-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fairy_Eva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 14098


Темперамент

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 01:24 + в цитатник
Нестандартное, но очень интересное и захватывающее описание типов темперамента:


Кто такой Меланхолик

При слове меланхолик у всех может возникнуть незамысловатая ассоциация вроде «А-а, знаю... он обычно сидит в углу и плачет». Некоторые люди пытаются использовать это слово как ругательство, а кое-кто даже путает меланхолика с шизофреником... Очень обидно, потому что на самом деле все не так! На самом деле Меланхолик - это драгоценная брошка тонкой работы на грубой рубахе жизни.
У каждого типа темперамента есть характерное, главное состояние - что-то вроде фона, на котором протекает жизнь. Основное состояние Меланхолика - депрессия. Он заранее настроен на неудачу, заранее готов принять поражение и с тихим достоинством нести свой крест.
Меланхолик не вяжется с образом настоящего мужчины - всегда уверенного в себе и даже немного грубого, - за ним как за каменной стеной. Но если Меланхолика правильно любить, то и он может быть такой же каменной стеной, как другие, ничуть не хуже. Хотя, конечно, Меланхолику нелегко быть каменной стеной, потому что он от природы склонен к невротическим состояниям - тревожности, усталости, головной боли и гнетущему чувству, что уже опять утро, а он еще не отдохнул. Поводов для колебания настроения у Меланхолика много больше, чем у других людей, ведь любую ситуацию он расценивает прежде всего как тревожную.
Но что же делать, если маленькие мальчики и взрослые мужчины куда чаще бывают меланхоликами, чем кажется. Вот, к примеру, Малыш, лучший друг Карлсона, - этот милый малыш, хоть и не чистый Меланхолик (чистые типы темперамента, как и все чистое, вообще встречаются не слишком часто), но все же достаточный, чтобы назвать его Меланхоличным Малышом.
У Меланхоличного Малыша самое лучшее всегда происходит в мечтах, а все события реальной жизни окрашены в печальные тона. Меланхоличный Малыш часто и с удовольствием думает о том, как же он несчастен. Если у Меланхоличного Малыша есть самый лучший в мире Карлсон, то он очень грустит без собаки, потому что Карлсон не такой, как собака. Вот уже появилась собака, но не прилетел Карлсон, и он опять грустит - все-таки собака не такая, как Карлсон.
А если имеются и собака и Карлсон, но уехала мама?
Он подумал о маме, о том, что еще долго ее не увидит, и еще немножко поплакал.
Так и хочется сказать Малышу (и еще кое-кому - взрослому, красивому, успешному главврачу): на свете все так устроено - одно всегда не такое, как другое... Но никто так упоенно и бескорыстно не печалится о несовершенстве мира, как Меланхолик.
Как только Меланхолик открывает глаза, на него набрасываются всякие гадости. Словно сидящие у постели цепные псы, Меланхолика подстерегают телефонные звонки, назначенные встречи и записи в ежедневнике. Он на минутку обессиленно прикрывает глаза, но жизнь никуда не девается, - поэтому Меланхолика утром лучше не трогать. Вообще не трогать и даже не обращаться с вопросами о стеклопакетах...
Меланхолик недостаточно вынослив и часто просыпается с ощущением «что-то я сегодня устал...». Дело тут вовсе не в физической силе а в его «усталом» восприятии жизни.
Меланхолик постоянно приговаривает, что он уже больше не может. Если мы связаны с Меланхоликом общим делом, то нам обязательно захочется раздраженно на него прикрикнуть:
- Все устали, все больше не могут, а ты один жалуешься!
Да, его усталость носит скорее субъективный характер, чем объективный, но Меланхолику от этого не легче - даже если ему только кажется, что он устал и больше не может, значит, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО устал и больше не может.
У Меланхолика непременно что-нибудь болит, или же он просто весь насквозь больной. Например, у него часто бывает больное сердце и какой-нибудь дальний предок, у которого, по сведениям Меланхолика, тоже было больное сердце.
Не имеет значения, что родственники давно уже сводили Меланхолика к врачу и врач сказал Меланхолику:
- С таким сердцем сто лет проживете.
Меланхолик не верит - он же ЗНАЕТ, что у него больное сердце.
Но самое главное - сердце у него действительно ноет. Так что какая разница, что именно сказал врач, - Меланхолику же больно, больно!
У Меланхолика есть еще одна особенность - он не слишком внятно выражается, так что ему иногда бывает нелегко донести до окружающих свои мысли.
- Я тут... э-э... прочитал... одну книгу... так вот... там...
Он экает, мекает, старается, но ему ни за что не добиться четкости Флегматика или яркости Холерика.
Зато внутренняя речь у Меланхолика замечательно развита, и он ее часто использует, чаще других. Меланхолик склонен к беседе с самим собой и вообще к рассуждениям, иногда совершенно бесплодным.
Вот о чем, например, размышляет Меланхоличный Малыш за обедом:
Лучшее, что есть в домомучительнице, - это яблочная запеканка, а лучшее в яблочной запеканке - это ванильный соус, а лучшее в ванильном соусе - это то, что я его ем.
Ни Холерику, ни Флегматику не придет в голову такая длинная и печальная мысль о яблочной запеканке. У Холерика просто нет времени на такой подробный внутренний диалог, а у Флегматика не получится внятный диалог с самим собой, потому что оба собеседника надолго задумаются...
Будущее, далекое и близкое, всегда предстает перед Меланхоличным Малышом окрашенным в безнадежные тона. Всего пару минут подождал он Карлсона у открытого окна, и вот, пожалуйста, - горе, ужас, все пропало навсегда.
- Все ясно, он не вернулся, - печально твердил про себя Малыш. - Он никогда больше не прилетит.
Меланхолику нелегко живется, ведь вокруг столько опасного и неизведанного, и от неизвестности совсем уж невыносимо опасного.
Все остальные видят в новых жизненных горизонтах хотя бы что-нибудь привлекательное. Все остальные, но не Меланхолик.
Казалось бы, Малыш тоже мог бы подумать о том, что в болезни его брата и сестры есть хотя бы одна положительная сторона: оставшись одни, они с Карлсоном смогут вволю поиграть в привидения.
- Скарлатина - дело житейское, - вмешался Карлсон. - Кстати, со скарлатиной получилось очень удачно. Все легли в больницу именно в тот день, когда дома появилось привидение.
...Доктор показал на Малыша:
- А его придется пока изолировать.
Услышав это, Малыш заплакал. Он вовсе не хотел, чтобы его изолировали. Правда, он не знал, что это такое, но самое слово звучало отвратительно.
-До свидания, дорогой братик, не горюй! Ведь мы скоро вернемся, - сказала Бетан. Малыш разрыдался:
- Ты только так говоришь! А вдруг вы умрете?
Ну почему сразу так драматично - сразу же «умрете»? А потому что Меланхолики склонны к гипердиагностике!
В отличие от всех остальных типов темперамента, Меланхолик в любом событии предполагает неприятный исход. К тому же он не желает оставаться со всем этим неприятным наедине, ему необходимо поделиться своими мыслями с близкими людьми.
Меланхоличный Малыш пишет маме письмо.
Дорогая мама, - начал он. - Похоже, что нашей семье пришел конец Боссе и Бетан больны какой-то тиной и их увезли в больницу а меня изолировали это совсем не больно но я конечно заболею этой тиной а папа в Лондоне жив ли он теперь не знаю... домомучительница не больна и Карлсон тоже но и они скоро заболеют прощай мамочка будь здорова.
- Подробно я писать не буду, - объяснил Малыш... - потому что не хочу ее пугать.
Но что же, неужели Меланхоличный Малыш - неприятная личность? Ни в коем случае! Он преданный, внимательный, любящий малыш, самый милый малыш на свете! Но Меланхоличному Малышу придется перестать быть любимым малышом, придется стать главком, строителем нового корпуса и вообще НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
И какой же мужчина вырастет из Меланхоличного Малыша?
Да, конечно, у Меланхолика есть недостатки, но у кого их нет? Зато у Меланхолика есть такие достоинства, которых нет больше ни у кого. В глубине души он остается тем самым Малышом, который так нежно любил Карлсона, что даже отказался от долгожданного путешествия с мамой и папой.
Как он может бросить Карлсона одного именно в тот момент, когда он ему действительно нужен! <...> Раз у тебя есть лучший друг, его нельзя бросать.
Меланхолики - очень хорошие друзья. Они могут отдать другу самое дорогое, даже игрушечный пистолет, который выглядит совсем как настоящий.
- Ты лучший в мире друг! - говорит Карлсон. И что же Малыш? Малыш счастлив оттого, что счастлив Карлсон, а это не всем дано.
Меланхолик - чуткий, нежный и готов в любую минуту выслушать и пожалеть. Он обладает повышенной эмпатией - способностью чувствовать точно также, как чувствует его собеседник. Он сам постоянно прислушивается к своему внутреннему миру и так же внимателен к чужому. Уж он-то доподлинно знает, КАК человеку бывает плохо, поэтому выслушает и поймет нас лучше всех остальных.
- Разве ты плохо спишь? - спросил Малыш. Карлсон угрюмо кивнул.
«Как это печально», - подумал Малыш и сказал:
- Мне так жаль... У тебя в самом деле так плохо со сном?
- ...Собственно говоря, ночью я сплю беспробудно и перед обедом тоже, а вот после обеда дело обстоит из рук вон плохо, лежу с закрытыми глазами и ворочаюсь с боку на бок.
Представим, что мы хотим от Холерика или Флегматика понимания всех тонких движений нашей души. Первый не будет вникать в подробности нашего дневного сна, поскольку больше занят собой, а второй еще не скоро поймет, о чем речь. А когда наконец поймет, может быть, нам уже надоест жаловаться на плохой сон и захочется перейти к другому вопросу.
Но нежная душа - это еще не все. Кроме обладания нежной душой, Меланхолик приносит огромную практическую пользу.
Да, Меланхолик всегда думает о дурных последствиях или о возможных трудностях, но ведь он же о них ДУМАЕТ.
- Ну, полетели? - спросил Карлсон. Малыш еще раз все взвесил.
- А вдруг ты меня уронишь? - сказал он с тревогой.
Такая предусмотрительность в опасном и суровом мире - большое преимущество Меланхолика по сравнению с Холериком, который не размышляет, а УЖЕ ЛЕТИТ, САМ НЕ ЗНАЯ КУДА, и обнаружит трудности, только уткнувшись в них носом. Это большое преимущество Меланхолика и по сравнению с Флегматиком, который, вместо того чтобы поразмыслить о возможных проблемах, например, не уронят ли его во время полета, предпочтет долго и методично прилаживать к себе пропеллер. Флегматик по-настоящему так никогда и не столкнется со своими проблемами, потому что определит свою неудачу не как неудачу, а лишь как новые обстоятельства. И в этих новых обстоятельствах он опять примется прилаживать к себе пропеллер, то есть действовать все так же тщательно и методично.
Кто же остановит зарвавшегося в своих планах Холерика, кто напомнит Флегматику об опасности, если не Меланхолик? Именно Меланхолик играет роль адвоката дьявола, замечает все возможные трудности и этим своим ноющим «а что, если...» немного опускает Холерика на землю, а Флегматика заставляет подумать о будущем, а не только о настоящем...
И наконец, Меланхолик, как правило, тонко чувствует природу и искусство. Он и сам часть природы - такой нежный росточек, и сам часть искусства - элегия или соната.

Как правильно любить Меланхолика

Любовь к Меланхолику не требует специальных психологических знаний, а только ума и сообразительности. Ум и сообразительность нужны, чтобы понять: если правильно любить Меланхолика, то он подарит нам самое ценное, самое лучшее. Как сосна капельку смолы.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ
Баловать! Ласкать, нежить. Удовлетворять его повышенную потребность быть любимым. Мы все хотим быть любимыми, но у Меланхолика иное - ему постоянно нужно ЧУВСТВОВАТЬ себя любимым. В этом его принципиальное отличие от Холерика, которому необходимо наше восхищение, и от Флегматика, - для него самое главное, чтобы мы его уважали.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Не просто молча понимать Меланхолика, а стараться выражать словами нежное понимание его проблем. Не говорить ему бодрым голосом: «Что ты расстраиваешься из-за ерунды!» Он тогда может свернуться, как молоко. Нужно ему сочувствовать, расспрашивать его - если есть время, а если нет, хотя бы покивать головой, сохраняя жалостливое выражение лица.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Любимая женщина Меланхолика должна смириться с тем, что ему всегда хуже, чем ей. Потому что Меланхолику, и правда, всегда ХУЖЕ: ведь для него трагическая сторона человеческого существования словно постоянно приоткрытая дверь в страшную темную комнату, в которую другие никогда не заглядывают.
Конечно, немного обидно, что кому-то всегда хуже, чем нам, но при некоторой тренировке совсем нетрудно это признать. Зато в любовной паре Меланхолик с его нежной душой обычно играет роль примирителя. Когда отношения приближаются к последней черте, именно он останавливается и говорит: «Вы что, ребята?.. Опомнитесь...»

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

Не кричать на Меланхолика и даже по возможности не разговаривать с ним резким тоном. Не забрасывать его своими идеями, как яблоками, чтобы не попасть ему случайно в лоб. В общем, щадить Меланхолика, не очень на него наскакивать, хотя бы через день.

СЕКРЕТ
Самая трудная, самая негармоничная любовная пара - это Меланхолик и Холерик. Энергичный Холерик словно берет бедного Меланхолика за воротник и трясет его, и треплет...
Холерик без устали предлагает Меланхолику разные очень хорошие развлечения, чтобы хоть как-то оживить его недостаточно, по мнению Холерика, бурную жизнь. При этом Холерик совершенно уверен, что осчастливил Меланхолика таким милым собой, и любит повторять: «Что бы ты без меня делал...». А беззащитный Меланхолик так ужасно мучается с Холериком! Живет, словно испуганно закрывается локтем от его натиска.
Как же быть, если Холерик полюбил Меланхолика? Именно в таком порядке, а не Меланхолик полюбил Холерика, потому что в данной паре любовная инициатива, как правило, принадлежит Холерику.

Сангвиник

Фрекен Бок - вот кто настоящий Сангвиник. Если вспомнить книгу про Карлсона.
У Сангвиника внушительный список замечательных качеств, главные из которых - жизнерадостность, непринужденность и нежелание сосредотачиваться на темных сторонах жизни. Но Сангвиник не должен думать, что Меланхолик, Холерик и Флегматик - досадное недоразумение, специально созданное природой, чтобы его раздражать. Темперамент – это генетическое свойство, то есть каждый родился и назло нам живет со своим темпераментом, ничего тут не поделаешь... Так что Сангвинику лучше не гордиться таким удачным собой, а расслабиться и любить других уж такими как есть. К тому же неверно считать, что Сангвиник - сочетание одних достоинств. У него тоже есть слабости, например пониженные пороги чувствительности. Это означает, что он не слишком боится опасности, недостаточно чутко наблюдает за окружающим миром и часто неважно ориентируется в жизненном пространстве. В отличие от Меланхолика, который всегда начеку и, на всякий случай, приглядывает за окружающим миром, Сангвиник НЕ БОИТСЯ И НЕ СМОТРИТ ВОКРУГ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО. У Сангвиника не слишком развито воображение, ему бывает трудно сосредоточить внимание, и поэтому он может стать более легкой мишенью для всяческих неприятностей. Если предположить, что Сангвиник и Меланхолик идут по жизни как по темной улице, то Меланхолик представляет себе разные ужасы и ловит малейшие шорохи, а Сангвиник даже не предполагает, КАК МОЖЕТ БЫТЬ УЖАСНО СТРАШНО. Сангвиник составляет хорошую пару со всеми. Он не наскакивает на тихого Меланхолика, нейтрализует беспокойного Холерика и слегка подталкивает Флегматика.
А вот для пары, состоящей из двух Сангвиников, существует реальная опасность - монотония, иначе говоря, Сангвиники могут наскучить друг другу. Потому что ничто так не утомляет, как совершенство, тем более взаимное.
Сангвиник может быть настоящим лидером. То есть ХОТЕТЬ стать лидерами могут все, но они не особенно в состоянии БЫТЬ лидерами. Флегматик всегда знает, как сделаны часы и как работает каждый винтик, но не всегда знает, который час; Холерику безразличен механизм, и его часы спешат; Меланхолик печалится, что время идет... А лидеру нужно не грустить и знать все - и про механизм, и который сейчас час.
Конечно, не каждый Сангвиник хочет стать лидером, Сангвиник - лидер по своим возможностям, а не по амбициям.
Только Сангвиник, единственный из всех типов темперамента, адекватно ведет себя в стрессе и мгновенно соображает, что нужно делать, если он вдруг попадает в экстремальную ситуацию. Например, встречается с малюткой привидением из Вазастана, маленьким, но ужасно, ужасно опасным.
Сангвиник реагирует разумно и целенаправленно и даже в самую драматичную минуту не теряется, а переходит к доступным ему практическим действиям. Но быстро действовать в стрессе - расшвырять мебель или уползти из кухни и запереться от привидения в ванной - это еще не все.
Важно правильно выйти из стресса: закрывшись в ванной, прийти в себя, оглядеться и начать активно жить дальше.
Меланхолику потребуется много времени, чтобы отдышаться и заново пережить весь этот ужас; Флегматик еще не окончательно разобрался в том, что это за привидение и привидение ли это; Холерик находится в сладком бессознательном тумане.
Сангвиник выходит из стресса лучше всех остальных. Почувствовав себя в безопасности, он тут же возвращается к активной деятельности по устройству жизни - стелет все полотенца на дно ванны и собирается ложиться спать. А перед сном совершенно пришедший в себя Сангвиник принимается строить планы на будущее: вот теперь-то его ждет слава, его непременно пригласят на телевидение, и он расскажет о маленьком, но ужасно опасном привидении всему народу.
Это очень характерно для Сангвиника - он не отличается глубиной эмоциональных переживаний, зато не ропщет на жизненные сложности, а пытается извлечь из ситуации все, что возможно.


Кто такой Холерик

Распознать Холерика легко. Холерик всегда внутренне и внешне немного подпрыгивает и подрагивает, как будто его слегка лихорадит. Не в том смысле, что у него температура и ему нужно срочно проверить рефлексы, а просто это его обычное состояние. Холерику самому нелегко с собой управляться, ведь вокруг него столько интересного, и во всем этом интересном он должен немедленно принять участие.
Ура, жужжание!
- Я лучший в мире холерик, ура! - Карлсон спикировал сверху и уселся на краешек стола. - А давай играть, как будто твой компьютер - это корабль! Небольшой такой кораблик в открытом море... Всего-то и нужно, немного полить его сверху водой, так, чтобы он весь потонул в волнах! А мышка будет спасательной шлюпкой, и мы... Давай прямо сейчас, а?..
Больше всего Холерик не любит ждать. Честно говоря, он вообще не в состоянии ждать, особенно он не в состоянии ждать приятных событий, неприятных событий, а также любых других событий. Когда придет Дед Мороз и другие гости, или день рождения, или поезд в метро - все это вызывает у Холерика такие эмоциональные реакции, как постукивание ножкой, подергивание ручкой и хитроватое поглядывание по сторонам с целью хотя бы немного поразвлечься.
У Холерика возбуждение превалирует над торможением, и это значит, что он не всегда волен в своих действиях. Как ребенок, который тянет ручкой край скатерти. Ребенок же твердо знает, что это нельзя, и знает, что накажут, но... чашки и тарелки полетят на пол с таким чудным грохотом, что... кто же может себя сдержать? Во всяком случае, не Холерик. И не Карлсон. Карлсон, конечно же, не чистый Холерик, но достаточный, чтобы назвать его Холеричным Карлсоном. Не думаю, что дальше стоит его так называть, - а что, если он обидится?..
Карлсон подошел к книжной полке Малыша и вытащил стоявшую там игрушечную паровую машину.
- Давай запустим ее, - предложил Карлсон.
- Без папы нельзя, - сказал Малыш. - Машину можно запускать только вместе с папой или Боссе.
- С папой, с Боссе или с Карлсоном, который живет на крыше. Лучший в мире специалист по паровым машинам – это Карлсон, который живет на крыше. Так и передай своему папе! - сказал Карлсон.
Он быстро схватил бутылку с денатуратом, которая стояла рядом с машиной, наполнил маленькую спиртовку и зажег фитиль.
Поскольку ждать Холерику трудно, он начинает действовать в тот момент, когда еще ничего не происходит. Ничего не происходит, а Холерик уже действует - лезет и лезет в гущу события, которое еще не началось. Например, любимый певец вышел на сцену, но еще и рта не успел раскрыть, а Холерик уже упоенно подпевает из партера мимо нот.
... Не прошло и секунды, как паровая машина заработала. «Фут, фут, фут...» - пыхтела она. О, это была самая прекрасная из всех паровых машин, какие только можно себе вообразить, и Карлсон выглядел таким гордым и счастливым, будто сам ее изобрел.
- Я должен проверить предохранительный клапан, - вдруг произнес Карлсон и принялся крутить какую-то маленькую ручку. - Если не проверить предохранительные клапаны, случаются аварии.
«Фут-фут-фут... - пыхтела машина все быстрее и быстрее. - Фут-фут-фут!..» Под конец она стала задыхаться, словно мчалась галопом. Глаза у Карлсона сияли.
А когда Холерик наконец дождался и все самое интересное, ура, началось, становится нелегко людям, которые рядом с ним. Холерик уже некоторое время действует, но все еще не вполне осознает свои действия. Это не означает, что Холерик не в себе, просто... ну, просто у него всегда небольшой туманчик в голове.
- Она взорвалась! - в восторге закричал Карлсон, словно ему удалось проделать с паровой машиной самый интересный фокус. - Честное слово, она взорвалась! Какой грохот! Вот здорово!
Холерик - типичный первый ученик. Он быстрей всех тянет руку и выше всех подскакивает, чтобы его заметили. Ответа он, скорей всего, не знает, но это для него не главное.
Ну и какой же тогда с Холерика спрос? Тем более что у Холерика есть свои достоинства, очень важные.
Холерику легко бросить начатое дело и тут же переключиться на другое. Такое его качество бывает очень удобным. Это не все умеют. Некоторые Флегматики начнут, к примеру, смотреть кино по телевизору. Уже всем ясно, что плохое кино, скучное, а они все смотрят и смотрят... уже все вокруг изнывают - давай, говорят, лучше пойдем гулять или хотя бы переключим канал, а они - нет, ни в какую. А вот Холерик всегда готов переключиться с кино на новости, с изучения научного труда на беготню в маскарадном костюме.
Или возьмем скорость реагирования и быстроту действия - все-таки это часто бывает немаловажно. Пусть кто-нибудь попробует за несколько часов перед Новым годом поручить Флегматику сделать салат оливье. Когда этот кто-нибудь вернется домой и захочет сесть за стол и проводить Старый год, он обнаружит, что Флегматик уже почти окончательно готов приступить к разрезанию моркови на две идеально ровные полоски. Вот тогда этот кто-нибудь вспомнит нас добрым словом. Холерики все сделают быстро. Очень быстро. Очень-очень быстро. Хотя, возможно, качество слегка пострадает. Пусть этот кто-нибудь, любитель кулинарии, объяснит Холерику, что залог успеха в приготовлении сложного соуса в том, чтобы все компоненты пожарить отдельно -- и лук, и чеснок, и морковь, и помидоры. Холерик послушно кивнет головой, а когда любитель кулинарии отвернется, одним быстрым движением бухнет все вместе и останется очень собой доволен.
Холерик может так звонко и ярко выразить свои эмоции, как никто другой, и как никто другой повести всех за собой - это большой плюс. Особенно Холерик любит вести всех в прекрасное будущее. Но не слишком далеко, потому что по дороге он на что-нибудь отвлечется. Если хорошенько подумать, это еще один большой плюс. Флегматики, например, могут завести в такие дали, что и не выберешься.
И еще, то ли преимущество, то ли недостаток, - у Холерика нет прошлого. Не в том смысле, что Холерик - ничейный найденыш, а просто он совсем не интересуется прошлым, у него категорически нет на это времени. И, в отличие от Меланхолика, Холерик не склонен к бесплодным размышлениям - зачем?.. Холерик весь устремлен в будущее. И если на его пути в будущее встретятся препятствия, он может рассердиться, как дитя. Может даже впасть в ярость.
Холерик стремится быть на виду. Поскольку выплеск эмоций требует зрительского восторга, то самое неприятное для Холерика - это когда его отодвигают с площадки.
- Знаешь, Карлсон, - сказал Малыш, - послезавтра я уезжаю к бабушке на все лето.
Карлсон сперва помрачнел, а потом важно произнес:
- Я тоже еду к бабушке, и моя бабушка гораздо больше похожа на бабушку, чем твоя.
- А где живет твоя бабушка? - спросил Малыш.
- В доме, а где же еще! А ты небось думаешь, что она живет на улице и всю ночь скачет?
Не то чтобы Холерику всегда хочется быть лучшим, ему, скорее, необходимо ощущать, что он, лучший ли, худший, но в центре внимания. В своем желании быть первым Холерик ни за что не уступит даже самому близкому другу, с которым только что встретился после каникул.
-Моя бабушка... очень хорошая, - сказал Малыш. -<...> Она обнимала меня крепко-прекрепко.
Карлсон перестал жевать:
- Уж не думаешь ли ты, что моя бабушка любит меня меньше? Уж не думаешь ли ты, что она не кинулась на меня и не стала так крепко-прекрепко меня обнимать, что я весь посинел?
С Флегматиком и Меланхоликом Холерику делить нечего, а вот парочка Холериков может быть очень конфликтной.
Частой причиной ссор в паре Холериков может быть то, что один из них блистал остроумием, привлекая к себе внимание компании, а другой, соответственно, томился и тосковал на периферии.
И еще один тонкий момент, как бы получше выразиться... В общем, Холерик... Нет, ну не то чтобы «соврет - недорого возьмет», но в общем, да, может и соврать. Не специально, не для собственной выгоды, а исключительно в бескорыстном стремлении драматизировать скучноватую действительность. Или возьмет и преувеличит что-нибудь от переизбытка эмоций.
- <...> У меня там, наверху, несколько тысяч паровых машин.
- У тебя есть домик на крыше? - переспросил Малыш. - И несколько тысяч паровых машин?
- Ну да. Уж сотни две наверняка.
- А у тебя там на крыше много картин? - спросил Малыш.
- Несколько тысяч. Ведь я сам рисую в свободное время. Я рисую маленьких петухов и птиц и другие красивые вещи. Я лучший в мире рисовальщик петухов, - сказал Карлсон и, сделав изящный разворот, приземлился на пол рядом с Малышом.
Другие люди, НЕ Холерики, обычно бывают обескуражены, поймав своего Холерика на вранье. В точности как Малыш, когда он наконец-то попал в домик Карлсона на крыше.
- А где же твои паровые машины?
- Гм... - промычал Карлсон, - мои паровые машины... Они все вдруг взорвались. Виноваты предохранительные клапаны. Только клапаны, ничто другое. Но это пустяки, дело житейское, и огорчаться нечего.
Малыш вновь огляделся по сторонам.
- Ну, а где же твои картины с петухами? Они что, тоже взорвались? - язвительно спросил он Карлсона.
- Нет, они не взорвались, - ответил Карлсон. - Вот, гляди... <...> Картина называется «Очень одинокий петух»...
Малыш посмотрел на этого крошечного петушка. А ведь Карлсон говорил о тысячах картин, на которых изображены всевозможные петухи, и все это, оказывается, свелось к одной красненькой петухообразной козявке!
Считает ли Холерик эти свои ложные сведения, или, говоря проще, свое вранье, невинным украшением жизни, верит ли сам в свои выдумки? Это тайна, известная только Холерику.
С этой его склонностью все изрядно приукрасить мы, как и со всем остальным, ничего не можем поделать. Единственное, что мы можем сделать, - доверять, но проверять, а также фильтровать полученную от Холерика информацию, чтобы внезапно не обнаружить, что созданные его богатым воображением многие тысячи петухов свелись к одному, очень одинокому петуху, хоть и нарисованному лучшим рисовальщиком петухов в мире.
Итак, вот он, наш милый Холерик. Он очень живой и эмоциональный человек, даже артистичный, но почему он всегда такой возбужденный?! Он же скоро начнет стулья из окна выкидывать, в переносном, конечно, смысле. Превратит нашу жизнь в кошмар. В перманентный театр одного актера. И мы начнем сердиться, одергивать его и вообще любить его неправильно. Между тем любить Холерика совсем не трудно. Любовь к Холерику, как и ко всем остальным, не требует специальных психологических знаний, а только восхищения, прикрытых глаз и заткнутых ушей.

Как любить Холерика

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Не замедлять Холерика, не вставать на его пути - пусть бежит. Ни в коем случае не говорить ему: «Нет-нет, это никак нельзя». Или: «Это совершенно невозможно». Или строго: «Обдумай хорошенько, и затем мы все спокойно обсудим». Или, того хуже, вялым голосом: «Куда ты торопишься, милый, давай лучше подождем». Холерик может рассердиться и даже напасть на нас. Может на минуточку выйти из нашей жизни и тут же начисто про нас забыть, ведь вокруг столько интересного.
И еще. Не стоит мечтательно говорить Холерику: «А помнишь, как тогда было замечательно?..» и вообще, любыми способами возвращать его в прошлое. Потому что Холерик уже давно живет в будущем, в которое другие, НЕ холерики, еще и не заглядывали.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Научиться ссориться. Ссора для Холерика как витаминная горошинка. Он часто сам провоцирует ссору, не потому что не любит нас, а исключительно с целью хоть немного разнообразить жизнь. Ссора - это искусство со стороны Холерика и ряд несложных заученных приемов со стороны любого другого, НЕ Холерика.

а) Холерика можно поругать. В отличие от Меланхолика на него можно даже прикрикнуть, поскольку Холерик приветствует любое внимание к своей персоне. Холерик так страстно хочет быть в центре внимания, что можно даже иногда швырять в него вазочками.
- Какое у вас красивое блюдо! - воскликнул Карлсон и снова подбросил его к потолку. - Точнее сказать, у вас было красивое блюдо, - поправился он и наклонился, чтобы собрать осколки. - Ну ничего, это пустяки, дело житейское...
Но мама услышала, как блюдо стукнулось об пол и разбилось. Она как следует отшлепала Карлсона и сказала:
- Это было мое любимое блюдо, а вовсе не пустяки и не дело житейское.
...Карлсон сунул руку в карман, вынул пятиэровую монетку и протянул ее маме:
- Я сам плачу за то, что бью. Вот! Пожалуйста! Купи новое блюдо, а сдачу можешь оставить себе. <...> Знаешь что, купи на оставшиеся деньги несколько дешевых вазочек и швыряй ими в меня, когда снова будешь сердиться.
б) Быть готовым к бурной реакции - слезам, рыданиям, угрозам уйти навсегда. Не принимать обидные слова вспыльчивого Холерика трагически. Его «уйду навсегда», как правило, может оказаться «навсегда до ужина». Переживания Холерика яркие, сильные, но он легко переходит от искреннего гнева к искреннему же веселью.
в) Не «наказывать» Холерика отдельным наказанием за несдержанность в ссоре и не упрекать его за бурные детские реакции вместо вежливых взрослых. Разбираться с ним по сути, не примешивая к ссоре вопросы его поведения, не добавлять: «Почему ты кричал, рыдал и плевался огнем?! Неужели нельзя спокойно...». Нельзя. Спокойно нельзя. Мы никогда не добьемся от Холерика, чтобы он вел себя «прилично».

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Самую большую угрозу для нашей любви к Холерику представляет то, что он может первый нас разлюбить. Если мы ему наскучим, изменчивый импульсивный Холерик умчится от нас за новыми яркими впечатлениями.
Все дальнейшее звучит так, словно имеешь дело с капризным ребенком:
- стараться разнообразить его досуг,
- ни в коем случае не требовать от него монотонных действий,- и не считать, что он нас разлюбил, если ему покажется невыносимым полоть вместе с нами грядку с укропом или целый день наслаждаться покоем, валяясь на диване с пультом от телевизора.

СЕКРЕТ

Нам ничего не остается, как научиться притворяться. Говорить: «Милый, твое предложение поехать после обеда в Африку или в ближайшую пятницу жениться на другой - просто супер!» Нам все равно не придется долго ждать, когда Холерик переключится на другую затею, ничуть не хуже предыдущей.
Любовь к Холерику может быть чрезвычайно утомительным делом. Но зато он чудо как хорош, хотя бы потому, что с ним никогда не заскучаешь. С кем, с кем, а с Холериком можно смело рассчитывать на разнообразие любовной жизни - на смерчи, взлеты и падения.
И хотим мы этого или нет, мы будем вынуждены хорошенько порезвиться с Холериком. А то он не играет.

Работа над ошибками

Дело в том, что у Холерика и Флегматика разный темп речи. У Холерика быстрый, а у Флегматика медленный. И это очень важно, потому что Флегматик, особенно уставший Флегматик, сильно раздражается, что Холерик частит и тараторит. Поэтому даже если Холерик не наскакивает, Флегматику все равно кажется, что он наскакивает. Хотя Холерик всего лишь хочет рассказать, как прошел день. Если Холерик хочет, чтобы Флегматик не раздражался и лучше его понимал, ему нужно постараться хотя бы немного замедлить свой темп речи.
Но, с другой стороны, почему всегда я? Пусть Флегматик тоже подстраивается под меня - убыстряет свой темп речи. Кому больше надо, тот пусть и подстраивается и вообще беспокоится.
...Но тут есть один очень важный момент: А КОМУ БОЛЬШЕ НАДО? Кто должен подстраиваться?


Кто такой Флегматик

Достоинства Флегматика так велики, что лично я хотела бы быть Флегматиком, потому что палочки у Флегматика обычно выходят ровные, в ряд, просто загляденье. Не то что у Холерика, который, отталкивая Флегматика локтем, быстро-быстро пристраивает рядом свои клонящиеся в разные стороны кривули.
Флегматик всегда как будто немного спит наяву. Время специально для него течет медленней, чем для остального человечества, и Флегматику кажется, что он обязательно всюду успеет. Как будто ВСЕ на свете сказало ему: «Не торопись друг мой, мы тебя подождем», даже поезд, даже самолет... Такой он задумчивый, медлительный, неторопливый, что Холерика так и тянет его пощипать: «Эй ты, проснись, а то я не играю!»
Флегматики разбивают мир на блоки и тяжело ворочают. И желательно, чтобы окружающий мир ни гу-гу. Хотя они не особенно этот окружающий мир замечают.
Холерик чаще всего вертляв и непоседлив, а Флегматик ужасно неповоротлив и в целом, как внешне, так и поведением напоминает джип-внедорожник, работающий на дизельном топливе. Долго заводится, тарахтит, нагревается, затем потихоньку трогается. Но зато потом ка-ак поедет! И уж тогда Флегматику безразлично, какие препятствия встретятся ему на пути.
Флегматик не слишком хорош, скорее даже плох в стрессовой ситуации. Если на пути Флегматика неожиданно попадается экстремальная ситуация или просто что-то новое требующее быстрого реагирования, то его первая реакция - удивленно замереть. И опять все сначала - разогреться, завестись, потарахтеть, медленно разогнаться, набрать скорость и ка-ак поехать...
У Флегматика очень странные отношения со своими неудачами и ошибками. Все остальные, НЕ Флегматики, учатся и на чужих ошибках, и на своих - у кого как получится. О том, чтобы Флегматик учился на чужих ошибках, глупо даже говорить. О том, чтобы Флегматик учился на своих ошибках, тоже глупо говорить. Он не настолько замечает свои ошибки, чтобы сделать какие-то выводы. Флегматик, единственный из всех типов темперамента, с маньяческим упорством наступает на одни и те же грабли. При этом он всякий раз уверен, что это не грабли, а просто что-то случайно валяется у него на пути. Наткнувшись на это что-то и испытав знакомую боль, Флегматик удивленно констатирует: надо же, все-таки грабли... Это не потому, что он глуповат, ни в коем случае, Флегматики, как правило, обладают высоким интеллектом, - просто темперамент такой, ничего не поделаешь.
Зато у Флегматика есть Цель. Он эту Цель для себя сформулирует и четко бьет в одну точку. Это очень здорово. Кроме Флегматика никто на такое постоянство, преданность и выдержку не способен.
В любви с Флегматиком есть свои прелести и свои сложности. Флегматики с трудом говорят «я тебя люблю». Это для них очень много значит. К тому же пока Флегматик поймет, что любит, столько времени уходит...
Флегматики - самые верные мужья, они обычно не спешат переменить свою жизнь, потому что долго принимают решения и к любым изменениям привыкают тяжело. Не считая тех случаев, когда они все-таки уходят. В этом смысле Флегматик куда хуже Холерика: Холерик с той же скоростью бежит как туда, так и обратно, а если Флегматик нагрелся, завелся и ушел, то уже не вернется.
Холерик и Флегматик недаром считаются лучшей парой: Флегматику не придет в голову самому разнообразить свою любовную жизнь мелкими драмами, а вот Холерик может всласть покататься с ним на любовных качелях. Только с Флегматиком Холерик может найти достойное применение своему артистическому дару и как следует разгуляться. Флегматик многое терпит и в глубине души восхищается непредсказуемостью своего милого Холерика. К тому же Холерики часто бывают раздражительными и без причин пощипывают своего партнера. А если Холерик походя ущипнет Флегматика, тот может этого щипка просто не заметить. Иногда Холерик годами играет с Флегматиком в перетягивание любовного каната «приходи-уходи, люблю-ненавижу», а Флегматик не придает этому значения. Но Холерику все равно интересно с ним играть - ему со всеми интересно.
Любить Флегматика легко, для этого требуется всего лишь одно - нечеловеческое терпение.

Как правильно любить Флегматика

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Если мы хотим вызвать у Флегматика интерес к себе или же у нас далеко идущие на него планы и мы мечтаем, чтобы Флегматик нас
полюбил, нет лучше способа, чем навести его на разговор о прошлом. Флегматик с радостью подробнейшим образом расскажет нам о своей двоюродной прабабушке или обо всех перипетиях своего бизнеса со времени его возникновения восемнадцать лет назад. Этот беспроигрышный путь приручения Флегматика особенно удобен, если у нас параллельно много других дел: пока Флегматик рассказывает, мы успеем сделать все свои дела. От нас всего-то и требуется, чтобы Флегматик не заметил, что мы его не слушаем.
Здесь еще нужно иметь в виду, что над Флегматиком лучше не подшучивать, - вообще-то, Флегматики хорошо понимают юмор, только не сразу.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

- А что, уже надо решать? - вздыхает Флегматик в ответ на простые вопросы бытового плана типа «Пойдем в кино?».
И как с таким человеком жить?! А уж тем более, как с таким человеком жить Холерику?..
Если Флегматик уже нас любит и нам хочется сдвинуть его с места и хотя бы как-то использовать в разных прагматических целях, то это тоже возможно: необходимо простым человеческим языком выразить понимание его проблем. Флегматики, как никто другой, ценят внешние признаки уважения к себе. Демонстрируя Флегматику наше всяческое уважение, мы можем добиться от него практически ВСЕГО.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Не торопить Флегматика. Ни в коем случае не говорить Флегматику: «Нет-нет, только не задумывайся, принимай решение не сходя с места - прямо сейчас - при мне!» А то он, как черепаха из анекдота, скажет: «Раз так, я вообще никуда не пойду...» И это еще будет неплохим вариантом развития событий, в худшем случае Флегматик может просто впасть в ступор и долго делать вид, что нас нет.

СЕКРЕТ

Обижаться на Флегматика абсолютно бессмысленно - все равно что подпрыгивать, пытаться укусить великана и ждать его реакции. Флегматик наших мелких укусов не замечает. Но если количество мелких укусов переходит в серьезное качество - в обиду или оскорбление, страшно представить себе, как он может поступить... Может даже оставить нас - раз и навсегда. А мы побежим за ним, недоуменно спрашивая: «Что я тебе сделала, что я такого сделала!..» Так что лучше мы не будем с Флегматиком заигрываться.
Да... любить Флегматика тяжело, так тяжело, словно в одиночку толкаешь перед собой дореволюционный платяной шкаф... Но шкаф, то есть результат стоит того. Потому что флегматики - милые ребята: искренние, надежные и рассудительные, без глупостей. Холерику лучше всего с Флегматиком. Холерик скачет и рвется вперед, а Флегматик его придерживает, и вместе им хоть и нелегко, но сладко и безопасно.

© http://www.womanstory.ru/forum/index.php?showtopic=2763
Рубрики:  Интересности
Метки:  

Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 06:12 (ссылка)
очень интересно )) Большое меланхолическое спасибо ))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку