АЖУРНАЯ ШЛЯПКА ИЗ НИТОК |
Источники: http://www.way2self.in.ua/hand-made/nezhnyie-vozdushnyie-shlyapki.html#more-7914, https://vk.com/be.kreativ
Метки: шляпка шляпка из ниток шляпка из катушечных ниток ажурная шляпка |
МОДА И СТИЛЬ ВРЕМЕН ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ |
Во время Первой мировой войны, несмотря на экономические трудности во многих странах Европы, жизнь в тылу текла почти по-прежнему. Женщины привилегированных слоёв общества наряжались, и Дома мод продолжали свою работу. В письмах военных лет, сохранившихся до сегодняшнего дня, можно в этом легко убедиться, так как женщины описывали развлечения и свои приобретённые наряды.
Иначе обстояло дело во время Второй мировой войны. В эти годы боевые действия охватили огромные пространства Европы. Жизнь многих была в опасности, экономические трудности постигли почти все страны. В связи с военными действиями производство гражданской одежды почти прекратилось. Многие женщины надели мужскую военную форму и стали в ряды защитников своего Отечества.

Женская одежда претерпела значительные изменения, хотя крупных переворотов в моде 40-х годов не произошло, но явно обозначился мужской стиль. Гражданская одежда дополнялась военными деталями – поясами, пряжками, эполетами, накладными карманами. Женщины научились быть бережливыми, становились каждая для себя дизайнером. Возникла привычка ходить с непокрытой головой или, по крайней мере, надевать на голову шарф, скрученный в виде тюрбана.
Одежда с начала сороковых до 1946-го года укорачивалась и расширялась в плечах, талия была чётко обозначена. Тонкая талия подчёркивала хрупкость и изящество, ведь даже в военной форме женщина оставалась женщиной.
|
СТАРИННЫЕ ВЫШИТЫЕ СУМОЧКИ И КОШЕЛЬКИ |
Старинные вышитые сумочки и кошельки
Красивое, изящное, рукотворное - то, что всегда вызывает восхищение вперемешку с удивлением. Как и современное воплощение старинных вариантов. Великолепные работы талантливых мастериц всегда в моде. А мы, вдохновившись, можем для себя и сами вышить.
Любуемся и восхищаемся!
Сумка времён викторианской эпохи

и эта тоже древняя

3.
Раритетные экземпляры. Сшиты из настоящих вышивок на старинных вещах, которые у кого-то ещё сохранились от бабушек
А потому предлагаю порыться в бабушкином сундуке, вдруг там ждёт своего часа рукотворное чудо из прошлых лет
|
|
Мои любимые игрушки | Блог об авторских куклах Анны Балябиной | Art dolls by Anna Balyabina: Куклы |
Блог о авторских куклах Анны Балябиной. Подарки для себя и любимых. Мастер-классы
Метки: текстильная кукла роспись лица текстильной куклы |
КАК ПОСТРОИТЬ ВЫКРОЙКУ ДЛЯ ФЕРМУАРА |
Метки: фермура выкройка для фермуара |
ШКАТУЛОЧКА С ЗАСТЕЖКОЙ ФЕРМУАРОМ. |

Вот какую замечательную шкатулочку с застежкой фермуаром можно пошить из ткани. Ее так же можно использовать, как булавочницу, косметичку или кошелек.
Идеи для творчества УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ
Метки: шкатулка с фермуаром м-к |
ВЫКРОЙКИ КОШЕЛЬКОВ С ФЕРМУАРОМ. |
Метки: фермуар сумка с фермуаром выкройка сумок с фермуаром |
КОШЕЛЁЧКИ HAND MADE + ВЫКРОЙКА |
|
САЖЕНИЕ ПО БЕЛИ. |
Здесь рассматривается воссоздание девичьего свадебного головного убора (перевязка и накосник) по историческим аналогам. Из старинных техник применяются шитье по бели (белым бисером по х/б шнуру), шитье речным жемчугом и шитье канителью (тонкой проволочной пружинкой, иногда можно найти в церковных лавках).
Вот исторический образец накосника (украшение, которое одевалось на конец косы у девушек)
из Государственного Исторического музея. Девичий накосник, Север России. XVIII-XIX вв.

Основы шитья по бели я взяла из журнала "Убрус"
Шитье по бели.
Старинная русская техника жемчужного и бисерного шитья. Сажают жемчуг на настил, который прокладывают тонким х/б шнуром (можно скрутить самостоятельно из нескольких нитей) белого цвета вдоль всего рисунка. Часто такой настил называют «бель». Обычно настил под жемчуг/бисер выглядит как сдвоенная нить, пришитая тонкой белой ниткой к ткани поперечными стежками через край на расстоянии примерно 1 см друг от друга.

Если рисунок сложный, с многочисленными завитками, удобнее пройти его сначала одинарной нитью бели, а потом, разворачиваясь на концах элементов, удваивать, прикрепляя нить в шахматном порядке относительно первой (рис. 12). И в первом и во втором случае мы получаем двойной настил.

На закрепленную в начале мотива двойную тонкую нить нанизываем нужное количество жемчужин. Затем пришиваем ее к настилу другой, прочной ниткой, делая поперечные стежки «на проем», охватывающие бель, после каждого зерна. Жемчужины / бисеринки должны плотно сидеть на настиле, не болтаться, для этого обе нити — и ту, на которую бусины нанизаны, и нить прикрепа — следует все время подтягивать во время работы. Не следует пытаться пришивать жемчужины слишком часто, они не должны касаться друг друга.

Переводим узор и контуры накосника на основную ткань – золотистый репс. Плотно прикалываем кусок репса к основе – двунитке. Шитье будет проходить через обе эти ткани.

Готовим бель. Я для этого раскрутила обычные бельевые х/б веревки.


Начинаем пришивать бель к ткани по контуру рисунка.


Начинаем сажать бисер на бель. Для этого берем две иголки – бисерную, на которую нанизываем белый перламутровый бисер (тонкая белая синтетическая нитка), и тонкую швейную (прочная капроновая белая нить, ей будем приметывать бисеринки к бели).



Верхний «колокольчик», который в оригинале заполнен золотым шитьем, заполняем золототканой парчой.

Обшиваем изделие тонким золотым шнуром по контуру внутри и снаружи, вокруг всех узоров бели и т.д. – в соответствии с историческим оригиналом.

Далее работу ведем тонкой бисерной иголкой и леской. На этом этапе удобнее выполнять работу разными материалами – стеклянными стразами, перламутровыми бляшками, канителью по узору.

Одиночные бусины нанизываются на двойные прочные нити (типа ЛЛ) и пришиваются несколькими стежками (насколько позволяет диаметр бусины) таким образом, как показано на рисунке.

Окантовка канителью стразов, бусин и бисераДля этого выведите иглу с нитью вплотную к бусине, нанижите на нее канитель. Обведя бусину канителью, убедитесь в том, что концы канители плотно смыкаются, не образуя зазора. Вводите иглу перпендикулярно ткани (то есть в месте ее выхода из ткани) или, если возможно, под небольшим углом, как бы углубляясь в полость канители на 1–2 мм. В этом случае нить прикрепа стягивает оба канительных среза, не оставляя им возможности цепляться краями и портиться. Чтобы канитель не соскакивала с бусины или страза, ее прикрепляют короткими поперечными стежками в одном или нескольких местах (в зависимости от размера).

Лицевая часть накосника закончена.

Чтобы придать изделию форму, из плотного картона вырезается шаблон по форме.

Для нужной мне толщины (5 мм) пришлось склеить две заготовки между собой клеем ПВА.

Вырезаем заднюю сторону накосника. Для этого берем двунитку (опять же, под основу) и золотисто-серебристую парчу, из которой будет изготовлена перевязка. Вырезаются по форме с припуском 1,5 см.

По этому же размеру вырезаем лицевые ткани изделия (репс и двунитка). Далее складываем заготовки слоями: парча, двунитка, склеенная из картона форма, двунитка, репс с вышитым узором. Все это сметываем вплотную к картонной форме.

Обрезаем края всех тканей на расстоянии ок. 3-4 мм. от обметочной нити (и края картона соответственно), плотно обметываем.


В оригинальном накоснике края скрыты под черно-золотым шнуром, мы сделаем то же самое. Для этого золотистой нитью (я использовала металлизированное мулине) обматываем черный шнур (диаметр ок.5 мм). Примерно 1 см обмотки на 7 мм. шнура.

Этим шнуром обшиваем накосник по краю обметки. Сначала – с лицевой стороны.

Потом по середине боковой стороны накосника пришиваем тот же черный шнур без обметки.

Затем шнур, уже с обмоткой пришиваем на заднюю сторону накосника, тоже по обметке и закрывая ее. Обмотка золотыми нитями спереди и сзади располагается симметрично, между ними – черный шнур.


Из двойного золотого шнура плетем узел-шахматку. Прилепляем к верхней части накосника.

Шнур-шахматка плетется из трех нитей по схеме:

У взятого мной за основу исторического образца отсутствуют ленты для завязки, но в том же ГИМе есть образец с лентами.

Прикрепляем сложенную пополам клетчатую ленту (полосатой не было), 2 метра. Концы получаются по 1 метру.
Накосник готов.

Метки: САЖЕНИЕ ПО БЕЛИ. вышивка |
РОСПИСЬ ПО ШЕЛКУ: МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПО РОСПИСИ ШЕЛКОВОГО ШАРФА С ЦВЕТОЧНЫМИ УЗОРАМИ В ТЕХНИКЕ - ХОЛОДНЫЙ БАТИК, ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ И ВИДЕ |
Цветные шелковые платки выглядят одновременно элегантно и ярко, они придают образу изюминку и помогают сделать его уникальным. Тем более, если речь идет об изделиях ручной работы, расписанных в технике батик – это различные способы нанесения краски на шелк. Сегодня мы сделаем роспись по шелку с мастер классом для начинающих!
![]()
Не случайно батик также называют «китайской росписью» - в этой стране мастерицы умели расписывать ткани еще в III веке до н.э. Они использовали так называемую «горячую роспись» - проводили контуры рисунка при помощь расплавленного воска.

В целом батик является достаточно сложным направлением рукоделия, требующим твердой руки и умения работать с красками. В отличие от росписи по стеклу здесь не получится с легкостью удалить неправильные линии растворителем и начать все заново. Но при наличии желания и терпения даже новички смогут освоить роспись по шелку - мастер класс для начинающих в технике «холодный батик» может сделать это.
1)Ткань необходимо натянуть на подрамник. Следите, чтобы материал нигде не провисал и не образовывал складки. По краям ткань нужно аккуратно закрепить кнопками так, чтобы не повредить тонкий шелк – сначала закрепляем углы, а потом, немного намочив ткань, серединки. Т.к. мы используем продолговатый отрез шелка, сначала закрепляем материал с короткой стороны, а потом только с длинной.
2)Под ткань подкладываем и закрепляем эскиз рисунка. Натуральный шелк – это достаточно тонкая ткань, поэтому рисунок виден хорошо.

3)Теперь необходимо обвести рисунок по контуру резервирующим составом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.
4)Обводим рисунок. Техника следующая: трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Вести нужно ровно и аккуратно, не задерживаясь в одном и том же месте – не должно оставаться утолщений и капель.
5)Обратите внимание на то, что все линии должны быть замкнуты. Это делается для того, чтобы краска, которой мы будем раскрашивать рисунки, не вытекала на соседние области.
6)Чтобы проверить, все ли линии четко обведены, можно посмотреть ткань на просвет. Далее оставьте ее для высыхания на 50 минут.

8)Если где-то остались места, плохо обведенные резервом, мы их сразу обнаружим, т.к. вода начнет просачиваться через них. В таком случае ткань нужно обязательно высушить и еще раз обвести эти места резервирующим составом.
9)На палитре готовим цвета для росписи фона. Помните, что это будет только первый слой краски, которую мы наносим на фоновую часть, поэтому лучше, чтобы она была не очень яркой.
11)Начинаем расписывать лепестки цветов, делая переходы от светлого к темному. Оставляем для высыхания.

14)При нанесении нескольких слоев краски нужно давать каждому пятну высохнуть и только потом наносить следующее – ручная роспись по шелку не терпит спешки!
18)Для большей выразительности рисунки дописываются тонкой кистью, которая должна быть практически сухой.

20)Снимем ткань с рамы и аккуратно проглаживаем через тряпочку в течение 3-4 минут. Далее оставляем до полного высыхания примерно на сутки. Для удаления резервирующего состава материал можно простирать вручную в теплой мыльной воде.
21)Осталось подшить края. Это можно сделать на машинке или вручную. Последний вариант предпочтительнее, т.к. в таком случае шов будет мягче. Шарф готов! Уже освоив эту технику, вы сможете расписать не только платки, но и любые другие изделия из шелка.
Для тех, кто уже освоил контурные виды росписи по шелку, можно попробовать свободную роспись. При этой технике рисунок наносится на ткань анилиновыми красками без каких-либо шаблонов свободными мазками. Так получают очень нежные и необычные работы с плавным переходом оттенков.
Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по шелку демонстрируется поэтапно.
Метки: батик м-к для начинающих роспись платка |
МК - БРОШЬ ИЗ КОЖИ ФИЗАЛИС "КИТАЙСКИЙ ФОНАРИК" |
Мне о тепле уходящего лета, о ярких осенних красках всегда напоминает физалис. Его красно-оранжевые фонарики любимы многими, ведь они чудесным образом надолго сохраняются на ветках, не теряя своей формы и цвета.
Метки: брошь из кожи физалис физалис из кожи |
2 ВИДЕО МК - БРОШИ КАНЗАШИ К МАЙСКИМ ПРАЗДНИКАМ... |
Метки: 9 мая канзаши |
МК - БРОШЬ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ «ДЛИННОХВОСТЫЙ ЛИЧИНКОЕД» |


Метки: птица из пластики |
ЛЕПИМ БРОШЬ ПТИЧКУ «РАСПИСНОЙ МАЛЮР» |

Метки: птичка из полимерной глины птичка |
МК- КОРОБОЧКА МАКА ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ... |


Метки: мак коробочка мака мак из пластики |
КОЛЬЕ - «РЫБЫ» В ТЕХНИКЕ WIRE WORK... |

Метки: рыбы колье рыбы |
МК - МАНДАРИНЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ СВОИМИ РУКАМИ... |
В этом уроке Елизавета Красова расскажет и покажет нам, как сделать мандарины из полимерной глины своими руками. Мастер-класс расчитан на новичков, а также может быть полезен более опытным мастерам.
Запекаемая полимерная глина (ПГ) или термопластика – это цветная эластичная масса, которая по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин. Для придания ей мягкости в состав добавлены пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет способность менять форму.
Метки: мандарины |
МАСТЕР-КЛАСС — ЭТНИЧЕСКИЕ УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ БЫСТРО И ЛЕГКО |
Мастер-класс по созданию бижутерии своими руками
Метки: серьги из металла серьги |
КЛЕВЕР ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ, МАСТЕР-КЛАСС ОТ МАРИНЫ БУДАНЦЕВОЙ... |
Прежде, чем приступить к работе, мы изучим настоящий цветок клевера, чтобы как можно реалистичнее его изобразить. У основания каждого лепестка цветочного шара имеется светло-зелёный цвет, затем белый и кончик сиренево-розовый.
ФОТО ПО КЛИКУ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ.
Метки: клевер клевер из пластики |
МК - СБОРКА СЕРЕЖЕК С ЦВЕТАМИ... |
Всем привет, дорогие рукодельницы!
Представляем вам мастер-класс по сборке сережек с цветами от Антонины Лобчук.
Такой способ сборки цветов на проволоку позволяет облегчить сережки за счет того, что основа выполняется не из толстого слоя пластики, а из тонких металлических деталей. Но обо всем по порядку.

Для работы нам понадобятся:
Метки: цветы из пластики |