-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FireflyS

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 79





Без заголовка

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 19:20 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Снежные рулоны - необыкновенное природное явление

0_9a3e5_c4d2c7e4_orig (700x362, 69Kb)

То, что вы видите на фотографии - не проделки человека, а редчайшее метеоролическое явление получившее название Снежные рулоны. Такие снежные самокрутки создает ветер катающий снег до того времени, пока он не станет полноценным тяжелым рулоном снега. 
 
Далее

мое нетленное

Пятница, 13 Августа 2010 г. 03:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Topbot [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Помогите креативом, плиз.

Дорогие товарищи! Собираю материалы для непубликуемой некоммерческой книги "100 и 1 секрет успешного дебютирования для чайников, или Полезная книга о том, как дебютировать публично, не испугав при этом аудиторию и себя".

помогите кто чем может! советами, инструкциями, предупреждениями распространенных ошибок.
Полезные креативные ответы будут вписаны в книгу с ссылками на авторов. А авторам будет наш респект и уважуха!

Я вот тут медленно и неуверенно начала... в некоторых местах заткнулась... поддержите дебютантку!

1. Дебют - явление малоизученное, теоретически неоправданное, практически скорее вынужденное, досадностями чреватое, чрезвычайно волнительное. К нему необходимо задолго тщательно готовиться не только дебютанту, но его родственникам, СМИ, администрации.
(иные определения дебюта ???)

...(Развернуть весь текст)

 источник(не Лиру)читать полный текст со всеми комментариями

Метки:  

свадебные обряды

Четверг, 01 Июля 2010 г. 02:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Algre [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какие ритуалы и обряды проводились на Руси в период подготовки к свадьбе?

 

  Владимир Рогоза
А.И. Корзухин. Девичник (фрагмент картины)

А.И. Корзухин. Девичник (фрагмент картины)

На Руси обряды проведения свадеб сложились в древности. Со временем в них вносились различные изменения, но остатки языческих ритуалов сохранились и благополучно дожили до наших дней. В крестьянских свадьбах, в зависимости от региона, где они проводились, существовало больше особенностей и разнообразия ритуальных действий. В княжеских, боярских и купеческих свадьбах было больше единообразия, так как с XVI века они проводились в соответствии с «Домостроем», подробно регламентировавшем весь ход свадебного обряда, которому был посвящен специальный раздел «Свадебный чин». Подобным образом проводились и царские свадьбы, главным отличием было то, что предварительно проводился выбор невесты и она заранее переезжала во дворец, где ей отводились специальные покои и штат обслуживающего персонала.
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 01 Июля 2010 г. 01:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский народный свадебный костюм

Русский народный свадебный костюм


 С.В. Горожанина  Л.М. Зайцева

 

Русский Север. Приуралье. Среднее Поволжье

 

 

Венчальная рубаха-«целошница»

1890-е гг. Вятская губерния, Яранский уезд, дер. Васькино

 

 

Венчальная рубаха («калинка», «долгостанец», «исцеленница») как часть свадебного наряда являлась символом невинности невесты. На Русском Севере был известен «венчальный вороток» — верхняя часть рубахи с пышными, до локтя рукавами или с длинными, суживающимися книзу так называемыми «плакальными» рукавами, достигавшими в длину до 130 см. Широко бытовали также венчальные рубахи с рукавами не длиннее руки. Они могли суживаться к кисти, иметь клинья или быть собранными в сборки под манжеты или обшивки с оборочками по краям.

 

Венчальная рубаха целошница

Венчальная рубаха-«целошница», происходящая из деревни Васькино Яранского уезда, цельнокройная, длиной почти до ступней. Процесс изготовления ткани для свадебной рубахи был более трудоемким, чем тканье обычного холста. Полотнища выполнялись заготовками в размер длины будущей рубахи. Заготовка этой рубахи состояла из узорной каймы в виде полосы орнамента розового цвета из крупной зигзагообразной линии, выполненной в технике закладного ткачества, и окаймляющих ее сдвоенных полосок и белого холста полотняного переплетения9. Для шитья рубахи-«целошницы» понадобилось три с половиной заготовки тонкого домотканого льна. Глубокий овальный вырез горловины создается за счет сильно присобранных под узкую льняную обшивку передних и задних полотнищ и средней части верха рукавов. На середине груди имеется разрез, завязывающийся на шнурок. Рукава, немного суживающиеся книзу, выполнены из одного полотнища ткани и двух клиньев, присобраны у запястьев. Под рукавами вшиты ромбовидные ластовицы.

Законченность рубахе придают легкие оборки из льняной и батистовой ткани, нашитые по краям подола и рукавов.

 

Костюм новобрачной

1870-1880-е гг. Вологодская губерния, Сольвычегодский уезд

 

Второй костюм новобрачной из Сольвычегодского уезда аналогичен по набору деталей описанному выше, близок ему по покрою, незначительно отличаясь лишь в деталях. Однако в его цветовом решении преобладают уже традиционные для крестьянской одежды контрастирующие красные и белые цвета.

Костюм новобрачной

 

 

Рубаха устюжанки составная. Ее верхняя часть (нижняя не сохранилась) выкроена из трех прямых полотнищ — переднего и двух боковых, сшитых посередине спины. Полотнища соединены между собой прямоугольными плечевыми вставками-поликами, пришитыми по утку. Глубокий кареобразный вырез горловины образован за счет верхних краев полотнищ рубахи и поликов, присборенных в мелкие частые сборки под узкую обшивку из холста. На груди имеется небольшой разрез, застегивающийся на пуговицу. Рукава — прямые, из полутора полотнищ ткани, собранных у запястья в сборки под манжеты, которые застегиваются на две пуговицы с воздушными петлями. Сборки горловины и рукавов зафиксированы с изнаночной стороны несколькими рядами мелких стежков. В местах соединения рукавов с боковыми полотнищами рубахи вшиты ромбовидные ластовицы. Декоративным убранством рубахи служит геометрический орнамент красного цвета, выполненный в технике браного ткачества из ромбовидных фигур и крестов. Он проходит вокруг горловины, по рукавам, сгущаясь на поликах и концах рукавов.

Ярким цветовым пятном в художественном решении костюма является сарафан из красной клетчатой пестряди. Он имеет экономичный прямой покрой. Цельные полотнища заложены вверху на спинке под узкую красную ситцевую обшивку в красивые встречные складочки.

С лицевой стороны они аккуратно зафиксированы несколькими поперечными рядами стежков, с изнаночной продублированы неширокими полосами холста.

 

Костюм новобрачной

Застежку на сарафане заменяет небольшая кулиска на шнуре, проходящая в верхней части переднего полотнища. Узкие лямки сарафана соединены на середине спины небольшой прямоугольной планкой и обшиты красной ситцевой бейкой. Подол продублирован с изнаночной стороны широкой полосой светлой хлопчатобумажной ткани. Сарафан обязательно подпоясывался узорным поясом.

Наиболее нарядной деталью костюма является передник-нагрудник, который завязывался чуть выше груди. Он сшит из трех прямых полотнищ, присобранных вверху в сборки под узкую обшивку, заканчивающуюся по краям небольшими петлями для продевания пояса-шнура. Полотнища выполнены способом браного ткачества. Их верхние и нижние края богато декорированы узкой и широкой трехчастными полосами геометрического I   орнамента красного цвета с узором из разновеликих ромбовидных фигур и треугольников. Все основное поле передника заполнено чередующимися квадратами, вытканными белыми нитями по белому фону. Наплечным украшением костюма служит белая косынка. Ее нижний угол отмечен широкими пришивными полосами браного орнамента красного цвета.

В узоре — изображения женских фигур, имеющие детородную символику и отражающие представления древних славян о языческом божестве — Мокоши. Оторочка краев передника, рукавов, косынки узкими оборками насыщенного красного цвета ситца придают костюму необходимое завершение.

 

 [\MORE]


Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Жанна_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский национальный костюм

http://guide.com.ua/news65481.html
взято на сайте-ссылка сверху
Уважаемые читатели! Мы начинаем цикл рассказов, посвящённых русскому костюму. Известно, что как только человечество научилось выделывать простейшие ткани и шить самые незамысловатые одеяния, костюм стал не только средством защиты от холода, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст.

Читать далее...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:47 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красота по-русски...

 (477x699, 74Kb)
Но что же такого особенного в русских женщинах?
Внешняя красота.
Лицо. Русские женщины действительно красивы, по крайней мере, они слышат это постоянно. Они сознают, что они красивы, они любят делать себя красивыми и они наслаждаются тем, что они красивы. «Красота спасет мир» - эти слова приписываются любимому русскому классику.
Секрет этой особой красоты лежит в диком смешении Запада и Востока. Какие только народы не жили и не кочевали на территории сегодняшней России – прото-индоевропейцы, славяне, скандинавы, монголо-татары, германские народы и многие другие. Даже сегодня здесь проживает более 100 официальных народностей и 27 языков считаются вторыми государственными. Вся эта смесь варилась в России веками, и вот результат – прелестное сочетание востока и запада: высокие скулы и круглые лица, мягкость черт и светлая кожа, зеленые/голубые/серые глаза и преимущественно темно-русые или темно-каштановые волосы.
Читать далее...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский костюм. Кино и живопись - 2


Более ранние сарафаны имеют округлый вырез на груди, прямоугольный вырез и пришивные лямки типичны для более поздних сарафанов – конца XVIII начала XIX вв. Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались золотым галуном и кружевом, выплетенным на коклюшках из золотых и серебряных нитей, серебряными и позолоченными, гладкими с вставками пуговицами, которые укреплялись на одежде при помощи узорного шнурка.
Немалую роль сыграл сарафан и в истории свадебной моды. Вплоть до 19 века традиционный свадебный наряд невесты состоял из искусно украшенных сарафана и рубахи. Сарафан шился преимущественно из ткани красного цвета и богато расшивался бисером и вышивкой, речным жемчугом. Хотя на севере свадебные сарафаны были синего цвета, а в некоторых краях даже черного.
Материалом для свадебного сарафана традиционно были тафта, шелк, парча. На традиционной славянской свадьбе праздничное гуляние длилось несколько дней, и зачастую для каждого из дней предназначался отдельный сарафан, разного покроя и отделки.
В древнерусском костюме использовались два, иногда три пояса. Один пояс был крестильным, носился на голое тело, и его никогда не снимали. Ношение остальных поясов определялось полом и социальным положением. И мужчины и женщины подвязывали пояса под левую руку.


Варвара-краса, длинная коса


Пояс крестильный
У прибалтийских народов, у западных и восточных славян изначально языческая символика "пояса силы " постепенно соединилась с обрядом крестин, и пояс на целое тысячелетие стал частью христианской традиции.
У большинства народов именно крестная мать готовила для своего крестника пояс и надевала его во время крестин. Считалось, что если она ребенка не опояшет, то он может умереть.
У латышей нательный поясок надевали младенцу сразу после рождения, а повторно — при крещении уже вместе с крестиком.
У русских, как правило, ребенка первые сорок дней не подпоясывали, и лишь на седьмой неделе крестная приносила ему в подарок поясок, крестик и рубашку.
В Московской губернии крестная подпоясывала уже годовалого малыша. Поставив ребенка к печному столбу и завязывая узел, она приговаривала: «Будь здоров и толстый, как печной столб».
После проведения обряда крещения мать новорожденного в знак благодарности одаривала кума и куму пирогом, завернутым в полотенце и перевязанным шерстяным поясом.

Читать далее

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боярышни Константина Маковского

Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России.  Художественное наследие К.Е.Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и  по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров

В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. В творчестве Маковского родился  особый жанровый подвид: головки боярышень. Чернобровые, с длинными опущенными ресницами, меланхоличные или задорные, в кокошниках разной формы, с бантами, серьгами, ожерельями, они составили целую галерею русских красавиц. Одни из этих головок вошли в различные "боярские" картины, другие существовали сами по себе... Вот совсем небольшая подборка боярских картин К.Е. Маковского.

Маковский К.Е. Русская красавица. 1900-е
(Частное собрание)

Красавица

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

А.С.Пушкин

Читаем дальше...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (РИСОВАЛЬЩИК БОЯРСКОГО ПРОШЛОГО СЕРГЕЙ СОЛОМКО)



С.Соломко Прельститель

Сергей Сергеевич Соломко

1855 (по другим данным -1867) - 1928 Париж

Сергей Сергеевич Соломко был, прежде всего, замечательным рисовальщиком, хотя и в акварельной живописи добился впечатляющих результатов. Материально обеспеченный сын генерала в 1883-87 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в 1887-88 был вольнослушателем Академии художеств в Петербурге.

Врожденные способности позволили ему с начала 1890-х годов сотрудничать со многими издательствами. Соломко сотрудничал в журналах «Нива» и «Шут», исполнял афиши. Выполнил для издательства А.С. Суворина иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина: «Каменный гость» (1895), «Утопленник»(1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н.В. Гоголя.

Видимо, С. Соломко не предъявлял к себе сверхвысоких требований. Его станковые акварели, выполненные весьма профессионально, были посвящены главным образом идиллическим сценам былой боярской жизни. Мог художник изобразить нечто символически-сюрреалистическое. Например, в картине "Сказки моря" он написал обнаженную девушку, мило беседующую с гигантской улиткой.
Благодаря подобной тематике и мастерству исполнения работы С.С. Соломко ценились отдельными любителями, среди них были и весьма высокопоставленные и, следовательно, влиятельные. Так, в 1914 году сама императрица Александра Федоровна приобрела его акварельную работу "Кирасир".

В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927).

Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу.
Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.

Эко чучело!! С. Соломко.


С.Соломко Эко чучело!


СМОТРЕТЬ И ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 26 КАРТИН

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказочный мир С.Соломко

Работы этого необычного художника-иллюстратора дошли до нас лишь благодаря старым почтовым карточкам. Последователь творчества В.М.Васнецова, Сергей Сергеевич Соломко воспринимался при жизни неоднозначно - одни восхищались, другие наоборот ругали. Н. Н. Брешко-Брешковский писал: "Не всем нравится этот художник. Есть у него и противники, но достоинства салонного изящества Соломки - неоспоримы. И совсем еще недавно было время, когда Высокие особы для придворных балов шили себе древнерусские костюмы только по рисункам этого художника". И. Э. Грабарь называл художника "генералом декадентства, упадничества и мистицизма"... С. Соломко был прежде всего замечательным  рисовальщик боярского прошлого, сказочнных сцен и тонко выписанных костюмов.

С.Соломко Встреча 1910

С.Соломко родился 10 августа 1867 (Санкт-Петербург) в семье генерала. В 1883–1887 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в 1887–1888 - в Императорской Академии Художеств в Петербурге в качестве вольнослушающего ученика. С 1890-х  работал в области книжной и журнальной графики: рисовал для журналов "Нива", "Мир искусства", "Шут" и других. Создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой К. Фаберже.

Читаем дальше...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Продолжаю выбирать костюм :)

Нашла в сообществе Пижамная_ве4еринка o_O
Красота нереальная!

В теремах невеста есть, невозможно глаз отвесть,
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает...
...
Молода, стройна, красива, белолица, всем на диво...


Маковский Константин Егорович
Боярыня у окна


Боярышня у окна с прялкой

+24

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:26 + в цитатник
Это цитата сообщения ar_56 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кручинная одежда из собрания Глебушкина

 Кручинная одежда из собрания Глебушкина 
автор ([info]ladolado)
Сходила на столь желанный раздел Кручинной (траурной) одежды 
выставки народного костюма Сергея Глебушкина. 
И желанен он был не зря! Входим мы и видим: стоят. 


Читать далее...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:22 + в цитатник
Это цитата сообщения ar_56 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сарафан

 Выкройки и описание 4 -х моделек.

      

источник


Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:21 + в цитатник
Это цитата сообщения хранитель_древностей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СТАНОВЛЕНИЕ И ТРАДИЦИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО КОСТЮМА.

 

 

ВО ЧТО ОДЕВАЛИСЬ НАШИ ПРАЩУРЫ



В первые века нашей эры на историческую арену выходят племена славян.

Ранняя история славян не запечатлена ни в каких письменных источниках,
поэтому до сих пор не известно откуда они пришли, известно только, что
уже в V веке славянские племена обитали в степях Юго-Восточной Европы.
Постепенно славяне заселяли более северные территории, создавая свои
основательно укреплённые города.

Читать далее...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:20 + в цитатник
Это цитата сообщения хранитель_древностей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский охотничий костюм

 

Русский охотничий костюм

 

 

 

  • текст:   Елизавета ЦЕЛЫХОВА 

    В каждой европейской стране существуют свои, тщательно оберегаемые охотничьи традиции. Невольно обращаешь внимание на один чисто внешний факт - традиционность и регламентированность европейских охотничьих костюмов. Это и классические английские костюмы для парфорсной охоты, и тирольские шапочки с пером. На этом фоне разношерстной и неорганизованной массой выглядят русские охотники, одетые кто во что горазд: кто в камуфляж, кто в маскхалат, а кто-то и в вообще не поддающуюся идентификации хламиду. Возникает закономерный вопрос: а какая традиция охотничьего костюма существовала в России? В чем же охотились наши предки? Каким культурным наследием в этой области мы обладаем? Попробуем в этом разобраться.

  •  

Читать далее...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:19 + в цитатник
Это цитата сообщения RomRomik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский костюм. Продолжение.Мужская одежда. Вне очереди.

http://zlaya.blog.ziza.ru/7979.html#cutid1  

Итак, господа! Тут кое-кто из моих  читателей-почитателей высказал пожелания увидеть здесь в блоге выкройку традиционной мужской одежды. Я обещала в ближайшее время это дело вывесить. Обещала - выполняю. И даже не через три года.
    Для начала напомню, что на всей территории расселения русских, или великороссов, как правильнее следовало бы нас называть, мужской костюм сохранял единообразие. И состоял из рубахи, портов, пояса, головного убора, обуви и верхней одежды. Рубахи были туникообразного покроя с разрезом на груди, как правило, на левую сторону - отсюда и название - косоворотка. Но встречались рубахи и с прямым разрезом. Например - в Воронежской и некоторых уездах Вологодской губернии. Для расширения рубахи с боков вшивались вставки - прямые, или клиновидные, расширяющие рубаху книзу. Носили рубаху навыпуск, подпоясывая поясом.
    Ниже я выкладываю отсканированные выдержки из журнала "Чудесные мгновения"№4 за 2004г. Надо сказать, что этот журнал у нас в Питере купить можно только в 2-3 местах. Издаётся он в Москве.

Читать далее...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:07 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фёдор Григорьевич Солнцев

Фёдор Григорьевич Солнцев  (1801 - 1892)

Солнцеву русская наука обязана собранием «Древностей Российского государства». По его рисункам восстановлены терема и церкви Московского Кремля, украшены залы Кремлевского Дворца. Ему принадлежит честь открытия и восстановления мозаик и фресок Софии Киевской, Успенского собора Киево-Печерской Лавры, Дмитровского собора во Владимире.

Необычайно интересно написанная биография .

«Одежды русскаго государства» 1896 г.

*Все иллюстрации кликабельны до очень больших размеров

+33

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:06 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский народный костюм

«Солнцев был одним из лучших и немногих, которые учили ценить и любить настоящую коренную Русь». В.В. Стасов

Дорогие друзья, а знаете ли Вы, где здесь изображены замужние женщины, а где девицы? Как их различить?

+5

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:05 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский народный костюм. Нижнее исподнее...

Читая курс лекций «Народная кукла» обязательно говорю о народном костюме, так как это две вещи, неотделимые друг от друга. И первый же вопрос - «Расскажите про нижнее бельё».  Действительно, редко где в литературе упоминается эта интимная часть туалета, тем более, женская.

далее...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 01:37 + в цитатник
Это цитата сообщения RomRomik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История русского костюма.

 

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ И БУДЬ САМИМ СОБОЙ.
              
Русский костюм с древнейших времён. Одежда древних славян.

Источник
Особенность русской национальной одежды, да и вообще одежды восточных славян в том, что она в значительной степени сохранила свои архаичные черты. Крой, материал и отделка практически не менялись на протяжении веков. Славяне шили свою одежду из тканей, изготовленных из льняных и конопляных волокон, из шерсти и шкур. Основой костюма была рубаха. Глухая наплечная одежда из льняной, или конопляной ткани. Мужская рубаха была длиной до колен, женская - до середины икр, или до щиколоток. Древняя ворма кроя - туникообразная, когда точа холста перегибалась пополам по утку и в ней прорезывалось отверстие для головы. Мужские рубахи сохранили эту особенность кроя. Женские рубахи, за редким исключением - нет. Туникообразными кроили только венчальные, да ещё "смертяные" рубахи.
    Мужской костюм был более-менее единообразен. Он мало менялся, все его детали были удобны и функциональны. Костюм русского мужика состоял из рубахи( кстати - косовороткой она стала не сразу, а только в 19-м веке), портков, которые, кстати, кроились не по талии, а по бёдрам ( всю современную моду изобрели славяне!!! :)))) ), пояса, обуви и головного убора. Пояс подвязывали под левую руку, что мужчины, что женщины. Пояс  играл ещё и роль оберега-амулета. Посему обычно носили два, а то и три пояса. Один под одеждой, на голое тело и никогда не снимали. Пояса были вязаные или тканые на дощечках. Девушка к свадьбе должна была выткать до ста поясов, котрыми потом одаривала на свадьбе родственников и гостей.
    Обувь была кожаная, или плетёная из лыка, а так же валяная.
    ДА!!! КСТАТИ!!! НЕ БЫЛА РУСЬ "ЛАПОТНОЙ"!!!! Русь ходила в сапогах!!! В кожаных!!!! Смазных!!! Лапти пришли к славянам от соседних фино-угорских народов.

Читать далее...

Метки:  

одежда славян

Суббота, 19 Июня 2010 г. 00:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Мартин_Блик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немного об одежде.

Завитушки

 

Из многих источников нам известно, что различные узоры, наносимые нашими предками на одежду, украшения и предметы домашнего быта выполняли не только функцию украшений, но и служили оберегами от возможного и существующего зла и потустороннего мира.

Но помимо этого узоры на одежде несли еще и информационное значение – поклонившись в пояс встречному, человек «считывал» образ о местности, откуда человек родом, о его предках, о профессии, о его семье, детях, уровне духовного развития и многом другом.

И это не досужий вымысел – обратитесь к сказкам: поклонившись в пояс юноши, царевна сразу называет Ивана добрым молодцем («парнем в возрасте жениха из рода с хорошим прошлым, «добрым именем»); а в былинах князь повстречав пахаря в поле сразу узнает в нем богатыря ( «владеющий богом», «богатством» - достигший душевно состояния бога) и др. но где же располагалась эта информация?

Давайте размышлять. Поиграем в слова. Даже забыв значение явления, народ сохранял его название достаточно долго, очень неохотно сменяя его на какое-либо новое, но не известное предкам слово, потому что так «предками нашими заведено было и не нам обычаев сих сторониться».

Нижняя рубаха и у мужчин, и у женщин называлась тельник, нательная и, если судить по тем из них, что дошли до нашего времени, то выполнялась она с минимальным количеством швов (иногда даже меньшим, чем верхняя, что само по себе странно, так как мастерицы ранее старались использовать все кусочки ткани так, чтобы каждый отрезок пошел в дело, а кроить ту рубаху, которая изнашивается быстрее всего из больших, нерезаных кусков – это, с точки зрения бытового прагматизма, не экономно, глупо).

Но если посмотреть на название – тельник состоит из двух несущих смысл морфем «–тель-» и «–ник». Первая морфема указывает на значение «тело», а вторая называет носителя качества (аналог: работ-ник, началь-ник, монтаж-ник и др.). значит само слово имеет значение «носитель (хранитель) тела» или «заменитель тела». Таким образом, можно предположить, что нижняя рубаха играла роль тели в этом мире (а поскольку одежда – принадлежность социума – то социального мира).

Поскольку тело наше, при вхождении в мир, чисто, то и на нижней рубахе узоров вышивки быть не должно. Это подтверждается этнографическими сборами одежды: нижние рубахи даже 18-19вв. не орнаментированы, лишь иногда прошиты по швам красной ниткой, которую в деревнях Васюткино, Безымянка, Ярилина плешь, Березовка Самарской Ульяновской областей называют пуп, пуповинка.

Кроме того, нижнюю рубаху часто в материалах сборов этнографии называют исподней – ис-под-ня-я. Здесь даже значение не завуалировано, не скрыто – «из под нее – я», душа.

Следующая рубашка, надеваемая поверх исподней, часто и у мужчин, и у женщин называлась станом, но также могла называться и только центральная часть рубахиоднокорневые слова: стан (ткацкий станок), станок, становиться, статься, останавливаться, сто и др.

Если анализировать первичную корневую связь этого слова со словом-понятием «стан», то, в целом, в ткацком станке станом собственно называли нижнюю его основу, которая, по отношению к верхней его части и к нитям, выполняет поддерживающую функцию. В системе мифологического воззрения наших предков все, что связано с поддержкой, низом, связывалось с предками, с миром прошлого.

Таким образом, можно предположить, что на стане вышивалась информация, связанная с прошлым человека, о его роде. Но где располагалась эта информация? Поскольку ушедшие предки – это основа рода, его корни на Мировом древе – то, скорее всего внизу рубахи. Эту информацию нам подсказывает и название низа рубахи – подол, припол (под - ол ( ом ) находящееся, а Ол в «Всесветной грамоте» – это соединение духовного и земного наполнения, силы в человеке – силы богов и предков; даже в английском языке это слово значит «все»).

Однокоренные слова: подолье, подпол, подполье – то, что под полой – а что можно спрятать под полой? Явно что-то сокровенное. Вспоминаем, что у нас там, под – тело. Проверяем, анализируя этнографические находки.

Основные фигуры вышивки, изображаемые на подоле рубах:

  1. знаки земли (предок нас всех) (не путать со знаками засеянного поля);
  2. мировые древа ( они же являются образами родовых древ семьи);
  3. женские маленькие фигурки – берегини (не превышают размерами растительные узоры);
  4. фигурки птиц (в славянской мифологии птица – вестник и вместилище души предка или потомка).
  5. Встречаются перевернутые изогнутые линии, располагающиеся под линией земной тверди – это или знаки корней (если линия имеет различные ответвления), или река Смородина, текущая не в мире Яви, а в мире Нави, отделяющая мир ушедшего, мир предков от мира живых.

Подсказку нам дает и слово становиться – становиться кем-то в этом мире можно только опираясь на что-то – на прошлое, на знания предков, на их силу. Значит, этот процесс становления должен быть показан на рубахе полностью.

Снова завитушки


одежда славян

Пятница, 18 Июня 2010 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скромное обаяние сарафана

Сарафан - в переводе с иранского это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». Между иранским «сарафан и „сари“ слишком прозрачные аналогии.
Хотя считается, что сарафан был прежде всего мужским костюмом, но некоторые исследователи полагают, что как таковой сарафан был сакральной одеждой, которой пользовались в свадебной обрядности и мужчины, и женщины. Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение.
Дмитрий Мусин У печи, 1992
25081851 (453x600, 69Kb)
Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном.
Читать далее...

Метки:  

одежда славян

Пятница, 18 Июня 2010 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения хранитель_древностей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская рубаха

 

как сшить русскую рубаху- такую как носили в деревнях наши предки?

далее

Метки:  

Лягуха - фенечка

Суббота, 23 Января 2010 г. 05:21 + в цитатник
Это цитата сообщения konvalinka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

урок по плетению брелка - лягушки.



в общем, я его наконец-то сделала.. обещала на новогодних праздниках . НО! народ, в жизни случается всякое, и неприятное тоже (по-меньше хотелось бы)... ну ладно, надо радоваться!!!
короче, вот оно обещанное))) сразу оговорюсь, что я не претендую на оригинальность, что схему этой лягушки я прочла по-своему, ибо по-другому оно у меня вообще не шло, и пара пива была кстати)))
для удобства я слегка привычную схему видоизменила, поскольку феньки плету я по рядам, то и здесь тоже изобразила эти самые ряды. всего их 14.
 (530x402, 14Kb)

для плетения нам понадобятся нитки, ножницы, кольцо для брелка, клей, иголка.
по поводу ниток - сколько их брать. я беру нитки по полметра длиной, 1 черную, 6 темно-зеленых и 2 светло-зеленых. продеваю нитки в петельку и затягиваю. получается как на фотке.

 (699x662, 45Kb)

дальше

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 05 Января 2010 г. 01:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Magryt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маски: процесс )



 (300x200, 70Kb)
В общей сложности у меня на это карнавальное дело ушло
часов 10-11, растянутых на 2 дня. На лепку обеих папье-машистых основ масок -
по два с половиной часа, это самое сложное в процессе.
Ни улыбнуться, ни почесаться )))
А дальше проще, они подсохли на батарее, выкрасила их белым акрилом,
оклеила кружевами (обалденно прочно и быстро клеится, даже приятно),
пришила бисерные ниточки с кулоном и бусинами,
перья и цветок из ткани, завязочки соорудила.
Под катом фотки процесса )
Далее

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 05 Января 2010 г. 01:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Руанская_Дева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс кукла из папье-маше



 (150x150, 7Kb)
Вам будет нужно...

- 1 x 10.5" 18 guage провод
(Рука)
- 1 x 22" 18 guage провод (Тело)
- Паста стенной бумаги
- 1 x 1" шар Пенополистирола[?]
- ПВА[?] (или ELMERS[?]) клей
- Бумага[?]Washi
- Шило[?]
- 1 выбор x Зуба
- Бумажное полотенце
далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 05 Января 2010 г. 01:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Руанская_Дева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Папье-маше из ячеек из-под яиц.



Папье-маше от Tatyana Dubinsky http://blogs.mail.ru/mail/dubinskyt/
В России мы тоже делали такую массу...интересный материал :)
" Ну вот наконец от теории перешла к практике и испытала рецепт папье-маше из ячеек из-под яиц. С такой массой работают многие.

Процесс на первом этапе несколько затяжной, но сама масса мне в работе понравилась - напоминает глину, но рук не пачкает.

1. Берем ячейки из-под яиц, разрываем на мелкие кусочки и заливаем кипятком.
 (472x315, 18Kb)
далее...

Метки:  

творчество

Вторник, 05 Января 2010 г. 01:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Geparina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Раздел учебника «Кукла из папье-маше» Наталья Лопусова-Томская



 (615x699, 143Kb)
 (615x699, 120Kb)
 (615x699, 136Kb)
 (615x699, 86Kb)
 (615x699, 82Kb)
 (615x699, 84Kb)
 (615x699, 145Kb)
 (615x699, 62Kb)

Метки:  

еда

Вторник, 05 Января 2010 г. 01:24 + в цитатник
Это цитата сообщения светлячик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Яйца "Фаберже" (мастер-класс)



  • 15 скорлупок от яиц
  • маленькая баночка горошка
  • маленькая баночка кукурузы
  • 1 средняя отварная морковь
  • листики петрушки
  • 200г ветчины
  • 400г куриного бульона
  • 20г желатина
  • 100г холодной воды

Когда сырые яйца используем, сначала моем хорошенько, вытираем, потом аккуратно им попу разбиваем, оставляя широкую дырочку, выливаем яйцо. Потом помыть аккуратно (чтобы не раздавить) скорлупку внутри. Я пальцем хорошо мою, стараюсь еще белую пленочку оттуда выкатать. Ну, обсушить скорлупки.



Желатин залить 100г холодной воды, оставить на час для набухания. Потом залить горячим куриным бульоном (посоленным по вкусу), помешивая, держать на огне, не доводя до кипения - желатин "убьется". Как видите, что закипеть собирается, убрать с плиты.

Ветчину (или другие копчености, по вкусу) нарезать полосками. Кукурузу и горошек отцедить от жидкости. Отварную морковь нарезать кубиками. Можно вместо моркови взять сладкий красный перец.



Перемешать все ингредиенты, на дно каждой скорлупки положить листочек петрушки, потом набить смесью (осторожно, не поломайте), залить бульоном с желатином.



Ну, и в холодильник - застывать. У меня было всего 10 скорлупок, поэтому остатки положала в силиконовые формочки и тоже залила бульоном:



Потом, когда застынет хорошенько, очистить яйца



Ну, и вот... Результат:







Если нет скорлупок, можно сделать заливное в красивых маленьких формочках.

(sibmama.ru)


 


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 17:07 + в цитатник
Это цитата сообщения AnnaVS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Снежинки к Новому году



схема

Без заголовка

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 16:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Sunny_Risha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Тамира-Рей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замечательный брелок



Я уже начала вязать))))
 (300x319, 80Kb)

Описание

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 11:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Нефритовый_Лис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оч нра.... Просто ежедневно...



Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным (интернетным )дискуссиям


Вступление автора
Это краткое руководство рассчитано не на участников полемики, а на
читателей, чтобы они могли хотя бы приблизительно ориентироваться в приемах
полемической борьбы. Я говорю о приемах, но никак не о правилах, потому что
в газетной полемике в отличие от всех других видов борьбы - поединков,
дуэлей, драк, побоищ, схваток, матчей, турниров и вообще состязаний в
мужской силе, нет никаких правил - по крайней мере у нас. В классической
борьбе, например, не допускается, чтобы противники ругались во время
состязания. В боксе нельзя нанести удар по воздуху, а потом заявить, что
противник нокаутирован. При штыковой атаке не принято, чтобы солдаты обеих
сторон клеветали друг над друга - это делают за них журналисты в тылу.

Но все это и даже гораздо большее - совершенно нормальные явления в
словесной полемике, и трудно было бы отыскать что-либо такое, что знаток
журнальных споров признал бы недозволенным приемом, неведением боя, грубой
игрой, обманом или неблагородной уловкой. Поэтому нет никакой возможности
перечислить и описать все приемы полемической борьбы ; двенадцать приемов,
которые я приведу, - это лишь наиболее распространенные, встречающиеся в
каждом, даже самом непритязательном сражении в печати. Желающие могут
дополнить их дюжиной других.


1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый.

Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать
противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами,
дать понять, что противник - человек ограниченный, слабоумный, графоман,
болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник,
лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним
разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский,
высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия
"дискуссия". Полемизировать, осуждать кого-то, не соглашаться и сохранять
при этом известное уважение к противнику - все это не входит в национальные
традиции.

2. Прием второй, или Termini (терминология - лат.). Этот прием
заключается в использовании специальных полемических оборотов. Если вы,
например, напишете, что господин Икс, по вашему мнению, в чем-то неправ, то
господин Икс ответит, что вы "вероломно обрушились на него". Если вы
считаете, что, к сожалению, в чем-то не хватает логики, то ваш противник
напишет, что вы "рыдаете" над этим или "проливаете слезы". Аналогично этому
говорят "брызжет слюной" вместо "протестует", "клевещет", вместо "отмечает",
"обливает грязью" вместо "критикует", и так далее. Будь вы даже человек на
редкость тихий и безобидный, словно ягненок, с помощью подобных выражений вы
будете наглядно обрисованы как субъект раздражительный, сумасбродный,
безответственный и отчасти ненормальный. Это, кстати, само собой объяснит,
почему ваш уважаемый противник обрушивается на вас с такой горячностью: он
просто защищается от ваших вероломных нападок, ругани и брани.

3. Прием третий известен под названием Caput canis (здесь: приписывать
дурные качества - лат.). Состоит в искусстве употреблять лишь такие
выражения, которые могут создать об избиваемом противнике только
отрицательное мнение. Если вы осмотрительны, вас можно назвать трусливым ;
вы остроумны - скажут, что вы претендуете на остроумие ; вы склонны к
простым и конкретным доводам - можно объявить, что вы посредственны и
тривиальны ; у вас склонность к абстрактным аргументам - вас выгодно
представить заумным схоластом, и так далее. Для ловкого полемиста попросту
не существует свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя
было бы наклеить ярлык, одним своим названием разоблачающий поразительную
пустоту, тупость и ничтожество гонимого противника.

4. Non habet (здесь: констатировать отсутствие - лат.), или прием
четвертый. Если вы серьезный ученый, над вами легко одержать победу с
помощью третьего приема, заявив, что вы тугодум, болтливый моралист,
абстрактный теоретик или что-нибудь в этом роде. Но вас можно уничтожить и
прибегнув к приему Non habet. Можно сказать, что вам не хватает тонкого
остроумия, непосредственности чувств и интуитивной фантазии. Если же вы
окажетесь именно непосредственным человеком, обладающим тонкой интуицией,
вас можно сразить утверждением, что вам недостает твердых принципов, глубины
убеждений и вообще моральной ответственности. Если вы рассудочны, то вы ни
на что не годитесь, так как лишены глубоких чувств, если вы обладаете ими,
то вы просто тряпка, потому что вам не хватает более высоких рациональных
принципов. Ваши подлинные свойства не имеют значения - нужно найти, чего вам
не дано, и втоптать вас в грязь, отправляясь от этого.

5. Пятый прием называется Negare (здесь: отрицать наличие - лат.)
Cостоит в простом отрицании всего вашего, всего, что вам присуще. Если вы, к
примеру, ученый муж, то можно игнорировать этот факт и сказать, что вы
поверхностный болтун, пустозвон и дилетант. Если вы в течение десяти лет
упорно твердили, что (допустим), верите в чертову бабушку или Эдисона, то на
одиннадцатом году о вас можно заявить в полемике, что никогда еще вы не
поднимались до позитивной веры в существование чертовой бабушки или Томаса
Альвы Эдисона. И это сойдет, потому что непосвященный читатель ничего о вас
не знает, а посвященный испытывает чувство злорадства от сознания, что у вас
отрицают очевидное.

6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием. Заключается в том, что
читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего
с действительным противником, после чего этот вымышленный противник
изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и
не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал ; ему
показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры
действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат
ему.

7. Pugna (избиение - лат.) - прием, родственный предыдущему. Он основан
на том, что противнику или концепции, которую он защищает, присваивают
ложное название, после чего вся полемика ведется против этого произвольно
взятого термина. Этим приемом пользуются чаще всего в так называемых
принципиальных полемиках. Противника обвиняют в каком-нибудь непотребном
"изме" и потом разделываются с этим "измом".

8. Ulises (Улисс (Одиссей) - символ хитрости - лат.) - прием восьмой.
Главное в нем - уклониться в сторону и говорить не по существу вопроса.
Благодаря этому полемика выгодно оживляется, слабые позиции маскируются и
весь спор приобретает бесконечный характер. Это также называется "изматывать
противника".

9. Testimonia (свидетельства - лат.). Этот прием основан на том, что
иногда удобно использовать ссылку на авторитет (какой угодно), например,
заявить - "еще Пантагрюэль говорил" или "как доказал Трейчке". При известной
начитанности на каждый случай можно найти какую-нибудь цитату, которая
наповал убьет противника.

10. Quousque... (доколе... - лат.) Прием аналогичен предыдущему и
отличается лишь отсутствием прямой ссылки на авторитет. Просто говорят: "Это
уже давно отвергнуто", или "Это уже пройденный этап", или "Любому ребенку
известно", и так далее. Против того, что опровергнуто таким образом, не
требуется приводить никаких новых аргументов. Читатель верит, а противник
вынужден защищать "давно опровергнутое" - задача довольно неблагодарная.

11. Impossibile (здесь: нельзя допускать - лат.). Не допускать, чтобы
противник хоть в чем-нибудь оказался прав. Стоит признать за ним хоть
крупицу ума и истины - проиграна вся полемика. Если иную фразу нельзя
опровергнуть, всегда еще остается возможность сказать: "Господин Икс берется
меня поучать...", или "Господин Икс оперирует такими плоскими и давно
известными истинами, как его "открытие...", или "Дивись весь мир! Слепая
курица нашла зерно и теперь кудахчет, что...". Словом, всегда что-нибудь да
найдется, не так ли?

12. Jubilare (торжествовать - лат.). Это один из наиболее важных
приемов, и состоит он в том, что поле боя всегда нужно покидать с видом
победителя. Искушенный полемист никогда не бывает побежден. Потерпевшим
поражение всегда оказывается его противник, которого сумели "убедить" и с
которым "покончено". Этим-то и отличается полемика от любого иного вида
спорта. Борец на ковре честно признает себя побежденным; но, кажется, ни
одна еще полемика не кончалась словами: "Вашу руку, вы меня убедили".
Существует много иных приемов, но избавьте меня от их описания; пусть уж
литературоведы собирают их на ниве нашей журналистики.

К. Чапек

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 11:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Нефритовый_Лис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

боян конечно, но актуален



- Пап, можно я с твой каpточки сниму 99 баксов? За книжку надо заплатить...
- А, что за книжка?
- Hу, этот. Достоевский. "Пpеступление и наказание".
- Так зачем покупать. У нас же есть.
- Да? А в каком файле?
- Пpичём тут файлы. Вот же он, на полке стоит...
- Фу-ууу. Это же бумажная книжка!
- Hу, и что? Я ж в твои годы её читал.
- В твои годы, в твои годы... Там поиска нет. Как я, по-твоему, цитаты находить
буду? Аудио-сопpовождения тут нет. Анимационных каpтинок тоже нет.
Только текст, в котоpом даже шpифт и тот поменять нельзя... Ты что? Меня же в
школе всё засмеют! Сам такую читай.
- Hу, ладно. Вот, возьми DVD. Лет пятнадцать назад купил.
- Чего? DVD? А чем я этот антикваpиат, по-твоему, пpочитаю? В политехнический
музей его сдай. Ты мне ещё пеpфоленту с Достоевским пpедложи!
- Если ты такой умный, то поищи сам в сети, да скачай нахаляву.
- Бесплатно скачать книжку!?
- Hу, да. А как же ещё? Hа книги Достоевского за давностью лет автоpские пpава
не pаспpостpаняются... Hавеpняка, где-то она лежит.
- Ты, что пап! Это может у вас, в начале века, всё скачать нахаляву можно было.
Ты что не слышал, что уже лет пять, как автоpские пpава на все книги навечно
пеpеданы Амеpиканской Ассоциации Издателей Книг. Или ты хочешь, чтоб меня как
члена секты Дмитpия Скляpова в тюpьму пожизненно засадили?
- Так, Достоевский же не амеpиканец! Пpичём тут амеpиканские издатели.
- А кого это волнует? Ты, папа, случаем не антиглобалист?
- Hет, что ты! Hу, сынок, жалко же почти 100 доллаpов тpатить за файл. Hу,
одноклассников лучше попpоси файл этот дать. У них-то точно же есть. А ты им
потом свой какой-нибудь файл дашь.
- Ага! Если они мне своего Достоевского дадут, то где я его читать буду?
- В смысле, "где"? Они свою копию у себя дома, а ты свою тут.
- Hу, ты совсем отстал. Книжку можно читать лишь с того компа, с котоpого её
купили. Да и код поляpизации там дpугой будет... Коpоче, пап, давай деньги!
Я куплю себе ноpмальную книжку.
- Hу, ладно. Вот, тебе одноpазовый паpоль на снятие 99 баксов с нашего счета. В
наше вpемя 100 доллаpов были большими деньгами...
- Ок. Скачал. Thanks.
- Hу-ка, дай и мне посмотpеть... Слушай, сынок, а что это за каpтинки?
Такого вpоде бы в pомане не было...
- Дык, это же баннеpы. Без баннеpов книжка стоит 699 баксов.

Откpытый файл пестpел мигающими объявлениями: "Axe Proffessional, 2018 -
совpеменные топоpы с лазеpной заточкой"; "Косметический салон "У Лизаньки" - мы
не дадим вам пpевpатиться в стаpуху"; "Мучают пpоблемы? Психологическая служба
довеpия "Поpфиpий""; "Кpедитуем, обналичиваем. Hизкий пpоцент";
"RASKOLNIKOFF.COM - вызов шаловливых стаpушек в любую точку земного шаpа"...

- Слушай, сынок, а что это текста pомана не видно? Подождать что-ли надо пока
баннеpы исчезнут?
- Hу, ты как будто с Луны свалился! Сто лет ждать будешь. Текст же надо чеpез
поляpизационные очки читать. Без очков только pеклама видна!
- А это ещё зачем?
- Как зачем? Чтобы никто, кpоме заплатившего, не мог книжку читать! Пpикинь,
если бы я купил книгу, а кто-то, ничего не покупая, у меня чеpез плечо тоже мог
бы её читать...
- Глупость какая-то. Hу, а если б я тоже очки одел бы?
- Ха, ну ты даёшь! Файл же настpоен только на мои очки. Hа дpугих очках дpугой
код поляpизации.
- Ладно, а ну дай-ка свои очки. Я чеpез них книжку посмотpю.
- Как посмотpишь? Они же тебя по сетчатке не опознают. Ты в них ничего кpоме
сообщения, что ты надел чужие очки не увидишь! Ладно, пап, не мешай со своими
глупостями! Мне надо пока лицензия не кончилась быстpо всё пpочесть, а иначе
надо будет либо аpенду файла пpодлевать, либо книжка сама уничтожится. Hе
мешай, я читаю...
3 часа спустя...
- Уффф! Hу, всё. Я пpочитал!
- Как всё пpочитал? "Пpеступление и наказание" за тpи часа?!
- Hу, да. Я и быстpее всё пpочел бы, если б pекламных пауз каждые полчаса не
было бы.
- Всё pавное не веpю! Кто такой, напpимеp, Свидpигайлов?
- Кто-кто?
- Аааа, всё понятно. Кто такой Лужин? Кто такая Соня Маpмеладова?
- Hу, ты даёшь! Откуда же я знаю! Я ж Home Edition читал. У меня только пpо то,
как Раскольников стаpуху топоpом убил, а потом сдался с повинной. Пpо всяких
остальных надо Professional веpсию покупать или вообще Enterprise Edition. У
нас же денег столько нет.
- Мда-а, с ума сойти, куда катится миp!
- Скатился уже. Лет пятнадцать назад надо было думать, если не ещё pаньше...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 07 Апреля 2007 г. 17:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Appassionata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Время, когда солнце танцует от радости....

Пасха в Европе - Пальмовое (Вербное) воскресенье.....


В Швейцарии – «оливковое», в Италии и Испании – «пальмовое», у нас более известное как «вербное». Последнее воскресенье перед Пасхой имеет большое значение в праздничном цикле вне зависимости от того, какие ветки используют в праздничном ритуале.


В народе с давних времен считают, что освященные веточки являются чем-то вроде амулета, защищающего от дурного глаза. Прежде верили, что они являются оберегом от молнии. Во время непогоды их жгли, чтобы уберечь дом. Ветки дарят друг другу в знак дружбы и любви. В некоторых странах принято слегка ударять ими прохожих, говорят, что к удаче.



В Австрии в церковь раньше приходили с настоящими палками, длиной до 1 м. Их украшали мишурой, лентами, орехами, кренделями и яблоками. Во Франции, где Пальмовое воскресенье называют не иначе как «цветущая Пасха», и вовсе украшают маленькие деревца. В Испании по случаю праздника открываются так называемые «веточные рынки».


Освященные ветки, как правило, хранят в доме. Их прибивают к дверям и ставням, относят на чердак. В Венгрии верят, что после этого ритуала к дому не приблизятся змеи и лягушки. В этот же день местные жители «изгоняют кису», соломенное чучело, символизирующее конец поста.


И лишь в Румынии ветки закрепляют снаружи, приносить их в дом категорически запрещается – плохая примета.


Пасхальные яйца


Главным атрибутом европейской Пасхи (в первую очередь католической) считаются яйца и зайцы, их приносящие. В некоторых странах они украшают праздничный стол уже с Вербного воскресенья или страстного четверга. Согласно статистике жители ЕС, которых насчитывается 450 млн., съедают в праздничные дни около 3 млрд. яиц.


У многих народов считается, что яйцо, снесенное в последний перед Пасхой четверг, или в Страстную пятницу, не портится. В некоторых семьях его хранят целый год. Есть еще одна интересная примета: в Германии рекомендуют съесть такое яйцо женщинам, которые хотят, чтоб у них родился мальчик. В Болгарии первым окрашенным и еще не высохшим яйцом мажут лбы и щеки детям, чтоб были красивы и здоровы. Девушки дарят пасхальные яйца молодым людям в знак симпатии. В Нидерландах и Бельгии до сих пор верят в защитную силу яиц от молнии и пожара.


Одни красят яйца, другие их разрисовывают. Говорят, что эта традиция зародилась еще в Древнем Египте. Известны и христианские легенды. Согласно одной из них, Мария Магдалина преподнесла яйцо в качестве пасхального подарка римскому императору Тиберию. Свой дар она сопроводила рассказом о воскрешении Христа. Император усомнился в ее словах, сказав, что скорее белое яйцо станет красным. И чудо свершилось…


Сведения о раскрашенных яйцах сохранились и в средневековых источниках. Во время поста запрещалось потребление яиц. Чтобы продукт сохранился как можно дольше, его варили. Как еще можно было отличить вареное яйцо от сырого? Только разукрасив его.


Еще одно объяснение связывают с натуральной повинностью. Крестьяне платили владельцу земли продуктами, в том числе и яйцами. Раскрашенные ценились дороже обыкновенных.


Как бы то ни было на Пасху до сих пор принято красить яйца. Самым распространенным был и остается красный цвет, «символ огня веры и Страстей Господних».


Пасхальные зайцы


В наше время самым популярным пасхальным героем считается заяц. Он особенно любим в Германии. Согласно статистике, немцы покупают к празднику 10 000 тонн шоколадных зайцев и яиц. Первое упоминание об этом персонаже относится к 1682 г. О зайце написал Георг Франк фон Франкенау (Georg Franck von Frankenau) в своем трактате «О пасхальных яйцах» (De ovis paschalibus). Исследователь, правда, отметил, что на тот момент он был популярен лишь в Эльзасе, но к XXI в. обрел славу во всем мире. Почему же именно заяц?


Одно из объяснений связывают с этимологией слова. Некоторые ученые производят английское название Пасхи, Easter, и немецкое, Ostern, от имени богини весны Eostre, чьими символами издревле считаются яйцо и заяц. Причины появления зайца в пасхальной символике называют самые разные. Вспоминают даже то, что заяц – лунной животное, а праздник как раз приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия. Помимо всего прочего заяц повсеместно является символом плодовитости и плодородия. Это объясняет, почему на Пасху неожиданно появляется так много яиц.


Версий достаточно много. Узнать о них подробнее можно, пожалуй, в Мюнхене, где существует Музей пасхальных зайцев. Особый интерес представляют первые самодельные игрушки. Их делали из папье-маше, полыми внутри. Голова отделялась от туловища, а внутри можно было найти пасхальное яйцо. В музее собрано более двух тысяч самых разных экземпляров: из фарфора, плюша, дерева и других материалов.



Пасхальные забавы


Главные пасхальные развлечения связаны именно с праздничными яйцами. Всех не перечесть. Яйца катают с горки или по траве, кидают в друзей, бьют друг об друга острым или тупым концом, в них даже бросают монетками. Все это можно увидеть в Пасху в любом европейском городе на центральной площади.


Как правило нужно сделать так, чтобы яйцо противника разбилось раньше собственного или бросить его так, чтобы оно укатилось дальше других.


В Германии известна веселая игра. 100-200 яиц раскладывают на некотором расстоянии друг от друга. По сигналу участники начинают их собирать. Выигрывает тот, у кого урожай больше.


Самым любимым детским развлечением остается «охота за яйцами». Смысл игры заключается в том, чтобы найти все яйца, предварительно спрятанные в доме или в саду.


Тут и возникает главный вопрос: кто же приносит пасхальные яйца? В давние времена полагали, что это могли быть петухи, аисты, кукушки, лисицы, ослы. В Швейцарии, Бельгии и Нидерландах и вовсе верили, что яйца приносят колокола, отправившиеся за ними накануне праздника в Рим.


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 07 Апреля 2007 г. 17:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Appassionata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ или Мясо со вкусом рыбы.....

 



Yahoo! GeoCities 

 








Какая она свежая, моя первоапрельская рыбка!
Микаэль Хайденберг



Что самое главное в Первом апреля? Ну, конечно, шутки, обманы и розыгрыши, смех и веселье. Один день в году несерьезным выходкам склонны предаваться все - от детей до деловых и слишком серьезных взрослых.









Во Франции этот день называется "апрельская рыба". Но вот кто знает, почему? Большинство специалистов связывают происхождение данного символа с великим постом, во время которого христиане не едят мяса, но некоторые появление Дня Смеха связывают с шуткой короля Карла IX, издавшего в 1564 году указ о перенесении начала года с 1 января на 1 апреля. Через год, 1 апреля, многие приближенные Карла разослали друзьям подарки и обменялись новогодними поздравлениями. Другие уверены, что Карл, напротив, перенес начало года с 1 апреля на 1 января и что, не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.



В любом случае, Солнце в это время года находилось в созвездии Рыбы, и французы посчитали, что название "апрельская рыба" (Poisson d`Avril) вполне подойдет для дня безобидных шуток. Они не ошиблись, и "рыба" прижилась.



"Первоапрельская рыбка" (pesce d`aprile) - так называют этот международный праздник в Италии, есть он и в Германии (Aprilscherz), и во многих англоязычных странах (April fool`s day), даже в Индии (Huli, 31 марта) и в Мексике (El Dia de los Innocentes), где он очень похож на первоапрельский, но отмечается 28 декабря.




Yahoo! GeoCities 

Были времена, когда первоапрельские шутки были жестокими. В XVIII и XIX веках сельским дурачкам приходилось несладко. "Жертвами становились наивные люди, над которыми потешались шутники, - рассказывает этнолог Франсуа Пижле. - Их просили найти рыболовную сетку без ячеек или дуршлаг без дырочек. Если им не удавалось это сделать, их грозили изжарить на печной решетке, как рыбу".

Позднее "Рыбой" стали шутить следующим образом: к ней приделывается крючок, которым цепляют сзади одежду "жертвы". Таким образом, рыба должна была незаметно для "попавшегося" болтаться на спине, веселя окружающих.

В ХХ веке 1 апреля в витринах кондитерских магазинов Франции стали появляться шоколадные рыбки. Со временем эстафету розыгрыша подхватили средства массовой информации. Так, например, в один из первоапрельских дней газеты написали, что министр культуры Франции подарил Эйфелеву башню Японии!



Yahoo! GeoCities 

И конечно, старую народную примету "Первое апреля - никому не верю!" знают и блюдут все россияне. Рыбным этот праздник никто здесь не считает, видно, на всю жизнь жители России удовлетворились рыбным днем, который "отмечался" в Стране Советов каждый четверг треской второй свежести в заводских и школьных столовках. Однако многие в те времена научились шутить от бедности. Так, на столе россиян регулярно появлялась самодельная красная икра.









Рецепт ее изготовления прост:
100 граммов масла,
два плавленых сырка "Волна",
филе одной селедки,
морковка, натертая на мелкой терке.
Все ингредиенты провернуть через мясорубку, перемешать, и "икру" можно подавать на стол. Действительно, если пробовать ее с закрытыми глазами, от натуральной красной - особенно после рюмки водки - можно и не отличить. Ну чем вам не первоапрельская рыбка?



Придумать хороший розыгрыш - такой, чтобы вам сначала поверили, а потом не обиделись и посмеялись, не так уж легко. Можно, к примеру, разыграть супруга, инсценировав сюжет "любовного треугольника". Правда, такая шутка чревата нешуточными последствиями... Можно пообещать детям пришествие инопланетян. Но велик риск, что дети воспримут обещание всерьез, и будут ждать его исполнения не один день, а три года, как и положено. Поэтому, придумывайте приятные и безобидные розыгрыши! Помните: лучшая шутка - это шутка, над которой громче всех смеется тот, над кем подшутили.

Например, пригласите друзей и угостите их китайским блюдом "мясо со вкусом рыбы"! Скажите гостям, что подаете им редкую рыбу и попросите их угадать ее название. Готовить это блюдо легко и просто.




Yahoo! GeoCities 







Возьмите 300 г нарезанной свиной вырезки,
120 г арахисового масла (за неимением такового, берите любое растительное),
30 г соевого соуса,
40 г свежего и жгучего красного стручкового перца,
20 г уксуса,
30 г сахарного песка,
40 г крахмала,
20 г сухого вина,
20 г мелко нарезанного лука,
10 г нарезанного чеснока, а также имбирь и соль по вкусу.

Перемешайте мясо, соевый соус, 10 г вина, соль, добавьте 15 г крахмала, немножко масла и оставьте мариноваться. Тем временем приготовьте соус из соевого соуса, уксуса, оставшегося крахмала, сахара, вина лука, имбиря и чеснока. Разогрейте масло на сковородке. Бросьте туда маринад и непрерывно помешивайте. Через 3-5 минут добавьте красный жгучий перец и приготовленный соус. Теперь все хорошенько прожарьте, а когда блюдо будет готово, переложите его на блюдо и подайте на стол в горячем виде.



Уверена, ваша первоапрельская рыба будет иметь успех. А если вы приготовите приз для того, кто догадается, что на самом деле ел мясо, все участники праздничного застолья будут в восторге!

(С)


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 07 Апреля 2007 г. 17:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Appassionata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мадам де Помпадур в разных "стилях"

Скромная мещаночка Жанна Пуассон (в переводе на русский ее фамилия звучала бы как «Рыбкина») родилась в 1721 году во вполне добропорядочной и очень уважаемой семье. Она блистала: красотой, талантом, изяществом, обходительностью. Она, как совершенный бриллиант, украсила своим блеском уже довольно-таки потасканный королевский венец. И, тем не менее, ее ненавидели. Не за распутство и не за роскошь, которая безудержным потоком лилась в ее апартаменты: погрязшая в пороках французская знать так и не смогла примириться с ее низким происхождением.




Буше Франсуа


и еще два Буше:




Теперь Натье - лиризм и простота -



Карл Ванлоо - президент Королевской Академии - ну на то он и академик!



Латур - великий мастер пастели -


18 век перевалил половину, уже в моде другое - Друа



А вот 20 век - Матисс и Модильяни


Читать далее...

Метки:  

Стихоплетствующие диалоги М и Ж

Суббота, 10 Февраля 2007 г. 16:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Умная_блАндинка_ТМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БлАндинка пишЫт стЕхи (типО)

Мне тут прислали стишок из инета, про то, как мужики нас выбирают типО (получается, что по буферАм вроде как)… Ужасненький такой. Злобненький на всех нас, жЭнщин, однАвременнА. ПисАл, видимо, муЩЩина, которому нормальной бабы в жизни не досталось (видимо, пользовался интернет-магазином вначале, а потом поздно очередь занял, гыгыгы). Или ему, наоборот, все крайности сплошные попадалиС, не иначе. И то ему не так, и это ему не эдак… масло слишком мягкое в вашем ресторане, мороженое слишком замороженное, и вообще, все эти три блюда, включая винегрет, вы не подогрели… В общем, пришлось посидеть часик, пока лак на ногах досыхал после педикюрчика, и наваять достойный Атветец, чтоП не так было АбЫдно. Привожу оба креатиФФчика; различать, соотв-но, по бирке «МАЕ©» -«нИмАе». Уфф.

***
нИмАё
Всех женщин сразу в жены нам не взять.
Эх, знать бы признак, чтобы выбирать!
Худышка будет холодна в постели.
Толстушка в дверь проходит еле-еле.
Веселая окажется гулящей,
А с грустной секс раз в месяц, и не чаще.
С холодной заработаешь ангину.
С горячей - расцарапанную спину.
Быть рядом с длинноногой не с руки,
Когда она оденет каблуки.
Та, что умна - обманет без труда.
Жить с глупой - это тоже ерунда.
Красивая легко уйдет к другому.
А страшная - позор родному дому.
Вот и приходится нам, как тут ни крути,
Смотреть лишь на размер ее груди!

***
а вот МАЕ©
Нам всех мужчин, увы, не соблазнить...
Эх, знать бы признак, как счастливой быть!
Воспитанный окажется педантом,
Романтик-муж – ревнивцем-дуэлянтом.
С холодным станешь стервою фригидной,
Горячий склонит к позе вдруг постыдной...
Трудяга на работе весь иссякнет,
Сентиментальный – от слезы размякнет!
Компьютерщик завязнет в интернете,
Начальник-муж упьется на банкете,
Муж щедрый очень быстро все растратит,
Муж жадный скажет – самому не хватит.
Спортивному - ума недоставало,
Жить с пьющим – ну зачем нужны скандалы?

Как ни крути, придется нам пока
Смотреть лишь на объемы кошелька…

P.S. Кстати, разместила креатиФФчик на сайтике "Острие.ру - это не для тупых", ба - за сутки набрала рейтинг 81. А говорят, блАндинки, блАндинки...

Метки:  

Поиск сообщений в FireflyS
Страницы: [1] Календарь