-Музыка

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в feldsparta4

 -Битвы

Кто лучше выглядит?

Я голосовал за Vikusya_Kawaii


Vikusya_Kawaii
Голосовать
VS
Nika_G
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей: 864
Комментариев: 12017
Написано: 20076


Cidade de Deus/Город Бога. Часть 2

Вторник, 08 Сентября 2009 г. 18:00 + в цитатник

cidade (238x350, 42Kb)

В продолжение первого поста хочу уточнить несколько моментов, а потом вернусь к описанию своих впечатлений.

Во-первых, фильм мне понравился. Несмотря на обилие отмеченных негативных моментов, он затягивает и цепляет - об этом и пойдёт речь дальше. А минусы, описанные выше - либо конкретны, либо про несбывшиеся ожидания (как, например, предвкушение самобытности продукта бразильского кинематографа).

Во-вторых, на фоне серьёзных и интересных моментов, опять-таки, описанных выше, остались неотмеченными некоторые очевидные достоинства фильма - так как они были ожидаемы и я на них не фокусировался. Фильм красив с точки зрения колорита. Фильм получился очень цельным - и все отмеченны "банальности-типичности" (кроме "матричных эффектов") смотрятся вполне естесственно и органично. Редакция приносит извинения за допущенные неточности.

Итак, продолжаем.

Сразу уточню. Насколько я знаю, реальность киношная очень похожа на то, что реально происходит в фавелах Рио-де-Жанейро, поэтому заморачиваться с оборотами типа "бразильское общество, как оно показано в фильме" я не буду.

Зацепился я за тему мафии, которой не так давно сильно увлекался ("Бешеные псы", "Крёстный отец", "Scarface", "Godfellas", ну, вы понимаете). Дело в том, что в американском кино мафиози - при всём своём богатстве, шарме, уважении в обществе - маргинальны и являются чётко вынесенной за границы социума группой (примером могут служить сложности в отношениях с девушкой из "нормальной семьи" - в случае Godfather'а).

А здесь коррупцией, наркотиками и убийствами пронизан весь "Город Бога" (его население - около пяти миллионов человек, к слову) - от 7-летних детей до полиции, обсудающей, считается ли убийством убийство чёрного воришки.

При этом запутанность сюжета показывает нам огромное количество персонажей, что приводит к двум следствиям. Во-первых, мы видим, насколько все эти пороки (с точки зрения зрителей "извне") характерны для жителей "города Бога", во-вторых, - заметна тесность общения всех жителей фавел, эдакий пятимиллионный Зеленоград, город, где все знакомы.

Благодаря всему этому (а также некоторым особенностям, отмеченным в первой части рецензии), зритель получает возможность полностью погрузиться в ценности и атмосферу этого района - причём социума в целом, а не отдельной субкультуры. Погружаемся.

Три главные темы, которые мы видим в фильме как срезе социума, - инициация (и вообще взросление), взаимосоотношение полов (не только между собой, но и женской/мужской части родов) и культура общения и взаимодействия вообще.

Про общение всё относительно просто - оно происходит на крайне малых дистанциях, что (по крайней мере, в кино) создаёт огромное количество мини-социальных лифтов (в рамках одного, пусть и огромного района, и врамках его нищеты, конечно). Так, легко могут скорешиться наркоторговец и парень на модном прикиде, его клиент. С другой стороны, большое количество детей в семьях приводит к сегментации социума ("он убил моего отца" - и сразу же деление "свой - чужой").

С полами и инциацией всё куда интереснее.

Дело в том, что в фильме наглядно показана смена поколений бандитов-грабителей-накркоторговцев. И очевидно, что родители главных героев по молодости промышляли тем же. И в тот момент, когда отцы учат детей не воровать, не разюойничать и т.п., те чувствуют в себе очевидное стремление к такому роду деятельности и прерывают люой контакт с родителями (равно как один из подростков-героев фильма прерывает контакт со сверстниками-бандюками после очередного кровопролития и уходит в церковь).

Напротив, девочки полностью слушаются матерей, а те напрямую передают им весь свой опыт - от получения удовольствия при занятии любовью до более общих вещей. К слову, обе модели взаимодействия приводят к смертям героев - парни убивают друг друга в ходе войны группировок, изменившую девушку убивает лопатой супруг - непосредственно во время попытки использовать полученные знания.

При этом роль девушки в социуме крайне ограничена - даже главный герой, одержимый желанием потерять девственость, уделяет этой теме не так много внимания. Вообще, при огромном количестве "беспорядочных половых связей" эта тема никого не парит и не заставляет анализировать-рефлексировать (кроме мужей-рогоносцев, да). Во всевозможных разборках и "мстях" девушки не участвуют совсем. Допускаю, что это всё связано с тем, что женщина в обществе играет одну роль хозяйки-матери. И поэтому - её и оберегают, и игнорируют одновременно.

Про мужскую инициацию особо и добавить нечего к одной цитате из фильма.

Происходит диалог между главным героем-"белой вороной" и обычным пацанёнком лет восьми из банды.

 

- Ты что, ненормальный? Ты ещё ребёнок, ты грабишь и убиваешь!

- Да ты что, я курю и нюхаю кокаин! Я грабил и убивал! Я мужчина!

Вот такой он, "город Бога"...

Почему-то существует стереотип об очень большой набожности латиноамериканцев. В фильме этого почему-то почти нет - звучит молитва перед финальной бойней да один разочаровавшийся пацан-грабитель уходит служить. Ну и священник прелюбодействует в мотеле. Всё! Вот тут уж непонятно, художественный ли это приём, несущий какой-то смысл, случайность или просто у нас есть стереотип про них. Хотя то, что в киношном "городе Бога" Бога почти нет - заставляет задуматься.

И тут всплывает в памяти ещё одна фраза из фильма, произнесённая перед началом той самой финальной бойни. "Город Бога был чистилищем, а стал адом". Почему так? Почему такие огромные изменения видит герой, когда из города наркоты и убийств за дозу или за контроль над районом город превращается в арену прямого столкновения двух банд? Внятного ответа у меня нет.

Разве что - был нарушен привычный ход событий, но это я отсюда так вижу, а не герой оттуда. Как вам кажется, в чём может быть смысл такой конструкции?

Рубрики:  Кино
Метки:  

rosyln_mail_ru   обратиться по имени Вторник, 08 Сентября 2009 г. 22:49 (ссылка)
Всё равно не убедил.
На вопрос,извини,не отвечу.
И блин,Жень - измЕнений!)))
Кстати,вопрос не в тему.Ты же атеист,так почему ты слово "Бог" пишешь с большой буквы?
Ответить С цитатой В цитатник
feldsparta4   обратиться по имени Вторник, 08 Сентября 2009 г. 22:55 (ссылка)
это тупо опечатка. я, когда не рукой пишу, многие места не чувствую, как если рукой. щаз исправлю.
одна опечатка на такой текст - это круто.

халявщица!=)

цели цбедить не было. была задача ретранслировать ощущение. что я и сделал. мне кажется, успешно.

потому что так - в названии фильма официально. обычно пишу с маленькой
Ответить С цитатой В цитатник
rosyln_mail_ru   обратиться по имени Вторник, 08 Сентября 2009 г. 23:02 (ссылка)
О___о
А чем же ты печатаешь,если не рукой?Ногой?)))
О даа,я халявщица=)На самом деле я ща устала просто,утром попытаюсь вдуматься в вопрос и ответить.Хотя вряд ли это возможно без просмотра фильма.
Да про убедить - это образно-ироничное))С ощущениями порядок,как всегда.
Что касается самого фильма - не люблю просто такой криминал.
Ответить С цитатой В цитатник
feldsparta4   обратиться по имени Вторник, 08 Сентября 2009 г. 23:04 (ссылка)
не, рукописный текст и клавиатура - две большие разницы (с)

я достаточно подробно описал, думаю, возможно. хотя бы направление уловить.

это нифига не криминал, всё куда тоньше.

да, рецензия удалась, точно)
Ответить С цитатой В цитатник
rosyln_mail_ru   обратиться по имени Вторник, 08 Сентября 2009 г. 23:40 (ссылка)
Я не в теме про рукописный текст и клавиатуру,ну да ладно.Свалю всё на свой усталый мозг,тем более ты знаешь,что я полено,так что стыдиться нечего.
Направление я уловила,ясен пень.Я в суть не могу вникнуть.
Хотя нет,могу.Но отвечу всё равно потом.
Да я поняла,что тоньше,просто не знаю,какое определение дать такому фильму,вернее,к какому жанру отнести.
Удалась,и это без вопросов=)
Ответить С цитатой В цитатник
feldsparta4   обратиться по имени Вторник, 08 Сентября 2009 г. 23:46 (ссылка)
ну, когда рукой пишешь, врождённая грамотность работает, ты текст "чувствуешь", а когда на компе - нет.
жанр - жрама с элементами этно-среза=)
Ответить С цитатой В цитатник
rosyln_mail_ru   обратиться по имени Среда, 09 Сентября 2009 г. 00:23 (ссылка)
Ааа...Не,у меня врожденная грамотность всегда срабатывает - и на компе,и в телефоне,и когда от руки пишу.Аплодисментов не надо=)
Ух ты блин...Ну и жанр!Жрама,да...
Ответить С цитатой В цитатник
feldsparta4   обратиться по имени Среда, 09 Сентября 2009 г. 00:24 (ссылка)
нормальный жанр! "жестокая драма с..."
Ответить С цитатой В цитатник
rosyln_mail_ru   обратиться по имени Среда, 09 Сентября 2009 г. 01:25 (ссылка)
Да не,нормальный,я же ничего не говорю)
Ответить С цитатой В цитатник
feldsparta4   обратиться по имени Среда, 09 Сентября 2009 г. 07:43 (ссылка)
ага...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку