|
ВСЕМ привет от kamun1st.net
|
|
Невозможно лишь то, что невозможно себе представить.
59 великих изобретений человечества |

По мере усложнения хозяйственной деятельности человек стал испытывать нужду в более совершенных инструментах с тщательно отделанными лезвиями. Изготовление их требовало новых приемов в обработке камня. Около восьми тысяч лет назад люди освоили технику пиления, сверления и шлифовки. Эти открытия были настолько важны, что вызвали настоящую революцию в развитии общества, названную неолитической революцией. Пилить человек научился тогда, когда заметил, что зазубренный нож режет лучше, чем гладкий. Как известно, действие пилы основано на том, что ее резцы, или зубья, при движении полосы последовательно проникают в материал и снимают в нем слой определенной глубины. Получается как бы система ножей.
Древнейшая дошедшая до нас примитивная пила была целиком изготовлена из кремня. Работа на ней требовала больших физических усилий, но позволяла успешно справляться с распилкой дерева и кости. Пиление камня отнимало еще больше времени и сил. Оно развивалось постепенно, однако только в эпоху неолита эта техника получила широкое распространение. Пилой обычно служила кремневая зубчатая пластинка, под которую подсыпали смоченный водой кварцевый песок. Пиление редко было сквозным. Обычно мастер делал только глубокий надпил, а затем рассчитанным ударом деревянной колотушки разламывал камень на две части. Благодаря пилению людям стали доступны правильные геометрические формы изделий, что было очень существенно при изготовлении инструментов. Одновременно с пилением развивалась техника сверления камня. Этот прием был очень важным при изготовлении составных инструментов. Люди давно заметили, что самые удобные и прочные топоры получаются тогда, когда рукоятка плотно забивается в отверстие самого топора, а не привязывается к нему. Но как сделать правильное отверстие в твердом камне? Ответ на этот важный вопрос был многие тысячелетия скрыт от человека. Как в случае с пилением, древние мастера освоили сначала сверление мягких материалов. В древнейшие времена, когда человеку нужно было сделать отверстие в дереве или кости, он прибегал к выбиванию. По крайней мере, именно таким способом еще недавно делали отверстия некоторые примитивные народы. Возможно, что именно при этой операции, вращая в отверстии каменный пробойник, древний мастер обнаружил, что высверливание требует гораздо меньших усилий. Сверление имело еще и то важное преимущество, что позволяло делать отверстие в твердых и хрупких материалах. Первое сверло, по-видимому, представляло собой обыкновенную палку, к концу которой было приделано каменное острие. Мастер просто катал ее между ладоней. Значительный сдвиг в сверлении произошел после того, как в неолитическую эпоху был изобретен лучковый способ, при котором вращение сверла достигалось за счет поворота лука. Одной рукой мастер покачивал лук, а другой прижимал сверло сверху. Затем каменное сверло стали заменять полой костью животного крупного диаметра. Внутрь нее засыпался кварцевый песок, игравший роль абразива. Это было принципиальное и очень важное усовершенствование, значительно расширившее возможности сверления. В ходе работы песок постепенно просыпался из полости сверла под края коронки и медленно истирал просверливаемый камень. Поскольку успех сверления во многом зависел от силы нажима, позже стали применять искусственные утяжелители. Когда же пиление и сверление было дополнено шлифовкой, древний человек полностью овладел всей технологией обработки камня. Отныне для него не было ничего невозможного - он мог придавать изделию любую желательную форму и при этом грани всегда оставались гладкими и ровными. Существенное отличие шлифовки камня от других способов обработки заключалось в том, что можно было удалять материал очень малыми и ровными слоями, причем одновременно со всей поверхности заготовки. Благодаря этому открылась возможность создавать инструменты правильных геометрических форм с гладкой поверхностью. Шлифовка позволяла обрабатывать материал любой формы, строения и твердости. На ранних этапах заготовку, видимо, просто шлифовали о шершавый камень. Затем между заготовкой и шлифовальным камнем стали подсыпать кварцевый песок. Это заметно ускорило процесс обработки. Наконец, был освоен процесс мокрой шлифовки, когда шлифовальную плиту обильно и часто поливали водой. Таким образом время шлифовки даже очень твердой заготовки сократилось до нескольких часов (так, по наблюдениям Семенова, на изготовление шлифованного топора из нефрита уходило до 25 часов непрерывной работы). Для окончательной отделки и полировки древние мастера в некоторых местах применяли очень мелкий пемзовый порошок, который наносили с помощью кусочка кожи. Искусство полировки доходило до такой высоты, что в некоторых местах практиковалось производство каменных зеркал, вполне пригодных для употребления (на Гавайях такие зеркала делали из базальта, в доколумбовской Мексике - из обсидиана). Шлифование и полирование явились последними звеньями в длинной цепи истории обработки камня. Новые приемы обработки позволили человеку освоить более твердые породы камня: нефрит, жадеит, яшму, базальт, диорит и т.д. Эти материалы были более удобны для изготовления инструментов, в которых использовалась сила удара (например, топоров), чем хрупкий кремень. К тому же кремень был совершенно непригоден для сверления и плохо поддавался полировке.

это тоже сверло.... Такое и множество других можно приобрести без проблем..
Сверла производства ИТО-Туламаш считаются самыми лучшими..
# Рубило
# Огонь
# Рукоятка
# Лук и стрелы
# Весло и лодка
# Сверление,пиление и шлифовка камня
# Мотыжное земледелие
# Колесо и повозка
# Прялка и ткацкий станок
# Гончарный круг и печь для обжига.Начало керамики
# Письменность
# Парус и корабль
# Бронза
# Железо
# Плуг
# Рычаг,блок и наклонная плоскость
# Мельница
# Бумага
# Механические часы
# Линза и очки
# Компас
# Порох
# Доменная печь
# Артиллерийское орудие
# Каравелла
# Книгопечатание
# Телескоп
# Микроскоп
# Прядильная машина
# Оспопрививание
# Аэростат
# Паровая машина
# Суппорт
# Пароход
# Паровоз
# Винтовка
# Фотография
# Паровой молот
# Электрический телеграф
# Литая сталь
# Спички
# Динамит
# Ротационная машина
# Линотип
# Пишущая машинка
# Железобетон
# Прокатный стан
# Нефтепровод
# Велосипед
# Электрогенератор
# Телефон
# Электрическая лампочка
# Гидротурбина
# Пулемет
# Гидравлический пресс
# Паровая турбина
# Газовый и бензиновый двигатели
# Электродвигатель
# Трансформатор
|
Метки: 59 великих изобретений человечества |
Креатив и просто красивые картинки |

© Courtney Brooke

Метки: креатив и просто красивые картинки |
Красивые места на земле |
Метки: красивые места на земле |
Классный арт Jarek Kubicki |
|
Метки: классный арт jarek kubicki |
О превратности судьбы... |
| Как горный орел на вершине Кавказа, сижу на краю унитаза.. |
![]() |
|
Метки: о превратности судьбы... |
Котоматрица вещает)))) |
|
Метки: котоматрица вещает)))) |
Любителям фантастики |

Перед Вами диск узконаправленной библиотеки Фантастики и Фэнтези, представляющий весьма обширную и многостороннюю электронную подборку. Эти книги собраны в частных библиотеках, на просторах Интернета, а так же в закрытых источниках и относятся только к волшебному миру Фантастики. Библиотека содержит романы и рассказы как широко известных основателей жанров Фэнтези и научной фантастики (Sci-Fi), так и малоизвестных авторов, книги которых тяжело или невозможно (не были изданы) найти в бумажном варианте, если только Вы не решите их распечатать. 1108 авторов НФ и 846 авторов Фэнтези.
Целиком подобное собрание нелегко отыскать даже на просторах Сети!
На диске так же имеются программы для удобной работы с текстом и чтения (Rudenko Book Reader 4.6, Ice Book Reader 8.7.1, Total Commander 6.53 Podarok Edition, Bred 2, Bred 3.0.3; ПО для палмов: PalmFiction, TibrConverter).
Книги представленны в двух категориях — FANTASY и SCI-FI. Файлы книг имеют формат . txt, наиболее гибкий и подходящий для конвертации программами для чтения, для печати и изменения по Вашему вкусу.
|
Метки: любителям фантастики |
Мир без звуков... Фотограф Michael Kenna |
|
Метки: мир без звуков... фотограф michael kenna |
Обнаженные фоны фотографа Spencer Tunick |
Spencer Tunick экспериментирует над человеческим восприятием весьма необычным способом. С 1992 года он создает публичные массовые инсталляции, используя обнаженные тела людей в качестве основы для своих необычных работ.
|
Метки: обнаженные фоны фотографа spencer tunick |
Просто улыбнитесь |
Метки: просто улыбнитесь |