-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FINNIK

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 263


Без заголовка

Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 22:42 + в цитатник
Цитата сообщения Natariel Корабли. Процесс

Нет заказчиков, которые "сами не знают чего хотят".
Есть художники которым нечего предложить :-)

Вступление

Этот урок я сделал для своих друзей , дабы облегчить их жизнь.

Перед тем как я расскажу о процессе придумывания кораблей я хотел развеять миф о "крутых художниках" у которых всё получается круто и с первого раза. Если коротко , всё это - иллюзии.

Работа над созданием нового образа - это не одноминутный творческий порыв, а целый процесс.

Конечно у нас у всех разные способности. Кто-то с лёгкостью решает сложные задачки по физике, кто-то помнит наизусть латинские названия всех цветов. Однако дело здесь не в особом таланте этих людей, а в степени их заинтересованности своим делом. Никто не может родиться с умением играть на скрипке, этому нужно учиться. Секрет успеха прост - чем вам интереснее ,тем больше времени вы потратите на это занятие и тем быстрее будет расти профессионализм.



Последовательность работы:


Этап 1 : Cнятие мозговой пены.

В данном случае моим заданием было изобразить четыре забавных пиратских корабля.

Я не могу похвастаться знанием корабельной тематики, однако для первого этапа никаких сверх знаний не требуется. Каждый человек хотябы раз в жизни видел пирата или пиратский корабль и у каждого человека есть представление о пиратах и того как они должны выглядеть. Вообще говоря, нет ни одной темы , которую вы не смогли бы хоть как-то представить(если не верите, проверьте).

Итак , я делаю очень быстрые наброски ,цель которых - увидеть что я знаю о пиратских кораблях. Я как бы намечаю на мозговой карте , известные мне места. Не имеет смысла останавливаться на деталях и прорисовывать какие-то части.



Теперь я вижу чего мне не хватает. Конкретно, я вижу что плохо понимаю устройство кормы и такелажа. Я хочу сделать корабль раздутым, но не знаю что именно и где можно раздуть.

Первые наброски(если нет особых указаний) заказчику показывать не стоит.


Этап 2: Работа с рефами и поиск формы.


Только после того как я нарисовал всё что знал, я начинаю искать помощи в референсах.

Референсы следует подбирать разнообразные, с разными решениями одних и тех же элементов. Проще говоря должен быть визуальный ассортимент идей. Все рефы очень удобно складывать в одном месте. Личто я всегда делаю распечатку на бумаге и вешаю их перед носом.




Теперь я буду не просто смотреть чьи-то работы, как баран на новые ворота, а видеть то , чего небыло у меня в памяти. Я буду это замечать и откладывать в свою голову.

Чтобы лучше запоминалось ,я очень часто шепотом проговариваю то, что вижу.Чем больше деталей описывается, тем лучше. Cложные объекты следует делить на составные части и запоминать их по отдельности.Попробуйте запомнить что-нибудь прямо сейчас.(Еще о памяти тут)

Когда я смотрю на рефы, то зарисовываю в блокнот некоторые особо понравившиеся элементы. Так они осядут в моей голове еще прочнее и я в нужное время смогу воспользоваться ими без помощи извне.


Этап 3: Осмысленное скетчирование.


Как правило , на этом этапе получается что-то очень сухое и не привлекательное. Однако бывает полезно показать эти идеи заказчику и услышать его мнение.




*Очень часто заказчики меняют свои предпочтения и это нормально! Поэтому чем раньше вы покажете свои наработки, тем меньше придётся переделывать. Никогда не доводите работу до финала, без утверждения скетчей - так вы сэкономите время и нервы. Кроме этого , никогда не следует конфликтовать с заказчиком или затаивать на него злобу, вы навредите только самому себе. Вместо этого , если есть возможность, следует переговорить с заказчиком , и поделиться своими мыслями относительно всех недопониманий. Быть может он или вы поменяете свою точку зрения узнав что-то новое.


Обсудив первые скетчи, мы пришли к выводу что следует сделать корабли более мультяшными и интересными. Я побыстрому сделал различные варианты менее реалистичных кораблей и постарался предоставить заказчику визуальный выбор . В первом случае корабль с замысловатой конструкцией, во втором пароход, а в третьем и четвёртом .. что-то отличное от первых двух :)



Вообще я всегда стараюсь предоставлять на выбор несколько вариантов. Этап скетчирования самый интересный , поэтому во время поиска само собой в голову приходит много идей .Чтобы их зарисовать требуется совсем не много времени, зато заказчик будет доволен что есть из чего выбрать. (Придумывать идею можно несколько дней, а чтобы её зарисовать достаточно 10-15 минут).


Этап 4: Уточнение.

Итак. Постепенно у меня в голове созревает видение нужных кораблей.

Мы обсудили последние скетчи с заказчиком и (как обычно это и бывает) выбрали нечто среднее. При этом прозвучала идея сделать корабли летающими. Идея всем пришлась по вкусу.

Теперь я точно знаю чего хочу(а чего нет) и примерно представляю как оно должно выглядеть. А именно: я хочу крутанские корабли на воздушных шарах ,с дутыми формами и крупными элементами , чтобы они состояли из нагромождения объемных конструкций, больших выгнутых парусов с черепами. Это должны быть не просто корабли а ,понтовые "тачки" на которых пьяные Джеки Воробьи носятся по просторным просторам в поисках приключений.


После того как я выскреб из своей головы все поверхностные идеи,отсёк ненужные и увидел как подобные задачи решали другие художники, я готов к сотворению по настоящему интересных кораблей.

На этом этапе следует показать свои идеи заказчику и достаточно сочно и красочно описать, как круто будет выглядеть финальный рисунок.

Хотя чаще всего следует придерживаться принятого скетча, бывают случаи, когда в голову внезапно приходит гениальная идея , и хочется что-то улучшить. Если изменения не значительные, их можно вносить на свой страх и риск, но если вы задумали что-то масштабное, лучше предупредить заказчика.

В моём случае, мне в голову пришла идея добавить один новый корабль и убрать 4-ый вариант совсем. Поясню почему: во первых 3-ий и 4-ый варианты очень близки по форме и в них мало различий.Во вторых последний корабль получался очень навороченным и скорее всего сильно бы просадил производительность (игра для телефона). Я подумал , что в качестве самого слабого корабля было бы интересно сделать летающий плот или башню. Я предложил эту идею заказчику и он скрипя зубами согласился на эксперимент.

Этап 5: Лайн арт.

В финале линейка кораблей выглядела так. Я старался выбрать более информативный ракурс, чтобы моделлерам было понятно что находится на палубе корабля (а мне не пришлось бы рисовать скучный вид сверху). Очень часто люди намеренно упрощают концепт , панически боясь рисовать объекты в перспективе. Это никуда не годится. Вы должны больше тренироваться, чтобы у вас ни в коем случае небыло таких ограничений. В конечном счёте это не так сложно как кажется.

Когда вы сдаёте лайн арт, потратьте немного времени и сделайте его более понятным. Для этого просто залейте контур цветом или несколькими характерными для деталей цветами. Картинка станет информативней и (что не мало важно) привлекательней! Заказчик оценит ваш труд, не сомневайтесь.



Технические моменты.


Обычно в работе я использую:

- линер (edding 1880 drawliner 0.3)

- синий карандаш (Prismacolor col-erase blue)

- обычный карандаш (твёрдо/мягкий)

- бумагу A3 (GraF it 90g Sketch 41b, покупаю в республике)

Стех пор как я однажды попробовал в работе синий карандаш(причём не какой-нибуть а prismacolor COL-Erase), моя жизнь значительно получшела. Фокус в том, что яркость синего карандаша не большая, однако глаза это не напрягает и мы можем нормально воспринимать наш рисунок. После, когда мы делаем аккуратный контур простым карандашом поверх синего, синий по волшебству уходит на второй план и практически игнорируется глазом. Более того, он отчасти игнорируется и сканером.

Обычно я не убираю синие линии, с рисунков (так они выглядят сочнее), однако не всегда они нужны. Полностью убрать синие линии проще пареной репы. Просто выберите синий канал, выделите его содержимое и скопируйте на новый слой. Магия )


Что касается масштаба. Я стараюсь выбирать масштаб рисунка соответственно его детализации. Для первых набросков больше подходит маленький формат, для детализированных - формат побольше. Вам должно быть комфортно работать с мелкими деталями , это самый главный критерий при выборе формата рисунка. К слову сказать , большой контурный рисунок при уменьшении на компьютере кажется идеальным.

На этом всё! Если чем-то вам помог, я очень рад !

PS:Если вам понравилась статья и у вас есть желание перевести её на английский, я буду вам очень признателен за помощь!

Источник

Серия сообщений "Рисование":
Часть 1 - Покраска рисунков
Часть 2 - Анатомия - части тела
...
Часть 11 - Примитивы. Силуэт. Образы. Пропорции. Процесс восприятия.
Часть 12 - 100 советов художнику
Часть 13 - Корабли. Процесс
Часть 14 - Thumb War by Paul Richards
Часть 15 - Книга по анатомии
...
Часть 21 - Человек. Анатомия для художников
Часть 22 - Женские глаза
Часть 23 - О вдохновении (цитаты)
Рубрики:  рисование

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку