-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в essoel

 -Подписка по e-mail

 


Без заголовка

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 00:13 + в цитатник
Цитата сообщения Назаревич_Виктория упражнения

РИСУЕМ МАСКИ (арт-терапевтическая техника)

Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, и прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь болезни, на падения, стихийных бедствий, транспорта, сказочных персонажей и др.
В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и, вместе с тем, осознание условного характера этого изображения. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат.
Арт-терапевтическое пространство включает персо нальные рабочие места (парта и стул) для индивидуаль ного творчества, круг из стульев, столы для коллектив ной работы малых групп, пространство-сцену.

Материалы: соус, сангина, художественный уголь, листы бумаги формата А4, листы ватмана (по одному для работы каж дой малой группы), клей, мягкий ластик, кусочки мела, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски. (Могут понадобиться спички и емкость, в кото рой можно безопасно сжигать рисунки.)

Основные процедуры. Этапы

1. Настрой («разогрев»)
Участники занимают места для индивидуальной ра боты. В качестве самостоятельного упражнения на этапе настроя можно предложить участникам изобразить с помощью линий и цвета определенные эмоции, к при меру, по методике М. Бетенски, — страх, любовь, злость. Основное условие: рисунки должны быть абстрактны ми, т. е. не содержать конкретных образов, пиктограмм, символов-штампов (сердечки, цветочки, стрелы и др.).
Каждый работает самостоятельно. На изображение одной эмоции отводится 2-3 минуты. На этом этапе об суждение не проводится.
Однако если в группе ярко выражена потребность поделиться впечатлениями, надо направить вербальное самовыражение участников на обсуждение их чувств, мотивов выбора цвета, формы, но не анализировать изоб разительную продукцию.

2. Актуализация эмоции страха
Участникам предлагается занять места на стульях, расставленных по кругу.
• Всем: и взрослому, и ребенку — знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Приду майте этому название.
• Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах.
Желательно, чтобы первым говорил тот ребенок (взрос лый), на лице которого психолог увидел наиболее сильные эмоции. Не принуждать, если человек отказывается!
Возможен и другой вариант этого этапа. Например, всем присутствующим предлагается разделиться на пары и рассказать друг другу самые страшные сны или исто рии из своей жизни.

3. Индивидуальная работа. «Материализация страха»
Участники вновь занимают места для индивидуаль ной работы.
• Нарисуйте свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно кому-либо показывать.
• Поступите с рисунком, как вам хочется. Его мож но смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом.
После того, как участники расправились со своими материализованными в рисунках страхами, им предла гается следующая инструкция.
• Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски, используя сангину, соус или художественный уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом или высветлить контуры изображе ния ластиком.
• Оторвите пальцами лишнюю бумагу — фон. Нож ницами пользоваться нельзя.

Такая работа способствует развитию тактильной чув ствительности и мелкой моторики рук.
Возможна интерпретация и некоторых признаков маски. Информативны размер, изображенная эмоция, наличие таких элементов, как глаза, рот, зубы, уши, рога и др.

Л.Д Лебедева “Практика арт-терапии подходы, диагностика, система занятий”

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку