-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Errante_En_La_Sombra

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 18





Сэр Лоуренс Алма-Тадема. Sir Lawrence Alma-Tadema

Четверг, 23 Июля 2009 г. 14:30 + в цитатник

Фотографии Errante_En_La_Sombra

      Сэр Лоуренс Алма-Тадема Alma-Tadema,sir Lawrence Английский живописец голландского происхождения. Мастер исторической и мифологической живописи. Также известен как Лоуренс Алма Тадема,Сэр Лоуренс Алма-Тадема,Лоренс Алма-Тадема. Лоуренс родился 8 января 1836 года,в маленьком городке Дронрейп, что на севере Нидерландов. Слово Tadema в его имени является отчеством - суффикс "ma" в фризском языке указывает на принадлежность к отцовскому имени, точно также как "ич" в русском. Мальчику прочили адвокатское будущее,но,в 15 лет он заболевает чахоткой,и его оставляют "в покое" в котором он и начинает увлекаться рисованием.Уже в следующем году он поступает в Антверпенскую Академию художеств,где учится у Йозефа Дикманса, Густава Вапперса и Яна Лейса.  За время учебы,он получает несколько,престижных призов.  Сдружившись со своим наставником Х. Лейсом, одним из лидеров бельгийского романтизма, сотрудничал с ним в создании фресок на сюжеты фламандской истории (для антверпенской ратуши, (1857-1858).

      Его ранние работы содержат тонкое,но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Первое произведение Opus I. "Портрет моей сестры" (местонахождение неизвестно, Лоуренс написал в 1850. Оно стало началом огромной серии, над которой художник работал почти всю жизнь Альма-Тадема еще в годы учебы заинтересовался древней историей и археологией. Знакомство с коллекциями Британского музея сделало интерес к древнему миру питательной средой для его творческого воображения. 1863 год, стал переломным для Лоуренса - в январе умирает его мать, а в сентябре,27-летний Альма-Тадема венчается в Антверпенской мэрии с Мари-Паулиной Грессин,затем,молодожены отправляются в свадебное путешествие по Италии. Художник посетил Помпеи, где сделал множество фотоснимков, послуживших рабочими материалами для его картин,эта поездка перевернула его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный древнеримской цивилизацией, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима. 
      Потрясенный величественными руинами средиземноморских городов, он захотел передать на полотнах жизнь,которая когда-то бурлила на улицах Рима, Помпеи или Геркуланума.Чтобы показать детали той далекой жизни с максимальной достоверностью, он занялся серьезным изучением древнего Средиземноморья.Археологические изыскания стали его второй страстью. Первой, несомненно, была живопись...

      Эти картины,с более классическими (популярными) сюжетами,имеют бОльший успех, нежели ранние работы посвященые преимущественно эпохе Меровингов.В 1864 Альма-Тадема встречается с Эрнестом Гамбартом,главным арт-дилером и импрессарио Лондона в середине 19-го века. Тот распознает необычайный талант, заказывает у него несколко картин,а также берет три на выставку в Лондон.Лоуренс тем временем переезжает с семьёй в Брюссель.В Бельгии его жена Паулина умирает в 32-х летнем возрасте и Лоуренс прекращает рисовать на 9 месяцев, пребывая в депрессии и занимаясь двумя маленькими дочерьми.
      В 1870 году начинается Франко-прусская война, спровоцированная прусским канцлером Бисмарком и формально начатая Наполеоном III, и Альма-Тадема переезжает с остатками семьи в Лондон, где на светском рауте, встречает и влюбляется в 17-ти летнюю Лауру Терезу Эппс. Они сыграют свадьбу в следующем году, когда Лаура станет совершеннолетней, а пока их встречи обставлены как "уроки рисования". Лаура запечатлена на нескольких картинах Лоуренса (напр. The Women of Amphissa). Вообще переезд в Лондон пошел на пользу не только личной жизни художника, но и артистической карьере - он счастливо женат и много работает, уже в 1871-ом году он близко знаком с большинством прерафаэлитов, и это знакомство оказывает осветляющее влияние на его палитру, обогащает его цветовую гамму и "облегчает" мазок.

Его картины правдивы до малейших деталей. Именно так,как он изображал,одевались древние римляне,именно так,выглядели внутренние убранства богатых домов и лавок ремесленников,именно так,украшали Колизей и праздновали приход весны,именно так жрецы совершали таинственные обряды жертвоприношений,а молодые девушки осыпали цветами возвращающихся с битвы воинов.
Правдивостью и убедительностью своих картин Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Он отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, мастерские ремесленников, рынки и бани. Альма-Тадема изучил развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий. Когда он переехал в Англию в 70-е годы XIX века, его стиль живописи уже был сформирован и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника.
     
  Даже маститые ученые вынуждены были признать за художником хорошее знание истории и скрупулезное воссоздание на полотнах мельчайших деталей быта людей той далекой эпохи. Тема античности заняла главное место в творчестве Альма-Тадемы. Картины художника полны точных археологических деталей. В то же время он умел понравиться публике - и стал одним из самых богатых живописцев своего времени. Даже в туманном Альбионе,он пытался окружить себя привычным и любимым южным антуражем.

 

       Свой дом в Лондоне Альма-Тадема превратил в роскошную древнеримскую виллу с фонтанами и террасами. В его экзотическом доме в Лондоне можно было воочию увидеть все те знаменитые бассейны с мраморными скамейками и колоннами, античную утварь и одеяния, известные по его картинам. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном "древнеримском" доме. Главными героями картин Лоуренса были женщины, которых он любил изображать в различных жизненных ситуациях.Казалось,он хочет показать,что,за тысячелетия,меняется только одежда и стиль жизни,а женщина остается такой же,как её и создала природа:красивой и грациозной,игривой и непосредственной.
В 1873 году Лоуренс Альма-Тадема получил английское гражданство.
      За своё творчество Лоуренс Альма-Тадема был щедро награждён титулами и званиями. Сцены из жизни Древнего Рима, Греции и Египта, созданные художником в стиле неоклассицизма, пользовались огромной популярностью в викторианской Англии. Английский живописец нидерландского происхождения, он был не только мастером исторической живописи и знаменитым художником-символистом XIX века,но и основоположником стиля прерафаэлитов.

ПРЕРАФАЭЛИТЫ (от лат. prae – перед и Рафаэль) – английские художники и писатели, опиравшиеся в своем творчестве на искусство раннего Возрождения – до Рафаэля. Братство прерафаэлитов (Pre-Raphaelite Brotherhood – Прерафаэлитское братство) было основано в 1848 в Лондоне и просуществовало до 1853.
В картинах Лоуренса Альма-Тадемы нет глубокого психологизма и социальных конфликтов. Они не бередят душу,они просто ласкают взгляд, вызывая ностальгию по ушедшему времени. Они сентиментальны и в чем-то декоративны,но полны света, красоты и обаяния, которых так порой не хватает в наше суровое время. Они вызывали и вызывают неподдельный интерес зрителей и надолго остаются в памяти.
Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание. А о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках

       В период между 80-ми и 90-ми годами Альма Тадема достигает наибольшей популярности и известности, удостаивается многочисленных званий, основывает студию в Риме, работает для театра, а в 1899 становится кавалером ордена "За заслуги" (Order of Merit,среди его членов так же значатся Н. Ротшильд и Н. Манделла,а главой является Британский монарх),который присуждается за особый вклад в развитие науки, искусства, литературы и культуры. Далее участвует в создании Британского павильона на Exposition Universelle в Париже (1900) Интересно и то,что Альма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум».
      Сэр Лоренс Альма-Тадема был одним из самых известных художников своего времени. Безмятежная красота таких картин, как "Выгодная позиция" ("Coign of Vantage") и "Серебряные безделушки" ("Silver Favourites") создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого "Помпейского периода" и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины.
       Художницами стали его вторая жена Лаура, сестра жены Эллен Нелли Госс и дочь художника от первого брака Анна.
Причем, жена, которую он учил живописи сам, добилась значительных успехов. Её полотна, на которых она любовно изображала резвящихся детей, лирические пейзажи и яркие натюрморты пользовались в Англии большой популярностью. На Всемирной Выставке в Париже в 1878 году картины Лауры Альма-Тадема были удостоены серебряной медали. В 1896 году в Берлине прошла большая выставка её работ, отмеченная золотой медалью, а лучшие картины с выставки были приобретены императором.


С 15-ти лет сэр Лоренс Альма-Тадема успел написать 408 картин.
Награды и титулы:
Удостоен рыцарского звания
Член-корреспондент Королевской Академии искусств с 1876 года
Действительный член Королевской Академии искусств с 1879 года, Королевской Академии Romana di San Luca с 1907 года
Обладатель ордена Почетного легиона
Почетный член Театрального общества Оксфордского университета.

картины художника представленны в альбоме.

Также некоторые картины представленны ниже.

 

 


 


LadyLaura_A_Carol

 


Laura Sunshine

 


Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Adolphe William Bouguereau. Вильям-Адольф Бугеро (Боугеро)

Четверг, 23 Июля 2009 г. 13:52 + в цитатник

      Крупнейший представитель салонной академической живописи. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По окончании школы получил главный приз - поездку в Италию. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу - академической живописи. Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, он пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды - золотой медали, как лучший живописец года Франции.
      Его картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. 
      Наиболее известные полотна - "Триумф мученицы", 1854; "Ореады", 1857; "Рождение Венеры", 1879; "Нимфы и Сатир", 1881; "Молодость Бахуса", 1884. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами.
      После его смерти и периода забвения его работ, творчество Бугеро было по достоинству оценено современными критиками, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке.
Умер Бугеро 19 августа 1905 года в своем городе Ла Рошель.


 

 Портрет Художника.

Амуры


  L_Amour_A_L_Epine


 

Amour a laffut                      

 

  
 

  "Девушка, сопротивляющаяся Купидону" 1880                          

 


 

  LAmour au papillon                                 

 


 

 LAmour mouille

 


 Lamour senvole

 

 

 


Метки:  

Аудио-запись: Stephen Bishop

Четверг, 23 Июля 2009 г. 13:23 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

it might be you


ДЕМОН. - 9 июня 1910 (Александр Блок)

Четверг, 23 Июля 2009 г. 00:54 + в цитатник

Иди, иди за мной - покорной
И верною моей рабой.
Я на сверкнувший гребень горный
Взлечу уверенно с тобой.
Я пронесу тебя над бездной,
Ее бездонностью дразня.
Твой будет ужас бесполезный -
Лишь вдохновеньем для меня.
Я от дождя эфирной пыли
И от круженья охраню
Всей силой мышц и сенью крылий
И, вознося, не уроню.
И на горах, в сверканьи белом,
На незапятнанном лугу,
Божественно-прекрасным телом
Тебя я странно обожгу.
Ты, знаешь ли, какая малость
Та человеческая ложь,
Та грустная земная жалость,
Что дикой страстью ты зовешь!
Когда же вечер станет тише,
И, околдованная мной,
Ты полететь захочешь выше
Пустыней неба огневой, -
Да, я возьму тебя с собою
И вознесу тебя туда,
Где кажется земля звездою,
Землею кажется звезда.
И, онемев от удивленья,
Ты у'зришь новые миры -
Невероятные виденья,
Создания моей игры...
Дрожа от страха и бессилья,
Тогда шепнешь ты: отпусти...
И, распустив тихонько крылья,
Я улыбнусь тебе: лети.
И под божественной улыбкой,
Уничтожаясь на лету,
Ты полетишь, как камень зыбкий,
В сияющую пустоту...


- новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 22 Июля 2009 г. 17:33 + в цитатник

Фотографии Errante_En_La_Sombra :

John William Godward  (Английский художник, представитель академизма.)
 

 (200x200, 10Kb)

Безмятежная красота и удивительное техническое исполнение картин Джона Вильяма Годварда противоречат тому факту, что этот весомый в истории искусства художник не получил художественного признания в период своего творчества. О его частной жизни известно немного. Полная меланхолии, доброжелательности, затворническая, талантливая и застенчивая жизнь Годварда все еще остается закрытой книгой.

Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1961 года в Лондоне, в респектабельной, финансово-обеспеченной викторианской семье. Джон был старшим из пяти детей Годвардов. Отец Джона, банковский служащий, считал, что его сыновья должны приобрести стабильную и респектабельную профессию в страховом или банковском деле. Но Джон начал посещать вечерние занятия местной художественной школы, класс художника, архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера (1814—1881). Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879—1881 годов, и его мастерство в рисовании перспективы и архитектурных элементов, несомненно, рождено именно в этот период.

Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков. С 1888 года картины Годварда продаются в галереях, вплоть до 1905 года регулярно выставляются на выставках Королевской академии.

Нежелание близких принять увлечение сына живописью, привело к полнейшему разрыву отношений Годварда с семьёй: в 1889 году он переехал в Челси — в арендованный одноэтажный дом со студией.

В 1894 году Годвард приобрел собственную просторную студию. Как и художник Алма-Тадема, он использовал свой дом в качестве интерьера для своих картин, украшал его внутри, как древнеримское здание, с беседками и фонтанами в саду. После его смерти, итальянский скульптор Марио Маненти, приобрел это здание и превратил его в многочисленные мелкие ателье под названием «Итальянская деревня». Но, в отличие от Алма-Тадема, дом которого всегда был открыт для друзей и заказчиков, Годвард превратил своё жилище в скит.

В 1904 году умер отец художника, это обстоятельство так сильно повлияло на Годварда, что он даже купил для себя участок земли на кладбище Бромптон. В 1905 году Годвард последний раз принял участие в летней выставке Академии художеств — возможно, он отказался от попытки привлечь внимание англичан к своей персоне, продолжая выставляться в Париже и других странах. В этом же году он впервые совершил поездку в Италию, и, как полагают, находился на острове Капри, где исследовал окрестности близ Сорренто, Помпеи и бухту Неаполя. Монументальные работы этого периода «Нерисса» и «Юлия Друзилла», возможно, написаны под впечатлением от посещения Помпей.

В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Причина его отъезда неизвестна. Бытует мнение, что он покинул Лондон, бросив все и устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему так никогда и не простила его мать. К сожалению, известно мало подробностей о его жизни в Италии. Находясь в Риме, Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе. В студии были лабиринты из затененных террас в окружении редких растений, огромный сад. Эта студия была домом для многих художников, в том числе и Ильи Репина. В 1913 году за картину «Бельведер» на Международной выставке в Риме Годвард был награжден золотой медалью. С 1914 года художник начинает увлекаться пейзажем, ему посвящено большинство работ этого периода. Однако, с 1915 года Джон Годвард все меньше времени посвящает творчеству. Возможно, причиной тому послужило ухудшавшееся здоровье (его спартанский образ жизни привел к диспепсии), возможно потому, что интерес к академизму в обществе начал падать, в моду вошли авангардистские течения. К тому же последние годы жизни Годварда были омрачены травлей, которую развязала против него английская критика.

В 1921 году художник вернулся в Лондон. Тяжело переживая насмешки и не видя дальнейших перспектив своего творчества, он покончил с собой в собственном доме 13 декабря 1922 года, отравившись газом. В своей предсмертной записке Джон Годвард написал: «Мир не был достаточно большим для меня и Пикассо».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дневник Errante_En_La_Sombra

Вторник, 21 Июля 2009 г. 19:59 + в цитатник
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильней.
Спасибо тем, кому вообще всё равно - вы нужны для массовки...


Поиск сообщений в Errante_En_La_Sombra
Страницы: [1] Календарь