go! |
|
coup de grace |
|
о чем детям говорят в книгах |
|
i'll forgive and forget |
И когда его руки сегодня приближались к моему лицу, я почему-то вспомнила о черной витой ограде перед входом в наш летний двухдневный дом, а потом я мысленно поднялась наверх, открыла дверь ключом и оказалась в просторной комнате. Мне захотелось подойти к окну, чтобы увидеть, как женщина вешает белье во внутреннем дворике, который был совсем рядом с нами, и она действительно оказалась там. И я вдруг подумала, что именно это видели из окна любовники у Оруэлла в своем чудесном убежище, а потом ... "он решил, что проводит ее до станции метро, но вскоре почувствовал, что тащиться за ней по холоду бессмысленно и невыносимо".
|
слабости |
Дни долгих дел. Понедельники за понедельниками. Залы потерянных шагов. Рыбки Берингова моря. Девочка Ася с родинкой.
Плакучие ивы распускают свои ветки. Распускают ветки. Оставьте меня в покое, ивы, оставьте меня. Мне опять так невыносимо, как будто сейчас осень.
|
километры превратятся в прошествии лет в киноленты |
Моя Хлоя, моя Зоечка
уже три года как мы не виделись
время долетит до тебя, добежит, подхватит, подгонит
я все жду на той же скамейке каждый год
зачем ты?
- а ты-то меня любишь?
не бывать тебе под соломенными шляпами, подсолнечными полями сверху
- ты пустая
не твои это наряды и города, Хлоя, не твоя это Земля.
-----------------------------------------
Спустя два года вернуться на широкие проспекты, шагать против солнца, греть руки, подпевать машине, вести разговоры, обнимать тех, кто все-таки удержался в жизни - это ли не счастье. И собирать, жадно забирать из дней слова, фотографии, крылатые, слетевшие с языка подписи и все бежать куда-то, не оставляя шансов времени вклиниться в столпотворенье дел. Мир оказался тесен, но очень широк хотя бы для того одного, кто ожидает встретить в вагоне метро другого.
Зиме все еще быть.
|
je voudrais pas crever |
|
без дна |
Метки: Метки |
случается |
|
как много человеку мало |
|
открытка не распечатана |
|
Не до плохо ему, не до смеха. |
Мне снова приходят письма, снова теплые послания в белых конвертах, возвращающие меня в двухгодичную давность. Я пытаюсь вспомнить, как жила раньше, но не всегда понимаю, было ли это до или уже во время. Задаю себе вопрос, хотела ли бы, чтобы ничего этого не было или было что-то другое, но не это, и не могу ответить честно, потому что мне просто хотелось бы, чтобы меня отпустило сейчас, чтобы меня не резало внутри сейчас, чтобы сейчас никто не поступал со мной так.
Представляю, как смешно будет читать это через год. Привет тебе, Соня, смеющейся!
P. S. По крайней мере, Париж и Питер остались за мной. Мы не перечеркнули их воспоминаниями, а значит, мне есть куда податься.
|
и дальше. |
Одичавшее сердце все еще бьется за два.
(с)
Откровенно говоря, все твои теории работают только до тех пор, пока они не касаются самого тебя. Все твои слова, вся сила, искренность, честность, с которыми ты говоришь, в которые ты веришь, совсем ничего не стоят. Легко говорить о моей воле, когда ты сам не оказывался затянутым в болото неразрешенности, непонимания, отвергнутости, легко давать советы, воображать себя спасителем, избавителем, предателем, когда за этим не стоит ничего кроме дикого эгоизма.
Правда только в том, что сила и воля появляются тогда, когда ты погружаешься в другую любовь: теряют значение воспоминания, привычки, вещи. Как это случилось у тебя.
Поэтому ты зачем-то пишешь мне все эти теории, вычитанные из книжек и выведенные из фильмов мысли о том, что человеку достаточно заглянуть в себя, чтобы выкарабкаться, найти там новую жизнь, но ты ведь совершенно не знаешь, о чем ты говоришь. В фильмах тоже врут, врут даже больше, чем где-либо еще, и тебе ли не.
Что бы ты знал.
|
вперед. |
|
Плевались звезды, а лифтер узнал всю правду. |
Ненужный кто-то за окном
Стоял и требовал любви.
Я все оставил на потом,
Я говорил себе:
Не за что биться,
Нечем делиться,
Все об одном.
(с).
Мы такие: снимаем кольца, убираем фотографии с полок, состригаем волосы. Пытаемся убежать, зарыться, держаться, промакиваем сухие глаза. В голове нет дел, в голове нет другой любви, в голове нет ничего, что могло бы отвлечь и залечить. И каждый день хочется, чтобы не кончался сон, потому что нет никакого смысла просыпаться и очень сложно заснуть. Не хочется смотреть вокруг, никуда не хочется смотреть, хочется только под купол безвспоминательной мягкой сферы. Хочется понимать, но и не понимать тоже хочется, потому что и то и другое в равной степени режет, бьет и разрывает.
Мы думаем, что сделали все, что смогли. Но мы ничего не смогли и ничего не сделали, мы оставили свои чемоданы на дороге и вернулись каждый в свой дом.
Собаки поджимают хвосты и уходят, они поджимают хвосты и любят. У тебя никогда не будет собаки.
|
vingt-et-un |
|
О безответственности. |
|
NB |
|
I used to write letters, I used to sign my name (c). |
|
немного о 2011. |
|
Mes jours en hiver passent a t'oublier (с). |
|
завтра рано вставать. |
|
. |
Сегодня понедельник. Страшный понедельник прошлой недели. Черный понедельник прошлой недели. Прошла неделя.
Время не щадит.
Уже сейчас облетела листва с деревьев возле моего дома. Теперь я вижу машины, теперь загребаю ногами листья. Желтые листья, желтая осень.
Моего дедушки не стало в День рождения его матери. Не стало страшно, неожиданно, леденяще. Не стало так, что мы тихо глотаем скомканные слёзы.
Прошла неделя. Ещё живут гвоздики в голубой вазе, ещё стоит портрет с голубыми глазами в черной рамке.
А его уже нет.
|
м? |
что заставляет людей выносить на сотни глаз то, что называется интимной жизнью?
|
pass it on. |
Ветер хлопает дверьми, уходит из непрогретой комнаты туда, куда немного позже выйдем мы, с чемоданами и елеулыбками, подарками в деревянных коробках и тяжелыми мыслями. Такая нелегкая встреча обернулась для меня в легкость того детства, которое мы оставили за своими плечами в 8 и 10 лет. 12 лет почти без писем, почти без слов, на фразах "как дела?", "как учеба?", "приезжайте" - и вот, приехали, и вот - я сижу и мне страшно подумать, что через 10 часов, я её обниму, скажу какую-нибудь глупость, которые говорятся всегда в таких случаях, и буду смотреть, как она катит свои цветастый чемодан в зеленый туннель. И когда мы ещё увидимся: следующим летом или когда нам будет по 30 лет, в комплекте с которыми будут идти мужья, дети, кредиты за квартиры и несколько тысяч фотографий с морей. Майя, я уже очень скучаю по тебе. Ты ещё здесь, а я уже не могу остановить слёзы.
|
la mer de mers. |
Но, чёрт возьми, как это правильно - не допускать даже в мыслях мысли, окрашенные в чёрное. И как же это всё просто в теории, как же сложно на практике, но очень нужно, правда. И пусть лето немного обманет мои желания, у нас ещё море морей, море страниц экзистенциального Камю с потрясающе точными словами, море минут о картинах Клее и Климта, море заученных наизусть, вымеренных лермонтовских стихов "Мцыри" и сложных, ступенчатых строк Бродского, море more и море les gouttes d'eau dans l'océan. Я знаю, у нас всё получится.
|
We have a map of the piano. |
я тут и я выношу себе наказания в виде диагнозов самовранья, всеотречения и чёрного квадрата. Бурю скважины угрызений совести, укусов непонимания и разрастающейся опухоли безнадёжности. нет, всё замечательно, но я (та, что была с основой на "осень", осенью) свою листву, пришпиленную грязными гвоздями дождя к асфальту, потеряла. у меня была уверенность в том, что настоящие люди не уходят, а мнимые - не возвращаются. всё оказалось немного не так, как подсказывала мне уверенность.
спасибо хоть лету, которое опять с зелеными узорами на разодранных обоях и действительностью со смещением на длину волны, и тебе, родной, за то, что сохранил для меня хотя бы несколько листов, не заплёванных осенними лужами. я т. л., но это ты знаешь.
|
give me sundays. |
В самых больших глупостях нет конца. Самые большие глупости растянуты уголками губ на темноту зимних вечеров и таких, как сейчас, полувесенних дней. Мокрые пятки ноябрьского моря, сбегающие от черных лесов испуганные лица, щелкунчик под наряженной сиюминутной ёлкой, галька крыш.
Контраст, размер, цвет, физические стимулы, физические раздражители слова "вспомни", вспомни уже, в конце концов, или напомни мне про эту безоглядность, "пятки вместе, носочки врозь", "а теперь выступает..." и пустые запястья.
Когда доходишь до точки, от которой на тебя навешиваются один за другим ярлыки ответственности, самое ценное - вспомнить, какие глупости сидели внутри тебя все эти годы.
P.S. Мне теперь 20, и Питер с Варежкой стали для меня ещё ближе.
|
Nous coupons les cheveux en quatre. |
Мосты Флоренции, бездушные понедельники, молитвы в метро, Лермонтовы в вагонах, смятые красные линии на руках. В чём счастье, мам? В худобе, сумке Chanel или в пяти рублях, зажатых в испещрённых годами ладонях? Что делать, если тот старик с картонками по обе стороны тела не тянется к протянутой руке, что ответить ему на вопрос - зачем я ему помогаю? Все эти полюса, размазывающие по своим стенкам, перетягивающие канаты моих ответов, все щелчки nota bene, недослова, недопредложения, недопонимания, кроссворды из "недо-" и жуткое презрение к лицам, продающим билеты со словами "чё вам?".
|
et alors. |
Все пишут о воздухе этой весной, о том, что нужен им этот воздух, просто необходим, что дышать невозможно. А я не знаю, куда деть этот воздух, чтобы пространство рядом не казалось таким пустым. Кажется, и весна тут не играет роли, какая разница, какой лист сменился на календаре. Надежды на неё - всего лишь жалкие попытки отвернуться от действительности, щёлкающей по носу. И странно, что мы всё измеряем её приходом, ведь пустота может заполниться и зимой, прошлогодний человек позвонить осенью, а пустить всё на самотёк не сложно летом.
Мне знакомы симптомы трещин, и весна тут совсем ни при чём.
|
les yeux clos. |
|
fragmentaire. |
Просто солнце светило в спину, поезд разгонялся пропорционально минутам, мы держали в руках вокзальный кофе. Между нами были первая ночь, первое утро и пролет скамеек. Вагон был наш, полностью наш до первой остановки, и единственное, что нарушало не требующее объяснений молчание, - вопросы о дальности убегающих от Москвы километров. Мои зрачки скользили по линиям электропроводов, отсчитывали столбы непроглядной серости, его - следили за движением красной точки на экране.
Поезд высадил нас почти в поле, и если бы было лето, я бы вбежала в поколенную, изженную солнцем траву сразу же, не задумываясь, что могу оцарапать загорелые ноги. Но была осень, грязь и фотоаппарат находился у меня в руках, а он шел сзади и, наверное, улыбался.
Мы что-то говорили о противоположном береге, о совсем холодной воде и о том, что, если ему станет плохо на середине озера, я не смогу ему ничем помочь - мои летние навыки всё равно не оставляли мне никаких шансов. Решение было принято в мою пользу - трава оставляла мокрые следы на обуви, солнце меняло свои ракурсы и мягко било в лицо последними силами.
Уже на перроне мы курили, ожидая retour, он сфотографировал меня на черно-белую пленку и сказал, что у него нет сомнений в своей любви.
|
en fin de compte. |
Думала-думала подводить итоги...а теперь поняла, что итогов нет: всё, что подарил мне этот год, продолжается во мне и вне меня, выливается в 2011-ый и вряд ли только в него. Этот год был богат на хороших людей: спасибо моей Варечке, её Питеру, нашим ночным посиделкам, её котам и интернету; спасибо Игорю, его заботе, сообщениям, нашим вокзалам, поездам, спасибо просто за то, что он появился в моей жизни, за оборванные секунды, за теплую осень, за "наше", за любовь; спасибо Жене, которая держала в руках карту Парижа и неповторимо повторяла "Evian"; спасибо Даше, что опять вернулась в мою жизнь, пусть она будет счастлива; спасибо Кириллу за выслушивание моих предэкзаменнационых бредней; спасибо, наконец, Диме, который научил меня прощаться, отрываться от людей, которые тебе дороги. А еще спасибо Парижу за самые чудесные утренние улицы, балконы и сбывшуюся мечту. Спасибо, 2010.
|
au coeur de la nuit. |
|
for a loved one (c). |
У меня хватает сил перекрыть водопад вопросов. Потому что я теперь сильная, потому что я научилась понимать, когда их стоит оставить в границах глухой комнаты.
Еще один день проходит, вытягивает всё до основания, оставляя только то, что позволит оторваться с утра от слоёв синтепона, простынок и других материй. Я никогда не считала дни, но теперь даже день номер ноль тянет меня куда-то на северо-запад. Когда ты уходишь, хочется догнать, дойти, доползти - неважно, остановить еще на день, на два, на неделю, чтобы не чувствовать в геометрической прогрессии твое отсутствие. И пусть это хоть тысячу раз эгоизм, я не умею тебя отпускать.
Даже на неделю.
|
il fait froid. |
|
я тебя так. |
Мы никогда не прощаемся.
Обнимаешь со спины, обводишь рельефы моей шеи, пальцы, губы - исследователи непрерывных границ, бережно укрываешь плечи теплым снегом. У нашего утра тихое настроение, нежное, почти неосязаемое, со звуком хлопающей двери, ровного дыхания и первого за день сообщения. Вечером не играет музыка, не горит свет, не звонят телефоны, иногда шуршат страницы, и в окна, смущаясь, заползает оранжевый блеск. Мы тратимся на безобидные глупости и значительные слова, сбиваемся в дыхании, путаемся во вдохах и выдохах, молчим, погружаемся во взгляды сверху вниз - снизу вверх, с особым значением, значительным.
Никогда не прощаемся. Никаких "пока", даже "до свидания".
|
prestidigitateur, скорее, волшебник. |
Диаметр в 50 километров, время - в 6 дней, буквы - тянут на тысячи, может быть, даже больше. Билеты до лета, Калининграда, в отдельный вагон на темную сторону, с остывшим кофе, нетронутым сахаром. Сонное, зевающее утро сквозь пар, дым, дожди, через склоны, колосья и последнее солнце. Поздние завтраки, напольные чайники, уставшая заварка, неприкрытые жалюзи, ледяной пол балкона. Никак не выпутаться, не выйти, не сдвинуться, не отпустить, не разомкнуться. Да и не хочется.
Кто, если не ты?
|
plus fort. |
В небесной механике не придумали еще таких степеней.
Заполнять паузы улицами, лицами, загнутыми углами страниц, белыми воротниками последнего вагона, мокрыми носами ботинок, черными змеями над брусчаткой, прописными буквами, убегающими вверх по безлинейному листу, разговорами о важном, о значительном, планами на завтра, послезавтра, на всю жизнь, заполнять словом "дальше" минуты молчания, лбы прохожих, стены, обвешанные поющими о красотах французских провинций афишами. Чтобы дождаться. Наконец-то дождаться.
Да они и не должны были. Они оставили это нам.
|
la salle de pas perdus. |
Осень щедра на подарки: красная линия, ползущая вверх, сопротивляющаяся грузу первого снега, билет aller-retour с чудесными вечерами, глинтвейном, сильнейшими ветрами на Финском заливе и самой близкой Варежкой на желтом вездеходе, ожившие фиалки на белом подоконнике, несколько новых книг, детали и солнце московской набережной, поезда, где стоишь совсем близко к друг другу, так, что хочется непременно поцеловать румяную щеку, распавшиеся "до" и "после", конец затянувшимся осенне-прошлогодним многоточиям, поцелуи-точки и точное "дальше".
|
encore une fois? |
|
faded out. |
Осень вечером - что-то особенное, ветер распахивает подол плаща, забирается в шейный платок и дырявый пуловер, щекочет шею назло забранным волосам, трогает мурашками кожу. Асфальт, намасленный разлитым светом, гулко отражает удары черных каблуков, пальцы нащупывают холод, запутываясь в белых проводах. Винное дуло стреляет по бокалам, по тем, кого оставляешь в других городах, по оставленным на авось номерам, по морю, упавшему к ногам, по письмам, где просят прощения незнакомые люди. Ты все черпаешь из бездонности людей, дома, чьи-то растянутые губы, звонки, зажатые в пальцах сигареты, слова, прочерки, выбрасывая их на арены внезапностей, полосы взлета, причалы, за кулисы, в гримерки, на последние ряды финишной прямой, чтобы только успеть убежать.
Тема воспоминаний исчерпала тсебя.
|
i know it's late, but these times won't wait (c). |
|
hearing damage (c). |
Не получилось из меня девочки на шаре - то ли второй бокал шабли, то ли часы слишком шумные. Люблю, когда ночь рисует замысловатые узоры на оголенных частях тела, давно не было так много слез и их уникальной первопричины.
Я в общем-то в "Море внутри" хочу, вот и все.
|
Через 6 часов я скажу "доброе утро". |
|
Take only what you need from it (c). |
|
You want me? |
Отказавшись от депрессий, печалей и прочей плачевной квинтэссенции человеческих страданий, я придумала способ не расстраивать себя по мелочам, а именно - думать о вещах хуже, чем они есть на самом деле. Объектам несбывшихся желаний я предпочитаю приписывать какое-нибудь невыносимое мною качество, например, отсутствие интеллекта. А неслучившимся ситуациям придумываю какой-нибудь подвох, подпитывая их поговоркой "все, что не делается, все к лучшему" с заменой частицы "ни" на "не". Да, я обманываю свои приближающиеся мурашки и тревоги, патрулирую заломанные запястья, но от их бесконечности ничего больше и не остается.
Вчера мы были на высоте 79-ти метров над землей и поезд умчал мою питерскую Варежку, сегодня в столице предгрозовое предупреждение без осадков и вечер в компании Radiohead. Подозрительно тихо на улице, за исключением пьяных выкриков отмечающих понедельник. Я давно не писала о сексе, а еще дольше - о любви. Сегодня по программе фильм для одиночек-полуночников, а завтра, может быть, умчусь по веткам российской жд под ближайшее палящее солнце в ближайшем Подмосковье.
Осталось только не засветить оставшиеся 12 кадров лучших часов уходящего лета. Я бы не отказалась от температуры за +25 в последние две недели, ну поожааалуйста.
|
mes cercles. |
Все возвращается на круги своя. Я отпиваю яблочный сок прямо из пакетика, на кровати стоит пустой стаканчик из-под щербета, на столе две пачки сигарет и никакого желания курить дальше. Как будто осень уже пришла, тишина переходного времени суток, музыка из колонок и одинокие позывы ко сну. Иногда во мне слишком много мира, и хочется делиться им, но уже год как не заладилось с этим делом... Мой душевный свитер совсем растянулся от бесконечных пряток внутрь.
Нечем закончить, кроме того, что во мне появилось много однородных второстепенных, deja vu, несвойственных акцентов и детской наивности в некоторых вещах. И, кстати, счастье не равно жизни, но последнее вполне приемлемо без первого.
Продолжаю серию фотографий аля "мечта сбылась" :)
|