-Подписка по e-mail

 


Листая письма. Шкура неубитого медведя?

Воскресенье, 08 Октября 2023 г. 18:41 + в цитатник

8 октября (25 сентября по ст. ст.) 1906 года Лев Николаевич Толстой написал письмо своему финскому другу, писателю, драматургу и переводчику Арвиду Ернефельту (так в оригинале): Большая к вам просьба, милый Арвид. Прежде всего то, чтобы никто не знал того, что я пишу вам. – Просьба вот в чем: Бирюков сказал мне, что, по словам Кони, может случиться, что премию Нобеля присудят мне. Если бы это случилось, мне было бы очень неприятно отказываться, и поэтому я очень прошу вас, если у вас есть – как я думаю – какие-либо связи в Швеции, постараться сделать так, чтобы мне не присуждали этой премии...
 

Может быть, вы знаете кого-либо из членов, может быть, можете написать председателю, прося его не разглашать этого, чтобы этого не делали. Конечно, я бы сам мог, узнав его адрес, написать председателю с просьбою держать это в секрете, но мне неудобно вперед отказываться от того, чего, может быть, они и не думают назначать мне. От этого очень прошу вас сделать, что вы можете, к тому, чтобы они не назначали мне премии и не ставили меня в очень неприятное мне положение – отказываться от нее. Любящий вас Лев Толстой
 

Ярнефельт исполнил просьбу Толстого, переслав в Швецию дословный перевод его письма.

Мне эта история с отказом от нобелевской премии показалась странной. Вернее, не только сам отказ, а и тот факт, что кому-то, кроме нобелевского комитета (в том числе Кони), стали известны имена номинантов. Ведь Устав Нобелевского Фонда строго запрещает публично или в частном порядке разглашать любые сведения о номинантах и номинаторах в течение 50 лет. А ещё интересно было бы узнать в связи с этим реакцию нобелевского комитета по литературе на послание Ярнефельта с переводом письма Льва Толстого. По идее должен был быть скандал. Это сейчас мы можем взглянуть на многих номинантов. И я взглянула.
 

35849

Вообще-то в 1901 году европейская писательская общественность ждала, что первым нобелевским лауреатом по литературе станет именно наш Лев Николаевич Толстой, находившийся на пике популярности, ведь весь мир зачитывался его произведениями. Однако премия досталась французскому поэту Рене Франсуа Арману Сюлли Прюдому. И после объявления лауреатов прокатилась волна протеста. Сорок два писателя из разных стран во главе с известнейшим шведским романистом и драматургом Августом Стриндбергом обратились к Академии наук Швеции с требованием объяснить, почему премию получил не Лев Толстой. Я в сети встречала несколько версий якобы ответов академиков на этот запрос. Но в данном случае они не состоятельны по той простой причине, что на премию 1901 года Лев Николаевич Толстой вообще не номинировался и его кандидатура не рассматривалась.
 

ЛНТ

В дальнейшем с 1902 по 1906 год Толстой номинировался на премию шестнадцатью номинаторами (от одного до пяти за раз), преимущественно французскими и скандинавскими. Но ни разу он не выдвигался Российской академией наук, о чём без конца врут различные источники. Но при этом неизвестно, попадал ли он вообще в великолепную пятёрку, из которой академики и выбирают в конце концов лауреата. Я допускаю, что писатель был не в курсе регламента нобелевки, поэтому и написал такое письмо с отказом от того, что неизвестно было ли вообще рассмотрено, а тем более ему присуждено. Отказался делить шкуру неубитого медведя?
 

нм
Нобелевская медаль по литературе
И тем не менее многие считают Льва Толстого первым отказником от Нобелевской премии... Забавно)

https://pro100-mica.livejournal.com/

Рубрики:  История.
Люди и время

Понравилось: 2 пользователям

oberon-00   обратиться по имени Понедельник, 09 Октября 2023 г. 12:33 (ссылка)
Поистине счастливым будет тот,
Чье творчество творца переживет.

И у того причин к несчастью нет,
Чье творчество с творцом покинет свет.

Из них троих несчастный самый тот,
Кто творчество свое переживет.

Кто помнит творчество первого нобелевского лауреата Сюлли-Прюдома? И таких можно назвать много.

И сейчас среди живущих литераторов-лауреатов, при упоминании их имен,вряд ли кто вспомнит за что они получили награду.

И в этом отношении имя Толстого как раз становится примером, когда его творчество надолго пережило его самого, показывая, тем самым, всю необъективность и недальновидность решений, которые выносит Нобелевский комитет.



1747950_1000 (491x700, 538Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
--Лина   обратиться по имени Понедельник, 09 Октября 2023 г. 13:13 (ссылка)

Ответ на комментарий oberon-00

Нобелевский комитет полностью девальвировал себя, он давно уже превратился в ангажированную организацию. Спасибо за прекрасный комментарий!
Ответить С цитатой В цитатник
--Лина   обратиться по имени Понедельник, 09 Октября 2023 г. 13:37 (ссылка)

Ответ на комментарий oberon-00

https://www.chayka.org/node/14519

https://tuchiki.livejournal.com/
Ответить С цитатой В цитатник
--Лина   обратиться по имени Понедельник, 09 Октября 2023 г. 13:55 (ссылка)

Ответ на комментарий oberon-00

Цитата из книги «Анна Каренина»
Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие – награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку