-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Простонародная средневековая одежда.

Четверг, 05 Мая 2011 г. 08:17 + в цитатник

d0bad180d0b0d181d0b0d0b2d0b8d186d0b0-d0b8-d0bad183d0b2d188d0b8d0bd (477x636, 166Kb)

1226904000_347958 (337x500, 41Kb)

 

Прежде всего, нужно отметить, что в раннее средневековье принципы костюма – мужского и женского, знатных лиц и простанародья,   мирян и духовенства – были одинаковы, и их отличали скорее качество материала и применение украшений, нежели формы кроя.

И мужчины, и женщины носили длинные, до колен, рубахи (такая рубаха называлась камиза), короткие штаны - брэ. Поверх камизы надевалась другая рубаха из более плотной ткани, спускавшаяся несколько ниже пояса - блио. В XII - XIII вв. распространяются длинные чулки - шоссы. У мужчин рукава блио были длиннее и шире, чем у женщин. Верхней одеждой являлся плащ - простой кусок ткани, накидывавшийся на плечи, или пенула - плащ с капюшоном. На ногах и мужчины, и женщины носили остроконечные полусапожки, любопытно, что они не разделялись на левые и правые.

Требовалось время, чтобы половые и социальные градации отразились и были закреплены в одежде.
  Разграничение началось прежде всего с цвета. Простому народу было запрещено носить яркие цвета, он должен был довольствоваться серым, черным, коричневым. Знатные люди одевались в зеленое, синее, красное. В одежде нобелей сказывалось также качество тканей и, особенно, орнаментировка .

Более серьезные перемены стали заметны в XII веке. В первую очередь, изменился костюм феодального сословия. Короткие одежды, удобные для движения, стали заменяться длинным костюмом. Удлинились носки туфель, длиннее стали прически, рубашки и плащи, которые иногда даже волочились по земле.

Женское блио доходит до пола и нижняя часть его, от бёдер, делается из другой ткани, т.е. появляется нечто вроде юбки. Эти юбки у крестьянок , в отличие от знати, особенно длинными никогда не были.
  Изменения объясняются осознанием классом феодалов своего особого места в общественной системе.

Кроме того, к XII веку значительно расширился ассортимент ткани. Появился шелк, хлопчатая бумага. Более активно стали применять лен и шерсть. Научились добиваться высокосортных материй.
  С XII века домотканные одежды сохраняются лишь в крестьянском обиходе – феодалы и городская верхушка предпочитают ткани, изготовленные профессиональными ремесленниками.

В XIII в. на смену блио приходит обтягивающая шерстяная верхняя одежда - котта. С распространением земных ценностей появляется интерес к красоте тела, и новая одежда подчёркивает фигуру, особенно женщин. Тогда же, в XIII в. распространяются кружева, в том числе и в крестьянской среде.

Одеяния крестьян и ремесленников были примитивны и просты - рубахи, штаны из полотнища ткани, штаны-чулки, куртки с рукавами и без них, капюшоны и шейные нагрудники - "колет". Из обуви -мягкие кожаные и войлочные башмаки, деревянные и соломенные "калоши".


Бродячие певцы-менестрели, бродячие музыканты, акробаты  ходили в сюркотах  с разной длины рукавами, с пестроцветной раскраской одежды, с бубенчиками, нашитыми на ее края.
Отличались своим внешним видом студенты (ваганты):

"Физики шагают по улицам Парижа в своих блестящих одеждах и докторских колпаках, тогда как хирурги разгуливают в коротких платьях".

В XIII веке университеты добиваются у Рима права на собственное одеяние, а с 1315 года Парижский университет предписывал своим учителям ношение простой круглой мантии с разрезом для рук.

 

Слуги, близкие к хозяевам, носили одежды с барского плеча, но с изъятыми украшениями. Слуги, сопровождавшие господ на охоте, в путешествиях и официальных представительствах, в украшении одежд имели цвета и распределение их на костюме в соответствии с рисунком герба их господина.

Серия сообщений "Средние века":
Часть 1 - Скандинавский костюм в эпоху Средневековья.
Часть 2 - Романский стиль в женской одежде.
...
Часть 14 - Причёски и головные уборы периода Бургундских мод.
Часть 15 - Верхняя одежда в эпоху Средневековья.
Часть 16 - Простонародная средневековая одежда.
Часть 17 - Женский наряд периода бургундских мод.
Часть 18 - Роскошь средневековой моды.
...
Часть 27 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 4
Часть 28 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 6.Обувь и аксессуары.
Часть 29 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 5.Головные уборы.Прически.

Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку