему мужу и своим близким полную беспомощность и несостоятельность как жены.


А это ваша ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Порядок в доме - это внутренняя естественная потребность зрелой женщины.

Уютный дом - это основа женской жизни, на которой строятся счастливые, правильные и зрелые отношения с мужчиной, а также растут счастливые.

Женщина, не желающая создавать уют по причине лени или усталости, не способна уже ни на что, тем более на то, чтобы выстраивать отношения с мужчиной.

Дом - это главное творчество женщины, он должен стать главным источником сил и вдохновения для вас и всей семьи. Уют и порядок в доме дает силы женщине, поэтому именно женщина заинтересована в этом больше, чем кто-либо другой.

Ваш дом - это ваше зеркало. В нем очень правдиво отражается то, чем вы живете, то о чем вы мыслите, что чувствуете, куда течет ваша энергия - в семью или из нее.

Если ваш дом нуждается в мужских руках, то вы не умеете строить отношения с мужчиной, значит, вы не умеете с ним взаимодействовать как женщина. Вы по какой-то причине решили рассчитывать на себя и держать все под собственным контролем или устранили мужчину за не надобностью.

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:40 + в цитатник
Это цитата сообщения BatValentina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Звучит любимая мелодия...

Рамочка осенняя.

осень-скрипка (600x600, 704Kb)



Звучит любимая мелодия...
Я улетаю в даль бескрайнюю.
Звучит старинная рапсодия...
Красивая,необычайная...
7ь (94x52, 2Kb)
*Зовущая к Свету*


Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:37 + в цитатник
Это цитата сообщения BatValentina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вам необходимо только вспомнить, что для Вас важней всего на свете.

215d5ec6_o (495x392, 23Kb)

Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил - Откуда ты?
- Дайте мне передохнуть немножко,
я с такой летела высоты.
0_9d7ad_61df81ce_S (100x100, 9Kb)
4360286_0_6e5fa_7aa8949_XS_jpg (18x17, 9Kb)

 


Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АРБУЗ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - АРБУЗНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ. ПРОДАВЦЫ АРБУЗОВ.)

Я хочу арбуз! Вот этот!

Я хочу арбуз! Вот этот!
Необъятный, с толстой коркой!
Потому что уже лето!
Потому что я весь мокрый!

От жары и счастья плавлюсь!
Растекаюсь весь по лету!
И арбуз – такая малость!
Лишь надрежешь – уже нету!

Полоснешь его - он треснет!
До бордового краснючий!
Соком брызнет - прямо в лето!
Сладкий и такой вкуснючий!

Стол весь в семечках арбузных!
Сок течет рукой до локтя!
Кружат осы – и им вкусно!
И у них - лето сегодня!

Что смеешься надо мною?!
Ну-люб-лю-я-про-сто-ле-то!
Без жары и солнца взвою!
Нет без солнца человека!

Вот, бери-ка лучше скибку!
Откуси-ка мякоть с хрустом!
Посмотри - вокруг улыбки!
Арбуз – средство и от грусти!

Хорошо как и приятно!
Красный цвет - другого нету!
Скибок груда - необъятна!
Арбуз - ягода от лета!

Анатолий Косенко



Татьяна Геннадиевна Поповиченко (Украина, род. 1961) Арбузным летом. 2009 г.


ЕЩЕ 16 КАРТИН

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АРБУЗ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - И ВНОВЬ О CITRULLUS LANATUS)

Да, именно так - Citrullus lanatus - называется арбуз по-научному. Напомню, что родиной его считается Южная Африка. Имеющееся в Библии упоминание об арбузе даёт основание предполагать, что его знали ещё за 1500 лет до н.э. Из стихов Вергилия видно, что арбуз был известен и в Древнем Риме. Римляне ели его свежим и засоленным, варили из него мёд. Китайцы называли его «дыней Запада» и ежегодно в сентябре устраивали «арбузный праздник», где на столе главным угощением был арбуз. Арабы придавали арбузу большое значение, они приписывали ему свойство «…очищать тело и выносить болезни из тела, если принимать его постоянно перед едой». На Украине арбуз начал культивироваться с XIII века, но долгое время он оставался деликатесом, ввозимым из-за границы. Только в 1660 году был издан царский указ, который обязал выращивать массово арбузы в Чугуеве Харьковской области. Но поначалу его сырым не ели – из него готовили весьма своеобразное блюдо: вымачивали мелко изрезанную мякоть в соде, и из неё готовили патоку с перцем и пряностями. В зимнее время недозрелые солёные арбузы считались одним из самых изысканных деликатесов на праздничном столе.
Ну, а теперь, после исторической справки смотрим картины.



Константин Ломыкин Крестьянка с арбузом 1950-е г.


ЕЩЕ 15 КАРТИН

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АРБУЗ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - НАТЮРМОРТНЫЙ ВЕРНИСАЖ)

Этот арбузный натюрмортный урожай мне помогала "собирать" моя ПЧ Москва-Хайфа, за что ей отдельная благодарность. Ольга щедро поделилась со мной своей собранной галереей на тему "Арбузы в живописи", поэтому спешу и вас порадовать этим ягодным богатством, ведь, как написали мне в комментариях к прошлому посту этой темы, "у нас продают арбузы во всю на каждом углу уже недели две-три "...



Salvador Dali Still-Life Watermelon. 1924 г.


ЕЩЕ 15 КАРТИН

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АРБУЗ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ВЕРНИСАЖ В ОЖИДАНИИ НОВОГО УРОЖАЯ)

Арбуз

Что за ягода, взгляни-ка,
Нарисованная тут?
Не малиной, не клубникой
Эту ягоду зовут.

Это дедушка всех ягод
По фамилии Арбуз.
Съесть его я даже за год
В одиночку не берусь.

Говорят, арбуз полезный.
Только весит как железный.
А бабуля без труда
Подняла. Вот это да!

Леонид Сорока



Николай Жуков Вкусный арбуз.


ЕЩЕ 12 КАРТИН

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АРБУЗ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - НАТЮРМОРТНЫЙ АРБУЗНИК)

Мои ПЧ знают, что я не приверженец натюрмортов. И тем не менее, в моих тематических постах иногда появляются картины этого жанра. Вот и сейчас, справедливости ради и чтобы объемнее представить арбузную тему, помещаю галерею натюрмортов, на которых представлены такие яркие и такие сочные плоды, которые ассоциируются у меня с летом, солнцем и беззаботным детством. Поэтому и подборка стихотворений в посте детская.

***

Я из ягод обожаю
Делать бусы. Но большая
Слишком ягода арбуз,
Из нее не выйдет бус.
Ну и ладно, бус не надо,
Я и так арбузу рада!
Он ведь – сахарный на вкус,
Ну, а семечки – для бус!

Л. Громова



Lucy Doyle Watermelons.


ЕЩЕ 22 КАРТИНЫ

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АРБУЗ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - АРБУЗНОЕ ПИРШЕСТВО)

Недавно моя ПЧ KYKOLNIK поместила в своем Дневнике яркий и "вкусный" пост, посвященный арбузам. Я решил подхватить эстафету и продолжить тему. Тем более, что не встречал еще человека, который бы равнодушно относился к этой сладкой, вкусной ягоде, которая для меня ассоциируется с детством, когда можно было сорвать арбуз прямо на бахче и тут же съесть, когда отцу на работе продавали несколько мешков арбузов, которые мы растягивали до ноябрьских праздников, держа в песке в холодном погребе, когда мама консервировала арбузные дольки на зиму, а тетя варила из арбузных шкорок варенье. Ах, какое сладко-вкусное было время!!! Или это такие воспоминания остались?

Арбуз

Он возвышался мастодонтом
В горе тугих арбузных тел,
И тот, кто нес его в ладонях,
С натужной радостью кряхтел.
Его раскалывают надвое,
И вот дымится сочный кус,
Горячий, ласковый... Ах, надо ли
Мне вам расписывать арбуз!
О благородный зов утробы,
Святая радость бытия!
Рабле, по меньшей мере, скромно
Живописал Гаргантюа.
Брюзги и снобы, не пытайтесь
Понять, что есть сия еда,
Вам не постичь подобных таинств,
Как ни прискорбно, никогда!
Лишь жизнелюбы и поэты
Поймут, какой чудесный вкус
У этой маленькой планеты
С веселым именем Арбуз!

Леонид Филатов



Г. Титов. Рынок. 1979 г.


ЕЩЕ 15 КАРТИН

Без заголовка

Пятница, 17 Октября 2014 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АРБУЗ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - АРБУЗНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ. ДАМЫ С АРБУЗОМ.)

***
Вот так вот, просто, скибочку с утра,
Зарею красной улыбнулось лето,
А в семечках полезные секреты -
Горит огнем арбузный дух до дна.

Вкусив же благодать, я разомлею,
Полмира отдала б за это счастье,
Когда сластят плоды медовой страстью,-
И я его смакую, как умею.

И брызжет сок, стекая по рукам.
Угрюмо осы надо мною кружат.
Того гляди, коснешься и укусит.
А ну-ка, кыш, я радость не отдам.

Трещит, как пламя, огненная мякоть,
Бесследно тают алые куски....
И так тепло, и нет былой тоски,
И хочется от счастия заплакать.

Автор под ником Ярлунг



Walasse Ting (Chinese born-American, 1929-2010) I love Watermelon! 1986 г.


ЕЩЕ 17 КАРТИН

Писатели рисуют себя

Среда, 15 Октября 2014 г. 17:47 + в цитатник

Автошарж.  В нём заключена самооценка, способность улыбнуться над собой.   Наверное, каждый из нас хоть раз попытался «изувековечить» себя, как шутил М. Светлов, на листе бумаги.  Что уж тогда говорить о рисунках, эскизах, автошаржах, автопортретах писателей, которые дают, по мнению Т. Бек, «неоценимый комментарий, если не ключ, к их индивидуальным словесным тайнам»…

«Рисунки в черновиках Пушкина – классический, всем знакомый пример спонтанного творчества непрофессионала, рисующего просто так, вскользь, между прочими делами:

Перо, забывшись, не рисует,

Близ недоконченных стихов,

Ни женских ножек, ни голов…

…Прирожденный пушкинский артистизм сделал эти почти непроизвольные почеркушки маленькими шедеврами…

Вольное, лишенное претензий на какую-либо художественность рисование… широко распространено среди писателей. При всей наивности такие рисунки нередко оказываются обаятельными…  Писательские рисунки бывают связаны прямыми или более сложными связями с основной формой их творчества, с литературой»,- пишет Юрий Герчук.

3334417_0_61046_e5f2fe0a_M_1_ (243x283, 11Kb)

Леонид Андреев

3334417_0_6116f_dfd52a95_L (425x402, 42Kb)

Леонид Андреев. Автошарж

 

3334417_Daniil_Kharms (435x700, 187Kb)

Даниил Хармс

3334417_0_61048_e46acb69_L (242x497, 9Kb)

Даниил Хармс. Автошарж

3334417_0_61041_b8dc35f8_L (218x305, 9Kb)

Даниил Хармс. Автопортрет

 

 

 

3334417_0_60fd7_a0a49209_L (250x326, 25Kb)

 Сергей Довлатов

3334417_0_60fd8_e1c12c84_L (400x394, 15Kb)

Сергей Довлатов. Автошарж

 

 

3334417_0_60fc6_c2cd9fcc_L (460x240, 125Kb)

 

Иосиф Бродский

3334417_0_60fc8_250a4554_L (227x347, 28Kb)

 

Рисунок Иосифа Бродского 

 

3334417_0_60fdf_26451a33_L (500x321, 162Kb)

Фрагмент Рукописи Иосифа Бродского с автопортретом

3334417_050_expert_33_1_jpg_450x270_crop_q70 (450x270, 21Kb)

 

Иосиф Бродский. «Автопортрет с голубем». Июль, 1964. Из архива Евгения Рейна

 

 

3334417_0_60fcf_2f389b1a_L (340x500, 49Kb)

Льюис Кэрролл

3334417_0_60fd0_7b9fcd27_L (311x500, 30Kb)

 

Льюис Кэрролл. Автопортрет

 

 

3334417_0_60fe2_819da6c8_L (391x500, 58Kb)

Шарль Бодлер

3334417_0_60fe3_55f3b145_L (375x500, 30Kb)

 

Шарль Бодлер. Автопортрет

3334417_0_60fe5_6059ce51_L (321x500, 46Kb)

 

Шарль Бодлер. Автопортрет

 

 

3334417_text_1891_teckerey1 (400x513, 32Kb)

Уильям Мекпис Теккерей.  Портретом Теккерея, гравированный в Лейпциге Геданом

3334417_text_1891_teckerey7 (200x413, 16Kb)

 

Теккерей. Автошарж

 

В 1960-х бармен Берт Бриттон (Burt Britton) из джаз-клуба Village Vanguard начал собирать автопортреты знаменитостей, приходивших в клуб. Первым в его коллекции был автопортрет писателя Нормана Мейлера, который засиделся в заведении допоздна и не хотел уходить. Бармен разрешил Мейлеру остаться на ночь в обмен на рисунок, который положил начало его коллекции. Коллекцию Бриттона охотно пополняли писатели, и с годами она становилась всё более притягательной для издателей. В 1976 году Бриттон согласился опубликовать её в издательстве «Рэндом хаус» под названием «Автопортреты. Книга, в которой люди рисуют себя». Вот несколько автопортретов писателей из этой книги.

3334417_0_60fd2_27948ca6_L (361x500, 44Kb)

Норман Мейлер

3334417_0_60fd3_46c5124_M (238x300, 17Kb)

Норман Мейлер. Автопортрет

 

 

3334417_0_60fca_29ce8ec8_M (219x270, 9Kb)

Ирвин Шоу

3334417_0_60fcb_3d4dbf46_L (346x500, 25Kb)

 

Рисунок Ирвина Шоу.

 

 

3334417_0_60fd5_2a8778fb_M (245x300, 12Kb)

Роберт Пенн Уоррен

3334417_0_60fd6_6c23a88_L (382x500, 23Kb)

Роберт Пенн Уоррен

 

 

3334417_0_61043_684c91ed_L (341x500, 40Kb)

 

Джеймс Болдуин

3334417_0_61044_74b7dfe_L (360x500, 31Kb)

Джеймс Болдуин. Автопортрет

 

 

3334417_0_60fdb_dee74804_L (500x480, 51Kb)

Теннесси Уильямс

3334417_0_60fdc_66692043_M (292x300, 19Kb)

Теннесси Уильямс. Автопортрет

 

 

3334417_0_61045_109cc26a_M (208x250, 16Kb)

Абэ Кобо

3334417_0_60fcc_1c6a2f02_L (347x500, 15Kb)

Абэ Кобо. Автопортрет

 

 

3334417_0_60fce_eba017c7_L (340x255, 18Kb)

Курт Воннегут

3334417_0_60fcd_fa634bd8_L (345x500, 45Kb)

Курт Воннегут. Автопортрет

 

Материал на эту тему здесь: http://www.liveauctioneers.com/catalog/19537/page1

Леонид Андреев  http://www.proshkolu.ru/user/litera7/file/3207700/

Уильям Теккерей http://az.lib.ru/a/aleksandrow_n_n/text_1891_teckerey.shtml

-=

Москин Д. Н.

Краткая Энциклопедия Карикатуры. — Петрозаводск:

Издательский Дом «ПетроПресс». 2000. — 208 с.: илл.  http://www.cartoonia.ru/book/kniga_karikatura_moskin1.pdf

-=

Довлатов. Рисунки

http://www.sergeidovlatov.com/pics.html

-=

Д. Падни. «Льюис Кэррол и его мир»

http://www.lewis-carroll.ru/library/ljuis-kehrroll-i-ego-mir2.html

-=

Кобо Абэ  http://www.liveauctioneers.com/catalog/19537/page3?rows=20

-=

Норман Мейлер  http://www.liveauctioneers.com/catalog/19537/page6?rows=20

-=

Курт  Воннегут, Роберт Пенн Уоррен http://www.liveauctioneers.com/catalog/19537/page8?rows=20

-=

Теннесси Уильямс  http://www.liveauctioneers.com/catalog/19537/page9?rows=20

-=

Шарль Бодлер http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post81563904/

-=

Журнал "Иностранная литература" , 1977, №8

 

 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в garder
Страницы: [39] 38 37 ..
.. 1 Календарь